технологическая карта. конструирование по образцу "Ракета"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
- Учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями - воспроизводить сооружение в соответствии с поэтапной графической моделью, определять состав конструктивных деталей, особенности их формы, размера и расположения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лего конструирование | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Составитель:
Барановская Ирина Леонидовна,
воспитатель МБДОУ №20 «Кораблик»
Тема: «Ракета»
Участники: дети младшей группы (3 года)
Вид деятельности: конструирование по образцу
Задачи:
- Учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями - воспроизводить сооружение в соответствии с поэтапной графической моделью, определять состав конструктивных деталей, особенности их формы, размера и расположения.
- Учить строить ракету.
- Развивать навыки конструирования - развивать у детей способность выделять в реальных предметах их функциональные части, определять их пространственное расположение относительно друг друга.
- Добиваться точного соединения конструктивных деталей при воспроизведении постройки. Упражнять в точном соединении деталей строителя при воспроизведении конструкции предмета.
- Стимулировать самостоятельные действия в работе.
- Обогащать знания о космосе.
- Формировать бережное отношение к конструктору.
- Активизировать речь за счёт словосочетаний: «кирпичик сверху кубика», «кубик внизу», «кирпичик сзади кубика», «кубик впереди кирпичика».
- Развивать зрительное и пространственное восприятие.
- Развивать наглядно-действенное мышление.
- Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Демонстрационный материал и оборудование:
- Презентация «Удивительный космос».
- Образец.
- Наборы деталей конструктора.
- Световые эффекты.
- Космическая музыка.
- Лего – схемы.
- «Чудесный мешочек».
Используемые методы:
- «Чудесный мешочек»
- «Волшебные превращения»
- «Запомни, что за чем»
Вид деятельности: конструирование по образцу
Ход
Дети заходят в комнату с световыми эффектами.
Презентации «Удивительный космос».
1 слайд
Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю отправиться в дальнее путешествие. В нашей Галактике много неизведанных планет, на которых живут веселые и добрые человечки. Каждое утро они выходят погулять в космос. Считают звезды, кометы и наблюдают за нашими малышами. Чем же они занимаются в детском саду «Кораблик». А вы хотите побывать в космосе? А как туда можно добраться? Правильно, на ракете.
2 слайд
Посмотрите на картинку. Из чего состоит ракета?
- хвостовые крылья (стабилизаторы)
- кабина космонавта
-передняя часть ракеты (головная часть)
Сегодня мы с вами тоже сделаем ракету.
Но прежде чем начать строительство, поиграем в игру – «волшебный мешочек». Эта игра нам поможет узнать – из чего мы будем собирать наши ракеты.
(в мешочке два кирпичика и кубик).
Не доставая из мешочка, попробуйте на ощупь определить, что же в нем находится.(детали конструктора Лего)
Затем по очереди дети достают детали, называют их цвет, форму и название.
- Что это? Да, это деталь Лего - конструктора.
- А как она называется? Кубик. Какого цвета?
- А это какая деталь? Кирпичик. Какого цвета?
- Все ли детали одинакового цвета?
- А по размеру одинаковые (уточнить размер кирпичика, кубика путем наложения деталей)?
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (кнопочками).
Догадались, из чего мы будем строить ракету?
Правильно. Из Лего –конструктора.
3 слайд
Метод «Запомни, что за чем»
Ребята, чтобы ваши ракеты получились крепкими, ровными и смогли полететь в космос, нужно быть очень внимательными при строительстве. Нужно обязательно соблюдать порядок действий по схеме.
Посмотрите на схему, запомните в каком порядке расположены детали, выберите нужные детали конструктора, и соберите, как вы запомнили.
4,5,6 слайды
Молодцы! Вы очень внимательные! Пора нам приступить к сборке ракет.
А теперь располагайтесь удобно за столом.
Метод «Волшебные превращения»
7 слайд
- Посмотрите на образец. Вот такую ракету мы будем строить.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
- Какие детали я использовала? (кубик, кирпичик).
- Какие цвета я использовала для изготовления ракеты? (желтый и красный)
- Давайте вместе построим ракету и полетим в космос.
- Сначала нужно взять два кубика красного цвета, на них крепим кирпичик, так чтобы между кубиками осталось расстояние.
- На него ставим еще три кирпичика, и сверху крепим клювики, но так что бы они смотрели в разные стороны.
(Дети строят, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Из ЛЕГО выросли ракеты!
Теперь давайте посмотрим – кто какую ракету построил …
- Какая у тебя ракета, из каких цветов? Для чего нам нужны ракеты?
- Какие удивительные у вас ракеты получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные.
Вот и получились у нас ракеты. Полетели на них.
8 слайд
Пальчиковая гимнастика «В ТЁМНОМ НЕБЕ…»
В темном небе звёзды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги;
Руки вверх над головой, ладони прижаты друг к другу;
Наклоны вправо, влево;
Наклон вперёд.)
Звучит музыка и включаются световые эффекты. Дети на своих ракетах путешествуют в космическом пространстве.
3, 2, 1 – Пуск! Полетели!
Где мы с вами очутились? (в космосе)
Что вы видите? (звёзды)
Давайте поздороваемся со звёздами, помашем им рукой.
Посмотрите, а это планета. На ней тоже кто то живет. Давайте и им помашем рукой.
Очень интересно путешествовать в космосе, но нам пора возвращаться в детский сад.
Ракеты на посадку!
9 слайд
Понравилось вам путешествие?
Где мы были?
На чем мы летали в космос?
Из чего строили ракеты?
Пока мы путешествовали, у нас тоже кто-то побывал и что-то оставил. Посмотрим, что же это?
(в коробке «космические» сладости для ребят)
Этапы занятия:
- Организационный момент.
- Введение в игровую ситуацию.
- Игровые методы.
- Построение.
- Анализ постройки.
- Обыгрывание.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конструирования занятия в ДОУ с использованием средств ИКТ и ОЭР
laquo;Планетная азбука»ВОД: познавательно-исследовательская, игровая...
Технологическая карта конструирования
Технологическая карта НООД конструирования в подготовительной группе Тема «Легковые автомобили»...
Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"
Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...
Технологическая карта конструированию с использованием Даров Фребеля "Туристический автобус"
После прохождения курсов повышения квалификации, я и моя коллега начали внедрять парциальнуюпрограмму "От Фребеля до робота растим будующих инженеров".Это, конечно только начало! Медленными ...
Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"
Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"...