Модуль по доп программе "Бумажная сказка"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Патутина Анна Алексеевна

Рабочая программа по модулю

«Старшая группа»

дополнительной общеразвивающей социально – педагогической  направленности

«Бумажная сказка»

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3

                                                 Патутина Анна Алексеевна

 

 

 

 

 

 

Лебедянь – 2021 г.

 

Планируемые результаты освоения программы по модулю «Средняя группа»:

 

     К концу года ребенок должен уметь:

· делать квадрат из прямоугольного листа бумаги;

· делать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «книжка», «конфетка», «дверь»,

· делать изделие, следуя за показом воспитателя и слушая устные пояснения;

 

     К концу года ребенок должен знать:

· основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник.);

· основные термины, используемые в оригами;

· базовые формы оригами, последовательность их изготовления.

 

Содержание

п/п

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

 

сентябрь

1

Бумажная сказка

 

Познакомить детей со свойствами бумаги, еѐ особенностями, использование и применение в детском творчестве.

 

1. Рассказ

2. Рассматривание

3. Опыт « Мягкость»

4. Опыт « Вес»

5. Опыт «Водопроницаемость»

Листы бумаги, салфетки и картона, стаканы с водой

2

Сказка квадратика

 

Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

 

1. Рассказ

2. Показ

3. Рассматривание

Квадраты 10х10, образец

3

Открытка

 

Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать еѐ. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества.

 

1. Показ образца

2. Рассматривание

3. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты 10х10, образец

4

Сказочный домик

 

Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты разного размера, образец

 

 

октябрь

5

Весёлый треугольник

 

Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию.

 

1. Показ образца

2. Рассматривание

3. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты разного цвета, образец

6

Собачка

 

Закрепить знания детей о животных. Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки. Развивать мелкую моторику.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадрат 10х10, образец

7

Наливное яблочко

 

Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.

 

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты красного цвета 8х8, образец

8

Бабочка

 

Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты разного цвета, образец

 

ноябрь

9

Гусеница

 

Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты зеленого цвета 5х5, образец

10

Осенний ковёр коллективная работа

 

Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы., создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты красного, желтого, зеленого цветов, образец

11

Грибок

 

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка

 

1. Показ образца

2. Рассматривание

3. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты красного и белого цветов, образец

12

Птичка

Учить складывать два круга пополам, проглаживая линию сгиба. Соединить их и дополнить деталями. Развивать творческую фантазию.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Круги серого цвета, клей, образец

13

Пирамидка

Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты разного цвета 10х10,8х8, 6х6,4х4

 

декабрь

14

Резная снежинка

Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты белого цвета, клей, образец

15

Ёлочная игрушка

 

Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Круги разного цвета, клей, образец

16

Нарядная ёлочка

 

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты зеленого цвета, клей, образец

17

Аквариумные рыбки

 

Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество.

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты разного цвета 10х10, клей, ножницы, образец

 

январь

18

Зимние впечатления 2 занятия

Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Полоски белой бумаги и зеленой, клей, образец

19

20

Кораблик

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты разного цвета, образец

 

февраль

21

Парусники в море

Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям . с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты разного цвета, клей, ножницы, обрывки бумаги голубого цвета, образец

22

Самолётик

 

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты разного цвета, образец

23

Цыпленок

Формировать навыки выполнения поделок из полосок. Соединять края полосок и соединять в виде цыпленка, дополняя деталями. Воспитывать усидчивость, творческую фантазию.

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Полоски желтого цвета, клей, образец

24

Закладка

 

Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.

 

1. Показ образца

2. Рассматривание

3. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты 8х8,клей, образец

 

март

25

Цветы из снежинок в подарок для мамы

 

Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно.

 

1. Показ образца

2. Рассматривание

3. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Полоски 1х19 красного цвета, зеленого цвета, кружок d-1.5 см желтого цвета, картон для фона, образец

26

Цветик - семицветик

 

Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты разного цвета, клей, образец

27

Весёлый лягушонок

 

Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку.

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты зеленого цвета, клей, образец

28

Стаканчик

 

Научить детей складывать стаканчик , используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты разного цвета, образец

 

апрель

29

Курочка – пеструшка

 

Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, находчивость.

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты коричневого цвета, клей, образец

30

Воздушный змей

 

Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты разного цвета, фломастеры, образец

31

Мышонок

Научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом еще раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки. Развивать воображение.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты серого цвета, фломастеры, образец

32

Кошка

Учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты оранжевого ( коричневого, белого) цвета, фломастеры, образец

 

май

33

Зайчик

 

Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты белого цвета. Ножницы, фломастеры, образец

34

Весенние букеты

 

На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты желтого, красного, зеленого цветов,клей, образец

35

Птица

Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты разного цвета. Ножницы, образец

 

Календарно-тематическое планирование  по модулю «Старшая группа»

 

п/п

 

Тема занятия

 

Дата проведения по плану

 

Дата проведения фактически

 

1

Бумажная сказка

 

 

2

Сказка квадратика

 

 

3

Открытка

 

 

4

Сказочный домик

 

 

5

Весёлый треугольник

 

 

6

Собачка

 

 

7

Наливное яблочко

 

 

8

Бабочка

 

 

9

Гусеница

 

 

10

Осенний ковёр коллективная работа

 

 

11

Грибок

 

 

12

Птичка

 

 

13

Пирамидка

 

 

14

Резная снежинка

 

 

15

Ёлочная игрушка

 

 

16

Нарядная ёлочка

 

 

17

Аквариумные рыбки

 

 

18-19

Зимние впечатления

 

 

20

Кораблик

 

 

21

Парусники в море

 

 

22

Самолётик

 

 

23

Цыпленок

 

 

24

Закладка

 

 

25

Цветы из снежинок в подарок для мамы

 

 

26

Цветик - семицветик

 

 

27

Весёлый лягушонок

 

 

28

Стаканчик

 

 

29

Курочка – пеструшка

 

 

30

Воздушный змей

 

 

31

Мышонок

 

 

32

Кошка

 

 

33

Зайчик

 

 

34

Весенние букеты

 

 

35

Птица

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul1.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Принято

на заседании педсовета

МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь

Липецкой области

Протокол №1 от _____________

Утверждено

приказом № _____от____________

 заведующий МБДОУ д/с №3

__________/ О. А. Жданова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области

Рабочая программа по модулю

«Старшая группа»

дополнительной общеразвивающей социально – педагогической  направленности

«Бумажная сказка»

               

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3

                                                 Патутина Анна Алексеевна

Лебедянь – 2021 г.


Планируемые результаты освоения программы по модулю «Средняя группа»:

     К концу года ребенок должен уметь:

делать квадрат из прямоугольного листа бумаги;

делать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «книжка», «конфетка», «дверь»,

делать изделие, следуя за показом воспитателя и слушая устные пояснения;

     К концу года ребенок должен знать:

основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник.);

основные термины, используемые в оригами;

базовые формы оригами, последовательность их изготовления.

Содержание

п/п

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

сентябрь

1

Бумажная сказка

Познакомить детей со свойствами бумаги, еѐ особенностями, использование и применение в детском творчестве.

1. Рассказ

2. Рассматривание

3. Опыт « Мягкость»

4. Опыт « Вес»

5. Опыт «Водопроницаемость»

Листы бумаги, салфетки и картона, стаканы с водой

2

Сказка квадратика

Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

1. Рассказ

2. Показ

3. Рассматривание

Квадраты 10х10, образец

3

Открытка

Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать еѐ. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества.

1. Показ образца

2. Рассматривание

3. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты 10х10, образец

4

Сказочный домик

Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты разного размера, образец

октябрь

5

Весёлый треугольник

Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию.

1. Показ образца

2. Рассматривание

3. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты разного цвета, образец

6

Собачка

Закрепить знания детей о животных. Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки. Развивать мелкую моторику.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадрат 10х10, образец

7

Наливное яблочко

Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты красного цвета 8х8, образец

8

Бабочка

Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты разного цвета, образец

ноябрь

9

Гусеница

Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты зеленого цвета 5х5, образец

10

Осенний ковёр коллективная работа

Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы., создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты красного, желтого, зеленого цветов, образец

11

Грибок

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка

1. Показ образца

2. Рассматривание

3. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты красного и белого цветов, образец

12

Птичка

Учить складывать два круга пополам, проглаживая линию сгиба. Соединить их и дополнить деталями. Развивать творческую фантазию.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Круги серого цвета, клей, образец

13

Пирамидка

Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты разного цвета 10х10,8х8, 6х6,4х4

декабрь

14

Резная снежинка

Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты белого цвета, клей, образец

15

Ёлочная игрушка

Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Круги разного цвета, клей, образец

16

Нарядная ёлочка

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты зеленого цвета, клей, образец

17

Аквариумные рыбки

Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты разного цвета 10х10, клей, ножницы, образец

январь

18

Зимние впечатления 2 занятия

Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Полоски белой бумаги и зеленой, клей, образец

19

20

Кораблик

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты разного цвета, образец

февраль

21

Парусники в море

Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям . с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты разного цвета, клей, ножницы, обрывки бумаги голубого цвета, образец

22

Самолётик

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты разного цвета, образец

23

Цыпленок

Формировать навыки выполнения поделок из полосок. Соединять края полосок и соединять в виде цыпленка, дополняя деталями. Воспитывать усидчивость, творческую фантазию.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Полоски желтого цвета, клей, образец

24

Закладка

Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.

1. Показ образца

2. Рассматривание

3. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты 8х8,клей, образец

март

25

Цветы из снежинок в подарок для мамы

Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно.

1. Показ образца

2. Рассматривание

3. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Полоски 1х19 красного цвета, зеленого цвета, кружок d-1.5 см желтого цвета, картон для фона, образец

26

Цветик - семицветик

Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты разного цвета, клей, образец

27

Весёлый лягушонок

Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты зеленого цвета, клей, образец

28

Стаканчик

Научить детей складывать стаканчик , используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты разного цвета, образец

апрель

29

Курочка – пеструшка

Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, находчивость.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты коричневого цвета, клей, образец

30

Воздушный змей

Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты разного цвета, фломастеры, образец

31

Мышонок

Научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом еще раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки. Развивать воображение.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты серого цвета, фломастеры, образец

32

Кошка

Учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты оранжевого ( коричневого, белого) цвета, фломастеры, образец

май

33

Зайчик

Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты белого цвета. Ножницы, фломастеры, образец

34

Весенние букеты

На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты желтого, красного, зеленого цветов,клей, образец

35

Птица

Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты разного цвета. Ножницы, образец

Календарно-тематическое планирование  по модулю «Старшая группа»

п/п

Тема занятия

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

1

Бумажная сказка

2

Сказка квадратика

3

Открытка

4

Сказочный домик

5

Весёлый треугольник

6

Собачка

7

Наливное яблочко

8

Бабочка

9

Гусеница

10

Осенний ковёр коллективная работа

11

Грибок

12

Птичка

13

Пирамидка

14

Резная снежинка

15

Ёлочная игрушка

16

Нарядная ёлочка

17

Аквариумные рыбки

18-19

Зимние впечатления

20

Кораблик

21

Парусники в море

22

Самолётик

23

Цыпленок

24

Закладка

25

Цветы из снежинок в подарок для мамы

26

Цветик - семицветик

27

Весёлый лягушонок

28

Стаканчик

29

Курочка – пеструшка

30

Воздушный змей

31

Мышонок

32

Кошка

33

Зайчик

34

Весенние букеты

35

Птица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающий-игровой модуль «В Гостях у Сказки»

Модульный вариант настольно-печатной игры для дошкольников среднего возраста художественно-речевой, математической, сенсорной направленности....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль№1

Пояснительная записка с обоснованием:           Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №2

         Актуальность данной программы заключается в том, что она построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование речевого развития ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №3

Пояснительная записка с обоснованием:           Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №4

        Актуальность данной программы заключается в том, что она построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование речевого развития д...

Модуль 2 по доп программе "Бумажная сказка"

Рабочая программа по модулю«Подготовительная группа» дополнительной общеразвивающей социально – педагогической  направленности«Бумажная сказка»...