Конспект занятия в младшей группе по лего-конструированию "Самолет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Самойленко Вера Васильевна

Конспект занятия по конструированию из лего-конструктора во второй младшей группе «Самолёт»

Цель:

Создать условия для развития способностей к моделированию через лего -конструктор.

Задачи:

 1. Формировать у детей навыки конструирования самолёта  из 7 деталей лего-конструктора.

2. Развивать мелкую моторику посредством работы с конструктором и пальчиковой игрой.

3. Расширять и обогащать словарь детей (лего-конструктор, авиаконструктор, винт, не правильный квадрат) .

4. Отработать навык конструирования  самолёта по схеме.

5. Овладеть умениями доброжелательно общаться и слушать воспитателя

Материал: Игрушка самолёт, конструктор ЛЕГО.

Ход занятия

-Встали дети, встали в круг - я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Ребята, ми-ми мишка Кеша позвал лесных зверей  на день рождение , и мы с вами сейчас узнаем на каком транспорте они отправились.

-Давайте послушаем на чём уехал Зайка (машине)

Белка (мотоцикле)

Волк (уплыл на корабле)

Лиса(поезд)

-Ребята, звери уехали, а подарок забыли. На каком самом быстром транспорте можно его отправить, как вы думаете ?

-Правильно на самолёте ,

-Посмотрите, какой у меня самолёт. Давайте его рассмотрим

-Скажите ,что есть у самолёта?

-Кто управляет самолетом?  (Пилот)

-А как вы думаете, к какому виду транспорта относится самолёт?  (Воздушному)

-Ребята, какое  мы с вами знаем стихотворение о самолёте, кто может его рассказать

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами

А потом поедем к маме.

(Предлагаю детям сесть на стульчики)

Профессия людей ,которые собирают самолеты называется

авиаконструктор. А чтобы не ошибиться  при сборке самолета они в своей работе  используют схему, она им помогает правильно собрать самолет.

А вы хотите  сегодня побывать  авиаконструкторами и собрать  самолёт  из конструктора,  который называется, кто знает как?  (ЛЕГО)

(Давайте вспомним названия деталей лего-конструктора)( слайд 1)

.(слайд 2

)А вот и наша схема

Давайте с ней познакомимся.

  Сначала надо взять самую длинную пластинку, положить перед собой.

Затем нужно взять винт и прикрепить его к кубику, винт с кубиком надо прикрепить к кирпичику сверху.

 Дальше конструируем крылья самолета, (сколько крыльев у самолета?)

И у нас есть две одинаковые пластины. Надо взять одну пластину и прикрепить её как указано в схеме, затем также прикрепить вторую. А теперь нам осталось прикрепить хвост и кабину.

Но прежде чем мы приступим к работе, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Транспорт»

Будем пальчики сгибать –   (Загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль, велосипед

Трамвай, корабль, самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.      («Встряхиваем» ладонями)

.( дети проходят за столы где лежит лего – конструктор и схемы)

-Молодцы, какие замечательные самолёты у вас получились. А прежде чем самолёт будет перевозить пассажиров или груз, он должен пройти испытания.

И я предлагаю испытать наши самолеты . (под звук летящего самолёта дети обыгрывают)

-Самолёты на аэродром!

-Ну как ребята, все самолёты прошли испытания?

-Как вы думаете, теперь на них можно перевозить груз?

Ребята, вы сегодня были настоящими авиаконструкторами!

Давайте вспомним, из каких деталей вы с конструировали самолёт?

(Дети называют  детали)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx19.38 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_3.pptx943.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из лего-конструктора во второй младшей группе «Самолёт»

Цель:

Создать условия для развития способностей к моделированию через лего -конструктор.

Задачи:

 1. Формировать у детей навыки конструирования самолёта  из 7 деталей лего-конструктора.

2. Развивать мелкую моторику посредством работы с конструктором и пальчиковой игрой.

3. Расширять и обогащать словарь детей (лего-конструктор, авиаконструктор, винт, не правильный квадрат) .

4. Отработать навык конструирования  самолёта по схеме.

5. Овладеть умениями доброжелательно общаться и слушать воспитателя

 

Материал: Игрушка самолёт, конструктор ЛЕГО.

Ход занятия

-Встали дети, встали в круг - я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Ребята, ми-ми мишка Кеша позвал лесных зверей  на день рождение , и мы с вами сейчас узнаем на каком транспорте они отправились.

-Давайте послушаем на чём уехал Зайка (машине)

Белка (мотоцикле)

Волк (уплыл на корабле)

Лиса(поезд)

-Ребята, звери уехали, а подарок забыли. На каком самом быстром транспорте можно его отправить, как вы думаете ?

-Правильно на самолёте ,

-Посмотрите, какой у меня самолёт. Давайте его рассмотрим

-Скажите ,что есть у самолёта?

-Кто управляет самолетом?  (Пилот)

-А как вы думаете, к какому виду транспорта относится самолёт?  (Воздушному)

-Ребята, какое  мы с вами знаем стихотворение о самолёте, кто может его рассказать

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами

А потом поедем к маме.

(Предлагаю детям сесть на стульчики)

Профессия людей ,которые собирают самолеты называется

авиаконструктор. А чтобы не ошибиться  при сборке самолета они в своей работе  используют схему, она им помогает правильно собрать самолет.

А вы хотите  сегодня побывать  авиаконструкторами и собрать  самолёт  из конструктора,  который называется, кто знает как?  (ЛЕГО)

(Давайте вспомним названия деталей лего-конструктора)

.

А вот и наша схема

Давайте с ней познакомимся.

     Сначала надо взять самую длинную пластинку, положить перед собой.

Затем нужно взять винт и прикрепить его к кубику, винт с кубиком надо прикрепить к кирпичику сверху.

 Дальше конструируем крылья самолета, (сколько крыльев у самолета?)

И у нас есть две одинаковые пластины. Надо взять одну пластину и прикрепить её как указано в схеме, затем также прикрепить вторую. А теперь нам осталось прикрепить хвост и кабину.

Но прежде чем мы приступим к работе, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Транспорт»

Будем пальчики сгибать –   (Загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль, велосипед

Трамвай, корабль, самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.      («Встряхиваем» ладонями)

.( дети проходят за столы где лежит лего – конструктор и схемы)

-Молодцы, какие замечательные самолёты у вас получились. А прежде чем самолёт будет перевозить пассажиров или груз, он должен пройти испытания.

И я предлагаю испытать наши самолеты . (под звук летящего самолёта дети обыгрывают)

+❤ В Мои закладки

-Самолёты на аэродром!

-Ну как ребята, все самолёты прошли испытания?

-Как вы думаете, теперь на них можно перевозить груз?

Ребята, вы сегодня были настоящими авиаконструкторами!

Давайте вспомним, из каких деталей вы с конструировали самолёт?

(Дети называют  детали)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД по конструированию «Самолёт» из лего-конструктора во второй младшей группе. Цель : Создать условия для развития способностей к моделированию через лего -конструктор. Задачи : 1. Формировать у детей навыки конструирования самолёта из 7 деталей лего-конструктора по схеме. 2. Развивать мелкую моторику по средством работы с конструктором и пальчиковой игрой. 3. Расширять и обогащать словарь детей по теме занятия. 4 . Овладеть умениями доброжелательно общаться и слушать воспитателя .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...