Конспект по ручному труду в средней группе «Поможем Снеговику – почтовику».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект по ручному труду в средней группе «Поможем Снеговику – почтовику».(изготовление новогодней открытки.
Составила: воспитатель средней группы Кирикова Н.Д.
Цель: Создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой; наносить клей на всю поверхность формы равномерно, располагать в определённом порядке; закреплять понятие левая и правая сторона; упражнять детей в анализе образца; планировании, контроле при выполнении своей работы;
Развивающие: развивать творческую активность и любознательность; мелкую моторику рук; развивать внимание, речь; умение активно вступать в диалог и коллективное обсуждение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы; воспитывать отзывчивость, желание помочь, придти на помощь.
Материалы: сюрпризная коробка; плоскостные детали снеговика; конверт с письмом; образец открытки; клей ПВА; клей универсальный; жесткие кисти; салфетки, цветной картон ½ листа – открытка на каждого ребёнка; прозрачные пластиковые крышки от сметаны на каждого ребёнка; заготовки снеговиков, детали для оформления снеговика (глаза, нос, шарфики, пуговицы), ёлочки; искусственный снег( пенопластовые шарики); декоративные снежинки и звёздочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegovik.docx | 806.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ручному труду в средней группе « Новогодняя открытка « или «Поможем Снеговику – почтовику».
Составила: воспитатель средней группы Кирикова Н.Д.
Цель: Создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой; наносить клей на всю поверхность формы равномерно, располагать в определённом порядке; закреплять понятие левая и правая сторона; упражнять детей в анализе образца; планировании, контроле при выполнении своей работы;
Развивающие: развивать творческую активность и любознательность; мелкую моторику рук; развивать внимание, речь; умение активно вступать в диалог и коллективное обсуждение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы; воспитывать отзывчивость, желание помочь, придти на помощь.
Материалы: сюрпризная коробка; плоскостные детали снеговика; конверт с письмом; образец открытки; клей ПВА; клей универсальный; жесткие кисти; салфетки, цветной картон ½ листа – открытка на каждого ребёнка; прозрачные пластиковые крышки от сметаны на каждого ребёнка; заготовки снеговиков, детали для оформления снеговика (глаза, нос, шарфики, пуговицы), ёлочки; искусственный снег( пенопластовые шарики); декоративные снежинки и звёздочки.
Ход занятия:
Вводная часть (сюрпризный момент)
В группу входит гость и вносит почтовую коробку, сообщает, что её попросили передать в среднюю группу.
Воспитатель: Что же нам принесли? Хотите узнать? Откроем и посмотрим? Воспитатель вместе с детьми открывают коробку и достают из неё ( детали от снеговика из бумаги) : 3 белых круга разного размера,2 маленьких круга чёрного цвета, шляпу, треугольник оранжевого цвета, конверт.
Воспитатель: Что же это может быть, что это за круги? (если дети затрудняются, навожу на мысль, что их можно собрать?) Собираем снеговика – почтовика.
Воспитатель: Конверт, не пустой здесь письмо. Читаем письмо: «Здравствуйте дети! Снеговик-почтовик попал в беду, он отправился к Деду Морозу за ёлкой и нёс поздравительные открытки, но попал метель. Снеговик рассыпался, открытки унёс ветер. Снеговика мы собрали, но открытки сделать не сможем! Помогите, пожалуйста, сделайте новые. Одну открытку удалось спасти». Подпись: белочки и зайчики волшебного леса.
-Дети к какому празднику все готовятся? (Дети- новому году)
Воспитатель: Бедный Снеговик- почтовик, как мне хочется ему помочь. А вам ребята? (жду согласия детей) Показываю детям открытку, рассматриваем. Какая интересная открытка. Что вы видите? (снеговика,ёлочку,снежок). Снеговик как будто, за окном, или мы его видим из нашего окна.
Воспитатель: Дети, поможем снеговику-почтовику? Прежде чем начать работу разомнём наши пальчики.
Физкультминутка Снеговик
Давай дружок, смелей дружок Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком И станет ком снеговиком.<
Его улыбка так светла, Два глаза, шапка и метла
Но солнце припечёт слегка, Уж и нет снеговика.
Основная часть.
Дети занимают свои рабочие места. Выбирают фон для открытки, берут тарелочки с необходимым материалом для работы.
-Посмотрите дети, в середине вашей открытки нарисован круг, в него вам надо наклеить ёлочку и снеговика. Найдите на своих тарелочках ёлочку и снеговика, расположите, ёлочку с правой стороны, а снеговика с левой. Приклеиваем сначала ёлочку, затем снеговичка, его надо разместить у нижней черты круга, к.т. снеговику надо ещё приклеить шапочку. Снеговику не забудьте приклеить глаза, нос, улыбку можно нарисовать фломастером, выберите на подносах разноцвктные: шарфик или пуговички для вашего снеговичка. Можно приступать работе. Напомните мне, в какой руке держим кисть? Чем аккуратно удаляем лишний клей?
Дети самостоятельно работают, при необходимости оказываю помощь, напоминаю этапы работы. Чтобы снеговики получились разные детям, предложены разные по цвету и форме шапочки, разные по цвету шарфики и пуговки. Когда работа все детали приклеены переходим к следующему этапу.
Воспитатель: теперь берём «окошки», чистую кисть и новый клей, и хорошо промазываем клеем тонкий край окошечка. А я в середину круга на снеговика буду насыпать вам снежок. Когда вы хорошо намажете клей на край «окошечка» прижимайте его к открытке, точно по нарисованной линии и подержите, чтобы оно приклеилось к открытке. Теперь мы можем украсить открытку снежинками и звёздочками.
Дети заканчивают оформление открытки.
Рефлексия.
Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у вас получились. А что в них интересного, необычного? Вам понравилось изготавливать новогодние открытки? Что было для вас сложно? Кому же мы сегодня помогали? Теперь нам надо будет отправить открытки в волшебный лес. Спасибо, вы молодцы и хорошо потрудились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"
Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
1. Умение ставить и мотивировать цель.Ø формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,Ø действовать под влиянием общест...
Конспект по ручному труду в средней группе «Маленькие друзья муравьишки».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь. Воспитывать ...
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...
Коллективный труд в средней группе. Поможем Федоре трудиться!
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела к...
Конспект организации ручного труда в средней группе "Поможем книжке-малышке"
Конспект организации ручного труда в средней группе ...
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем, нашим куклам»
Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе«Поможем, нашим куклам»...