Программа дополнительного образования по художественному творчеству в детском саду
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке по теме

Багаутдинова Эльвера Альбертовна

Программа дополнительного образования по художественному творчеству в детском саду "Разноцветный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный план для детей среднего возраста (4 – 5 лет)

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Содержание занятия

Материалы,

оборудование

Словарная работа

Октябрь

Осенняя фантазия

(печатание листьями)

1 час

Познакомить с техникой печатания листьями.  Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.  Расширить представление детей о природном явлении листопаде. Учить видеть красоту природы. Развивать у детей творчество и художественные способности. Воспитывать усидчивость.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением осени, беседа об основных приметах осени.

2.Чтение стихотворения «Осень, осень, в гости просим».

3.Физкультминутка №10.

4.Рассматривание и описание листьев.

5.Объяснение хода работы.

6.Выполнение задания.

7.Подвижная игра «Солнце, дождик, ветер».

8.Выставка работ.

9.Итог занятия.

Альбомный лист, высушенные листья деревьев, гуашевые краски, кисточка, картинки с изображением осени.

Листопад,

печать, фантазия, коробью холста,
на гумно.

Октябрь

Грибочки (аппликация из бумаги + рисование)

1 час

Учить выкладывать и наклеивать изображения предметов, которые состоят из двух частей разной формы и величины, размещая их на листе бумаги. Развивать пространственное воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда.

1.Отгадывание загадок о грибах.

2.Беседа о съедобных и несъедобных грибах, рассматривание рисунков.

3.Д/И «Пазлы-грибочки».

4.Физкультминутка №23.

5.Объяснение хода работы.

6.Изготовление панно «Грибочки».

7.Малоподвижная игра «Собери съедобные грибы».

8.Выставка работ.

9.Итог занятия.

Листы голубого цвета, высушенные маленькие листья деревьев, цветная бумага, фломастеры, шаблоны грибов разного размера.

Аппликация, съедобные, несъедобные.

Октябрь

Груздья рябины (рисование ватными палочками)

1 час

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев (рябины). Объяснить какую роль играет рябина в жизни птиц в зимней период. Научить рисовать рябины ватными палочками. Развивать умение работать красками. Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Чтение стихотворения И.Токмаковой «Рябина».

2.Рассказ о дереве и легенде о рябине.

3.Физкультминутка №11.

4.Показ образца рисунка.

5.Выполнение рисунка самостоятельно.

6.Выставка работ.

7.Подведение итогов.

Альбомный лист, гуашевые краски, ватные палочки, груздья рябины.

Груздья, ватные палочки.

Октябрь

Семья змеек (лепка из пластилина)

1 час

Формировать у детей умение катать шар между ладонями, делать столбики, украшать изделие бусенками. Расширить знания детей о пресмыкающихся. Развивать глазомер, концентрацию внимания. Воспитывать желание помогать товарищам.

1.Отгадывание загадки о змее.

2.Рассказ о некоторых видах пресмыкающихся.

3.Рассматривание «Семьи змеек» (образец работы).

4.Физкультминутка №7.

5.Д/И «Что изменилось».

6.Изготовление змеек из пластилина, украшение бусинками и бисерами.

7.Пальчиковая игра №1.

8.Выставка работ.

9.Итог занятия.

Пластилин, пуговицы, бусинка, бисер, стека, доска, картон-подставка.

Пресмыкающие, бисер, бусинка.

Ноябрь

Осьминожки (рисование ладошками)

1 час

Совершенствовать умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Дать детям интересные факты о осьминожках.  Развивать у детей чувство цвета, эстетическое восприятие. Воспитывать желание делать работу лучше всех.

1.Беседа о подводном мире.

2.Рассматривание рисунка осьминожка, рассказ о них и их поводках.

3.Пальчиковая игра №11.

4.Показ образца рисунка и объяснение хода работы.

5.Выполнение рисунка самостоятельно.

6.Д/И «Найди вторую пару».

7.Выставка работ.

8.Итог занятия.

Альбомный лист, пальчиковые краски, салфетки, рисунки подводного царства.

Осьминожки, подводный мир.

Ноябрь

Бусы для мамочки (лепка из соленого теста)

1 час

Закрепить знание детей о профессиях, увлечениях своих мам. Научить делать бусы из соленого теста. Развивать умение раскатывать шары между ладонями. Воспитывать любовь к маме.

1.Чтение стихотворения о маме, беседа по содержанию.

2.Беседа о профессиях мам.

3.Физкультминутка №30.

4.Д/И «Собери бусы».

5.Объяснение материала.

6.Совместное выполнение работы.

7.Итог занятия.

Соленое тесто, нитки, зубочистки, иголка, стека, доска.

Соленое тесто, бусы.

Ноябрь

Бусы для мамочки (разукрашивание)

1 часа

Рассказать детям об акриловых красках. Научить разукрашивать готовые изделия акриловыми красками.  Развивать у детей чувство цвета. Воспитывать уважение и любовь к маме.

1.Беседа о работе  на прошлом занятии.

2.Чтение стихотворения О.Высотской «Дорогая наша мама», беседа по содержанию.

3.Д/И «Моя мама какая?»

4.Пальчиковая игра №14.

5.Разукрашивание бус в разные цвета.

6.Лакирование работ и нанизывание на ниточку.

7.Выставка работ.

8.Итог занятия.

Готовые бусы, акриловые краски, кисточки, лак.

Акриловые краски, лак, прибери.

Ноябрь

Цветик-семицветик (аппликация из пластилина)

1 час

Познакомить с пластилинографией. Учить самостоятельно определять содержание работы. Упражнять в использовании знакомых приемов лепки: раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание. Развивать усидчивость. Воспитывать самостоятельность и творчество.

1.Рассматривание иллюстрации картины по книге В.Катаева «Цветик-семицветик».

2.Беседа по содержанию произведения.

3.Малоподвижная игра «Найди, где спрятано».

4.Объяснение хода работы.

5.Самостоятельное выполнение панно.

6.Пальчиковая игра №9.

7.Д/И «Кто быстрее соберет цветы».

8.Выставка работ.

9.Итог.

Пластилин, цветной картон, стека, доска.

Пластилинография.

Декабрь

Ромашка (квиллинг)

1 час

Закрепить умение самостоятельно скручивать бумагу в плотную спираль, получать каплю и лист из свободной спирали. Научить выполнять открытую форму «завитка».  Развивать внимание, мышление, способность самостоятельно создавать композицию по рисунку. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

1.Чтение стихотворения М.Познанской «Ромашка».

2.Рассматривание рисунков ромашки и беседа о них.

3.Физкультминутка №22.

4.Малоподвижная игра «Кто быстрее».

5.Показ и выполнение работы в стиле квиллинг.

6.Объединение работ в поле из ромашек.

7.Подведение итогов.

Цветная бумага, спицы, клей, ватман зеленого цвета.

Квиллинг, бумагокручение, луг.

Декабрь

Коврик для Принца (аппликация из бумаги + ткани)

1 час

Учить укладывать готовые геометрические формы, аккуратно наклеивать их, чередуя их. Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления. Воспитывать самостоятельность.

1.Рассказ о принце.

2.Д/И «Почини коврик».

3. Физкультминутка №12.

4.Рассматривание готовых ковриков и их анализ.

5.Самостоятельное составление узора из готовых геометрических фигур.

6.Выполнение работ.

7.Итог занятия.

Лист 20Х20 бледно-желтого цвета, готовые формы для разукрашевания ковра (круги, квадраты, треугольники), клей, салфеточки.

Принц, король.

Декабрь

Новогодние игрушки (лепка из соленого теста)

1 час

Познакомить детей с праздником Новый год, с историей возникновения праздника. Научить делать новогодние игрушки из соленого теста для украшения елки. Развивать чувство удовольствия от работы. Воспитывать терпение, настойчивость.

1.Рассказ об истории возникновения праздника Новый год.

2.Рассматривание и описание елочных игрушек.

3.Д/И «Опиши игрушку».

4.Физкультминутка №25.

5.Объяснение хода работы.

6.Лепка из соленого теста елочных игрушек.

7.Разукрашивание елочных игрушек крупами, дождиками.

8.Выставка работ.

9.Итог занятия.

Готовое разноцветное соленое тесто, мелко нарезанный елочный «дождик», крупа – рис, гречка, горох, клей.

Новый год.

Декабрь

Сияющие звезды (поделка из пуговиц)

1 час

Познакомить детей с историей возникновения пуговиц. Рассматривание разных видов пуговиц. Научить делать елочную игрушку в форме звезды, приклеивая и украшая блестящими пуговицами. Развивать воображение, умение составлять узор. Воспитывать умение восторгаться своей работой.

1.Загадка о пуговице.

2.Рассказ о истории возникновения пуговиц.

3.Д/И «Найди две одинаковые пуговицы».

4.Рассматривание разных видов пуговиц.

5.Физкультминутка №15.

6.Объяснение хода работы.

7.Самостоятельное выполнение поделки из пуговиц.

8.Выставка работ.

9.Итог занятия.

Универсальный клей, плотный блестящий картон, блестящие пуговицы.

Звезда.

Январь

Рыбка золотая (аппликация из бумажных салфеток + рисование)

1 час

Формировать у детей обобщенное представление о рыбах. Рассказать о золотой рыбке. Учить выполнять изображение рыбки из бумажных салфеток. Развивать умение рвать, мять, катать бумагу между ладонями, делая шарик и приклеивать на бумагу. Воспитывать бережное отношение водоемам.

1.Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «На рыбалке».

2.Рассматривание рисунков разных рыбок и рассказ о них.

3. Пальчиковая гимнастика №15.

4.Совместное выполнение аппликации.

5.Малоподвижная игра «Поймай рыбку».

6.Дорисование недостающих элементов.

7.Выставка работ.

8.Итог.

Лист голубого цвета, бумажные салфетки желтого, оранжевого цвета, клей, фломастер.

Зорко, бойко.

Январь

Снегири на ветке (рисование ватными палочками)

1 час

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. Развивать пространственное воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к птицам.

1.Рассказ о зимующих птицах.

2.Чтение стихотворения А.Прокофьева «Снегири», беседа по содержанию.

3.Д/И «Назови птицу».

4.Физкультминутка №13.

5.Объяснение хода работы, рассматривание образца.

6.Самостоятельное рисование.

7.Малоподвижная игра «Летели две птички».

8.Выставка работ.

9.Подведение итогов.

Рисунки птиц, гуашь, ватные палочки.

Подсластил, груздь, стайка.

Январь

Снеговик (аппликация с крупами)

1 час

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовый рисунок, делать аппликацию с крупами. Развивать воображение и творчество. Воспитывать чувство удовольствия от работы.

1.Рассматривание зимних пейзажей.

2.Беседа по содержанию стихотворения И.Евдокимова «Снеговик».

3.Чтение письма от Снеговика.

4.Д/И «Найди одинаковые».

5.Физкультминутка №29.

6.Практическая работа.

7.Д/И «Пазлы  снеговики».

8.Выставка работ.

9.Итог занятия.

Манная крупа, клей, кисточка, лист синего или фиолетового цвета.

Пейзаж, декабрь, январь, февраль, в руки – веничек -голик.

Февраль

Снежинка (квиллинг)

2 часа

Закрепить умение самостоятельно скручивать бумагу в плотную спираль, получать каплю и лист из свободной спирали. Научить составлять из частей одну снежинку.  Развивать внимание, мышление, способность самостоятельно создавать композицию по рисунку. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

1.Чтение стихотворения Б.Радмила «Снег», беседа по ней (И.Бурсова «Снежинки»).

2.Рассматривание образцов снежинок.

3.Д/И «Собери пазлы – снежинки».

4.Физкультминутка №17.

5.Объяснение хода работы.

6.Совместное выполнение работы.

7.Малоподвижная игра «Кружатся снежинки».

8.Выставка работ.

9.Итог.

Цветная бумага, спицы, клей., белые полоски, образцы снежинок.

Квиллинг, ледяной.

Февраль

Валентинки (рисование + аппликация)

1 час

Учить детей раскрашивать готовый рисунок, не выходя за края. Вырезать картинки с изображением животных (зайчиков, котят, щенков) и составлять открытку из них. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать уважение к окружающим людям.

1.Чтение стихотворения А.Барто «Встреча».

2.Беседа о дружбе.

3.Рассказ о возникновении праздника.

4.Рассматривание готовых валентинок.

5.Д/И «Найди такую же».

6.Самостоятельное выполнение работ.

7.Пальчиковая гимнастика №8.

8.Выставка работ.

9.Итог.

Картинки с изображением животных (зайчиков, котят, щенков), белый картон в форме сердечки, клей, ножницы., готовые валентинки.

День Святого Валентина, валентинки, незнакомка

Февраль

Подарок папе (поделка из пластилина)

1 час

Расширить знание детей о празднике День Защитников Отечества. Научить делать из пластилина и спичечной коробки танк. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение папам.

1.Рассказ о празднике День Защитников Отечества.

2.Чтение стихотворения Т.Боковой «Как папа» и беседа по содержанию.

3.Д/И «На земле, в небесах и на море».

4.Объяснение хода работы.

6.Выполнение работы.

7.Выставка работ.

8.Итог

Спичечные коробки, пластилин синего цвета, рисунки военных транспорт.

День Защитников Отечества.

Март

Подарок маме (квиллинг)

1 час

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции и ритма. Воспитывать усидчивость, терпение.

1.Чтение стихотворения О.Чусовитиной «Мамочке подарок» и беседа по содержанию.

2.Беседа о профессиях мам.

3.Д/И «Чудесный мешочек».

4.Объяснение материала.

5.Самостоятельное выполнения цветка в стиле квиллинг и составление букета.

6.Пальчиковая игра №29.

7.Д/И «Назови ласково».

8.Выставка подарков.

9.Итог занятия.

Двухсторонняя цветная бумага, клей, образцы цветов., ножницы, спицы.

Март

Лодочка на волнах (аппликация из макарон)

1 час

Расширить знание детей о весне, о весенних изменениях природы. Закрепить понятие  о синем цвете,. Продолжить учить создавать композицию, пользоваться кисточкой, клеем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус.

1.Загадка о весне.

2.Рассматривание рисунков с изображением весны,  беседа о весне и о весенних изменениях природы.

3.Пальчиковая игра №10.

4.Чтение стихотворения о лодочке и беседа по содержанию.

5.Рассматривание образца работы.

6.Самостоятельное создание композиции.

7.Д/И «Найди лишнюю лодочку».

8.Выставка работ.

9.Итог.

Лист голубого цвета, кисточка, шаблоны облаков, солнца, лодочек, рисунки весенних пейзажей.

Ручеек, март, апрель, май.

Март

Веселая поляна (квиллинг)

2 часа

Создать коллективную работу в стиле квиллинг «Веселая поляна». Продолжить учить делать разнообразные цветы. Развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство удовлетворенности.

1.Рассматривание рисунков цветов, беседа о них.

2.Загадки о цветах.

3.Физкультминутка №11, 14.

4.Д/И «Найди вторую половину».

5.Объяснение материала.

6.Совместное создание панно.

7.Д/И «Собери одинаковые цветы».

8.Д/И «Опиши цветок».

9.Д/И «Собери открытку».

10.Выставка работ.

11.Итог.

Двухсторонняя цветная бумага, клей, образцы цветов.

Поляна.

Апрель

Космический коллаж (рисование)

1 час

Провести беседу на тему космос. Познакомить с профессией космонавт. Научить рисовать космический корабль.  Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу.

1.Беседа на тему космос.

2.Рассматривание картинки космических кораблей.

3.Д/И «Собери корабль».

4.Рассказ о Гагарине.

5.Самостоятельное рисование космического коллажа..

6.Физкультминутка №34.

7.Выставка рисунков.

8.Подведение итогов. 

Акварельные краски, кисточки, портреты космонавтов, рисунки космических кораблей.

Космос, космический корабль.

Апрель

Блюдечко (папье-маше)

1 час

Познакомить детей с папье-маше. Научить делать блюдечко. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать целеустремленность.

1.Рассматривание работ в стиле папье-маше.

2.Рассказ «Что такое папье-маше?»

3.Д/И «Собери разбитую посуду».

4. Объяснение материала.

5.Совместное создание выполнение работы.

6.Физкультминутка №19.

7.Отгадывание загадок о посуде.

8.Выставка работ.

9.Итог.

Блюдечко для каждого ребенка, газеты, клей, кисточка, растительное масло.

Папье-маше

Апрель

Блюдечко (украшение)

1 час

Научить разукрашивать готовое изделие папье-маше: раскрасить в белую краску, затем разукрашивать, лакировать. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать эстетический вкус.

1.Беседа о работе на прошлом занятии.

2.Д/И «Кукла Катя обедает».

3.Объяснение хода работы.

4.Раскрашивание изделия в белый цвет.

5.Физкультминутка №31.

6.Д/И «Найди лишнюю картинку».

7.Разукрашивание блюдечко.

8.Выставка работ.

9.Итог занятия.

Готовое блюдце, кисточка, гуашь, бесцветный лак.

Папье-маше.

Апрель

Бараш (аппликация из бумаги, ваты + рисование)

1 час

Расширить знание детей о домашних животных. Научить делать из ваты маленькие шарики  и расклеивать их в форме овала. Совершенствовать умение рвать бумагу прямо. Развивать мелкую моторику, чувство композиции. Воспитывать усидчивость и старательность

1.Загадки о домашних животных.

2.Рассматривание образца работы.

3.Рассказ «Откуда взялась вата».

4.Дыхательное упражнение «Дуем на вату».

5.Объяснение материала.

6.Самостоятельное выполнение аппликации.

7.Пальчиковая игра №13.

8.Выставка работ.

9.Итог.

Лист зеленого цвета (луг), цветная бумага, вата, клей, кисточка, рисунок барашка.

Овал, бараш.

Май

Превращение ладошки (рисование ладошкой)

1 час

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, фантазию и творчество. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда

1.Чтение стихотворения «Кулачки –ладошки», беседа по содержанию.

2.Д/И «Что забыл нарисовать художник».

3.Пальчиковая гимнастика №7.

4.Объяснение хода работы.

5.Самостоятельное выполнение работы.

6.Пальчиковая гимнастика №3.

7.Рассказ детей о своей работе.

8.Итог занятия.

Пальчиковые краски, кисточка, фломастер, рисунки ладошек.

Май

Бабочки на лугу (аппликация из бумаги + крупы)

1 час- занятие с родителями

Закрепить навыки вырезания, наклеивания. Расширить знания о жизни бабочек и об особенностях окраски бабочек. Продолжить учить работать совместно со сверстниками. Развивать мелкую моторику, пространственное воображение. Воспитывать бережное отношение к бабочкам.

1.Загадка о бабочке.

2.Рассматривание рисунков бабочек.

3.Интересные факты из жизни бабочек.

4.Д/И «Найди вторую половинку».

5.Рисование бабочек при помощи шаблонов и разукрашивание их.

6.Объединение работ в панно «Бабочки на лугу».

7.Малоподвижная игра «Бабочки».

8.Итог.

Рисунки бабочек, цветная бумага, ватман, клей, крупы.

Учебный план для детей старшего возраста (5 – 6 лет)

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Содержание занятия

Материалы,

оборудование

Словарная работа

Октябрь

Веселое солнышко (аппликация из мятой бумаги)

1 час

Продолжить развивать интерес к аппликации, уточнить представление детей о цвете. Развивать творчество и воображение. Воспитывать самостоятельность,  аккуратность при пользовании клеем.

1.Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко» и беседа по содержанию.

2.Сообщение интересных фактов о солнце.

3.Д/И «Что изменилось».

4.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

5.Объяснение материала.

6.Самостоятельное выполнение работы.

7.Выставка веселых солнышек.

8.Итог.

Цветная бумага, бумажные салфетки, клей.

Небеса.

Октябрь

Осенний пейзаж (примакивание губкой)

1 час

Вспомнить жанры изобразительной деятельности. Закрепить умение рисовать пейзаж разными нетрадиционными техниками (примакивание губкой). Развивать творчество, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать умение видеть красоту природе.

1.Рассматривание картинки об осени, беседа об осенних признаках.

2. «Прогулка» по осеннему лесу.

3.Д\И «Осенние листочки».

4.Дыхательное упражнение «Дуем на листочки».

5.Объяснение хода работы.

6.Выполнение работы.

7.Физкультминутка №10.

8.Выставка работ.

9.Подведение итогов. 

Альбомный лист, губка, гуашь, картинки с изображением осени.

Пейзаж.

Октябрь

Яблоня (квиллинг)

2 часа

Формировать у детей умение накручивать полоску бумаги на тонкую спицу, следить за тем, чтобы рулончик получился плотным, а края оставались ровными. Развивать глазомер, концентрацию внимания. Воспитывать желание помогать товарищам.

1.Загадка о яблоке.

2.Беседа о фруктах, о пользе яблок.

3.Д/И «Собери урожай».

4.Чтение стихотворение о яблоне и беседа по содержанию.

5.Пальчиковая игра №16.

6.Д/И «Где находится яблоко?»

7.Объяснение материала.

8.Самостоятельное выполнение работы.

9.Физкультминутка №9.

10.Выставка работ.

11.Итог.

Цветная бумага, спицы, клей, картон голубого цвета.

Квиллинг, яблоня.

Ноябрь

Колючий ежик (рисование гуашью + объемная аппликация)

1 час

Совершенствовать умение рисовать и красить гуашью, не выходя за края и, держа кисть правильно. Научить сгибать бумагу с помощью карандаша. Развивать глазомер, воображение. Формировать эстетический вкус.

1.Загадка о ежике.

2.Приход Ежика и рассказ о ежиках.

3.Чтение стихотворения «Ежи Ежовичи».

4.Физкультминутка №27.

5.Совместное выполнение работы.

6.Выставка работ.

7.Итог.

Гуашь, кисть, стакан для воды, альбомный лист, цветная бумага черного цвета, клей.

Еж, ежиха, ежата.

Ноябрь

Сказка о золотой рыбке (пуантилизм)

1 час

Познакомить детей с понятием «пуантилизм» (рисование точками). Научить делать золотую рыбку и дополнять свой рисунок по желанию. Развивать умение красить аккуратно, не выходя за края. Воспитывать интерес к сказкам А.С.Пушкина.

1.Чтение отрывка сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке».

2.Рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию.

3.Малоподвижная игра «Море волнуется».

4.Объяснение хода работы.

5.Выполнение рисунка.

6.Пальчиковая игра №11.

7.Выставка работ.

8.Итог.

Книга «Сказка о рыбаке и рыбке», иллюстрации к сказке, гуашь, кисточки разных номеров, стаканчик, простой карандаш.

Блик, золотая рыбка.

Ноябрь

Бабочки (квиллинг)

1 час

Закрепить умение самостоятельно скручивать бумагу в плотную спираль, получать каплю и лист из свободной спирали. Научить составлять из частей бабочку.  Развивать мышление, способность самостоятельно создавать композицию по рисунку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту бабочек..

1.Загадка о бабочке.

2.Рассматривание коллекцию бабочек.

3.Интересные факты о жизни бабочек.

4.Малоподвижная игра «Бабочки».

5.Д/И «Найди вторую половинку».

6.Объяснение материала.

7.Совместное выполнение панно.

8.Подведение итогов.

Цветная бумага, спицы, клей, коллекция бабочек.

Спираль, коллекция.

Ноябрь

Мир насекомых (лепка из пластилина)

1 час

Продолжить учить создавать объемные фигуры из пластилина. Учить лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к живой природе.

1.Загадка о насекомых.

2.Беседа о насекомых и рассматривание рисунков насекомых.

3.Д/И «Выбери насекомых по описанию».

4.Физкультминутка №2.

5.Объяснение материала.

6.Выполнение работы.

7.Рассказ о своей работе.

8.Итог.

Пластилин, доски, образцы работ, рисунки насекомых.

Насекомые

Декабрь

Две сестрички-руковички (аппликация из бумаг + крупы)

1 час

Учить работать в паре, составлять одинаковый узор из геометрических фигур. Закрепить умение вырезать круг из квадрата путем закругления углов, разрезать квадрат по диагонали. Развивать эстетические чувства. Воспитывать чувство ответственности.

1.Чтение стихотворения Ю.Никоновой «Зимушка – зима» и беседа по содержанию.

2.Рассматривание и описание зимних пейзажей.

3.Загадка о руковице.

4.Рассказ «Откуда к нам пришла руковица?»

5.Д/И «Подбери пару».

6.Объяснение материала.

7.Выполнение работы.

8.Пальчиковая игра №32.

9.Выставка руковиц.

10.Итог.

Цветная бумага, шаблоны рукавичек, клей, ножницы, крупы – рис, горох, гречка.

Побежим вперегонки, полетим проворно.

Декабрь

Зимний лес (аппликация из ваты)

1 час

Закрепить знания о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Продолжить учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению. Развивать у детей эстетический вкус, эмоционально откликаться на художественный образ в картине. Воспитывать интерес к неживой природе.

1.Загадка о зиме.

2.Беседа о зиме и о зимних месяцах.

3.Д/И «Когда это бывает».

4.Пальчиковая игра №20.

5.Рассматривание зимних пейзажей и обсуждение.

6.Объяснение материала.

7.Выполнение работы.

8.Малоподвижная игра «Заморожу».

9.Выставка работ.

10.Итог

Картон голубого цвета, клей, цветная бумага, вата., ножницы.

Декабрь

Парад снеговиков (аппликация из макарон и ваты)

1 час

Продолжить учить создавать коллективную работу. Научить делать снеговик  в новым  стиле. Развивать точность движения. Воспитывать чувство удовольствия от работы.

1.Чтение стихотворения И.Евдокимова «Снеговик» и беседа по содержанию.

2.Д/И «Найди одинаковые снеговики».

3.Малоподвижная игра «Заморожу».

4.Объяснение нового материала.

5.Выполнение задания.

6.Пальчиковая игра №19.

7.Выставка снеговиков.

8.Итог занятия.

Картон синего цвета, цветная бумага, макароны звездочка, клей, ножницы.

Парад.

Декабрь

Новогодний венок (поделка из пуговиц)

1 час

Познакомить детей с новогодним венком. Расширить знание о новогоднем празднике. Научить делать поделку из пуговиц. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство удовлетворенности от проделанной работы.

1.Рассматривание пуговиц и описание их.

2.Рассказ «Прошлое из пуговиц».

3.Малоподвижная игра «Кто быстрее».

4.Д/И «Найди лишнее».

5.Объяснение материала.

6.Самостоятельное выполнение работы.

7.Физкультминутка №26.

8.Выставка работ.

9.Итог.

Картон, пуговицы, клей «момент».

Новогодний венок.

Январь

Сказка о Царевне-лягушке (рисование + оттиск  смятой  бумагой)

1 час

Познакомить детей с понятием «оттиск». Научить делать сидящую лягушку, делать оттиск смятой бумагой (озеро). Развивать интерес к рисованию, воображение. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

1.Загадка о лягушке.

2.Беседа по содержанию сказки о Царевне-лягушке.

3.Объяснение материала.

4.Физкультминутка №24.

5.Выполнение работ.

6.Выставка работ.

7.Итог.

Книга «Сказка о Царевне-лягушке», иллюстрации, гуашь, салфетки, кисточки, простой карандаш.

Оттиск.

Январь

Карандашница (лепка из соленого теста и фисташек)

1 час

Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Научить делать из соленого теста маленькую вазочку, украшать фисташками. Развивать творческие способности. Воспитывать желание помочь друг другу.

1.Загадка о карандаше.

2.История возникновения карандаша.

3.Д/И «Собери одинаковые карандаши».

4.Объяснение материала.

5.Выполнение работ.

6.Физкультминутка №3.

7.Выставка работ.

8.Итог.

Соленое тесто, фисташки, клей, пустая банка.

Январь

Карандашница (разукрашевание)

1 час

Закрепить знание детей о возникновения карандашей.  Вспомнить по этапно как лепилось карандашница. Продолжить учить раскрашивать готовое изделие акриловыми красками. Воспитывать уважение работающим людям.

1.Беседа о работе на прошлом занятии.

2.Д/И «Где какой карандаш?»

3.Показ готового образца и объяснение материала.

4.Физкультминутка №20.

5.Самостоятельное разукрашивание карандашницы.

6.Выставка работ.

7.Итог.

Готовое изделие, кисточка, акриловые краски, салфетки.

Февраль

Старичок-лесовичок (кляксография с трубочкой)

1 час

Провести беседу о лесе, о лесных жителях. Научить придумывать образ не существуещего старичка-лесовичка. Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. Воспитывать старательность, бережное отношение к природе.

1.Рассматривание картин леса и беседа о лесе, о лесных жителях.

2.Д/И «Отгадай загадки».

3.Физкультминутка №8.

4.Объяснение материала.

5.Самостоятельное выполнение работы.

6. Д/И «Найди лишнее».

7.Выставка работ.

8.Подведение итогов.

Бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков), рисунки леса.

Кляксография, Старичок – Лесовичок.

Февраль

Пудель (аппликация из ваты)

1 час

Расширить знания детей о породе собак – пуделе. Научить делать пуделя из ваты. Дать возможность детям самостоятельно создать фон. Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности. Воспитывать любовь к животным.

1.Загадка о собаке.

2.Беседа о собаках и о значении их  в жизни людей.

3.Рассказ о пуделе.

4.Физкультминутка №33.

5.Объяснение хода работы.

6.Выполнение работы.

7.Д/И «Опиши собаку».

8.Выставка работ.

9.Итог.

Цветной картон, силуэт собаки, цветная бумага, фломастеры, вата, клей, ножницы.

Пудель

Февраль

Подарок папе (граттаж)

1 час

Ознакомить с понятием «защитники отечества», «армия». Уточнить знания о профессиях пап и о празднике День Защитников Отечества. Развивать эстетический вкус. Воспитывать чувство гордости за свою армию.

1.Чтение стихотворения Л.Разумовой «Мой папа» и беседа по ней.

2.Д/И «Мой папа какой?»

3.Беседа о празднике 23 февраля.

4.Д/И «Собери картинку».

5.Физкультминутка №4.

6.Объяснение материала.

7.Самостоятельное выполнение материала.

8.Выставка открыток.

9.Итог.

Картон, гуашь цветная и черная, свеча, зубочистка.

Защитники Отечества,

Армия, шалун, с нетерпеньем, граттаж.

Февраль

Сказка про Чудо – юдо – рыбу - кита (рисование гуашью + свечкой)

1 час

Познакомить детей с рисованием свечкой. Научить рисовать кита, дополняя рисунок самостоятельно. Развивать воображение, умение закрашивать не выходя за края. Воспитывать старательность, самостоятельность.

1.Загадка о рыбе.

2.Беседа по содержанию стихотворения «Чудо – юдо – рыба - кит».

3.Д/И «Найди лишнее».

4.Пальчиковая гимнастика №15.

5.Объяснение материала.

6.Самостоятельное выполнение материала.

7.Малоподвижная игра «Поймай рыбу».

8.Выставка открыток.

9.Итог.

Книга «Сказка о Чудо-юдо-рыбу-кита», иллюстрации, гуашь, салфетки, кисточки, простой карандаш, свечки.

Акация, петрушка.

Март

Шляпка для мамочки (аппликация + оригами)

1 час

Уточнить и расширить знания о понятии «семья».Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках (оригами). Развивать чувство композиции и ритма. Воспитывать любовь и уважение к маме.

1.Чтение приглашения на бал.

2.Беседа о головных уборах.

3.Физкультминутка №7.

4.Превращение детей в дизайнеров.

5.Объяснение и показ оригами цветка.

6 Выполнение работы.

7.Д/И «Собери картинку».

8.Выставка работ.

9.Итог.

Цветной картон, цветная бумага, клей, спицы, ножницы.

Бал, семья, головной убор.

Март

Тарелочка (папье-маше)

2 час

Продолжить знакомить детей с папье-маше. Научить делать бумажную  тарелку, разукрашивать готовое изделие папье-маше: раскрасить в белую краску, затем разукрашивать, лакировать.. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать целеустремленность.

1.Сюрпризный момент: приход Маши из мультфильма «Маша и медведь».

2.Д/И «Собери тарелку».

3.Физкультминутка №2.

4.Объяснение материала.

5.Самостоятельное выполнение папье-маше из обрывок бумаги.

6.Малоподвижная игра «Садись, взяв тарелку».

7.Разукрашивание тарелки в белый цвет.

8.Д/И «Найди осколки тарелок».

9.Разукрашивание тарелки.

10.Физкультминутка №12.

11.Выставка своих работ.

12.Итог занятия.

Тарелочка для каждого ребенка, газеты, клей, кисточка, гуашь, бесцветный лак. растительное масло.

Папье-маше

Март

Зоопарк (лепка из пластилина и природного материала)

1 час

Продолжить учить создавать объемные фигуры из пластилина. Учить лепить животных, передавая характерные особенности их строения и окраски, используя природный материал. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к живой природе.

1.Чтение письма от работника зоопарка.

2.Д/И «Отгадай загадку».

3.Д/И «Кто в домике живет».

4.Физкультминутка №1.

5.Объяснение нового материала.

6.Самостоятельное творчество детей.

7.Пальчиковая игра №5.

8.Выставка своих работ.

9.Подведение итогов. 

Пластилин, природный материал, стека, картон-подставка, доска, тряпочка.

Зоопарк, природный материал.

Апрель

Невиданный зверь (кляксография с трубочкой)

1 час

Провести беседу о диких животных, о их роли в природе. Научить придумывать образ не существующего животного. Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. Воспитывать старательность, бережное отношение к природе.

 1.Отгадывание загадок о диких животных.

2.Беседа о лесе и его значении.

3.Малоподвижная игра «Покажи зверей».

4.Объяснение и выполнение кляксографии с трубочкой.

5.Самостоятельное выполнение рисунка.

6.Пальчиковая игра №17.

7.Рассказ детей о своей работе.

8.Итог занятия.

Рисунки зверей,  бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Кляксография.

Апрель

Полет в космос (аппликация из бумажных салфеток)

1 час

Провести беседу на тему космос. Продолжить знакомить с профессией космонавт. Научить рисовать космический корабль из бумажных салфеток.  Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу.

 1.Чтение стихотворения Я.Серпиной «Ракета»  и обсуждение содержания.

 2.Рассказ о Дне космонавтике.

 3.Физкультминутка №34.

 4.Объяснение нового материала.

5.Самостоятельное творчество детей.

6.Пальчиковая игра №24.

7.Выставка своих работ.

 8.Подведение итогов.

Картон черного цвета, бумажные салфетки разных цветов, клей, кисточка, салфетки.

Марс, космос.

Апрель

Жил-был Колобок (поделка из ниток)

2 часа

Вспомнить с детьми сказку  «Колобок». Научить делать поделку из ниток: надуть шар, обмотать ниткой, намазывая клей, украшать готовую поделку из ниток цветной бумагой.  Развивать умение работать аккуратно с клеем, с ножницами.  Воспитывать старательность.

1.Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок».

2.Беседа по содержанию сказки.

3.Д/И «Где стоит Колобок?»

4.Физкультминутка №32.

5.Объяснение нового материала.

6.Выполнение работы.

7.Д/И «Найди, где спрятано?»

8.Разукрашивание колобка цветными бумагами.

9.Пальчиковая игра №27.

10.Выставка Колобков.

11.Итог.

Воздушный шар, нитки, клей, картон-подставка, цветная бумаги.

Май

Цветочное панно (квиллинг)

1 час

Выявить уровень усвоения детьми стиля квиллинг. Дать возможность создать самостоятельно цветочное панно. Развивать воображение и самостоятельность. Воспитывать чувство коллективизма.

1.Рассматривание цветочных полян и беседа о цветах.

2.Д/И «Угадай цветок».

3.Малоподвижная игра «Кто быстрее соберет цветок?»

4.Объяснение хода работы.

5.Совместное создание панно.

6.Физкультминутка №22.

7.Итог.

Цветная бумага, спицы, клей, картон желтого цвета.

Панно.

Май

Сказка про светлячка (рисование восковыми мелками)

1 час – занятие с родителями

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Научить делать иллюстрацию при помощи восковых мелков,  жидкости для мытья посуды. Формировать эстетический и художественный вкус. Воспитывать экономичное отношение к используемым материала

1.Проблемная ситуация: поход в лес и потеря фонаря.

2.Чтение стихотворения про светлячка и беседа по ней.

3.Объяснение хода работы.

4.Раскрашивание бумаги восковыми мелками.

5.Физкультминутка №21.

6.Раскрашивание бумаги в черный цвет.

7. Малоподвижная игра «У кого фонарик?»

8.Рисование зубочистками.

9.Выставка работ.

10.Итог занятия.

Восковые мелки, черная краска, жидкость для мытья посуды, зубочистка, готовые рисунки.

Фонарь, светлячок, пастух, лопух.

Учебный план для детей подготовительного возраста (6 – 7 лет)

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Содержание занятия

Материалы,

оборудование

Октябрь

Осенние деревья (клясография с трубочкой)

1 час

Провести беседу об осени, об осенних месяцах. Научить придумывать образ осеннего дерева. Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. Воспитывать  бережное отношение к природе.

1.Чтение стихотворения К.Бальмонта «Осень»..

2.Рассматривание осенних пейзажей и беседа по картинкам.

3.Д/И «Парные картинки».

4.Физкультминутка №28.

5.Показ выполнения работы.

6.Самостоятельное выполнение задания.

7.Выставка работ.

8.Итог.

Бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Благовонья, спросонья.

Октябрь

Пчелка (лепка из соленого теста)

1 часа

Продолжить учить создавать объемные фигуры из соленого теста. Учить лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к живой природе.

1.Загадка о пчеле.

2.Интересные факты о жизни пчел.

3.Чтение стихотворения о пчелке.

4.Пальчиковая игра №4.

5.Рассматривание образца пчелки и объяснение хода работы.

6. Выполнение работы.

7.Выставка пчел.

8.Подведение итогов. 

Рисунки пчел, соленое тесто, доски.

Ульи

Октябрь

Хохлама (рисование гуашью)

1 час

Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством (хохлома). Рассказать об орнаментах и узорах хохломы. Научить рисовать хохломской узор. Развивать глазомер, умение аккуратно рисовать кисточкой. Воспитывать интерес к народному искусству.

1.Рассматривание рисунков с хохломским узором.

2.Рассказ о хохломском орнаменте и о его особенностях.

3.Д/И «Собери пазл» (с хохломским узором).

4.Физкультминутка №13.

5.Совместное рисование узора.

6.Выставка работ.

7.Итог.

Образцы узоров, гуашь, картон желтого цвета, кисточка.

Хохлома

Октябрь

Сказка о золотом петушке (рисование гуашью)

1 час

Научить рисовать детей золотого петушка из сказки. Расширить знания детей о домашних животных. Дать возможность детям дорисовать рисунок по желанию. Развивать умение красить кисточкой, не выходя за края.  Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

1.Сюрпризный момент: приход Кляксы.

2.Д/И «Назови птиц».

3.Рассматривание книги «Сказка о золотом петушке».

4.Беседа по содержанию сказки.

5.Физкультминутка №15.

6.Показ выполнение работы.

7.Самостоятельное выполнение задание.

8.Выставка рисунков.

9.Итог.

Книга «Сказка о золотом петушке»», иллюстрации, гуашь, салфетки, кисточки, простой карандаш.

Флюгер,граница

Ноябрь

Жил-был Цыпа-Цыпа (аппликация из бумажных салфеток)

1 час

Рассказать сказку про Цыпа-Цыпа.  Научить делать цыпленка из бумажных салфеток. Развивать мелкую моторику пальцев, умение работать аккуратно с клеем. Воспитывать старательность.

1.Д/И «Пазл Цыпа».

2.Беседа о домашних птицах.

3.Д/И «Отгадай загадку».

4.Пальчиковая гимнастика №18.

5.Объснение хода работы.

6.Самостоятельное выполнение задания.

7.Малоподвижная игра «Найдем цыпленка».

8.Итог занятия.

Бумажные салфетки разного цвета, зеленый картон, клей, кисть для клея.

Ноябрь

«Северное сияние» (граттаж)

 1 час

Познакомить с техникой «граттаж», создать композицию «Северное сияние», Развивать познавательную сферу детей,

фантазию, умение аккуратно работать с ножницами. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность, старательность.

1.Беседа о северном сиянии и рассматривание рисунка.

2.Объяснение слова «граттаж».

3.Заполнение листа картона разноцветными мазками.

4.Покрывание парафином получившийся шедевр.

5.Покрывание парафина  чёрной гуашью.

6.Царапание зубочисткой  до показавшегося пёстрого слоя, создавая эффект северного сияния. 7.Дополнение работу аппликацией. (белые медведи)

8.Выставка своих работ.

9.Итог занятия.

Белый картон, гуашь (цветная и чёрная), парафин (любая свечка), зубочистка.

Граттаж

Ноябрь

Пирожное (лепка из соленого теста)

1 час

Продолжить знакомство с профессиями. Дать почувствовать себя маленькими поварятами. Развивать умение катать шар, сплющивать между ладонями, делать колбаску. Воспитывать чувство прекрасного.

1.Чтение стихотворения Петрова «День рождения».

2.Беседа о профессии повар.

3.Д/И «Кому что нужно для работы».

4.Физкультминутка №31.

5.Превращение ребят в поварят, выполнение работы.

6.Самостоятельное украшение.

7.Итог занятия.

Соленое тесто, вода, салфетки.

Новоселье.

Ноябрь

Пирожное (разукрашевание)

1 час

Закрепить знание детей о профессии повар. Вспомнить по этапно как лепилось пирожное. Продожить учить раскрашивать готовое изделие акриловыми красками. Воспитывать уважение работающим людям.

1.Беседа о работе на прошлом занятии.

2.Рассматривание выполненных работ.

3.Разукрашевание изделия.

4.Пальчиковая игра №6

5.Выставка работ.

6.Подведение итогов.

Акриловые краски, кисточка, гвоздики, черный перец горошком, присыпка.

Декабрь

Зайчик (оригами)

1 час

Расширить знания детей о лесных зверях. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках (оригами). Развивать чувство композиции и ритма. Воспитывать бережное отношение к животным.

1.Загадка о зайце.

2.Чтение стихотворения «Заяц».

3.Физкультминутка №18.

4.Д/И « Пазлы – зайцы».

5.Показ оригами и выполнение.

6.Самостоятельное разукрашивание фона.

7.Пальчиковая игра №12.

8.Итог.

Картон синего цвета, цветная бумага, фломастеры.

Декабрь

Голубое чудо Гжели (рисование гуашью)

1 час

Познакомить детей с Гжельской керамикой, особенностью росписи. Развивать умение составлять эскиз узора из декоративных цветов, листьев для украшения вазы.  Развивать творческое и художественное мышление, воображение, эстетический вкус и фантазию. Прививать любовь к прекрасному.

1.Беседа «Из чего сделана посуда?»

2.Д/И «Собери осколки».

3.Чтение стихотворения «Диво-посуда».

4. Рассказ о гжельской посуде.

5.Рассматривание гжельской посуды.

6.Выполнение работы.

7.Физкультминутка №36.

8.Выставка работ.

9.Подведение итогов. 

Образцы узоров, картон, иллюстрации с гжельскими скульптурами, образцы элементов гжельской росписи
, гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка, силуэтные заготовки посуды из белой бумаги.

Фарфор, гжель.

Декабрь

Сказка о снегире (рисование на стекле)

1 час

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Продолжить учить делать иллюстрацию при помощи восковых мелков,  жидкости для мытья посуды. Формировать эстетический и художественный вкус. Воспитывать экономичное отношение к используемым материала.

1.Чтение стихотворения «Про снегиря» и беседа по содержанию.

2.Интересные факты о жизни снегирей.

3.Физкультминутка №13.

4.Совместное рисование снегиря на листке бумаги.

5.Обведение контура рисунка на стекле.

6.Д/И «Кто быстрее соберет птицу?»

7.Раскрашивание витражными красками.

8.Выставка своих работ.

9. Подведение итогов. 

Витражные краски, стекло, салфетки, альбомные листы..

Лютый мороз, красногрудый.

Декабрь

Новогодняя елочка (поделка из пуговиц)

1 час

 Расширить знание о новогоднем празднике. Продолжить учить делать поделки из пуговиц. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство удовлетворенности от проделанной работы.

1.Чтение стихотворения Р.Фархади «Что ты делаешь, Зима?».

2.Беседа про Новый год.

3.Интересные факты о проведении новогодних праздников в других странах.

4.Д/И «Собери картинку».

5.Объяснение хода работы.

6.Выполнение работы.

7.Физкультминутка №25.

8.Выставка работ.

9.Итог.

Картон, пуговицы, клей «момент».

Чудо-терем, тройка.

Январь

Чашечка (папье-маше)

1 час

Продолжить знакомить детей с папье-маше. Научить делать бумажную  чашку. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать целеустремленность.

1.Беседа об истории посуды.

2.Рассматривание современных посуд и их описание.

3.Д/И «Найди осколок посуды».

4.Объяснение хода работы.

5.Самостоятельное выполнение задания.

6.Физкультминутка №33.

7.Д/И «Назови ласково».

8.Итог занятия.

Чашечка для каждого ребенка, газеты, клей, кисточка, растительное масло.

Январь

Чашечка (папье-маше)

1 час

Научить разукрашивать готовое изделие папье-маше: раскрасить в белую краску, затем разукрашивать, лакировать. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать  чувство удовлетворенности от проделанной работы.

1.Беседа о работе на прошлом занятии.

2. Раскрашивание изделия в белый цвет.

3.Физкультминутка №26.

4.Д/И «Подбери слово».

5.Разукрашивание по собственному желанию.

6.Выставка работ.

7.Итог.

Готовая чашка, кисточка, гуашь, бесцветный лак.

Январь

«От зернышка к зернышку»

(аппликация из круп)

1 час

Сформировать представление о разнообразии семян; круп.

Научить создавать творческие работы с использованием пластилина и зерен. Развивать фантазию, воображение, терпение, усидчивость, мелкую моторику посредством работы с природным материалом; развивать коммуникативные качества воспитанников. Воспитывать уважительное отношение друг к другу; бережное отношение к природе.

1.Загадка о зернышке.

2.Беседа «Что такое зернышко?»

3.Отправка в путешествие. Остановка загадочная.

4.Д/И «Разбери крупы».

5.Остановка Самоделкино. Создание оберегов «Подкова».

6.Остановка Выставкино.

7.Подведение итогов.

Образцы поделок из зерен, круп; иллюстрации сказок, в которых упоминается о семенах, зернах; «Волшебные мешочки» с крупами; емкости со смесями круп; шаблоны для оберега «Подкова»; пластилин; бобы; горох; перловая крупа.

Оберег, подкова.

Февраль

Аквариум с рыбками (квиллинг)

1 час

Создать коллективную работу в стиле квиллинг «Аквариум с рыбками». Продолжить учить делать разнообразные элементы: овал, полукруг, капля. Развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство удовлетворенности.

1.Загадка о рыбе.

2.Рассматривание рисунков аквариумных рыбок.

3.Интересные факты о рыбках.

4.Физкультминутка №19.

5.Объяснение хода работы.

6.Коллективное создание панно «Аквариум с рыбками».

7.Итог занятия.

Двухсторонняя цветная бумага, клей, образцы цветов, мелкие ракушки.

Аквариум.

Февраль

Сердечко (лепка из соленого теста)

1 час

Рассказать о истории возникновения праздника. Научить делать из соленого теста брелок-сердечко. Развивать умение катать тесто между ладонями, передавая разные формы. Воспитывать старательность.

1.Беседа о празднике.

2.Рассматривание валентинок.

3.Д/И «Найди вторую половину».

4.Пальчиковая гимнастика №23.

5.Объяснение хода работы.

6.Самостоятельная лепка сердечко и украшение бисерами.

7.Физкультминутка №30.

8.Выставка работ.

9.Итог занятия.

Готовое цветное соленое тесто, блестящие нитки, доски, стека.

Февраль

Подарок папе (цветы из семян дерева)

1 час

Продолжить знакомить с понятием «защитники отечества», «армия». Дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники. Уточнить знания о профессиях пап и о празднике День Защитников Отечества. Развивать эстетический вкус. Воспитывать чувство гордости за свою армию.

1.Стих-ие «Расскажу я вам про папу».

2.Беседа о папе, о профессиях пап.

3.Рассказ о празднике «День Защитников Отечества».

4.Пальчиковая игра №1.

5.Рассматривание рисунков военной техники.

6.Объяснение хода работы.

7.Выполнение работы.

8.Выставка работ.

9.Итог занятия.

Трубочки, пластилин, семена деревьев.

Не раззява, не растяпа, паяльник.

Февраль

Сами с усами (поделки из пуговиц)

1 час

Познакомить с историей возникновения пуговиц. Научить детей делать животных, насекомых из пуговиц Создать коллективную работу «На природе». Развивать воображение, творчество. Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Загадка о пуговице.

2.История возникновения пуговиц.

3.Рассматривание поделок из пуговиц.

4.Пальчиковая игра №25.

5.Д/И «Собери пуговицы».

6.Объяснение хода работы.

7.Выполнение работы.

8.Выставка работ.

9. Итог.

Картон зеленого цвета, пуговицы, клей.

Март

Цветок (оригами)

1 час

Ознакомить с понятием «женский день». Уточнить знания о профессиях мам и о празднике 8 Марта. Научить делать красивые цветы в стиле оригами. Развивать эстетический вкус. Воспитывать чувство гордости за свою маму.

1.Чтение стихотворения А.Леонтьева «Кап – кап» и беседа о празднике 8 Марта.

2.Чтение детьми стихотворения

о маме.

3.Д/И «Назови ласково».

4.Пальчиковая игра №30.

5.Объяснение хода работы.

6.Выполнение праздничной открытки.

7.Выставка работ.

8.Итог

Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Слезинки.

Март

Создаем «Красную книгу природы»

(рисование)

1 час

Учить детей рисовать разные виды исчезающих растений, животных, передавая в рисунке их характерные признаки; учить защищать и охранять все виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения; уточнять основные правила поведения человека на природе; совершенствовать технику рисования; развивать интерес к коллективной работе.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением редких видов животных и растений из «Красной книги Татарстана».

2.Ознакомление с планом работы.

3.Выполнение работ под запись песни «Волшебный цветок» (М.Пляцковский, Е.Птичкин). 4.Физминутка  №31.

5.Д/И «Угадай животного, птицу».

6.Создание «Красной книги природы» - объединение работ.

7.Итог занятия.

Альбомный лист, гуашь, акварель, кисточки, книга «Красная книга Татарстана».

Март

Городецкая роспись (рисование гуашью)

1 час

Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок. Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом. Развивать чувство композиции. Воспитывать  любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

1.Письмо от поваров.

2.Рассматривание сундука.

3.Загадка о городецкой росписи.

4.Проблемная ситуация: не расписаны доски.

4.Беседа о городецкой росписи, отгадывание загадок.

5.Объяснение хода работы.

6.Самостоятельное разукрашивание.

7.Пальчиковая гимнастика №27.

8.Выставка своих работ.

9.Подведение итогов.

.

Март

Ветка рябины (квиллинг)

1 час

Продолжить формировать у детей умение накручивать полоску бумаги на тонкую спицу, следить за тем, чтобы рулончик получился плотным, а края оставались ровными. Развивать глазомер, концентрацию внимания. Воспитывать желание помогать товарищам.

1.Чтение стихотворения «Рябина» и осуждение содержания.

2.Беседа о дереве рябина.

3.Физкультминутка №9.

4.Д/И «Лист какого дерево».

5.Объяснение нового материала.

6.Выполнение работы парами.

7.Выставка своих работ.

8.Итог.

Цветная бумага, спицы, клей, готовые полоски шириной 5мм.

Изумруд

Апрель

 «Неизведанный космос» (граттаж)

1 час

Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

1.Чтение стихотворения Н.Самоний «Праздник космонавтов».

2.Беседа о Дне космонавтике.

3.Рассказ о Белке и Стрелке.

4.Подвижная игра «Ракета».

5.Рассказ «Каким должен быть космонавт».

6.Д/И «Семейка слов».

7.Самостоятельное выполнение работы в стиле граттаж.

8.Выставка своих работ.

9.Подведение итогов.

Акварельные краски, кисточки, различные крупы, пластилин, портреты космонавтов, рисунки космических кораблей.

Наяву, звездопад.

Апрель

«В мастерской у мастеров»
(рисование гуашью)

1 час

Учить детей при рассматривании изделия, выделяя характерные элементы узора, композицию, колорит, кайму.

Продолжать учить  детей использовать ранее полученные знания для декоративного оформления реального предмета.

Совершенствовать навык работы кистью, умение ритмично располагать узор. Развивать творчество в декоративной деятельности.

 Воспитывать у детей интерес к этому замечательному виду искусства, художественный вкус.

1.Чтение сказки «Мастер».

2.Рассматривание подносов Жостово.

3.Физкультминутка. Произольный танец со цветами под русскую народную музыку.

4.Рассказ о Жостове и о жостовском узоре.

5.Этапы росписи подносов.

6.Физкультминутка №22.

7.Рисование жостовского подноса.

8.Выставка своих поднос.

9.Итог.

Подлинные изделия жостовского промысла, иллюстрации, таблицы с этапами росписи, цветок синего и красного цвета, вырезанные цветы из салфеток, краска гуашь, кисти, клеевые кисти, клей ПВА. 

Жостово, букет, садовые, полевые, узоры, фон, венок.

Апрель

«Поиграем, Шурале!» (по произведению

Г.Тукая) (рисование)

1 час

Учить художественному восприятию, различать реальное и сказочное в иллюстрациях; учить выделять характерные признаки образов, их взаимоотношения; учить создавать образ Шурале, выбирать эпизод; развивать воображение, учиться согласовывать свои действия с действиями товарищей; воспитывать стремление выполнить свою часть работы как можно лучше; воспитывать интерес и уважение к татарскому народному искусству.

1.Выставка книг Г.Тукая.

2.Рассматривание иллюстраций к книге Г.Тукая «Шурале».

3.Планирование работ – подбор эпизодов для создания книги.

4.Д\И «Узнай по отрывку».

5.Пальчиковая гимнастика №3.

6.Выполнение работы.

7.Создание книги «Поиграем, Шурале!»

8.Итог занятия.

Книги Г. Тукая,

альбомные листы, гуашь, кисточка.

Шурале

Апрель

«У лукоморья дуб зелёный» (пластилинография + аппликация)

1 час

Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, засушенные растения). Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

1.Загадка о дубе.

2.Беседа и рассказ о дубе.

3.Звуковая гимнастика «В лесу».

4.Чтение стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный».

5.Объяснение хода работы.

6.Самостоятельное выполнение работы.

7.Физкультминутка №9.

8.Выставка своих работ.

9.Итог.

Альбомные листы, сухие листья дуба, пластилин, клей.

Несокрушимый, великан.

Май

Корзина со цветами (квиллинг)

1 час-занятие с родителями

Продолжать знакомство с натюрмортом. Учить видеть красоту  цветочных композиций. Закрепить навыки скручивания разных форм и видов лепестков и листьев. Учить планировать работу, соотнося ее с работой товарищей. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать любовь к природе.

1.Чтение стихотворения Н.Нищеева «Цветочки».  

2.Д/И «Где растет цветок».

3.Рассматривание иллюстрации цветов и сравнивание их с живыми цветами.

4.Физкульминутка №22.

5.Объяснение хода работы.

6.Выполнение работы.

7.Д/И «Соберем цветы».

8.Обсуждение работы.

9.Итог.

Цветная бумага, спицы, клей, картон желтого цвета.

Май

Россия моя мастеровая

(рисование гуашью)

1 час

Закреплять знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах: Гжели, Городце, хохломе, жостово, русской народной игрушке.

Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафане для матрешки. Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов.

1.Отправка в путешествие. Беседа о русском народе.

2. Остановка Подмосковье (родина гжели).

3.Остановка  Городец.

4.Игра «Карусель».

5.Рассказ о русских матрешках.

6.Объснение хода работы.

7.Разукрашивание матрешек.

8.Пальчиковая игра №27.

9.Выставка работ.

10.Итог занятия.

Альбомные листы, гуашь, краски, кисточка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественному творчеству "Волшебный квиллинг"

Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. С её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку». Из  полос ...

КРУЖОК «ВОЛШЕБНИКИ» (дополнительные занятия по художественному творчеству в детском саду)

Развитие и активизация творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельности, посредством сказки.Методика работы со сказкой. Перспективное планирование и конспекты занятий....

Программа дополнительного образования по художественному творчеству

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька» ПРИНЯТО: «УТВЕРЖДАЮ» на заседании педагогического совета Заведующий МДОУ детский сад МДОУ детский с...

Рабочая программа дополнительного образования по художественному творчеству для детей от 5 до7 лет "Мир фантазии"

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. В работа...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Конструирование и робототехника в детском саду».

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимо...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: «Конструирование и робототехника в детском саду» «Детальки»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Т...