Конспект по ручному труду в средней группе «Маленькие друзья муравьишки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь.  Воспитывать интерес к окружающей природе;  воспитывать желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1konspekt_po_ruchnomu_trudu_v_sredney_gruppe_nasekomye.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ручному труду в средней группе «Маленькие друзья муравьишки»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь.  Воспитывать интерес к окружающей природе;  воспитывать желание помогать друг другу;

Оборудование:  палочка от мороженного, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, салфетка, кисточка для клея. Аудиозапись музыки  леса, звуки насекомых.

Ход занятия. Звучит музыка « Звуки насекомых».

Воспитатель читает стихотворение:

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза  летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Дети: про насекомых.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами так много узнали о насекомых. Каждый день наблюдаем за ними на прогулке. А сейчас я вам расскажу, что произошло с маленьким  муравьишкой. Сели все по удобнее, сказка начинается.

На лесной полянке, залитой солнечным светом, сидел муравьишка.              “Так непросто быть маленьким”, думал муравей. Жил он один и не было у него друзей. И тогда маленький муравьишка решил отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей.

“Вот бы я был в несколько раз больше, как паук, рассуждал муравей, «у него вон какие лапы длинные. Так мне бы и через ветки бегать гораздо удобнее было, да и быстрее. А каким бы я был красивым».

Муравей настолько задумался и так хорошо представил уже себя с красивыми длинными лапками, что совсем не обращал внимания на дорогу. Он и не заметил, как оказался на Большой Дороге Людей, где надо быть особенно осторожным и внимательным. Но сладкие мечты полностью отвлекли его от реальной жизни. И вдруг все исчезло! Дорога, камушки, лежавшие рядом, иголки — все. Даже свет исчез. Стало темно. И все это сопровождалось страшным грохотом. Муравей ужасно испугался.

А через мгновение все появилось снова — и дорога и иголки и даже камушки. Он понял, что оказался  под ботинком человека, и его чуть было не раздавили. Муравья спасло только то, что он был таким маленьким. Тогда он подумал, что наверно это вовсе даже неплохо — быть таким, какой ты есть. Ведь в этом и заключается твоя сила.

Воспитатель: Давайте поможем муравьишке и сделаем ему друзей. А для этого нам нужна будет цветная бумага, клей, ножницы, палочка  от мороженного. Ну и конечно наша фантазия.

В нашей творческой  мастерской  всё есть для творчества. И не забываем правила поведения, нужно работать тихо, чтобы не мешать другим. Аккуратно пользоваться клеем, ножницами и другими материалами.  Давайте сначала  вспомним, строение насекомых. У насекомых есть голова, грудь и брюшко, а также у них есть усики и шесть лапок. У некоторых насекомых  есть крылышки.

Воспитатель: Чтобы изготовить муравья, нам нужно три детали круглого размера. Вспоминаем, как вырезать круг и из чего?

Дети: Круг вырезаем из квадрата, срезая уголки.

Воспитатель: Правильно. А ножки, усики как сделаем?

Дети: Ножки и усики будут чёрные полоски бумаги.

Воспитатель: А чтобы удобнее вам было играть потом с насекомыми, закрепим их на палочки от мороженного. Склеивая  детали, незабываем пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

Также объясняю, как сделать других насекомых. Дети, которые плохо вырезают, воспитатель помогает им.

А прежде, чем начнём нашу работу в нашей творческой мастерской, мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: Вот немножко отдохнули и принялись за работу. Во время работы  звучит спокойная музыка леса.

Воспитатель: Какие замечательные получились насекомые. Теперь у муравьишки  будет много друзей. И пчёлки, и муравьи, и кузнечик, и мотылёк, и стрекоза и даже божья коровка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по ручному труду в средней группе детского сада

Конспекты занятия по ручному труду в средней группе детского сада на весь учебный год....

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».

Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...

Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"

Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....

Конспект НОД по ручному труду в средней группе на тему "Скворечники для пернатых друзей"

Ручной труд - это одно из самых любимых занятий деток. В ходе таких занятий раскрывается творческая личность ребёнка, умение работать сообща в коллективе. После этого дети стали более трепетно относит...

Конспект организации ручного труда в средней группе "Поможем книжке-малышке"

Конспект организации ручного  труда в средней группе       ...

Конспект по ручному труду в средней группе «Поможем Снеговику – почтовику».

      Конспект по ручному труду в средней группе «Поможем Снеговику – почтовику».(изготовление новогодней открытки.Составила: воспитатель средней группы Ки...