Развивающий-игровой модуль «В Гостях у Сказки»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Модульный вариант настольно-печатной игры для дошкольников среднего возраста художественно-речевой, математической, сенсорной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игроволй модуль | 73.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающий-игровой модуль «В Гостях у Сказки»
Модульный вариант настольно-печатной игры для дошкольников среднего возраста художественно-речевой, математической, сенсорной направленности.
Задачи: приобщать детей к русской литературе посредством знакомства с русскими народными сказками; развивать эстетические и познавательные стремления детей через лучшие образцы отечественной литературы; развивать зрительную и слуховую память детей, их творческие способностей в художественно-речевой и продуктивной деятельности; формировать элементарные математические навыки (счёт, соотнесение количества героев сказок с и цифрового обозначения; ориентация на плоскости);
Обучать подбору карточек с изображением предметов; упражнять в складывании картинок из разрезных частей, выполнять задания разной сложности.
Данное игровое пособие представляет собой шестигранную призму с размещёнными на боковых сторонах иллюстрациями к сказкам.
В комплект развивающего-игрового модуля «В гостях у сказки» входят:
-красочные иллюстрации к сказкам;
-к каждой сказке набор заданий, разной сложности;
- мешочек с раздаточным материалом;
-набор цветных карточек ; набор картинок с изображением предметов, героев , принадлежащих к сказкам персонажей (репка, яйцо, волк, ложка, синяя подушечка, теремок, гусь, пирожок и т.д);
-набор «разрезных картинок» к каждой сказке (6 произведений);
-8 пластиковых папок для игрового материала;
- загадки к каждой сказке
-раскраски
«Послушай сказку»
Задачи: познакомить детей со сказками посредством рассматривания иллюстраций на модуле, на открытках; запомнить название произведений.
Ход игры Воспитатель читает всю сказку или отрывок, используя иллюстрацию к произведению. Дети, при беседе, поочерёдно рассматривают рисунок, отвечают на вопросы педагога. При ответе дети выделяют образы, сюжет рисунка. Вопросы к беседе: Какие ты знаешь сказки ? Какая из сказок тебе понравилась больше всего? Назови героев, действующих лиц этой сказки? Какие его качества ты хотел бы иметь в своем характере? Какой из героев вызывает наименьшую симпатию? Почему?
«Угадай-ка сказку?»
Задачи: учить внимательно, слушать загадку, находить по отгадке иллюстрацию, правильно называть произведение.
Ход игры: Педагог предлагает отгадать загадки о сказках, найти соответствующую иллюстрацию, назвать сказку. Примеры загадок.
Уходя сказала мама своим деточкам упрямым:
"Вы к дверям не подходите, не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать. Я приду вас стану звать."
Это сказ для всех ребят -- (Волк и семеро козлят)
1.Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела, спать легла.
А хозяевами снеди
оказались (Три медведя)
2.Жили в домике три мишки: папа, мама и сынишка. На столе у них три миски, у стола всего три стула. Маша в гости заглянула и нечаянно уснула на Мишуткиной кроватке…Расскажите по порядку эту сказочку, ребятки! («Три медведя»)
3.Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд.
Ответ: Сказка про репку
4. Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш ...Ответ: Теремок
5. С пылу с жару из печи, Ни минуты не молчит – По тропинке катится, Подвигами хвалится. (Колобок)
6. Из леса птицы прилетают, Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди)
«Кручу-верчу, найти хочу»
Задачи: находить по герою определённую сказку;
Ход игры :Группе (можно паре) детей предлагается пластмассовый кубик. На выпавшую грань кубика нужно найти соответствующую сказку, сказать название. Выложить последовательно картинки к сказке, рассказать сказку.
«Где и сколько, отвечай-ка!»
Задачи: ориентировка в пространстве путём нахождения героев (справа, слева, в середине, спереди, сзади сверху, снизу);
закрепление математического счёта путём пересчёта героев сказок.
Ход игры :Дети, поочерёдно перекидывают модуль. Определить, на какой сказке он остановился, назвать сказку, найти на картинке героев сказки и определить место их нахождения. Предлагается сосчитать героев сказки. Правильность ответа оценивают дети (пересчёт).
«Сложи целое»
Задачи: складывать целое из частей по образцу, без образца, наизусть читать небольшой отрывок сказки.
Ход игры Каждой группе детей (6 групп по 2-3 человека) предложить сложить сюжет сказки (при затруднении использовать образец на модуле), предложить прочитать наизусть отрывок произведения.
«Раскрась сказку»
Задачи: рисовать предметы, элементы произведения; использовать различные изо средства – краски, карандаши, фломастеры, называть и выделять цветовую гамму.
Ход игры :Каждому ребёнку предлагается выбрать одну из сказок, сказать название, внимательно рассмотреть рисунок и выделить преимущественные цвета. Предложить раскрасить сказку.
«Кто лишний?»
Задачи: находить лишнее из рассказа взрослого, находить сказочного героя на модуле.
Ход игры: Педагог называет героев из разных сказок, дети внимательно слушают. Если герой из сказок, то дети должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к сказкам – топнуть ногой. Например: Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок. Если движения правильны, педагог просит одного из детей найти на модуле названного героя.
«Волшебный мешочек»
Задачи: уметь правильно назвать предмет; рассказать, кому из героев сказки принадлежит данный предмет; знать название сказки.
Ход игры :Детям предлагается достать из «Волшебного мешочка» по одной карточке с изображением предмета, назвать, из какой сказки этот предмет и кому из героев принадлежит. Изображения предметов: яблоко («Гуси лебеди»); медвежонок («Три медведя»); бабка («сказка Репка»); лягушка («Теремок»), лиса (Колобок),кувшин с молоком («Волк и семеро козлят»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».
Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий «В гостях у белочки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятел...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль№1
Пояснительная записка с обоснованием: Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №2
Актуальность данной программы заключается в том, что она построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование речевого развития ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №3
Пояснительная записка с обоснованием: Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №4
Актуальность данной программы заключается в том, что она построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование речевого развития д...
"Кейс-бокс» - развивающие игровые домики на различные тематики: «Дом», «Ферма», «В гостях у сказки», «Теремок».
laquo;Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинс...