ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: «Конструирование и робототехника в детском саду» «Детальки»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Благодаря разработкам компании RoboRobo Южная Корея на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов посредством конструктора UARO. UARO – инновационный продукт, сочетающий интерактивную программу и робота. Это новый концептуальный учебный предмет, который помогает детям развивать творческие способности, логическое мышление, мыслительные способности и понимание, пока они сами собирают и программируют робота.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №8 «ЖУРАВЛЕНОК»
г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
«Конструирование и робототехника в детском саду»
«Детальки»
для детей 5-7 лет
срок реализации: 2 года
на 2020 – 2021 учебный год
Воспитатель 1 категории:
Ковалева Ирина Валерьевна
Южно-Сахалинск
2020г.
Оглавление:
Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка…………………………………………………….....3
Раздел 2. Содержательный
2.1. Учебный план «Конструирование и робототехника в детском саду»
«Детальки» (5-7 лет)………………………………………………………………8
2.2. Содержание Программы……………………………………………………27
2.3. Система оценки достижения планируемых результатов…………………28
2.4. Критерии оценивания результатов освоения программы………………..28
Раздел 3. Организационный
3.1 Методическое обеспечение реализации программы……………………...30
3.2. Используемая литература …………………………………………………32
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Благодаря разработкам компании RoboRobo Южная Корея на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов посредством конструктора UARO. UARO – инновационный продукт, сочетающий интерактивную программу и робота. Это новый концептуальный учебный предмет, который помогает детям развивать творческие способности, логическое мышление, мыслительные способности и понимание, пока они сами собирают и программируют робота.
В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству. Однако, отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.
Актуальность программы:
-востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в исследовательско – техническом направлении;
-отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования;
Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.
Формы реализации программы:
С целью формирования предпосылок инженерного мышления и развития интереса к техническому творчеству применяются разнообразные методы и приемы:
1.Информационно – рецептивный (обследование деталей, рассматривание готовых построек, определение пространственных соотношений между деталями (на, под, слева, справа);
2.Исследовательский метод (постановка технической задачи, сбор и изучение нужной информации, поиск конкретного решения задачи, осуществление творческого замысла);
3.Практический (сборка конструкций и моделей, составление программ);
4.Метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение);
5. Игровой:
– игры – головоломки;
– игры – эксперименты;
– игры – развлечения;
– квест – игра.
6.Проектный (закрепления технических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий).
Форма организации деятельности дошкольников – индивидуально-групповая (при сборке моделей, а так же при разработке проектов).
7. Соревновательный (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию).
Программа рассчитана на 2 года обучения. Согласно нормам Сан-ПиН продолжительность занятий для воспитанников старшей группы – 25-30 минут, для воспитанников подготовительной группы – 30-35 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня.
Цель Программы: Развитие познавательно-исследовательской деятельности и формирования предпосылок инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора UARO.
Задачи:
- Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к конструированию и робототехнике.
- Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO.
- Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
- Воспитательная задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, доводить начатое дело до конца, коммуникативные способности.
Ожидаемые результаты освоения Программы:
1.Ребенок овладевает техническим конструированием и робототехникой, проявляет инициативу и самостоятельность в среде моделирования и программирования, познавательно-исследовательской и технической деятельности в работе с конструктором «UARO»;
2.Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном техническом конструировании, робототехнике, программировании, имеет навыки работы с различными источниками информации;
3.Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
4.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и научно-технической деятельности, программированию; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
5.Ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструкторов и мини-роботов; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
6.Ребенок способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
7.У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с робототехническим конструктором;
8.Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
9.Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать.
Новизна программы: заключается в адаптации конструкторов нового поколения UARO в образовательный процесс ДОУ. Предполагаемый конечный результат инновационной деятельности – практическое воплощение в виде нового содержания, методов, форм организации образовательного процесса ДОУ, нового подхода к оказанию социальных услуг в области образования на основе реальных запросов родителей, новых форм дошкольного образования.
Раздел 2. Содержательный
2.1.Учебный план «Конструирование и робототехника в детском саду»
«Детальки» (5-7 лет)
Месяц | Занятие | Задачи | Содержание темы | Формы аттестации/ контроля | |
Октябрь | 1 | Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к конструированию и робототехнике. | Беседа о технике безопасности во время конструирования. Знакомство с компонентами конструктора UARO | Наблюдение, Опрос | |
2 | Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к конструированию и робототехнике. | Знакомство со средой программирования (блоки, связь блоков программы с конструктором, светодиодные индикаторы (LED), батарейный отсек, рамы,электромотор). | Наблюдение, Опрос | ||
3 | БЛОК «ДРУЗЬЯ ИЗ ДЕТСКОГО САДА» Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми деталями конструктора UARO Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Робот-друг»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. Игра с моделью. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
4 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала - Робот - друг). Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
5 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми деталями конструктора UARO. Рассмотреть природу вокруг, игровые площадки ДОУ. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | Забавные механизмы. «Качели»: конструирование модели. Игра с моделью. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
6 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми деталями конструктора UARO. Мебель окружающая нас. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Стол и стул»; конструирование модели. Игра с моделью. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
7 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми деталями конструктора UARO. Правила безопасности в автобусе. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Автобус»: развитие (программирование модели с более сложным поведением). Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
8 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | Обобщенное занятие по блоку (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
Ноябрь | 1 | БЛОК «СЕМЬЯ» Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми деталями конструктора UARO. Представление своей семьи. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Рамка для фото»; конструирование модели. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | |
2 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Беседа о домашних животных. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Щенок»; развитие (программирование модели с более сложным поведением). Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми деталями конструктора UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Щенок». Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
4 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). Беседа о погоде и друзьях животных, о природе родного острова Сахалин. | «Лягушка»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, опрос | ||
5 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми деталями конструктора UARO. Беседа о погоде и друзьях животных, о природе родного острова Сахалин. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Лягушка»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
6 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми деталями конструктора UARO. Беседа о погоде и друзьях растениях, о природе родного острова Сахалин. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Бабочка»: конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
7 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Бабочки»: обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
8 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | Обобщенное занятие по блоку (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
ДЕКАБРЬ | 1 | БЛОК «ЗИМА» Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Беседа о Новогоднем празднике и Рождестве. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Робот – Дед Мороз»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | |
2 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Робот – Дед Мороз»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Беседа о зимних видах спорта. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Робот – хоккеист»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
4 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Робот – хоккеист»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
5 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Беседа о зимних видах спорта. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Робот – лыжник»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
6 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Беседа о технике зимой. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Робот – лыжник»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
7 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Робот – снегоочиститель»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
8 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | Обобщенное занятие по блоку (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | |||
Январь | 1 | БЛОК «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Знакомство с государственными службами, (пожарная, МЧС, скорая помощь). Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Пожарная машина»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | |
2 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Пожарная машина»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Изучить государственные службы, (пожарная, МЧС, скорая помощь). Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Скорая Помощь»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
4 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Скорая Помощь»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
5 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Изучить государственные службы, (пожарная, МЧС, скорая помощь). Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Машина МЧС»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
6 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Машина МЧС»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
7 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Изучить государственные службы, (пожарная, МЧС, скорая помощь, полицейская машина). Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Полицейская машина»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
8 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | Обобщенное занятие по блоку (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
Февраль | 1 | БЛОК «ЖИВОТНЫЕ И ПРИРОДА» Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Беседа о видах животных, исчезнувших с лица земли. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Птерозавры»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | |
2 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Птерозавры»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO.Беседа о птицах, которые живут на острове Сахалин. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Птица»; игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
4 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Птица»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
5 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Беседа об улитках, которые носят с собой свой дом. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Улитка»; игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
6 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Улитка»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
7 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Беседа о членистоногих с экзоскелетом, которые живут в теплых странах. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Скорпион»; игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
8 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | Обобщенное занятие по блоку (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, опрос | ||
МАРТ | 1 | БЛОК «ЮЖНАЯ КОРЕЯ» Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Знакомство с новой страной – Южная Корея, культурой Кореи. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Барабанщик»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | |
2 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Барабанщик»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Знакомство с корейскими сказками. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Гоблин»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
4 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Гоблин»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
5 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Знакомство с историей Кореи. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Катапульта»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
6 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Катапульта»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
7 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Знакомство с национальным цветком Кореи: Гибискус. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Гибискус»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия. | Наблюдение, Опрос | ||
8 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | Обобщенное занятие по блоку (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
АПРЕЛЬ | 1 | БЛОК «ТРАНСПОРТ» Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Беседа о видах транспорта. Техника безопасности на этом транспорте. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Велосипед»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | |
2 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Велосипед»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Виды наземных перевозок. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Поезд»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
4 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Поезд»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
5 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Виды воздушных перевозок. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Вертолет»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
6 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Вертолет»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
7 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Виды морских перевозок. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Яхта»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
8 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | Обобщенное занятие по блоку (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
МАЙ | 1 | БЛОК «РОБОТЫ» Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Знакомство с роботами. Познакомить с помощниками, роботами-уборщиками. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Робот-уборщик»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | |
2 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Робот-уборщик»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Познакомить с роботами - исследователями. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Робот - исследователь»; «конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
4 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Робот - исследователь»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
5 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Знакомство с военными роботами. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Военный – робот»»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
6 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Военный – робот»»; обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
7 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов UARO. Знакомство с космической отраслью. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Космический – робот»; конструирование модели. Игра с моделью. Соревнование моделей. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
8 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | Обобщенное занятие по блоку (закрепление пройденного материала). Сбор модели по замыслу. Рефлексия | Наблюдение, Опрос | ||
Расписание занятий
1.Подгруппа: старшая группа (5-6 лет) | 2.Подруппа: подготовительная к школе группа (6-7) | |
Периодичность | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю |
Продолжительность | 25-30 минут | 30-35 минут |
Всего занятий в месяц | 8 занятий | 8 занятий |
Всего занятий в год | 64 занятия | 64 занятия |
Календарный учебный план
1.Подгруппа: старшая группа (5-6 лет)
Год Обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Ко-во учебных недель | Ко-во дней | Ко-во часов | Режим занятий |
2020г.-2021г. | 1 октября 2020 г. | 30 мая 2021 г. | 32 | 64 | 64 | Среда-16.00-16.30 Пятница-16.00-16.30 |
Календарный учебный план
2.Подруппа: подготовительная к школе группа (6-7)
Год Обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Ко-во учебных недель | Ко-во дней | Ко-во часов | Режим занятий |
2020г.-2021г. | 1 октября 2020 г. | 30 мая 2021 г. | 32 | 64 | 64 | Среда-16.40-17.10 Пятница-16.40-17.10 |
Количество занятий в месяц:
Название блока (курса) | Число занятий в месяц |
БЛОК «ДРУЗЬЯ ИЗ ДЕТСКОГО САДА» | 8 |
БЛОК «СЕМЬЯ» | 8 |
БЛОК «ЗИМА» | 8 |
БЛОК «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» | 8 |
БЛОК «ЖИВОТНЫЕ И ПРИРОДА» | 8 |
БЛОК «ЮЖНАЯ КОРЕЯ» | 8 |
БЛОК «ТРАНСПОРТ» | 8 |
БЛОК «РОБОТЫ» | 8 |
ИТОГО В ГОД : | 64 |
2.2. Содержание Программы
Основная идея Программы заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов UARO. Реализация Программы с использованием UARO - технологии включает в себя:
1. Сбор механических и программируемых моделей;
2.Закрепление полученных знаний.
Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением UARO - конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках совместной деятельности с детьми.
Презентация индивидуальных творческих работ на робототехнических форумах. Дети дошкольного возраста изучают основные принципы проектирования, строительства и программирования роботов; использование программного обеспечение для получения информации; использование данных с датчиков, чтобы изменять программу, моделируя тем самым реакцию робота; работы с простыми механизмами; измерением времени, расстояния. Реализация данной программы позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы.
2.3. Система оценки достижения планируемых результатов
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы дополнительного образования «Конструирование и робототехника в детском саду»:
1. Проведение мониторинга на каждом этапе, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников;
2. Заинтересованность дошкольников в конструктивной деятельности, степень активности ребенка в ней;
3. Степень заинтересованности и участия родителей воспитанников в совместной творческой конструктивной деятельности;
4. Оснащенность UARO - центров позволит определить качество достигнутых результатов в конструктивной деятельности, определить эффективность и результативность работы.
2.4. Критерии оценивания результатов освоения программы
№ | ФИО Ребенка | Умение правильно конструи ровать поделку по инструкции педагог | Умение правильно конструи ровать поделку по схеме | Умение правильно конструи ровать поделку по образцу | Умение правильно конструи ровать поделку по замыслу | Умение детей модели ровать объекты по иллюстра циям и рисункам | Умение детей модели ровать объекты, используя разные виды передач | Умение детей модели ровать объекты и самостоя тельно их програм мировать | Умение детей модели ровать объекты и самостоя тельно их програм мировать |
Уровень требований, предъявляемых к ребенку по каждому из параметров, зависит от степени мастерства ребенка:
Высшее мастерство: красный смайлик.
Достаточное мастерство: синий смайлик.
Недостаточное мастерство: зелёный смайлик.
Раздел 3. Организационный
3.1. Методическое обеспечение реализации программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы отбирались и используются исходя из возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Для реализации содержательного раздела Программы используются следующие средства:
1. Наличие оборудованного помещения (UARO-центры с конструкторами нового поколения).
2. Взаимодействие с семьей.
Образовательная деятельность с детьми по Программе реализуется в образовательных событиях, в самостоятельной, совместной деятельности и индивидуальной работе, с использованием таких методов, как: наглядный, словесный и практический. Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
Для реализации Программа используются специально оборудованное помещение «UAROцентры», оборудованные конструкторами нового поколения
1. Базовый набор UARO №1
2.Ресурсный набор UARO №2
3. Ресурсный набор UARO № 3
4. Ресурсный набор UARO № 4
Техническая оснащенность:
- программное обеспечение UARO;
- техника преподавателя: планшет;
- ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентации и тематические фильмы, технические карты, наглядно – демонстрационный материал.
Цель индивидуализации при реализации Программы состоит в создании условий для осознания ребенком себя индивидуальностью и максимального раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Для обеспечения индивидуализации необходимо, чтобы ребенок:
1. имел возможность выбора ⎯ получал опыт осознания того, что его свобода от других состоит в его способности;
2. получал поддержку в ходе поисков, проб и ошибок, в процессе которых «хочу»;
3. преобразовываются в «могу».
При организации совместной с семьями необходимо придерживается следующих принципов:
1. открытость для семьи;
2. сотрудничество с родителями детей;
3. обеспечение единые подходов к развитию личности ребенка;
4. главный принцип - не навредить.
3.2. Используемая литература:
1. Аленина Т.И, Енина Л.В, Колотова И.О, Сичинская Н.М, Смирнова Ю.В. Шаульская Е.Л «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности дошкольников: в условиях внедрения ФГОС НОО: учеб.- метод. пособие» / М-во образования и науки Челяб. обл., - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012г.
2. Бедфорд А. Большая книга LEGO - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
3. Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006г.
4. Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем»; М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
5. Иванов А.А. Основы робототехники / А.А. Иванов. - М.: Форум, 2012 г.
6. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»; Творческий центр «Сфера», 2005 г.
7. Мирошина Т.Ф, Соловьева Л.Е, Могилёва А.Ю, Перфильева Л.П. «Образовательная робототехнка в ДОУ» Челябинск: Взгляд, 2011.
8. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М., 2000г.
9. Филиппов, С. А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. -
Юревич, Е. И. Основы робототехники / Е.И. Юревич. - Л.:Машиностроение, 2015 - 272 c.
10. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей, Санкт –Петербург: Наука 2010 -195с
11. Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Легоконструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественному творчеству в детском саду
Программа дополнительного образования по художественному творчеству в детском саду "Разноцветный калейдоскоп"...
Программа дополнительного образования дошкольников «Маленький Гений» (Студия детского дизайна)
Рабочая программа...
Учебная программа дополнительного образования художественно-эстетического развития «Фабрика детского сада» для детей 5-6 лет.
Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчест...
Программа дополнительного образования "Конструирование для детей дошкольного возраста 3-4 лет "
Детское конструирование отвечает интересам и потребностям детей младшего дошкольного возраста, потому что им всегда хочется что-то создавать (они сооружают постройки, делают игрушки и используют их в ...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Конструирование и робототехника в детском саду».
Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимо...
Приказ об утверждении программ дополнительного образования "КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА"
приказ об утверждении программ дополнительного образования...
Образовательная программа дополнительного образования детей по робототехнике «Крохотными шажками в мир технологий»
Образовательная программадополнительного образования детей по робототехнике«Крохотными шажками в мир технологий»...