Технологическая карта конструированию с использованием Даров Фребеля "Туристический автобус"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
После прохождения курсов повышения квалификации, я и моя коллега начали внедрять парциальнуюпрограмму "От Фребеля до робота растим будующих инженеров".
Это, конечно только начало! Медленными шажками, путём проб, мы пытаемся развить в детях инженерные навыки.
Вашему вниманию - технологическая карта с соблюдением требований этапов конструирования по Фребелю. Может, на ваш взгляд что то не то. Можно брать и использовать в своей работе.
Кто то добавит, кто то изменит (по своему). Ваше право! Пользуйтесь! Если кому то пригодится - буду рада!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_turavtobus.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по конструированию с использованием Даров Фребеля.
Тема: «Туристический автобус»
Подготовила : Родыгина Л.Н.
Цель: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей посредством игрового набора «Дары Фребеля»
Задачи:
- Закрепить представления о видах наземного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об основных частях и практическое назначение автобуса; («Познавательное развитие»)
- Упражнять детей в моделировании автобуса, формировать у детей умение передавать особенности строения посредством конструирования; («Художественно-эстетическое развитие»)
- Расширять словарный запас; умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность; познакомить с новыми понятиями «инженер», «туристический автобус» («Речевое развитие»)
- Развивать у детей воображение, внимание, сообразительность, фантазию; привить самостоятельность, умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде; (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Материалы: крупный строительный материал, наборы №7, 8, 9; цветные карандаши
Предварительная работа: игра «Путешествие га автобусе» (смотри карточку)
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Актуализация знаний. | Воспитатель: предлагает отправиться в путешествие. Звучит сигнал автобуса Воспитатель обращает внимание детей на странный звук. -Ребята давайте мы с вами отправимся в путешествие. -Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие по земле? - Какие виды наземного транспорта вы знаете? (пассажирский, экскурсионный, легковой) Игра «Собери и назови» Детям предлагаются собрать разрезные картинки и определить к какому виду транспорта относится этот транспорт. -А вы знаете, что бывают туристические автобусы, следующие по городам, между городами для путешествий. -Назовите части автобуса? (корпус – салон с сидениями для пассажиров, кабина) -Давайте мы с вами построим такой автобус и все вместе отправимся на нём путешествовать. Туристический автобус очень большой, красивый и на нём могут путешествовать много людей, мы можем взять с собой своих друзей. -Ребята вы знаете, кто строит и проектирует транспорт? введение нового понятия «инженеры». Давайте и мы с вами станем инженерами. | Активно участвует в беседе, рассуждают Проявление интереса, эмоционального реагирования Принимают и решают поставленную проблему |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь Схемы, карты, условные обозначения Физкультминтка Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) Техника безопасности Конструирование + стимулирование общения детей между собой Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы Фотографирование деятельности и объектов | Из чего мы можем построить туристический автобус? - Я вам предлагаю несколько опорных схем. Вы можете построить такой автобус, который изображен на схеме, а можете опираясь на схему построить свою модель, обращая внимание на главные части. (воспитатель показывает схемы для изготовления) Ребята у нас есть много различного строительного материала, но я вам хочу предложить «Дары Фрёбеля», набор Лего Улыбается водитель:- Проходите! Проходите! У окошка место есть, не желаете присесть? На моем автобусе полоски, как на глобусе! Мы объедем целый свет! Вы садитесь или нет? Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с конструктором (зафиксировать их в инженерной книге):
Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. Педагог предлагает детям разделиться на микрогруппы и выполнить постройку. Как вы должны построить автобус, что бы он был прочным и не развалился? Нужно обязательно проследить, чтобы в постройке были все основные части. Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью. Молодцы, ребята! Отличные автобусы у вас получились! Посмотрите внимательно, все ли правильно вы сделали? Все части на месте? А кто хочет, может придумать название своему автобусу. Ребята, а теперь вы можете рассказать о своих постройках друг другу. - Как вы думаете, теперь мы можем отправиться в путешествие? Настольная игра «Путешествие по городам » Возьмите свои модели, подходите к нашей карте, и отправляйтесь на своих автобусах в путешествие! На карте обозначен путь от города Братск до города Иркутск». Бросайте кубики на карту (игровое поле) и двигайтесь в соответствии с выпавшим числом на грани кубика. На пути вас ожидает много приключений и неожиданностей. Наше путешествие закончилось, и пришла пора ваши модели поставить в гараж на техосмотр. До следующих путешествий! Помогает детям расставить модели в группе для дальнейшего обыгрывания Воспитатель фотографирует работы детей. | Участвуют в беседе с педагогом, высказывают свои мнения. Демонстрируют умение строить по плану Выполняют упражнение в соответствии с текстом Активное обсуждение правил , выслушивая товарищей. Рассматривают схему и самостоятельно изготавливают свой автобус по схеме, предложенной педагогом, Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности. Дети рассматривают свои изделия, делают выводы, оценивают свои работы. Умение оценивать результат своей деятельности. |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). | Воспитатель: Вам понравилось быть инженерами? Что вы запомнили? (Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности). Как настроение, у всех хорошее? | Учатся делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конструирования занятия в ДОУ с использованием средств ИКТ и ОЭР
laquo;Планетная азбука»ВОД: познавательно-исследовательская, игровая...
Технологическая карта конструирования
Технологическая карта НООД конструирования в подготовительной группе Тема «Легковые автомобили»...
Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"
Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...
Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».
Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...
Технологическая карта "Конструирование модели «Часы» с использованием датчика движения для создания таймера"
Конструирование модели «Часы» с использованием датчика движения для создания таймера...