Развивающий-игровой модуль «В Гостях у Сказки»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ошхарели Ольга Николаевна

Модульный вариант настольно-печатной игры для дошкольников среднего возраста художественно-речевой, математической, сенсорной направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игроволй модуль73.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающий-игровой модуль «В Гостях у Сказки»

Модульный вариант настольно-печатной игры для дошкольников среднего возраста художественно-речевой, математической, сенсорной направленности. C:\Users\ошхарели\Desktop\IMG_20171204_135124.jpg

Задачи: приобщать детей к русской литературе посредством знакомства с русскими народными сказками; развивать эстетические и познавательные стремления детей через лучшие образцы отечественной литературы; развивать зрительную и слуховую память детей, их творческие способностей в художественно-речевой и продуктивной деятельности; формировать элементарные математические навыки (счёт, соотнесение количества героев сказок с и цифрового обозначения; ориентация на плоскости);


 Обучать подбору карточек с изображением предметов; упражнять в складывании картинок из разрезных частей, выполнять задания разной сложности.

Данное игровое пособие представляет собой шестигранную призму с размещёнными на боковых сторонах иллюстрациями к сказкам.

В комплект развивающего-игрового модуля «В гостях у сказки» входят:

-красочные иллюстрации к сказкам;

-к каждой сказке набор заданий, разной сложности;

- мешочек с раздаточным материалом;

-набор цветных карточек ; набор картинок с изображением предметов, героев , принадлежащих к  сказкам  персонажей  (репка, яйцо, волк, ложка, синяя подушечка, теремок, гусь, пирожок и т.д);

-набор «разрезных картинок» к каждой сказке (6 произведений);

-8 пластиковых папок для игрового материала;

- загадки к каждой сказке

-раскраски

«Послушай сказку»

 Задачи: познакомить детей со сказками посредством  рассматривания иллюстраций на модуле, на открытках; запомнить название произведений.

 Ход игры Воспитатель читает всю сказку или отрывок, используя иллюстрацию к произведению. Дети, при беседе, поочерёдно рассматривают рисунок, отвечают на вопросы педагога. При ответе дети выделяют образы, сюжет рисунка. Вопросы к беседе: Какие ты знаешь сказки ? Какая из сказок тебе понравилась больше всего? Назови героев, действующих лиц этой сказки? Какие его качества ты хотел бы иметь в своем характере? Какой из героев вызывает наименьшую симпатию? Почему?

«Угадай-ка сказку?»

Задачи: учить внимательно, слушать загадку, находить по отгадке иллюстрацию, правильно называть произведение.

Ход игры: Педагог предлагает отгадать загадки о сказках, найти соответствующую иллюстрацию, назвать сказку. Примеры загадок.

Уходя сказала мама своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите, не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать. Я приду вас стану звать."

Это сказ для всех ребят --  (Волк и семеро козлят)

1.Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела, спать легла.

А хозяевами снеди

оказались (Три медведя)

2.Жили в домике три мишки: папа, мама и сынишка. На столе у них три миски, у стола всего три стула. Маша в гости заглянула и нечаянно уснула на Мишуткиной кроватке…Расскажите по порядку эту сказочку, ребятки! («Три медведя») 

3.Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд.

Ответ: Сказка про репку

4. Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш ...Ответ: Теремок

5. С пылу с жару из печи, Ни минуты не молчит – По тропинке катится, Подвигами хвалится. (Колобок)

6. Из леса птицы прилетают, Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди)

 «Кручу-верчу, найти хочу»

Задачи: находить по герою определённую сказку;

Ход игры :Группе (можно паре) детей предлагается пластмассовый кубик. На выпавшую грань кубика нужно найти соответствующую сказку, сказать название.  Выложить последовательно картинки к сказке, рассказать сказку.

«Где и сколько, отвечай-ка!»

 Задачи: ориентировка в пространстве путём нахождения героев (справа, слева, в середине, спереди, сзади сверху, снизу);

закрепление математического счёта путём пересчёта героев сказок.

Ход игры :Дети, поочерёдно перекидывают модуль. Определить, на какой сказке он остановился, назвать сказку, найти на картинке героев сказки и определить место их нахождения. Предлагается сосчитать героев сказки. Правильность ответа оценивают дети (пересчёт).

«Сложи целое»

Задачи: складывать целое из частей по образцу, без образца, наизусть читать небольшой отрывок сказки.

 Ход игры Каждой группе детей (6 групп по 2-3 человека) предложить сложить сюжет сказки (при затруднении использовать образец на модуле), предложить прочитать наизусть отрывок произведения.

«Раскрась  сказку»

Задачи: рисовать предметы, элементы произведения; использовать различные изо средства – краски, карандаши, фломастеры, называть и выделять цветовую гамму.

Ход игры :Каждому ребёнку предлагается выбрать одну из сказок, сказать название, внимательно рассмотреть рисунок и выделить преимущественные цвета. Предложить раскрасить сказку.

«Кто лишний?»

 Задачи: находить лишнее из рассказа взрослого, находить сказочного героя на модуле.

 Ход игры: Педагог называет героев из разных сказок, дети внимательно слушают. Если герой из сказок, то дети должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к сказкам – топнуть ногой. Например: Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок. Если движения правильны, педагог просит одного из детей найти на модуле названного героя.

«Волшебный мешочек»

Задачи: уметь правильно назвать предмет; рассказать, кому из героев сказки принадлежит данный предмет; знать название сказки.

 Ход игры :Детям предлагается достать из «Волшебного мешочка» по одной карточке с изображением предмета, назвать, из какой сказки этот предмет и кому из героев принадлежит. Изображения предметов: яблоко («Гуси лебеди»); медвежонок  («Три медведя»); бабка («сказка Репка»); лягушка («Теремок»), лиса (Колобок),кувшин с молоком («Волк и семеро козлят»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий «В гостях у белочки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль№1

Пояснительная записка с обоснованием:           Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №2

         Актуальность данной программы заключается в том, что она построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование речевого развития ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №3

Пояснительная записка с обоснованием:           Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №4

        Актуальность данной программы заключается в том, что она построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование речевого развития д...

"Кейс-бокс» - развивающие игровые домики на различные тематики: «Дом», «Ферма», «В гостях у сказки», «Теремок».

laquo;Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»  В.А. Сухомлинс...