"Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей"
консультация (младшая группа) на тему
Весь мир в одной коробке...
Важную роль в жизни человека играют способности к практической деятельности. К этой категории относят организаторские и конструктивно-технические способности.
Дошкольный возраст - благоприятный период для развития таких практических способностей как конструктивно - технические.
К ним относятся пространственное видение, пространственное воображение, умение представлять предмет в целом и частями согласно плану, описаниям.
Успешности конструктивно-технической деятельности способствует практическая направленность ума ребенка, пространственное воображение, развитая техническая наблюдательность, рациональный подход к решению задач.
Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.
Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части, друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Весь мир в одной коробке...
Важную роль в жизни человека играют способности к практической деятельности. К этой категории относят организаторские и конструктивно-технические способности.
Дошкольный возраст - благоприятный период для развития таких практических способностей как конструктивно - технические.
К ним относятся пространственное видение, пространственное воображение, умение представлять предмет в целом и частями согласно плану, описаниям.
Успешности конструктивно-технической деятельности способствует практическая направленность ума ребенка, пространственное воображение, развитая техническая наблюдательность, рациональный подход к решению задач.
Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.
Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части, друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
Конструирование по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т.п.).
Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют и специальные игрушки – конструкторы.
Конструкторы Лего дают детям именно то, что нужно для развития. Они учат создавать новое, думать. Дети получают огромное удовольствие от такой игры.
Конструктор показывает ребенку наглядно, возможность решения любых технических проблем, например ремонт техники или сборку. Помимо этого, конструкторы Лего способны развить фантазию у детей, и научить их самостоятельности. Играя, происходит развитие ребенка: развиваются эмоции, воображение, ловкость, интеллект, общение. Дети начинают играть не потому, что это считается полезным, а потому, что им это очень нравится и они хотят сделать что-то самостоятельно, без поддержки взрослых.
Так работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме
познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм, цветов и пропорций.
На занятиях по Лего- конструированию дети :
- Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
- Развивают мелкую моторику рук.
- Получают математические знания о счете, форме, пропорции.
- Расширяют свои представления об окружающем мире, транспорте.
- Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
- Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
- Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
- Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Предлагаем вам использовать в совместной деятельности с детьми игры
с ЛЕГО конструктором.
Игры младший возраст.
По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре.
Изучаем цвет, форму.
Целью игр является закрепить цвет (синий, красный, желтый, зеленый) деталей конструктора Лего, форму (квадрат, прямоугольник).
Вариант игры - делаем различные постройки, но с таким условием, что каждая из них - какого-то одного цвета: ЖЕЛТЫЙ домик для Сережи, РОЗОВЫЙ для Кати и т.д. Если не хватает кубиков одного цвета на домик, то строим скамеечку, кроватку и т.д. Обыгрываем в ролевой игре
«Разложи по цвету».
Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
«Передай кирпичик Лего».
Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
Развиваем память, логическое мышление.
Игра "Кого не хватает".
Игра на развитие памяти.
Выкладываете перед ребенком какой-нибудь набор предметов (лучше берите Лего-животных). Ребенок смотрит на них и пытается запомнить. Потом отворачивается, а вы один из предметов прячете. Ребенок должен посмотреть на тех, кто остался и вспомнить кого не хватает. Играя в первый раз, возьмите 3 предмета. Если ребенок быстро справился с заданием, то усложняйте игру, увеличивая количество предметов - 4, 5, 6...
Игра "Построй логический ряд".
Ребенок должен продолжить начатый логический ряд.
Игра "Найди лишнее"
На развитие логического мышления.
Правило: В ряду подобных вещей надо найти лишний предмет.
Изучаем понятия: маленький - большой, высокий-низкий, узкий – широкий, близко – далеко.
Необходимо соорудить однотипные вещи, но с каким-либо явным отличием друг от друга - в зависимости от признака, который вы хотите освоить при игре.
Примеры:
- высокую башенку для медвежонка, низкую для зайчика;
- большой домик для человека, маленький для собачки;
- узкую дорожку для мальчика, широкую для машины и т.д.
Обыгрываем эти понятия в ролевой игре. Только не за один раз, а постепенно. Возможно также, что последние 2 пары понятий будут доступны ребенку не ранее 2х лет.
Из выше сказанного следует, что с помощью конструктивно-технических способностей в дальнейшем дети успешно усваивают такие школьные предметы, как чертежи, геометрия, физика, химия, где необходимо представлять сущность процесса, построение механизмов и др. Большие возможности для развития этих способностей в дошкольном возрасте создает конструирование из разных материалов, конструкторов, использование технических игрушек.
УСПЕХОВ ВАМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....
Сообщение из опыта работы: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества»
Прочное освоение разнообразных технических способов конструирования достигаем при помощи составления плана чертежа и построек по схемам....
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».
Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....
Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через Лего-конструирование
Презентация обобщения опыта работы...
Педсовет"Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей в соответствии с ФГОС ДО". Уровень ДОУ 2018г.
25 марта 2018 года в нашем детском саду прошёл педсовет "Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей в соответствии с ФГОС ДО" . Воспитатель, Андреенкова татьяна Ник...
Педагогический совет "Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей в соответствии с ФГОС ДО" 2018 г.
25 марта 2018 года в МДОУ № 32 воспитатель, Шершнева Ангелина Валерьевна, выступила для педагогов ДОУ с сообщением и презентацией "Особенности конструктивной деятельности в ДОУ"...
РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Материал для воспитаелей ДОУ Полезен при организации работы по конструктивной деятельности в ДОУ....