конспект занятия в старшей группе по лего-конструированию Лего-цирк
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе
Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Коррекционные:
• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
• Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Образовательные:
• Закрепление представлений детей о цирке.
• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:
• Развитие умения конструировать по показу педагога.
• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
Воспитательные:
• Развитие умения работать в коллективе;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»;
Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.
Ход занятия
Приветствие:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Орг. момент.
Воспитатель: Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, разгадав мою загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетала, как синица.
Там собачки танцевали
Вы, конечно, там бывали? (Цирк.)
Воспитатель: Молодцы! Какие словосочетания помогли вам разгадать загадку?
Дети: чудак зайчишку вынул из кармана своего; там под купол танцовщица
улетала, как синица; там собачки танцевали.
Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! НО! Не в простой, а ЛЕГО – цирк.
Воспитатель: Самым главным местом в цирке считается – арена. Может вы подскажите, что это за место?
Дети: арена – место, где выступают артисты цирка.
Воспитатель: Артистов, каких цирковых профессий знаете Вы?
Дети: клоуны, дрессировщики, воздушные гимнасты, жонглёры и т. д.
Воспитатель: Молодцы!А еще в цирке есть зрительный зал, который располагается вокруг арены и делится на 4 разноцветных сектора. Напомните, какими они бывают цветом?
Дети: Красным, синим, зелёным, жёлтым.
Воспитатель: Чтоб узнать на каком секторе сидите Вы, нужно приобрести лего билет. Билетами будут детали лего разных цветов. Сейчас я каждому на ухо скажу цвет сектора на котором он будет сидеть, после команды «Взяли» вы одновременно поднимаете вверх свой билет. (Д/И «Возьми нужную деталь»)
Воспитатель: Теперь вы можете занять место по цвету лего детали в зрительном зале.
(стулья обозначены разноцветными секторами и каждый ребёнок соотносит цвет детали с цветом стула)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Представление начинается!
На экране сюжет циркового представления. В это время воспитатель заходит за фирму и переодевается в костюм клоуна
Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали все дрессированные животные. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?
Дети: Да!
Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Хотите?
Дети: Да!
Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего.
Первый фокус на самого внимательного зрителя.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»
Описание игры: на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»
Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.
Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях».
Клоун: А теперь давайте вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях
По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).
Клоун: Разминка прошла успешно и я уверен, что Вы поможете нашему цирку обрести новых дрессированных лего животных.
Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол соответствующего цвета, что и сектор на котором вы сидели.
Каждая пара будет конструировать своего животного, с помощью: образца, модели и условию.
Можете приступать к работе. У кого возникнут затруднения, поднимите руку.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Клоун: Ой, спасибо Вам мои дорогие! Теперь наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.
На экране цирковой номер. В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается.
Воспитатель: Ребята, Вам понравился наш поход в цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: Как назвать, одним словом, животных, которых мы конструировали?
Дети: дикие.
Воспитатель: Где ещё мы можем встретить животных, которые живут в разных странах?
Дети: в зоопарке.
Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали
Дети: арена, сектор.
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я -
Это лучшая игра!
Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает.
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает
Воспитатель: Воспитатель: - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными зрителями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Клоуну очень понравилось с вами играть, А в благодарность за вашу помощь клоун мне передал волшебный мешочек. В нем лежат медальки настроения. Если вам понравилось наше представление берите улыбочку, а если нет то грустиночку.
А еще он передал вам вкусные подарки.
. Давайте скажем всем: «Всем До свидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-tsirk.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе
Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Коррекционные:
• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
• Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Образовательные:
• Закрепление представлений детей о цирке.
• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:
• Развитие умения конструировать по показу педагога.
• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
Воспитательные:
• Развитие умения работать в коллективе;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»;
Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.
Ход занятия
Приветствие:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Орг. момент.
Воспитатель: Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, разгадав мою загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетала, как синица.
Там собачки танцевали
Вы, конечно, там бывали? (Цирк.)
Воспитатель: Молодцы! Какие словосочетания помогли вам разгадать загадку?
Дети: чудак зайчишку вынул из кармана своего; там под купол танцовщица
улетала, как синица; там собачки танцевали.
Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! НО! Не в простой, а ЛЕГО – цирк.
Воспитатель: Самым главным местом в цирке считается – арена. Может вы подскажите, что это за место?
Дети: арена – место, где выступают артисты цирка.
Воспитатель: Артистов, каких цирковых профессий знаете Вы?
Дети: клоуны, дрессировщики, воздушные гимнасты, жонглёры и т. д.
Воспитатель: Молодцы!А еще в цирке есть зрительный зал, который располагается вокруг арены и делится на 4 разноцветных сектора. Напомните, какими они бывают цветом?
Дети: Красным, синим, зелёным, жёлтым.
Воспитатель: Чтоб узнать на каком секторе сидите Вы, нужно приобрести лего билет. Билетами будут детали лего разных цветов. Сейчас я каждому на ухо скажу цвет сектора на котором он будет сидеть, после команды «Взяли» вы одновременно поднимаете вверх свой билет. (Д/И «Возьми нужную деталь»)
Воспитатель: Теперь вы можете занять место по цвету лего детали в зрительном зале.
(стулья обозначены разноцветными секторами и каждый ребёнок соотносит цвет детали с цветом стула)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Представление начинается!
На экране сюжет циркового представления. В это время воспитатель заходит за фирму и переодевается в костюм клоуна
Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали все дрессированные животные. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?
Дети: Да!
Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Хотите?
Дети: Да!
Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего.
Первый фокус на самого внимательного зрителя.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»
Описание игры: на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»
Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.
Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях».
Клоун: А теперь давайте вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях
По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).
Клоун: Разминка прошла успешно и я уверен, что Вы поможете нашему цирку обрести новых дрессированных лего животных.
Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол соответствующего цвета, что и сектор на котором вы сидели.
Каждая пара будет конструировать своего животного, с помощью: образца, модели и условию.
Можете приступать к работе. У кого возникнут затруднения, поднимите руку.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Клоун: Ой, спасибо Вам мои дорогие! Теперь наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.
На экране цирковой номер. В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается.
Воспитатель: Ребята, Вам понравился наш поход в цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: Как назвать, одним словом, животных, которых мы конструировали?
Дети: дикие.
Воспитатель: Где ещё мы можем встретить животных, которые живут в разных странах?
Дети: в зоопарке.
Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали
Дети: арена, сектор.
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я -
Это лучшая игра!
Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает.
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает
Воспитатель: Воспитатель: - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными зрителями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Клоуну очень понравилось с вами играть, А в благодарность за вашу помощь клоун мне передал волшебный мешочек. В нем лежат медальки настроения. Если вам понравилось наше представление берите улыбочку, а если нет то грустиночку.
А еще он передал вам вкусные подарки.
. Давайте скажем всем: «Всем До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по лего-конструированию "Домик для лисы"
Разработка конспекта НОД по лего-конструированию в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Воздушный транспорт»
Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных частей....
Конспект занятия в младшей группе по лего-конструированию "Самолет"
Конспект занятия по конструированию из лего-конструктора во второй младшей группе «Самолёт»Цель:Создать условия для развития способностей к моделированию через лего -конструктор.Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию( лего-конструирование)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лего -конструирование). Тема: "Краб"....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспект занятия по развитию речи через лего-конструирование «Поможем Лунтику и ребятам разобраться в схеме»
Цель: Формирование связной, грамматически правильной речи посредством легоконструирования. Задачи: Продолжать знакомить детей с условными обозначениями суши, воды на глобусе, знания о нашей...