Занятие в подготовительной группе по конструированию из бумаги "Кораблик".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Соловянчик Анна Николаевна

«Кораблик»

Программное содержание:
Цель: Педагогическая поддержка развития умения конструировать кораблик из бумаги в технике «оригами».

Задачи:

Обучающие:

1.Закреплять знания детей о речном транспорте;

1. Формировать умения следовать устным инструкциям;

2. Обучать различным приемам работы с бумагой;

3. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона;

4. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

6.Формировать желания получить задуманный результат.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать зрительно- двигательные координации;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Подготовка к занятию:
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Водный транспорт»,

ёмкость с водой.

Раздаточный материал:

-Квадратные листы белой бумаги 20×20 см.

- Фломастеры

Предварительная работа: беседа о видах транспорта; рассматривание иллюстраций водного транспорта; просмотр мультфильма «Катерок»

Методика проведения занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу под музыку из мультика «Катерок».

Воспитатель:Ребята я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Пассажиров, груз везёт,

В бухтах бури переждёт,

Громким басом прогудит,

В даль морскую убежит! (корабль)

Леонов В.А.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а какой ещё водный транспорт вы знаете?

ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой бывает водный транспорт.

презентация «Водный транспорт» слайды 2,3,4,5,6,7,8

Воспитатель: А где сооружают водный транспорт?

Ответы детей

Воспитатель:

Водный транспорт делают на верфи, а работают там судостроители.

Презентация «Водный транспорт» слайды 9,1011,12

А из чего делают водный транспорт?

ответы детей

Воспитатель:Правильно, из дерева, из металла, пластмассы.

ответы детей

Воспитатель: На чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

ответы детей

Воспитатель:Из чего можем сделать в группе наши кораблики?

ответы детей

Воспитатель: А хотите, я вас научу делать кораблики? Но для работы, мы должны разогреть наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика

«Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

(ладошки прижаты друг к другу, верхние части открыты)

Две ладошки, друзья - это лодочка моя.

(волнообразные движения руками)
Паруса подниму,

(поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву

(волнообразные движения руками)

По бурным волнам плывут рыбки тут и там.

(ладошки соединены и движутся волнообразно)

Воспитатель: Теперь ваши пальчики готовы для работы.

Перед вами лежит листок бумаги. Какой он формы?

ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним, как можно сложить треугольник из квадрата.

ответы детей

Воспитатель: Возьмите квадрат и сложите самостоятельно треугольники оп диагонали.

дети выполняют задание

Воспитатель:Узкую полоску верхней правой стороны загните на поверхность треугольника. Прогладьте сильно линии сгиба.

дети выполняют задание

Воспитатель: Эту же полоску загните и так же тщательно прогладьте линию сгиба.

дети выполняют задание

Воспитатель помогает детям с возникающими затруднениями во время выполнения работы. Подсказывает и советует, как правильно делать тем, у кого не получается

Воспитатель:Давайте развернём квадрат и придадим поделке форму кораблика.

Во время работы детей воспитатель следит за их осанкой.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. Возьмите фломастеры и нарисуйте иллюминаторы и якорь.

дети выполняют свою работу.

Воспитатель: Вот теперь наши корабли готовы к плаванью.

Дети расставляют свои работы на столе, рассматривают и оценивают свой труд и труд товарищей.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? дети опускают кораблики в ёмкость с водой, создают ветер, бурю.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию.

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами. ...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию на тему "Осенние листочки"

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Верный друг казака"

Формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным....

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию. Русь деревянная

Знакомство детей подготовительной группы с деревянным зодчеством древней Руси....

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Путешествие на остров сокровищ"

Дети научились ориентироваться по карте.узнали какие виды кораблей бывают....

План-конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Зимующие птицы».

Задачи:1.Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).2.Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.3.Воспитывать а...