Модуль по доп программе "Бумажная сказка"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Рабочая программа по модулю
«Старшая группа»
дополнительной общеразвивающей социально – педагогической направленности
«Бумажная сказка»
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3
Патутина Анна Алексеевна
Лебедянь – 2021 г.
Планируемые результаты освоения программы по модулю «Средняя группа»:
К концу года ребенок должен уметь:
· делать квадрат из прямоугольного листа бумаги;
· делать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «книжка», «конфетка», «дверь»,
· делать изделие, следуя за показом воспитателя и слушая устные пояснения;
К концу года ребенок должен знать:
· основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник.);
· основные термины, используемые в оригами;
· базовые формы оригами, последовательность их изготовления.
Содержание
№ п/п | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | |
| сентябрь | ||||
1 | Бумажная сказка
| Познакомить детей со свойствами бумаги, еѐ особенностями, использование и применение в детском творчестве.
| 1. Рассказ 2. Рассматривание 3. Опыт « Мягкость» 4. Опыт « Вес» 5. Опыт «Водопроницаемость» | Листы бумаги, салфетки и картона, стаканы с водой | |
2 | Сказка квадратика
| Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.
| 1. Рассказ 2. Показ 3. Рассматривание | Квадраты 10х10, образец | |
3 | Открытка
| Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать еѐ. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества.
| 1. Показ образца 2. Рассматривание 3. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты 10х10, образец | |
4 | Сказочный домик
| Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты разного размера, образец
| |
| октябрь | ||||
5 | Весёлый треугольник
| Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию.
| 1. Показ образца 2. Рассматривание 3. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты разного цвета, образец | |
6 | Собачка
| Закрепить знания детей о животных. Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки. Развивать мелкую моторику. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадрат 10х10, образец | |
7 | Наливное яблочко
| Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты красного цвета 8х8, образец | |
8 | Бабочка
| Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты разного цвета, образец | |
| ноябрь | ||||
9 | Гусеница
| Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты зеленого цвета 5х5, образец | |
10 | Осенний ковёр коллективная работа
| Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы., создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты красного, желтого, зеленого цветов, образец | |
11 | Грибок
| Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка
| 1. Показ образца 2. Рассматривание 3. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты красного и белого цветов, образец | |
12 | Птичка | Учить складывать два круга пополам, проглаживая линию сгиба. Соединить их и дополнить деталями. Развивать творческую фантазию. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Круги серого цвета, клей, образец | |
13 | Пирамидка | Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты разного цвета 10х10,8х8, 6х6,4х4 | |
| декабрь | ||||
14 | Резная снежинка | Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты белого цвета, клей, образец | |
15 | Ёлочная игрушка
| Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Круги разного цвета, клей, образец | |
16 | Нарядная ёлочка
| Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты зеленого цвета, клей, образец | |
17 | Аквариумные рыбки
| Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество.
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты разного цвета 10х10, клей, ножницы, образец | |
| январь | ||||
18 | Зимние впечатления 2 занятия | Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Полоски белой бумаги и зеленой, клей, образец | |
19 | |||||
20 | Кораблик | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты разного цвета, образец | |
| февраль | ||||
21 | Парусники в море | Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям . с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты разного цвета, клей, ножницы, обрывки бумаги голубого цвета, образец | |
22 | Самолётик
| Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты разного цвета, образец | |
23 | Цыпленок | Формировать навыки выполнения поделок из полосок. Соединять края полосок и соединять в виде цыпленка, дополняя деталями. Воспитывать усидчивость, творческую фантазию.
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Полоски желтого цвета, клей, образец | |
24 | Закладка
| Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.
| 1. Показ образца 2. Рассматривание 3. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты 8х8,клей, образец | |
| март | ||||
25 | Цветы из снежинок в подарок для мамы
| Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно.
| 1. Показ образца 2. Рассматривание 3. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Полоски 1х19 красного цвета, зеленого цвета, кружок d-1.5 см желтого цвета, картон для фона, образец | |
26 | Цветик - семицветик
| Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты разного цвета, клей, образец | |
27 | Весёлый лягушонок
| Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку.
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты зеленого цвета, клей, образец | |
28 | Стаканчик
| Научить детей складывать стаканчик , используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты разного цвета, образец | |
| апрель | ||||
29 | Курочка – пеструшка
| Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, находчивость.
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты коричневого цвета, клей, образец | |
30 | Воздушный змей
| Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты разного цвета, фломастеры, образец | |
31 | Мышонок | Научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом еще раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки. Развивать воображение. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты серого цвета, фломастеры, образец | |
32 | Кошка | Учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты оранжевого ( коричневого, белого) цвета, фломастеры, образец | |
| май | ||||
33 | Зайчик
| Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты белого цвета. Ножницы, фломастеры, образец | |
34 | Весенние букеты
| На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты желтого, красного, зеленого цветов,клей, образец | |
35 | Птица | Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты разного цвета. Ножницы, образец |
Календарно-тематическое планирование по модулю «Старшая группа»
№ п/п
| Тема занятия
| Дата проведения по плану
| Дата проведения фактически
|
1 | Бумажная сказка |
|
|
2 | Сказка квадратика |
|
|
3 | Открытка |
|
|
4 | Сказочный домик |
|
|
5 | Весёлый треугольник |
|
|
6 | Собачка |
|
|
7 | Наливное яблочко |
|
|
8 | Бабочка |
|
|
9 | Гусеница |
|
|
10 | Осенний ковёр коллективная работа |
|
|
11 | Грибок |
|
|
12 | Птичка |
|
|
13 | Пирамидка |
|
|
14 | Резная снежинка |
|
|
15 | Ёлочная игрушка |
|
|
16 | Нарядная ёлочка |
|
|
17 | Аквариумные рыбки |
|
|
18-19 | Зимние впечатления |
|
|
20 | Кораблик |
|
|
21 | Парусники в море |
|
|
22 | Самолётик |
|
|
23 | Цыпленок |
|
|
24 | Закладка |
|
|
25 | Цветы из снежинок в подарок для мамы |
|
|
26 | Цветик - семицветик |
|
|
27 | Весёлый лягушонок |
|
|
28 | Стаканчик |
|
|
29 | Курочка – пеструшка |
|
|
30 | Воздушный змей |
|
|
31 | Мышонок |
|
|
32 | Кошка |
|
|
33 | Зайчик |
|
|
34 | Весенние букеты |
|
|
35 | Птица |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании педсовета МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой области Протокол №1 от _____________ | Утверждено приказом № _____от____________ заведующий МБДОУ д/с №3 __________/ О. А. Жданова |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Рабочая программа по модулю
«Старшая группа»
дополнительной общеразвивающей социально – педагогической направленности
«Бумажная сказка»
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3
Патутина Анна Алексеевна
Лебедянь – 2021 г.
Планируемые результаты освоения программы по модулю «Средняя группа»:
К концу года ребенок должен уметь:
делать квадрат из прямоугольного листа бумаги;
делать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «книжка», «конфетка», «дверь»,
делать изделие, следуя за показом воспитателя и слушая устные пояснения;
К концу года ребенок должен знать:
основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник.);
основные термины, используемые в оригами;
базовые формы оригами, последовательность их изготовления.
Содержание
№ п/п | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | |
сентябрь | |||||
1 | Бумажная сказка | Познакомить детей со свойствами бумаги, еѐ особенностями, использование и применение в детском творчестве. | 1. Рассказ 2. Рассматривание 3. Опыт « Мягкость» 4. Опыт « Вес» 5. Опыт «Водопроницаемость» | Листы бумаги, салфетки и картона, стаканы с водой | |
2 | Сказка квадратика | Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость. | 1. Рассказ 2. Показ 3. Рассматривание | Квадраты 10х10, образец | |
3 | Открытка | Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать еѐ. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества. | 1. Показ образца 2. Рассматривание 3. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты 10х10, образец | |
4 | Сказочный домик | Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты разного размера, образец | |
октябрь | |||||
5 | Весёлый треугольник | Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию. | 1. Показ образца 2. Рассматривание 3. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты разного цвета, образец | |
6 | Собачка | Закрепить знания детей о животных. Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки. Развивать мелкую моторику. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадрат 10х10, образец | |
7 | Наливное яблочко | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты красного цвета 8х8, образец | |
8 | Бабочка | Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты разного цвета, образец | |
ноябрь | |||||
9 | Гусеница | Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты зеленого цвета 5х5, образец | |
10 | Осенний ковёр коллективная работа | Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы., создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты красного, желтого, зеленого цветов, образец | |
11 | Грибок | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка | 1. Показ образца 2. Рассматривание 3. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты красного и белого цветов, образец | |
12 | Птичка | Учить складывать два круга пополам, проглаживая линию сгиба. Соединить их и дополнить деталями. Развивать творческую фантазию. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Круги серого цвета, клей, образец | |
13 | Пирамидка | Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты разного цвета 10х10,8х8, 6х6,4х4 | |
декабрь | |||||
14 | Резная снежинка | Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты белого цвета, клей, образец | |
15 | Ёлочная игрушка | Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Круги разного цвета, клей, образец | |
16 | Нарядная ёлочка | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты зеленого цвета, клей, образец | |
17 | Аквариумные рыбки | Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты разного цвета 10х10, клей, ножницы, образец | |
январь | |||||
18 | Зимние впечатления 2 занятия | Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Полоски белой бумаги и зеленой, клей, образец | |
19 | |||||
20 | Кораблик | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты разного цвета, образец | |
февраль | |||||
21 | Парусники в море | Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям . с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты разного цвета, клей, ножницы, обрывки бумаги голубого цвета, образец | |
22 | Самолётик | Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты разного цвета, образец | |
23 | Цыпленок | Формировать навыки выполнения поделок из полосок. Соединять края полосок и соединять в виде цыпленка, дополняя деталями. Воспитывать усидчивость, творческую фантазию. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Полоски желтого цвета, клей, образец | |
24 | Закладка | Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. | 1. Показ образца 2. Рассматривание 3. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты 8х8,клей, образец | |
март | |||||
25 | Цветы из снежинок в подарок для мамы | Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно. | 1. Показ образца 2. Рассматривание 3. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Полоски 1х19 красного цвета, зеленого цвета, кружок d-1.5 см желтого цвета, картон для фона, образец | |
26 | Цветик - семицветик | Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты разного цвета, клей, образец | |
27 | Весёлый лягушонок | Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты зеленого цвета, клей, образец | |
28 | Стаканчик | Научить детей складывать стаканчик , используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты разного цвета, образец | |
апрель | |||||
29 | Курочка – пеструшка | Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, находчивость. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты коричневого цвета, клей, образец | |
30 | Воздушный змей | Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты разного цвета, фломастеры, образец | |
31 | Мышонок | Научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом еще раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки. Развивать воображение. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты серого цвета, фломастеры, образец | |
32 | Кошка | Учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты оранжевого ( коричневого, белого) цвета, фломастеры, образец | |
май | |||||
33 | Зайчик | Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты белого цвета. Ножницы, фломастеры, образец | |
34 | Весенние букеты | На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты желтого, красного, зеленого цветов,клей, образец | |
35 | Птица | Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты разного цвета. Ножницы, образец |
Календарно-тематическое планирование по модулю «Старшая группа»
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1 | Бумажная сказка | ||
2 | Сказка квадратика | ||
3 | Открытка | ||
4 | Сказочный домик | ||
5 | Весёлый треугольник | ||
6 | Собачка | ||
7 | Наливное яблочко | ||
8 | Бабочка | ||
9 | Гусеница | ||
10 | Осенний ковёр коллективная работа | ||
11 | Грибок | ||
12 | Птичка | ||
13 | Пирамидка | ||
14 | Резная снежинка | ||
15 | Ёлочная игрушка | ||
16 | Нарядная ёлочка | ||
17 | Аквариумные рыбки | ||
18-19 | Зимние впечатления | ||
20 | Кораблик | ||
21 | Парусники в море | ||
22 | Самолётик | ||
23 | Цыпленок | ||
24 | Закладка | ||
25 | Цветы из снежинок в подарок для мамы | ||
26 | Цветик - семицветик | ||
27 | Весёлый лягушонок | ||
28 | Стаканчик | ||
29 | Курочка – пеструшка | ||
30 | Воздушный змей | ||
31 | Мышонок | ||
32 | Кошка | ||
33 | Зайчик | ||
34 | Весенние букеты | ||
35 | Птица |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающий-игровой модуль «В Гостях у Сказки»
Модульный вариант настольно-печатной игры для дошкольников среднего возраста художественно-речевой, математической, сенсорной направленности....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль№1
Пояснительная записка с обоснованием: Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №2
Актуальность данной программы заключается в том, что она построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование речевого развития ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №3
Пояснительная записка с обоснованием: Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №4
Актуальность данной программы заключается в том, что она построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование речевого развития д...

Модуль 2 по доп программе "Бумажная сказка"
Рабочая программа по модулю«Подготовительная группа» дополнительной общеразвивающей социально – педагогической направленности«Бумажная сказка»...