Занятие в подготовительной группе по конструированию из бумаги "Кораблик".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
«Кораблик»
Программное содержание:
Цель: Педагогическая поддержка развития умения конструировать кораблик из бумаги в технике «оригами».
Задачи:
Обучающие:
1.Закреплять знания детей о речном транспорте;
1. Формировать умения следовать устным инструкциям;
2. Обучать различным приемам работы с бумагой;
3. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона;
4. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
6.Формировать желания получить задуманный результат.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать зрительно- двигательные координации;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Подготовка к занятию:
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Водный транспорт»,
ёмкость с водой.
Раздаточный материал:
-Квадратные листы белой бумаги 20×20 см.
- Фломастеры
Предварительная работа: беседа о видах транспорта; рассматривание иллюстраций водного транспорта; просмотр мультфильма «Катерок»
Методика проведения занятия
Организационный момент
Дети заходят в группу под музыку из мультика «Катерок».
Воспитатель:Ребята я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:
Пассажиров, груз везёт,
В бухтах бури переждёт,
Громким басом прогудит,
В даль морскую убежит! (корабль)
Леонов В.А.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а какой ещё водный транспорт вы знаете?
ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой бывает водный транспорт.
презентация «Водный транспорт» слайды 2,3,4,5,6,7,8
Воспитатель: А где сооружают водный транспорт?
Ответы детей
Воспитатель:
Водный транспорт делают на верфи, а работают там судостроители.
Презентация «Водный транспорт» слайды 9,1011,12
А из чего делают водный транспорт?
ответы детей
Воспитатель:Правильно, из дерева, из металла, пластмассы.
ответы детей
Воспитатель: На чем бы вы хотели отправиться в путешествие?
ответы детей
Воспитатель:Из чего можем сделать в группе наши кораблики?
ответы детей
Воспитатель: А хотите, я вас научу делать кораблики? Но для работы, мы должны разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Лодочка»
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
(ладошки прижаты друг к другу, верхние части открыты)
Две ладошки, друзья - это лодочка моя.
(волнообразные движения руками)
Паруса подниму,
(поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву
(волнообразные движения руками)
По бурным волнам плывут рыбки тут и там.
(ладошки соединены и движутся волнообразно)
Воспитатель: Теперь ваши пальчики готовы для работы.
Перед вами лежит листок бумаги. Какой он формы?
ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним, как можно сложить треугольник из квадрата.
ответы детей
Воспитатель: Возьмите квадрат и сложите самостоятельно треугольники оп диагонали.
дети выполняют задание
Воспитатель:Узкую полоску верхней правой стороны загните на поверхность треугольника. Прогладьте сильно линии сгиба.
дети выполняют задание
Воспитатель: Эту же полоску загните и так же тщательно прогладьте линию сгиба.
дети выполняют задание
Воспитатель помогает детям с возникающими затруднениями во время выполнения работы. Подсказывает и советует, как правильно делать тем, у кого не получается
Воспитатель:Давайте развернём квадрат и придадим поделке форму кораблика.
Во время работы детей воспитатель следит за их осанкой.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. Возьмите фломастеры и нарисуйте иллюминаторы и якорь.
дети выполняют свою работу.
Воспитатель: Вот теперь наши корабли готовы к плаванью.
Дети расставляют свои работы на столе, рассматривают и оценивают свой труд и труд товарищей.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? дети опускают кораблики в ёмкость с водой, создают ветер, бурю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию.
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами. ...
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию на тему "Осенние листочки"
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию...
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Верный друг казака"
Формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным....
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"...
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию. Русь деревянная
Знакомство детей подготовительной группы с деревянным зодчеством древней Руси....
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Путешествие на остров сокровищ"
Дети научились ориентироваться по карте.узнали какие виды кораблей бывают....
План-конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Зимующие птицы».
Задачи:1.Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).2.Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.3.Воспитывать а...