Модуль 2 по доп программе "Бумажная сказка"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Рабочая программа по модулю
«Подготовительная группа»
дополнительной общеразвивающей социально – педагогической направленности
«Бумажная сказка»
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3
Патутина Анна Алексеевна
Лебедянь – 2021 г.
Планируемые результаты освоения программы по модулю «Подготовительная группа»:
К концу года ребенок должен уметь:
· слушать устные инструкции педагога.
· совершать последовательность действия.
· работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
· добиваться конечного результата;
· самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;
· уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.
· изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.
К концу года ребенок должен знать:
· условные обозначения оригами;
· простейшие базовые формы оригами (блинчик, квадрат, конфетка, книжка,).
· способы выполнения поделки из бумаги в технике оригами.
· различные варианты выполнения работы в технике оригами.
· способы складывания и развертывания бумаги при выполнении поделки
Содержание изучаемого курса
№ п/п | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование |
| Октябрь | |||
1 | Рыбка | Продолжать учить складывать базовую форму «треугольник». Упражнять детей в точном соединении углов квадрата. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты желтого и красного цвета 10х10, клей, фломастеры, образец |
2 | Груша | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник, сгибать одинаково уголки | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты желтого цвета 10х10, фломастеры, образец |
3 | Грибы | Закрепить приемы складывания базовой формы «треугольник». Учить детей мастерить поделки из квадратного листа. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты красного и белого цвета 10х10, клей, фломастеры, образец |
4 | Письмо Карлсону | Закрепить приемы складывания базовой формы «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты разного цвета 15х15, клей, фломастеры, образец |
5 | Закладка | Продолжать учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты желтого, зеленого, красного цветов 5х5, образец |
| Ноябрь | |||
6 | Цветы из «конфет» | Продорлжать закреплять умение в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами
| 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Объяснение, сопровождаемое показом
| Квадраты красного цвета 10х10, зеленого 5х5, образец |
7 | Снежинка | Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие.Познакомить с новой базовой формой «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Объяснение, сопровождаемое показом | Квадраты белого цвета10х10, кружки 2см, клей, образец |
8 | Звездочка | Продолжать знакомить с базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук Упражнять в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Объяснение, сопровождаемое показом | Квадраты двух цветов ,клей, образец |
9 | Вертушка | Продолжать упражнять в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога Продолжать учить складывать базовую форму «конфетка». Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Объяснение, сопровождаемое показом
| Квадраты 10х10, кружок d -3 см, клей, образец |
| Декабрь | |||
10 | Еловая ветка | Учить детей мастерить поделки из квадратного листа. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Объяснение, сопровождаемое показом
| Квадраты зеленого цвета 5х5, клей, образец |
11 | Елочка | Познакомить с новой базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Объяснение, сопровождаемое показом
| Квадраты зеленого цвета 10х10, клей, образец |
12 | Снегурочка | Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы. Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.Продолжать упражнять в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Объяснение, сопровождаемое показом
| Квадраты синего цвета 8х8, клей, образец |
13 | Дед Мороз | Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты красного цвета 10х10, клей, образец |
| Январь | |||
14 | Снеговик | Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя.. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Прямоугольники 20*10, 15*7.5 и квадрат, окрашенный с одной стороны, размером 7.5*7.5, клей, образец |
15 | Сова | Упражнять в преобразовании базовой формы в разные поделки. Учить дополнять поделку разными элементами. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты коричневого цвета 10х10 и 8х8, красного цвета 5х5.фломастеры, клей, образец |
16 | Коробочка | Продолжать учить складывать базовую форму «дверь». Создать условия для возникновения желания самостоятельно или с небольшой помощью сложить ту или иную фигуру | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Прямоугольник А5,образец |
| Февраль | |||
17 | Птичка | Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты коричневого цвета ,образец |
18 | Репка | Упражнять детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, с помощью отреза получать квадрат. Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Желтый квадрат 15х15,зеленые- 8х8, клей, образец |
19 | Собачка | Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты оранжевого цвета, клей, ножницы, образец |
20 | Котик | Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты коричневого цвета 10х10, ножницы, образец |
| Март | |||
21 | Веселый квадрат | Закрепить умение мастерить поделки, использую базовую форму «книжка». Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты одного размера, но разных цветов, клей, образец |
22 | Розочка | Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты красного и зеленого цвета 8х8, желтый кружок d-3-4см, клей, образец |
23 | Неваляшка | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты красного цвета 10х10,клей, ножницы, образец |
24 | Клоун | Познакомить детей с процессом изготовления клоуна способом оригами. Закреплять навыки работы с бумагой. Воспитывать усидчивость, волю воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты оранжевого цвета 5х5, синий (зеленый,касный) 10х10, клей, фломастеры, образец |
| Апрель | |||
25 | Воробей | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты коричневого цвета 10х10, клей, фломастеры, образец |
26 | Ракета | Уточнить знания о Дне Космонавтики. Продолжать работу с квадратом, закреплять приемы складывания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Прямоугольники 10х20, образец |
27 | Подснежник | Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты зеленого цвета 10х10, белого( голубого) цвета 8х8, клей, образец |
28 | Нарцисс | Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты белого цвета 5х5, круги желтого цвета диаметром 5см, зеленого цвета 15х15, клей, карандаш, образец |
29 | Голубь | Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты белогоцвета 10х10, клей, образец |
| Май | |||
30 | Лиса | Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты оранжевого цвета 10х10, карандаш, образец |
31 | Зайчик | Вызвать у детей положительные эмоции и потребность в | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты белого цвета 10х10, ножницы, образец |
32 | Ежик | Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием
| Квадраты черного (серого, коричневого) Квадраты синего , голубого цветов 8х8, коричневого 6х6, ножницы, клей, образец |
33 | Бабочка | Продолжать учить детей изготавливать поделки в стиле оригами. Упражнять в свободном выборе цвета. Развивать воображение, аккуратность. Совершенствовать мелкую моторику рук. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты синего , голубого цветов 8х8, коричневого 6х6, ножницы, клей, образец |
Календарно-тематическое планирование по модулю «Оригами»
№ п/п
| Тема занятия
| Дата проведения по плану
| Дата проведения фактически
|
1 | Рыбка |
|
|
2 | Груша |
|
|
3 | Грибы |
|
|
4 | Письмо Карлсону |
|
|
5 | Закладка из «конфеток» |
|
|
6 | Цветы из «конфеток» |
|
|
7 | Снежинка |
|
|
8 | Звездочка |
|
|
9 | Вертушка |
|
|
10 | Еловая ветка |
|
|
11 | Елочка |
|
|
12 | Снегурочка |
|
|
13 | Дед Мороз |
|
|
14 | Снеговик |
|
|
15 | Сова |
|
|
16 | Коробочка |
|
|
17 | Птичка |
|
|
18 | Репка |
|
|
19 | Собачка |
|
|
20 | Котик |
|
|
21 | Веселый квадрат |
|
|
22 | Розочка |
|
|
23 | Неваляшка |
|
|
24 | Клоун |
|
|
25 | Воробей |
|
|
26 | Ракета |
|
|
27 | Подснежник |
|
|
28 | Нарцисс |
|
|
29 | Белка |
|
|
30 | Лиса |
|
|
31 | Зайчик |
|
|
32 | Ежик |
|
|
33 | Бабочка |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_2.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании педсовета МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой области Протокол №1 _____________ | Утверждено приказом № _____от_____________ заведующий МБДОУ д/с №3 __________/ О. А. Жданова |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Рабочая программа по модулю
«Подготовительная группа»
дополнительной общеразвивающей социально – педагогической направленности
«Бумажная сказка»
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3
Патутина Анна Алексеевна
Лебедянь – 2021 г.
Планируемые результаты освоения программы по модулю «Подготовительная группа»:
К концу года ребенок должен уметь:
слушать устные инструкции педагога.
совершать последовательность действия.
работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
добиваться конечного результата;
самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;
уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.
изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.
К концу года ребенок должен знать:
условные обозначения оригами;
простейшие базовые формы оригами (блинчик, квадрат, конфетка, книжка,).
способы выполнения поделки из бумаги в технике оригами.
различные варианты выполнения работы в технике оригами.
способы складывания и развертывания бумаги при выполнении поделки
Содержание изучаемого курса
№ п/п | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование |
Октябрь | ||||
1 | Рыбка | Продолжать учить складывать базовую форму «треугольник». Упражнять детей в точном соединении углов квадрата. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты желтого и красного цвета 10х10, клей, фломастеры, образец |
2 | Груша | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник, сгибать одинаково уголки | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты желтого цвета 10х10, фломастеры, образец |
3 | Грибы | Закрепить приемы складывания базовой формы «треугольник». Учить детей мастерить поделки из квадратного листа. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты красного и белого цвета 10х10, клей, фломастеры, образец |
4 | Письмо Карлсону | Закрепить приемы складывания базовой формы «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты разного цвета 15х15, клей, фломастеры, образец |
5 | Закладка | Продолжать учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты желтого, зеленого, красного цветов 5х5, образец |
Ноябрь | ||||
6 | Цветы из «конфет» | Продорлжать закреплять умение в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Объяснение, сопровождаемое показом | Квадраты красного цвета 10х10, зеленого 5х5, образец |
7 | Снежинка | Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие.Познакомить с новой базовой формой «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Объяснение, сопровождаемое показом | Квадраты белого цвета10х10, кружки 2см, клей, образец |
8 | Звездочка | Продолжать знакомить с базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук Упражнять в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Объяснение, сопровождаемое показом | Квадраты двух цветов ,клей, образец |
9 | Вертушка | Продолжать упражнять в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога Продолжать учить складывать базовую форму «конфетка». Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Объяснение, сопровождаемое показом | Квадраты 10х10, кружок d -3 см, клей, образец |
Декабрь | ||||
10 | Еловая ветка | Учить детей мастерить поделки из квадратного листа. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Объяснение, сопровождаемое показом | Квадраты зеленого цвета 5х5, клей, образец |
11 | Елочка | Познакомить с новой базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Объяснение, сопровождаемое показом | Квадраты зеленого цвета 10х10, клей, образец |
12 | Снегурочка | Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы. Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.Продолжать упражнять в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Объяснение, сопровождаемое показом | Квадраты синего цвета 8х8, клей, образец |
13 | Дед Мороз | Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты красного цвета 10х10, клей, образец |
Январь | ||||
14 | Снеговик | Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя.. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Прямоугольники 20*10, 15*7.5 и квадрат, окрашенный с одной стороны, размером 7.5*7.5, клей, образец |
15 | Сова | Упражнять в преобразовании базовой формы в разные поделки. Учить дополнять поделку разными элементами. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты коричневого цвета 10х10 и 8х8, красного цвета 5х5.фломастеры, клей, образец |
16 | Коробочка | Продолжать учить складывать базовую форму «дверь». Создать условия для возникновения желания самостоятельно или с небольшой помощью сложить ту или иную фигуру | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Прямоугольник А5,образец |
Февраль | ||||
17 | Птичка | Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты коричневого цвета ,образец |
18 | Репка | Упражнять детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, с помощью отреза получать квадрат. Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Желтый квадрат 15х15,зеленые- 8х8, клей, образец |
19 | Собачка | Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты оранжевого цвета, клей, ножницы, образец |
20 | Котик | Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты коричневого цвета 10х10, ножницы, образец |
Март | ||||
21 | Веселый квадрат | Закрепить умение мастерить поделки, использую базовую форму «книжка». Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты одного размера, но разных цветов, клей, образец |
22 | Розочка | Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты красного и зеленого цвета 8х8, желтый кружок d-3-4см, клей, образец |
23 | Неваляшка | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты красного цвета 10х10,клей, ножницы, образец |
24 | Клоун | Познакомить детей с процессом изготовления клоуна способом оригами. Закреплять навыки работы с бумагой. Воспитывать усидчивость, волю воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты оранжевого цвета 5х5, синий (зеленый,касный) 10х10, клей, фломастеры, образец |
Апрель | ||||
25 | Воробей | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты коричневого цвета 10х10, клей, фломастеры, образец |
26 | Ракета | Уточнить знания о Дне Космонавтики. Продолжать работу с квадратом, закреплять приемы складывания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Прямоугольники 10х20, образец |
27 | Подснежник | Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты зеленого цвета 10х10, белого( голубого) цвета 8х8, клей, образец |
28 | Нарцисс | Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты белого цвета 5х5, круги желтого цвета диаметром 5см, зеленого цвета 15х15, клей, карандаш, образец |
29 | Голубь | Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты белогоцвета 10х10, клей, образец |
Май | ||||
30 | Лиса | Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты оранжевого цвета 10х10, карандаш, образец |
31 | Зайчик | Вызвать у детей положительные эмоции и потребность в | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты белого цвета 10х10, ножницы, образец |
32 | Ежик | Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием | Квадраты черного (серого, коричневого) Квадраты синего , голубого цветов 8х8, коричневого 6х6, ножницы, клей, образец |
33 | Бабочка | Продолжать учить детей изготавливать поделки в стиле оригами. Упражнять в свободном выборе цвета. Развивать воображение, аккуратность. Совершенствовать мелкую моторику рук. | 1. Загадка 2. Показ образца 3. Рассматривание 4. Выполнение действий с детьми с проговариванием 5. Дорисовка элементов | Квадраты синего , голубого цветов 8х8, коричневого 6х6, ножницы, клей, образец |
Календарно-тематическое планирование по модулю «Оригами»
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1 | Рыбка | ||
2 | Груша | ||
3 | Грибы | ||
4 | Письмо Карлсону | ||
5 | Закладка из «конфеток» | ||
6 | Цветы из «конфеток» | ||
7 | Снежинка | ||
8 | Звездочка | ||
9 | Вертушка | ||
10 | Еловая ветка | ||
11 | Елочка | ||
12 | Снегурочка | ||
13 | Дед Мороз | ||
14 | Снеговик | ||
15 | Сова | ||
16 | Коробочка | ||
17 | Птичка | ||
18 | Репка | ||
19 | Собачка | ||
20 | Котик | ||
21 | Веселый квадрат | ||
22 | Розочка | ||
23 | Неваляшка | ||
24 | Клоун | ||
25 | Воробей | ||
26 | Ракета | ||
27 | Подснежник | ||
28 | Нарцисс | ||
29 | Белка | ||
30 | Лиса | ||
31 | Зайчик | ||
32 | Ежик | ||
33 | Бабочка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающий-игровой модуль «В Гостях у Сказки»
Модульный вариант настольно-печатной игры для дошкольников среднего возраста художественно-речевой, математической, сенсорной направленности....
Игровой модуль "Шоколадная сказка"
Конспект занятия...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль№1
Пояснительная записка с обоснованием: Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №2
Актуальность данной программы заключается в том, что она построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование речевого развития ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №3
Пояснительная записка с обоснованием: Учитывая важность развития речи для дальнейшей жизни ребёнка, считаю важным развивать её через сказку,...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «В гостях у сказки» Модуль №4
Актуальность данной программы заключается в том, что она построена на принципах развивающего обучения и направлена не только на формирование речевого развития д...
Модуль по доп программе "Бумажная сказка"
Рабочая программа по модулю«Старшая группа» дополнительной общеразвивающей социально – педагогической направленности«Бумажная сказка»...