Технологическая карта конструирования занятия в ДОУ с использованием средств ИКТ и ОЭР
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Планетная азбука»
ВОД: познавательно-исследовательская, игровая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_planetnaya_azbuka_dou._doc.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования занятия в ДОУ
с использованием средств ИКТ и ОЭР
Общеобразовательная программа: «Детство»
Парциальная программа:
Предмет, возрастная группа | Познавательное Подготовительная группа | ||||||
Тема занятия и вид образовательной деятельности (ОД) | «Планетная азбука» ВОД: познавательно-исследовательская, игровая | ||||||
Актуальность использования средств ИКТ | визуализировать абстрактную информацию за счет динамического представления процессов движения планет вокруг Солнца по своей орбите; | ||||||
Цели ОД | обучающие | развивающие | воспитательные | ||||
Способствовать освоению представления детей о планетах Солнечной системы; Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет. | Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир, развивать память, внимание, стремление узнать новое. Развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь | Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию; Воспитывать у детей любознательность, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. | |||||
Вид используемых на занятии средств ИКТ (универсальные, ЭОР на CD, ресурсы Интернет, другие) | Презентация «Наша Солнечная система» в программе Power Point, Ребус «Увлекательная астрономия» в программе Power Point, Упражнение «Собери картинку» Тест «Загадочный космос» в программе Excel. | ||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | мультимедийный компьютер, проектор, мышь, программные средства Power Point, Word, Excel. | ||||||
Организационная структура занятия | |||||||
Этап 1 Мотивационный | |||||||
Задачи | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес, создать эмоциональный настрой, ввести в тему занятия. | ||||||
Длительность этапа | 3 минуты | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Космическая музыка | ||||||
Форма организации деятельности воспитанников | Беседа с детьми, ответы на вопросы. | ||||||
Функции и основные виды деятельности педагога на данном этапе | Информирование и объяснение, беседа с использованием наводящих вопросов. | ||||||
Промежуточный контроль | Диагностика включенности и заинтересованности детей к предстоящей деятельности на занятии по средствам наблюдения. | ||||||
Этап 2 Основной | |||||||
Задачи | Включить детей в самостоятельную умственную деятельность по выполнению всех поставленных учебных задач. | ||||||
Длительность этапа | 18 минут | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Представление презентации «Наша Солнечная система» в компьютерной программе Power Point. Ребусы «Увлекательная астрономия» в компьютерной программе Power Point. | ||||||
Форма организации деятельности воспитанников | Наблюдают, обобщают, формулируют | ||||||
Функции и основные виды деятельности педагога на данном этапе | Обучение и руководство, последовательное объяснение, наводящие вопросы, организующие внимание, развивающие интеллектуальные способности дошкольников. Подведение детей к обобщению полученных знаний на занятии. | ||||||
Промежуточный контроль | |||||||
Этап 3 Заключительный | |||||||
Задачи | Закрепление полученных знаний у детей о планетах в солнечной системы | ||||||
Длительность этапа | 9 минут | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Упражнение «Собери картинку» в программе Word. | ||||||
Форма организации деятельности воспитанников | Совместная деятельность педагога и детей | ||||||
Функции и основные виды деятельности педагога на данном этапе | Косвенное руководство, минимальная помощь, показ, дополнительные объяснения. Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. | ||||||
Промежуточный контроль | Результаты выполнения теста «Загадочный космос» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конструированию с использованием Даров Фребеля "Туристический автобус"
После прохождения курсов повышения квалификации, я и моя коллега начали внедрять парциальнуюпрограмму "От Фребеля до робота растим будующих инженеров".Это, конечно только начало! Медленными ...
Технологическая карта: конструирование (робототехника) старшая группа Занятие на тему: Спасение от великана.
Создание модели «Спасение от великана» на основе компьютерной программы Lego Education....
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта интегрированного занятия по LEGO-конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе. (С использованием планетария)...
Технологическая карта "Конструирование модели «Часы» с использованием датчика движения для создания таймера"
Конструирование модели «Часы» с использованием датчика движения для создания таймера...
Технологические карты к занятиям по лего-конструированию в ДОО
Технологические карты к занятиям по лего-конструированию в ДОО...
Технологическая карта интегрированного занятия с элементами конструирования
Технологическая карта интегрированного занятия с элементами конструирования из плоскостного геометрического конструктора «У нас в гостях Степашка из телепередачи «Спокойной ночи»&raq...