Игровой модуль "Шоколадная сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ МОДУЛЬ «ШОКОЛАДНАЯ СКАЗКА»
Воспитатель:
Попова Наталья Владимировна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: формировать исследовательские навыки через ознакомление детей с различными свойствами продуктов (сыпучесть, вязкость, жидкость, твердость, растворимость).
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей навыки исследовательской деятельности через формирование элементарных кулинарных навыков;
- расширять активный словарь детей, побуждая произносить новые слова (шоколатье, дегустация, шедевр, ингредиенты, сыпучий, вязкий, липкий).
Воспитательные:
- вызвать интерес детей к исследовательской деятельности через историю появления шоколада в Европе;
- воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, культурно-гигиенические навыки, умение до конца выполнять поставленную задачу опираясь на собственный опыт и опыт сверстников.
Развивающие:
- развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности;
- развивать умение презентовать конечный продукт исследовательской деятельности, демонстрируя, таким образом, свою компетентность и инициативность.
Планируемые результаты: имеет представление о профессии шоколатье, активно использует в словаре свойства продуктов (сыпучесть, вязкость, жидкость, твердость, растворимость, изюм, курага).
Материалы и оборудования: слайд-презентация «История шоколада», колпаки и фартуки по количеству детей, скатерти, сметана, масло, какао и сахар в прозрачных пиалах, большая металлическая ложка, большая прозрачная кастрюля, одноразовые ложки, палочки, тарелочки, стаканчики, бутылка с водой, венчик, влажные антибактериальные и бумажные салфетки, сухофрукты, орехи, формочки для шоколада, поднос, коробочки и наклейки по количеству детей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Шоколадница. Я предлагаю вам сегодня приготовить вместе со мной шоколадный десерт. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, почему на вас сегодня фартуки и колпаки?
Дети: Мы будем делать шоколад.
Воспитатель. Правильно! Вы на время превратитесь в шоколатье и приготовите свой собственный шоколадный десерт. А вы знаете кто такие шоколатье?
Шоколатье (от слова шоколад) – это мастера сладких шедевров. Они создают разные шоколадные лакомства.
Настоящий шоколатье должен знать историю происхождения шоколада. Как так вы сегодня превратились в шоколатье, давайте для начала пройдемся по истории.
2. Слайд-презентация «История шоколада».
1. Откуда берется шоколад? Может он растет на дереве?
2. Шоколад появился очень-очень давно, в те времена, когда на земле еще жили пираты.
3. Сначала шоколадный напиток был совершенно простым: какао-бобы измельчали, смешивали с холодной водой, даже добавляли острый перец чили.
4. Его могли пить только самые важные люди. Например, вожди племени или самые храбрые воины.
5. Откуда появился шоколад, никто точно не знает. Может быть из Бразилии, может быть из Мексики, а может быть из Кубы.
6. А вот испанцы добавили в шоколад сахар, вкусные специи и убрали острый перец чили.
7. Тогда шоколад стал самой популярной продукцией в Европе. Совсем как современная кока-кола.
8. Повсюду открылись шоколадные фабрики, шоколадные магазины и шоколадные кафе.
Воспитатель: Как интересно, правда ребята? Вот столько мы узнали о шоколаде.
3. Экспериментальная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы будем сегодня готовить шоколадный десерт? (Варианты детей).
Воспитатель: А чтобы узнать, я предлагаю вам пройти в главный зал. Посмотрите, что у нас на столе? Какие это продукты? (На столе сахар, сметана, какао и масло).
Дети: Сметана, сахар, масло и какао.
Воспитатель: Правильно! Это сметана, сахар, масло и какао. Из всех этих ингредиентов мы приготовим шоколад. Прежде чем приступить к работе, что мы должны с вами сделать?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Правильно, у того, кто работает с продуктами, обязательно первым делом должны быть чистые руки. (Вытирают руки влажными салфетками).
Воспитатель: Скажите мне дети, какой запах вы чувствуете?
Дети: Запах какао.
Воспитатель: Правильно! Какао главный ингредиент при приготовлении шоколада, поэтому его запах чувствуется сильнее, чем остальные ингредиенты.
Воспитатель: Теперь посмотрите, что я сделаю с сахаром?
Дети: Высыпаешь сахар в кастрюлю.
Воспитатель: Правильно, я его пересыпала. А почему именно пересыпала, а не переложила или не перелила? Потому что сахар сыпучий.
Воспитатель: А что еще мы можем пересыпать из того, что лежит на столе?
Дети: Мы можем пересыпать какао.
Воспитатель: Правильно! Сахар и какао - они какие?
Дети: Сыпучие.
Воспитатель: Теперь шоколатье Оля будет высыпать в сахар какао и перемешает.
Воспитатель: Что осталось у нас на столе?
Дети: Сметана и масло.
Воспитатель: Теперь шоколатье Ира переложит в кастрюлю масло. Легко ли его перекладывать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? Масло какое?
Дети: Потому что оно вязкое.
Воспитатель: Теперь шоколатье Коля переложит сметану. Сметана какая?
Дети: Липкая.
(Дети по очереди перемешивают массу).
Воспитатель: Назовите, какие продукты мы смешали?
Дети: Сахар, какао, сметану и масло.
Воспитатель: Мы с вами соединили все ингредиенты, теперь из этих разных продуктов у нас получилась такая однородная масса. Куда делись все наши продукты?
Дети: Все растворилось и превратилось в шоколадный десерт.
4. Сладкая пауза.
Воспитатель: Пока нашиингредиенты смешиваются, мы с вами сделаем сладкую паузу и проведем дегустацию. Что такое дегустация? Дегустация – это когда мы что-то пробуем на вкус. Пройдемте теперь в дегустационный зал. А вот и наш десертный столик. Что на столе? (На отдельном столе на каждого ребенка лежат курага, орехи, изюм, стаканчики с водой).
Дети: Изюм, орехи и курага.
Воспитатель: Сначала попробуем изюм. Изюм – это сушеный виноград. Какой он на вид?
Дети: Черный, круглый.
Воспитатель: Взяли изюм в руки. Какой он на ощупь?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: А на вкус какой?
Дети: Сладкий, вкусный.
Воспитатель: Теперь посмотрите на орех. Какой он на вид?
Дети: Овальный, коричневый.
Воспитатель: Если потрогать, то орех какой?
Дети: Твердый.
Воспитатель: А на вкус?
Дети: Вкусный.
Воспитатель: Осталась у нас курага. Курага – это сушеный абрикос. Курага какая на вид?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А если взять на руки, на ощупь какая она?
Дети: Твердая.
Воспитатель: Какой вкус у кураги?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Молодцы! Шоколатье, наша дегустация закончена, теперь прошу вас в шоколадный цех.
5. Работа детей.
(Дети садятся за столы. Им раздаются тарелочки, формы для шоколада и ложки).
Воспитатель: На столе у нас лежат формочки для шоколада и ложечки. Посмотрите, что я делаю. Сначала выбираем начинку для нашего шоколада на свой вкус. Мы уже сделали дегустацию и знаем у какого продукта какой вкус. Кладем начинку в середину нашей формочки и аккуратно заливаем ее нашей шоколадной массой.
(Работа детей).
Воспитатель: Какая у нас получилась шоколадная масса? Из каких ингредиентов она? Сахар какой был? Масло? Сметана? А какао какое было?
Воспитатель: Шоколатье Миша, расскажи пожалуйста, как мы приготовили шоколадный десерт?
Воспитатель: Молодцы! Чтобы наш десерт полностью был готов его надо охладить, поставить на прохладное место. Для этого мы отправим наши творения в морозильную камеру. (Дети кладут шоколадки на поднос).
6. Рефлексия.
- Кем вы были сегодня?
- Вам понравилось готовить шоколадный десерт?
- Что больше всего понравилось?
- Из каких ингредиентов мы приготовили шоколадный десерт?
- Трудно ли быть шоколатье?
- Молодцы!
- Теперь я приглашаю вас за упаковочный стол. Наши шоколадки готовы, их уже упаковали в красивые коробочки и сейчас принесут нам. У нас на столе фирменные знаки, где нарисован маленький шоколатье. Мы должны приклеить их на наши коробочки. И у нас теперь будет свой фирменный знак, потому что мы с вами приготовили сегодня свой собственный шоколад. (Показывает наклейку, где изображен шоколатье. Дети приклеивают знаки на коробочки).
Воспитатель: Предлагаю вам подарить наши творения своим мамам. Как они удивятся и обрадуются! Вы теперь даже сможете научить приготовлению шоколада.
- Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованно-игровая деятельность "Сказка про зайчика и его друзей"
Уважаемые коллеги! Представляю Вашуму вниманию сказку по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей "Сказка про зайчика и его друзей". В сказке использованны театрально-игровые технологии...
НЕТРАДИЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ИГРОВОЙ СТРЕЙЧИНГ «СКАЗКА О ЖАДНОМ ИМПЕРАТОРЕ»
Игровой стрейчинг.Все мы знаем как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно ис...
Игровая прогулка "Сказка в осеннем лесу"
Прогулка с развлечениями, загадками, с волшебными персонажами и сюрпризами....
Игровая прогулка "Сказка в осеннем лесу"
Задачи:1. Создать положительный эмоциональный фон,...
Конспект игрового сеанса "Сказка Теремок"
Цели:Формировать у детей интерес к сказкам посредством использования здоровьеформирующих технологий.Задачи:продолжать формировать мотивацию к участию в занятии;побуждать детей к взаимодействию, развив...
Музыкально- игровой досуг "Сказка про мышку"
Рекомендую проводить досуг в младших группах....
Игровой планшет "Сказка за сказкой"
Планшет призван помочь воспитателям в вовлечении детей в игру со сказкой. С планшетом можно сочинить новую сказку со знакомыми героями, найти, показать и назвать персонажа, его характерные признаки. Д...