Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Граммофон»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательной и конструкторской деятельностей для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ds_31_zanyatie_gramafon_ispr.doc | 89.5 КБ |
grammofon.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31»
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по конструированию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Граммофон»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое, физическое развитие.
Автор (разработчик):
Притуло Наталья Васильевна,
воспитатель первой категории;
Шалимова Виталина Васильевна,
музыкальный руководитель
первой категории.
Бакал, 2018 г.
Тема: «Граммофон»
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Тип: комплексное занятие.
Форма: групповая.
Цель: Формирование у детей познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности .
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
-Сформировать у детей знания о возникновении граммофона;
- закрепить знания о робототехническом конструкторе.
Речевое развитие:
- продолжать формировать у детей умение общаться, выстраивать диалог.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать фантазию, и творческие умения детей в конструировании;
- развивать мелкую моторику рук;
Познавательное развитие:
- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Познавательное развитие:
- воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности.
Предварительная работа: экскурсии в музей старинного быта, библиотеку.
Словарная работа: граммофон, фонограф, чарльстон, ретро – песня, сборка, робототехнический конструктор.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, просмотр презентации);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические(изготовление граммофона).
Оборудование и материал: конструкторы серии HUNA-MRT; маленькие пластиковые стаканы с отверстием в дне; диски ( по количеству изготавливаемых граммофонов); музыкальные произведения: ретро-песня в исполнении А. Миронова «Старый граммофон»;
мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint, видеоролик «Звуки старого граммофона».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Часть | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Организа ционный момент Основная часть. Итог занятия. | Психологический настрой Воспитатель: Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы. Вводная часть. Подготовительный этап. Создать проблемную ситуацию, стимулировать активность детей к поиску ее решения. Муз. руководитель: Сегодня я получила странное письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто его написал. «Здравствуйте, ребята! Я коллекционер старинных вещей. Я собрал их столько , что получился целый музей. Украшением моей коллекции стал старенький граммофон. Но, вот, не задача, граммофон сломался от времени и я не знаю, как он звучит. Ребята, помогите мне его отремонтировать. Буду вам премного благодарен!». Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете, кто такой коллекционер? Муз. руководитель: Это человек, который собирает старинные редкие предметы. Посмотрите, какие старинные предметы есть в музее у коллекционера. (Обращает внимание на экран слайды 2-6). Ребята, а есть здесь граммофон? (слайд 6) Посмотрите на экран. (Слайд7). Очень-очень давно в 1877 году изобретатель Томас Эдисон изобрел фонограф - первый прибор для записи и воспроизведения звуков. Он видел применение фонографа в качестве первых аудиокниг для слепых людей, считал, что этот аппарат можно использовать даже в качестве будильника. Выглядело это устройство вот так (Слайд 8). Но другой изобретатель - Эмиль Берлинер (Слайд9), изобрел граммофон, который использовался совершенно для иных целей, а именно для прослушивания музыки (Слайд10,11). Под звуки граммофона люди слушали романсы, оперные арии, танцевали вальсы, танго. И даже Роберт Скотт - выдающийся английский путешественник, исследователь Антарктиды брал в экспедиции граммофон (Слайд12) (Слайд13,14) Для граммофона использовались пластинки, похожие на эту (муз. руководитель показывает детям пластинку или диск). Видите, здесь тоже есть нацарапанные дорожки, а у граммофона есть иголка, которая по эти дорожкам скачет, и большая труба из которой льется звук. И вот такой граммофон сломался у коллекционера. Воспитатель: Ребята! Поможем ему? Сделаем граммофон из нашего конструктора? Муз. руководитель: Прежде чем пройти в лабораторию, я предлагаю прослушать отрывок песни. Звучит песня А.Миронова «Старый граммофон» Муз. руководитель: Ребята, музыка, что нас сопровождает, называется ретро – песня. Вы знаете, что это такое? Это стиль музыки, связанный с прошлым. Давайте, потанцуем под эту музыку. Так танцевали в прошлом. Чарльсто́н — танец, названный в честь города Чарльстон в Южной Каролине. Танцевальная пауза. Муз. руководитель: - Молодцы, вы отлично танцевали! Воспитатель: - Вот мы и пришли в нашу лабораторию. Сегодня мы будем мастерить граммофоны при помощи робототехнического конструктора HUNA-MRT . - Ребята, вы знаете, почему этот конструктор так называется? - Конструктор называется робототехническим, так как в нем есть элементы, при помощи которых, начинают, двигаются сделанные модели. -Внимательно посмотрите на столы, какие блоки вам будут нужны? Что нужно вам кроме блоков? Для изготовления подставки для пластинки:
- Молодцы ! Приступаем к конструированию иглы.
- Молодцы, вы быстро справились с этим заданием. Приступаем к изготовлению иглы для граммофона. Нам нужно взять: вал М, 2 блока90, 2 втулки, 2 красных втулки, 1 блок5, 1 блок111. (Слайд23) Нанизываем красную втулку на вал, затем 1блок90, фиксируем втулкой, затем блок 5 , закрепляем втулкой и снова блок 90, закрепляем красной втулкой. Наша игла готова. (Слайд23)
Приступаем к конструированию рупора: Нам понадобится 3 блока 511, 4 соединительных блока5, 1 одноразовый стакан с отверстием в дне (по середине) 1соединительный вал и красная втулка. Соединяем между собой блоки 511, при помощи соединительных блоков5 , как на слайде24. Одноразовый стаканчик соединяем с нашей подставкой при помощи соединительного вала и фиксируем красной втулкой. Двумя L-адаптарами прикрепляем наш рупор к нашей подставке. -Молодцы. Наш граммофон готов. Приступаем к программированию. (слайд 25) Аккумуляторный блок, сенсорный датчик и электродвигатель присоединяем к материнской плате. Программируем (включаем материнскую плату и нажимаем кнопку под номером 1). (Слайд25).
Иглу ставим на пластинку, и пальчик на сенсорный датчик. Муз. руководитель включает видеозапись «Звуки старого граммофона» - Ребята, наши граммофоны работают! Муз. руководитель: Ребята, вы такие молодцы. Вы помогли коллекционеру не только отремонтировать старый граммофон, но и сконструировали новые. Коллекционер будет очень благодарен за оказанную помощь. Теперь мы можем увидеть и послушать, как звучит старинный граммофон! Воспитатель: Ребята, вы скажите, кто такой коллекционер и что он коллекционирует? Из чего мы с вами конструировали граммофоны? Что нам требовалось при изготовлении граммофона, кроме блоков? С помощью какого датчика начинает вращаться пластинка? - Ребята, вы такие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями! И за вашу работу мы приготовили вкусное угощение. До свидания! До новых встреч! | Дети берутся за руки и произносят девиз «Один за всех и все за одного». - Мы не знаем. - Утюг, радио, самовар, телефоны и т.д.
- Называют. -Да. -Нет. -Дети танцуют чарльстон по показу педагога - Нет. - Называют блоки, электродвигатель, колесо, шестеренка, втулки. Ребята конструируют граммофон. Ребята конструируют граммофон. Ребята конструируют граммофон. Ребята конструируют граммофон. Ребята конструируют граммофон. Программируют. Включают граммофоны - Это человек, который собирает старинные редкие предметы. - Из робототехнического конструктора. электродвигатель, колесо, шестеренка, втулки. С помощью сенсорного датчика начинает вращаться пластинка. - До свидания. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Н.Т., Дорожкина Н.Г. «Конструкторы HUNA-MRT как образовательный инструмент при реализации ФГОС в дошкольном образовании» -Ч.:ООО «Типография ВК», 2015.
2. Интернет - ресурсы
3. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» - М.: Академия, 2002.
4. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO»: ЛИНКА-ПРЕСС. М.2001
5. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005.
6. Мельникова О. В. «Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС». Учитель, 2015
Аннотация к конспекту НОД «Граммофон»
Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательной и конструкторской деятельностей для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Тип: комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение знаний детей о граммофоне, формирования навыков конструктивной деятельности, развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе. Конспект может быть использован воспитателем, музыкальным руководителям, педагогом по доп.образованию, работающих с конструкторами HUNA-MRT, для организации НОД.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Танец Чарльстон
Граммофон
Схема карусели
Схема подставки для иглы граммофона
схема иглы граммофона
Схема рупора
Подготовка к работе
Наш граммофон
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...
Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке»
Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке». Цель:Вызвать у детей и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе на тему: "Визитная карточка Санкт-петербурга"
Конспект по развитию речи составлен для детей подготовительной группы, для закрепления знаний о родном городе , его символах и достопримечательностях....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Снегири»
Цель:-учить создавать образ методики оригами под диктовку;-закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;-воспитывать любовь к ...