Конспект занятия в младшей группе по лего-конструированию "Самолет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию из лего-конструктора во второй младшей группе «Самолёт»
Цель:
Создать условия для развития способностей к моделированию через лего -конструктор.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки конструирования самолёта из 7 деталей лего-конструктора.
2. Развивать мелкую моторику посредством работы с конструктором и пальчиковой игрой.
3. Расширять и обогащать словарь детей (лего-конструктор, авиаконструктор, винт, не правильный квадрат) .
4. Отработать навык конструирования самолёта по схеме.
5. Овладеть умениями доброжелательно общаться и слушать воспитателя
Материал: Игрушка самолёт, конструктор ЛЕГО.
Ход занятия
-Встали дети, встали в круг - я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
-Ребята, ми-ми мишка Кеша позвал лесных зверей на день рождение , и мы с вами сейчас узнаем на каком транспорте они отправились.
-Давайте послушаем на чём уехал Зайка (машине)
Белка (мотоцикле)
Волк (уплыл на корабле)
Лиса(поезд)
-Ребята, звери уехали, а подарок забыли. На каком самом быстром транспорте можно его отправить, как вы думаете ?
-Правильно на самолёте ,
-Посмотрите, какой у меня самолёт. Давайте его рассмотрим
-Скажите ,что есть у самолёта?
-Кто управляет самолетом? (Пилот)
-А как вы думаете, к какому виду транспорта относится самолёт? (Воздушному)
-Ребята, какое мы с вами знаем стихотворение о самолёте, кто может его рассказать
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами
А потом поедем к маме.
(Предлагаю детям сесть на стульчики)
Профессия людей ,которые собирают самолеты называется
авиаконструктор. А чтобы не ошибиться при сборке самолета они в своей работе используют схему, она им помогает правильно собрать самолет.
А вы хотите сегодня побывать авиаконструкторами и собрать самолёт из конструктора, который называется, кто знает как? (ЛЕГО)
(Давайте вспомним названия деталей лего-конструктора)( слайд 1)
.(слайд 2
)А вот и наша схема
Давайте с ней познакомимся.
Сначала надо взять самую длинную пластинку, положить перед собой.
Затем нужно взять винт и прикрепить его к кубику, винт с кубиком надо прикрепить к кирпичику сверху.
Дальше конструируем крылья самолета, (сколько крыльев у самолета?)
И у нас есть две одинаковые пластины. Надо взять одну пластину и прикрепить её как указано в схеме, затем также прикрепить вторую. А теперь нам осталось прикрепить хвост и кабину.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Транспорт»
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, велосипед
Трамвай, корабль, самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
.( дети проходят за столы где лежит лего – конструктор и схемы)
-Молодцы, какие замечательные самолёты у вас получились. А прежде чем самолёт будет перевозить пассажиров или груз, он должен пройти испытания.
И я предлагаю испытать наши самолеты . (под звук летящего самолёта дети обыгрывают)
-Самолёты на аэродром!
-Ну как ребята, все самолёты прошли испытания?
-Как вы думаете, теперь на них можно перевозить груз?
Ребята, вы сегодня были настоящими авиаконструкторами!
Давайте вспомним, из каких деталей вы с конструировали самолёт?
(Дети называют детали)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 19.38 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_3.pptx | 943.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из лего-конструктора во второй младшей группе «Самолёт»
Цель:
Создать условия для развития способностей к моделированию через лего -конструктор.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки конструирования самолёта из 7 деталей лего-конструктора.
2. Развивать мелкую моторику посредством работы с конструктором и пальчиковой игрой.
3. Расширять и обогащать словарь детей (лего-конструктор, авиаконструктор, винт, не правильный квадрат) .
4. Отработать навык конструирования самолёта по схеме.
5. Овладеть умениями доброжелательно общаться и слушать воспитателя
Материал: Игрушка самолёт, конструктор ЛЕГО.
Ход занятия
-Встали дети, встали в круг - я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
-Ребята, ми-ми мишка Кеша позвал лесных зверей на день рождение , и мы с вами сейчас узнаем на каком транспорте они отправились.
-Давайте послушаем на чём уехал Зайка (машине)
Белка (мотоцикле)
Волк (уплыл на корабле)
Лиса(поезд)
-Ребята, звери уехали, а подарок забыли. На каком самом быстром транспорте можно его отправить, как вы думаете ?
-Правильно на самолёте ,
-Посмотрите, какой у меня самолёт. Давайте его рассмотрим
-Скажите ,что есть у самолёта?
-Кто управляет самолетом? (Пилот)
-А как вы думаете, к какому виду транспорта относится самолёт? (Воздушному)
-Ребята, какое мы с вами знаем стихотворение о самолёте, кто может его рассказать
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами
А потом поедем к маме.
(Предлагаю детям сесть на стульчики)
Профессия людей ,которые собирают самолеты называется
авиаконструктор. А чтобы не ошибиться при сборке самолета они в своей работе используют схему, она им помогает правильно собрать самолет.
А вы хотите сегодня побывать авиаконструкторами и собрать самолёт из конструктора, который называется, кто знает как? (ЛЕГО)
(Давайте вспомним названия деталей лего-конструктора)
.
А вот и наша схема
Давайте с ней познакомимся.
Сначала надо взять самую длинную пластинку, положить перед собой.
Затем нужно взять винт и прикрепить его к кубику, винт с кубиком надо прикрепить к кирпичику сверху.
Дальше конструируем крылья самолета, (сколько крыльев у самолета?)
И у нас есть две одинаковые пластины. Надо взять одну пластину и прикрепить её как указано в схеме, затем также прикрепить вторую. А теперь нам осталось прикрепить хвост и кабину.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Транспорт»
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, велосипед
Трамвай, корабль, самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
.( дети проходят за столы где лежит лего – конструктор и схемы)
-Молодцы, какие замечательные самолёты у вас получились. А прежде чем самолёт будет перевозить пассажиров или груз, он должен пройти испытания.
И я предлагаю испытать наши самолеты . (под звук летящего самолёта дети обыгрывают)
+❤ В Мои закладки
-Самолёты на аэродром!
-Ну как ребята, все самолёты прошли испытания?
-Как вы думаете, теперь на них можно перевозить груз?
Ребята, вы сегодня были настоящими авиаконструкторами!
Давайте вспомним, из каких деталей вы с конструировали самолёт?
(Дети называют детали)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...