Модуль 2 по доп программе "Бумажная сказка"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Патутина Анна Алексеевна

Рабочая программа по модулю

«Подготовительная группа»

дополнительной общеразвивающей социально – педагогической  направленности

«Бумажная сказка»

 

 

 

 

 

 

                

 

 

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3                                           

                                                 Патутина Анна Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

Лебедянь – 2021 г.

 

 

Планируемые результаты освоения программы по модулю «Подготовительная группа»:

К концу года ребенок должен уметь:

· слушать устные инструкции педагога.

· совершать последовательность действия.

· работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

· добиваться конечного результата;

· самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

· уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

· изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.

 

 

 

     К концу года ребенок должен знать:

 

· условные обозначения оригами; 

· простейшие базовые формы оригами (блинчик, квадрат, конфетка, книжка,).

· способы выполнения поделки из бумаги в технике оригами.

· различные варианты выполнения работы в технике оригами.

· способы складывания и развертывания бумаги при выполнении поделки

 

 

Содержание изучаемого курса

п/п

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

 

Октябрь

1

Рыбка

Продолжать учить складывать  базовую форму «треугольник».  Упражнять детей в точном соединении углов квадрата.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты желтого и красного цвета 10х10, клей, фломастеры, образец

2

Груша

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник, сгибать одинаково уголки

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты желтого цвета 10х10, фломастеры, образец

3

Грибы  

Закрепить приемы складывания базовой формы «треугольник». Учить детей мастерить поделки из квадратного листа.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты красного и белого цвета 10х10, клей, фломастеры, образец

4

Письмо Карлсону

Закрепить приемы складывания базовой формы «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты разного цвета 15х15, клей, фломастеры, образец

5

Закладка

Продолжать учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты желтого, зеленого, красного цветов 5х5, образец

 

Ноябрь

6

Цветы из «конфет»

Продорлжать закреплять умение в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами

 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Объяснение, сопровождаемое показом

 

Квадраты красного цвета 10х10, зеленого 5х5, образец

7

Снежинка

Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие.Познакомить с новой  базовой формой «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Объяснение, сопровождаемое показом

Квадраты белого цвета10х10, кружки 2см, клей, образец

8

Звездочка

Продолжать знакомить  с  базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук Упражнять  в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Объяснение, сопровождаемое показом

Квадраты двух цветов ,клей, образец

9

Вертушка

Продолжать упражнять  в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога Продолжать учить складывать базовую форму «конфетка». Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Объяснение, сопровождаемое показом

 

Квадраты 10х10, кружок d -3 см, клей, образец

 

Декабрь

10

Еловая ветка

Учить детей мастерить поделки из квадратного листа. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Объяснение, сопровождаемое показом

 

Квадраты зеленого цвета 5х5, клей, образец

11

Елочка

Познакомить с новой  базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Объяснение, сопровождаемое показом

 

Квадраты зеленого цвета 10х10, клей, образец

12

Снегурочка

Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы. Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.Продолжать упражнять  в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Объяснение, сопровождаемое показом

 

Квадраты синего цвета 8х8, клей, образец

13

Дед Мороз

Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты красного цвета 10х10, клей, образец

 

Январь

14

Снеговик

Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя..

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Прямоугольники  20*10, 15*7.5 и квадрат, окрашенный с одной стороны, размером 7.5*7.5, клей, образец

15

Сова

Упражнять в преобразовании   базовой формы в разные поделки. Учить дополнять поделку разными элементами.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты коричневого цвета 10х10 и 8х8, красного цвета 5х5.фломастеры, клей, образец

16

Коробочка

Продолжать учить складывать  базовую форму «дверь».  Создать условия для возникновения желания самостоятельно или с небольшой помощью сложить ту или иную фигуру

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Прямоугольник А5,образец

 

Февраль

17

Птичка

Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты коричневого цвета ,образец

18

Репка

Упражнять детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали,  с помощью отреза получать квадрат. Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Желтый квадрат 15х15,зеленые- 8х8, клей, образец

19

Собачка

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты оранжевого цвета, клей, ножницы, образец

20

Котик

Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты коричневого цвета 10х10, ножницы, образец

 

Март

21

Веселый квадрат

Закрепить умение мастерить поделки, использую базовую форму «книжка». Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты одного размера, но разных цветов, клей, образец

22

Розочка

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты красного и зеленого цвета 8х8, желтый кружок d-3-4см, клей, образец

23

Неваляшка

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты красного цвета 10х10,клей, ножницы, образец

24

Клоун

Познакомить детей с процессом изготовления клоуна  способом оригами. Закреплять навыки работы с бумагой. Воспитывать усидчивость, волю

воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты оранжевого цвета 5х5, синий (зеленый,касный) 10х10, клей, фломастеры, образец

 

Апрель

25

Воробей

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты коричневого цвета 10х10, клей, фломастеры, образец

26

Ракета

Уточнить знания о Дне Космонавтики. Продолжать работу с квадратом, закреплять приемы складывания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.   

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Прямоугольники 10х20, образец

27

Подснежник

Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную 
фигурку в другую. Закрепить умение в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать фантазию и конструктивное воображение. 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты зеленого цвета 10х10, белого( голубого) цвета 8х8, клей, образец

28

Нарцисс

Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты белого цвета 5х5, круги желтого цвета диаметром 5см, зеленого цвета 15х15, клей, карандаш, образец

29

Голубь

Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную 
фигурку в другую. Закрепить умение в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать фантазию и конструктивное воображение.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты белогоцвета 10х10, клей, образец

 

Май

30

Лиса

Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты оранжевого цвета 10х10, карандаш, образец

31

Зайчик

Вызвать у детей положительные эмоции

и потребность в 
получении новой информации. Закреплять конструктивные навыки и умения. Развивать творчество,

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты белого цвета 10х10, ножницы, образец

32

Ежик

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

 

Квадраты черного (серого, коричневого) Квадраты синего , голубого цветов 8х8, коричневого 6х6, ножницы, клей, образец

33

Бабочка

Продолжать учить детей изготавливать поделки в стиле оригами. Упражнять в свободном выборе цвета. Развивать воображение, аккуратность. Совершенствовать мелкую моторику рук. 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты синего , голубого цветов 8х8, коричневого 6х6, ножницы, клей, образец

 

Календарно-тематическое планирование  по модулю «Оригами»

 

п/п

 

Тема занятия

 

Дата проведения по плану

 

Дата проведения фактически

 

1

Рыбка

 

 

2

Груша

 

 

3

Грибы

 

 

4

Письмо Карлсону

 

 

5

Закладка из «конфеток»

 

 

6

Цветы из «конфеток»

 

 

7

Снежинка

 

 

8

Звездочка

 

 

9

Вертушка

 

 

10

Еловая ветка

 

 

11

Елочка

 

 

12

Снегурочка

 

 

13

Дед Мороз

 

 

14

Снеговик

 

 

15

Сова

 

 

16

Коробочка

 

 

17

Птичка

 

 

18

Репка

 

 

19

Собачка

 

 

20

Котик

 

 

21

Веселый квадрат

 

 

22

Розочка

 

 

23

Неваляшка

 

 

24

Клоун

 

 

25

Воробей

 

 

26

Ракета

 

 

27

Подснежник

 

 

28

Нарцисс

 

 

29

Белка

 

 

30

Лиса

 

 

31

Зайчик

 

 

32

Ежик

 

 

33

Бабочка

 

 

                           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_2.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Принято

на заседании педсовета

МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь

Липецкой области

Протокол №1 _____________

Утверждено

приказом № _____от_____________

 заведующий МБДОУ д/с №3

__________/ О. А. Жданова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области

Рабочая программа по модулю

«Подготовительная группа»

дополнительной общеразвивающей социально – педагогической  направленности

«Бумажная сказка»

               

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3                                          

                                                 Патутина Анна Алексеевна

Лебедянь – 2021 г.

Планируемые результаты освоения программы по модулю «Подготовительная группа»:

К концу года ребенок должен уметь:

слушать устные инструкции педагога.

совершать последовательность действия.

работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

добиваться конечного результата;

самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.

     К концу года ребенок должен знать:

условные обозначения оригами; 

простейшие базовые формы оригами (блинчик, квадрат, конфетка, книжка,).

способы выполнения поделки из бумаги в технике оригами.

различные варианты выполнения работы в технике оригами.

способы складывания и развертывания бумаги при выполнении поделки

Содержание изучаемого курса

п/п

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

Октябрь

1

Рыбка

Продолжать учить складывать  базовую форму «треугольник».  Упражнять детей в точном соединении углов квадрата.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты желтого и красного цвета 10х10, клей, фломастеры, образец

2

Груша

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник, сгибать одинаково уголки

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты желтого цвета 10х10, фломастеры, образец

3

Грибы  

Закрепить приемы складывания базовой формы «треугольник». Учить детей мастерить поделки из квадратного листа.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты красного и белого цвета 10х10, клей, фломастеры, образец

4

Письмо Карлсону

Закрепить приемы складывания базовой формы «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты разного цвета 15х15, клей, фломастеры, образец

5

Закладка

Продолжать учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты желтого, зеленого, красного цветов 5х5, образец

Ноябрь

6

Цветы из «конфет»

Продорлжать закреплять умение в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Объяснение, сопровождаемое показом

Квадраты красного цвета 10х10, зеленого 5х5, образец

7

Снежинка

Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие.Познакомить с новой  базовой формой «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Объяснение, сопровождаемое показом

Квадраты белого цвета10х10, кружки 2см, клей, образец

8

Звездочка

Продолжать знакомить  с  базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук Упражнять  в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Объяснение, сопровождаемое показом

Квадраты двух цветов ,клей, образец

9

Вертушка

Продолжать упражнять  в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога Продолжать учить складывать базовую форму «конфетка». Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Объяснение, сопровождаемое показом

Квадраты 10х10, кружок d -3 см, клей, образец

Декабрь

10

Еловая ветка

Учить детей мастерить поделки из квадратного листа. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Объяснение, сопровождаемое показом

Квадраты зеленого цвета 5х5, клей, образец

11

Елочка

Познакомить с новой  базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Объяснение, сопровождаемое показом

Квадраты зеленого цвета 10х10, клей, образец

12

Снегурочка

Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы. Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.Продолжать упражнять  в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Объяснение, сопровождаемое показом

Квадраты синего цвета 8х8, клей, образец

13

Дед Мороз

Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты красного цвета 10х10, клей, образец

Январь

14

Снеговик

Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя..

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Прямоугольники  20*10, 15*7.5 и квадрат, окрашенный с одной стороны, размером 7.5*7.5, клей, образец

15

Сова

Упражнять в преобразовании   базовой формы в разные поделки. Учить дополнять поделку разными элементами.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты коричневого цвета 10х10 и 8х8, красного цвета 5х5.фломастеры, клей, образец

16

Коробочка

Продолжать учить складывать  базовую форму «дверь».  Создать условия для возникновения желания самостоятельно или с небольшой помощью сложить ту или иную фигуру

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Прямоугольник А5,образец

Февраль

17

Птичка

Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты коричневого цвета ,образец

18

Репка

Упражнять детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали,  с помощью отреза получать квадрат. Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Желтый квадрат 15х15,зеленые- 8х8, клей, образец

19

Собачка

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты оранжевого цвета, клей, ножницы, образец

20

Котик

Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты коричневого цвета 10х10, ножницы, образец

Март

21

Веселый квадрат

Закрепить умение мастерить поделки, использую базовую форму «книжка». Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты одного размера, но разных цветов, клей, образец

22

Розочка

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты красного и зеленого цвета 8х8, желтый кружок d-3-4см, клей, образец

23

Неваляшка

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты красного цвета 10х10,клей, ножницы, образец

24

Клоун

Познакомить детей с процессом изготовления клоуна  способом оригами. Закреплять навыки работы с бумагой. Воспитывать усидчивость, волю

воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты оранжевого цвета 5х5, синий (зеленый,касный) 10х10, клей, фломастеры, образец

Апрель

25

Воробей

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты коричневого цвета 10х10, клей, фломастеры, образец

26

Ракета

Уточнить знания о Дне Космонавтики. Продолжать работу с квадратом, закреплять приемы складывания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.   

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Прямоугольники 10х20, образец

27

Подснежник

Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную 
фигурку в другую. Закрепить умение в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать фантазию и конструктивное воображение.
 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты зеленого цвета 10х10, белого( голубого) цвета 8х8, клей, образец

28

Нарцисс

Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты белого цвета 5х5, круги желтого цвета диаметром 5см, зеленого цвета 15х15, клей, карандаш, образец

29

Голубь

Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную 
фигурку в другую. Закрепить умение в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать фантазию и конструктивное воображение.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты белогоцвета 10х10, клей, образец

Май

30

Лиса

Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты оранжевого цвета 10х10, карандаш, образец

31

Зайчик

Вызвать у детей положительные эмоции

и потребность в 
получении новой информации. Закреплять конструктивные навыки и умения. Развивать творчество,

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты белого цвета 10х10, ножницы, образец

32

Ежик

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

Квадраты черного (серого, коричневого) Квадраты синего , голубого цветов 8х8, коричневого 6х6, ножницы, клей, образец

33

Бабочка

Продолжать учить детей изготавливать поделки в стиле оригами. Упражнять в свободном выборе цвета. Развивать воображение, аккуратность. Совершенствовать мелкую моторику рук. 

1. Загадка

2. Показ образца

3. Рассматривание

4. Выполнение действий с детьми с проговариванием

5. Дорисовка элементов

Квадраты синего , голубого цветов 8х8, коричневого 6х6, ножницы, клей, образец

Календарно-тематическое планирование  по модулю «Оригами»

        

п/п

Тема занятия

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

1

Рыбка

2

Груша

3

Грибы

4

Письмо Карлсону

5

Закладка из «конфеток»

6

Цветы из «конфеток»

7

Снежинка

8

Звездочка

9

Вертушка

10

Еловая ветка

11

Елочка

12

Снегурочка

13

Дед Мороз

14

Снеговик

15

Сова

16

Коробочка

17

Птичка

18

Репка

19

Собачка

20

Котик

21

Веселый квадрат

22

Розочка

23

Неваляшка

24

Клоун

25

Воробей

26

Ракета

27

Подснежник

28

Нарцисс

29

Белка

30

Лиса

31

Зайчик

32

Ежик

33

Бабочка

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающий-игровой модуль «В Гостях у Сказки»

Модульный вариант настольно-печатной игры для дошкольников среднего возраста художественно-речевой, математической, сенсорной направленности....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль№1

Пояснительная записка с обоснованием:           Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №2

         Актуальность данной программы заключается в том, что она построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование речевого развития ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №3

Пояснительная записка с обоснованием:           Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №4

        Актуальность данной программы заключается в том, что она построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование речевого развития д...

Модуль по доп программе "Бумажная сказка"

Рабочая программа по модулю«Старшая группа» дополнительной общеразвивающей социально – педагогической  направленности«Бумажная сказка»...