Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по лего-конструированию "Домик для лисы"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Разработка конспекта НОД по лего-конструированию в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_lisy.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»
Конспект
НОД по лего-конструированию в старшей группе ДОУ
«Домик для лисы»
Разработала: воспитатель I категории
Фёдорова Ольга Владимировна
Цель: развитие конструктивных способностей у детей.
Задачи:
- учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
- формировать навыки сотрудничества у детей;
- побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познавательная, речевая, физическая, социально-
коммуникативная,
Оборудование: наборы конструктора «Лего», фотографии с изображением
домов из разных материалов, ноутбук, чертеж дома, фотографии домов с
разными окнами, дверями и крышами, фотоаппарат.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматри-
вание альбома «Какие бывают дома», экскурсия по улицам города «Дома на
нашей улице», рисование на тему «Что нам стоит дом построить, нарисуем,
будем жить», беседа о весне.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Ребята, какое время года наступило недавно?
На днях я вспомнила одну весеннюю сказку, но не полностью.
Помогите мне пожалуйста её вспомнить.
Жили-были лиса и заяц. У зайца была избушка … (лубяная), а у лисы …
Чем же сказка закончилась?
В результате лиса осталась без дома. Наступила весна. Ночью холодно, днём сыро, ветрено. Бедная лиса, негде ей согреться. Чем же мы ей сможем помочь? Построим домики для лисы. И зайца она больше не будет обижать, у неё будет свой дом.
2. Основная часть:
Из чего ещё можно построить дом?
Дети с воспитателем рассматривают фотографии домов (из веток, соломы, льда, кирпичей, дерева и др.) и говорят о прочности.
А из чего мы сейчас с вами можем построить дом?
Из каких частей состоит дом (дети рассматривают схематичное изображение дома – чертёж):
- фундамент,
- стены,
- двери,
- окна,
- крыша.
Для чего нужен фундамент?
Окна?
Двери?
Стены?
Крыша?
Рассматривание фотографий домов с разными окнами, дверями, крышами.
3. Физкультминутка «Мы построим новый дом»:
Прежде чем приступить к работе разомнёмся немного.
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту - повторяют за воспитателем.
Мы построим новый дом (указывают рукой на себя, затем стучат кулачком о кулачок – молоточки)
Дружно в доме заживём (пожимают свои руки)
Сначала роем котлован (приседают и" роют землю")
Затем бетон туда зальем (вращают руками)
Раз стена, и два стена (руки сложены как у ученика, сидящего за партой, поднимаем сначала правую, затем левую руку)
Крыша в доме нам нужна (стоят, руки подняты над головой, соединить вместе - "крыша")
Вот готов наш новый дом (руки на поясе, повороты в право, влево.
Дружно, весело нам в нем.
4. Лего-конструирование
В ходе строительства педагог оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействии в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
5. Итоговая часть:
Рассматривание законченных построек.
- Давайте посмотрим, какие у вас получились дома?
- Что вам было трудно выполнить?
- Для кого мы с вами строили домики?
- Давайте домики сфотографируем и отправим фотографии в лес. Пусть лиса
выберет себе домик, а остальные будут для её друзей. На дворе весна, сы-
рость, холодный ветер. Кто лапы промочил или хвост, кого ветром продуло.
Думаю, что лиса с друзьями не откажутся от прочных и тёплых домов. Вы
молодцы, справились с заданием. Мне понравилось, что вы все вместе стро-
или, договаривались. Каждый из вас принял участие в строительстве своего
дома. Хочу вас поблагодарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: пересказ сказки: «Рак и лиса»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста: пересказ сказки "Лиса и рак "с использованием игровых моментов, элементов моделирования, от...