Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию( лего-конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лего -конструирование). Тема: "Краб".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krab.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

 л.Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:

8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

(Лего - конструирование)

В старшей группе Б

На тему «Краб»

Составила: воспитатель

Абронина Наталья Владимировна

2022/2023 уч. год

Тема: «Краб»

Тип конструирования: техническое.

Форма организации обучения детей конструированию: по схемам.

Цель: сформировать представление и сконструировать ракообразного «Краба», используя конструктор Lego Education.

Задачи:

-Расширять представления детей о ракообразных.

-Закреплять умение конструировать из конструктора Lego Education

-Развивать технические навыки в процессе создания образа;

-Развивать мелкую моторику рук, зрительную память.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, физическая, речевая, художественно- эстетическая.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: конструкторы Lego Education по количеству детей, схемы картинки, посылка, письмо, модель «Краба».

Планируемый результат: в процессе образовательной деятельности у дошкольников

-Закрепляются навыки объемного моделирования;

-Совершенствуются умения конструировать по схеме и собственному замыслу;

-Закрепляется представление о виде ракообразных.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы, просмотр видео роликов, рассмотрение демонстрационного материала на тему «ракообразных».

Предварительная работа:

В: Доброе утро, дети!

Я рада вас всех видеть.

Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. К сожалению, не написано от кого. Откроем, посмотрим, что в ней?

Д: Да, откроем!

В: Ребята посмотрите. Кто это? Что за неизвестный житель?

Д: Это краб.

В: А тут  и письмо. Прочитаем?

Д: Да!

В: Пишут нам морские обитатели. Они просят помощи! Крабы на грани исчезновения и морские обитатели просят помощи сконструировать «Крабов».Поможем? О чем просят морские обитатели?

Д: Да, они просят сконструировать «Крабов» так как они на грани исчезновения.

В: Верно, приступим,  прошу всех занять свои рабочие места.

Основная часть:

Давайте вспомним правила безопасного использования конструктора:

1. Работу начинать только с разрешения педагога.
Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу.
Не отвлекайся во время работы.
2. Работай с деталями только по назначению.
3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
6. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.
7. Детали конструктора и оборудование храни в
предназначенном для этого месте.
8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся
посторонними делами.

В: Ребята, как вы думаете что это за схемы перед нами?

Д: Это порядок сборки.

В: Верно, это порядок сборки. Как вы узнали, что это порядок сборки? Для чего он нужен?

Д: Чтобы правильно, что - то построить.

В: А вы что –то строили, используя схему?

Д: Да, жирафа, волка.

Итак что вы будете сейчас делать?

Д: Конструировать крабов.

В: Из чего будете конструировать?

Д: Из конструктора Lego Education

В: Что нам будет помогать при строительстве?

Д: Схемы сборки и фотография.

Что у нас должно получиться:

Д: должен получиться «краб»

В: Прежде чем начать отдохнем.

Физминутка «Робот»

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

В: А теперь, за работу!

Готовых «Крабов» выставляем на игровую площадку.

Рефлексия:

Ребята как вы думаете, справились вы с просьбой?

Д: Да, справились!

В: Кому вы помогали? И для чего?

Д: Мы помогали жителям моря сконструировать «Крабов», так как они на грани исчезновения.

В: Удалось ли вам с конструировать? Почему?

Д: Удалось, если есть схема и фотография, то можно легко построить модель.

В: Все верно, за внимательность, трудолюбие, вам морские обитатели дарят значки за помощь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия в старшей группе по лего-конструированию Лего-цирк

laquo;Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группеЦель: расширение знаний детей о цирке через конструирование мо...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...