Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию( лего-конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лего -конструирование). Тема: "Краб".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_krab.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
л.Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:
8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
(Лего - конструирование)
В старшей группе Б
На тему «Краб»
Составила: воспитатель
Абронина Наталья Владимировна
2022/2023 уч. год
Тема: «Краб»
Тип конструирования: техническое.
Форма организации обучения детей конструированию: по схемам.
Цель: сформировать представление и сконструировать ракообразного «Краба», используя конструктор Lego Education.
Задачи:
-Расширять представления детей о ракообразных.
-Закреплять умение конструировать из конструктора Lego Education
-Развивать технические навыки в процессе создания образа;
-Развивать мелкую моторику рук, зрительную память.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, физическая, речевая, художественно- эстетическая.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: конструкторы Lego Education по количеству детей, схемы картинки, посылка, письмо, модель «Краба».
Планируемый результат: в процессе образовательной деятельности у дошкольников
-Закрепляются навыки объемного моделирования;
-Совершенствуются умения конструировать по схеме и собственному замыслу;
-Закрепляется представление о виде ракообразных.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы, просмотр видео роликов, рассмотрение демонстрационного материала на тему «ракообразных».
Предварительная работа:
В: Доброе утро, дети!
Я рада вас всех видеть.
Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. К сожалению, не написано от кого. Откроем, посмотрим, что в ней?
Д: Да, откроем!
В: Ребята посмотрите. Кто это? Что за неизвестный житель?
Д: Это краб.
В: А тут и письмо. Прочитаем?
Д: Да!
В: Пишут нам морские обитатели. Они просят помощи! Крабы на грани исчезновения и морские обитатели просят помощи сконструировать «Крабов».Поможем? О чем просят морские обитатели?
Д: Да, они просят сконструировать «Крабов» так как они на грани исчезновения.
В: Верно, приступим, прошу всех занять свои рабочие места.
Основная часть:
Давайте вспомним правила безопасного использования конструктора:
1. Работу начинать только с разрешения педагога.
Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу.
Не отвлекайся во время работы.
2. Работай с деталями только по назначению.
3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
6. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.
7. Детали конструктора и оборудование храни в
предназначенном для этого месте.
8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся
посторонними делами.
В: Ребята, как вы думаете что это за схемы перед нами?
Д: Это порядок сборки.
В: Верно, это порядок сборки. Как вы узнали, что это порядок сборки? Для чего он нужен?
Д: Чтобы правильно, что - то построить.
В: А вы что –то строили, используя схему?
Д: Да, жирафа, волка.
Итак что вы будете сейчас делать?
Д: Конструировать крабов.
В: Из чего будете конструировать?
Д: Из конструктора Lego Education
В: Что нам будет помогать при строительстве?
Д: Схемы сборки и фотография.
Что у нас должно получиться:
Д: должен получиться «краб»
В: Прежде чем начать отдохнем.
Физминутка «Робот»
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
В: А теперь, за работу!
Готовых «Крабов» выставляем на игровую площадку.
Рефлексия:
Ребята как вы думаете, справились вы с просьбой?
Д: Да, справились!
В: Кому вы помогали? И для чего?
Д: Мы помогали жителям моря сконструировать «Крабов», так как они на грани исчезновения.
В: Удалось ли вам с конструировать? Почему?
Д: Удалось, если есть схема и фотография, то можно легко построить модель.
В: Все верно, за внимательность, трудолюбие, вам морские обитатели дарят значки за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия в старшей группе по лего-конструированию Лего-цирк
laquo;Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группеЦель: расширение знаний детей о цирке через конструирование мо...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...