Конспект занятия с использование тико конструктора "Весенние цветы"
учебно-методический материал (старшая группа)

Конспект занятия занятия с использованием тико конструктора в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние цветы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по тико-конструированию  «Весенние цветы»

Конспект  по тико-конструированию в старшей группе  компенсирующей направленности «Весенние цветы»

Цель: создание условий для умения воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.

Задачи:

1. Формировать умение создавать плоскостные фигуры, соединяя детали конструктора ТИКО без затруднений, по схеме.

2. Закреплять знания детей о признаках весны, о первоцветах.

3.Закреплять знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать творческое воображение, мышление, память.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Воспитывать культуру взаимоотношений детей, умение прийти на помощь.

Материалы и оборудование: схема строения цветка, картинки с изображением весенних цветов, разрезные картинки, магнитофон, аудиозапись Чайковского «Вальс цветов», конструктор ТИКО, схемы цветов из конструктора ТИКО.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный день, потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь послушайте и отгадайте загадку:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла… (Весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это стих о весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о весне.

2. Основная часть.

Воспитатель: Еще совсем недавно снег лежал на земле, было очень холодно, морозно, катались мы на санках, одевались в теплую одежду. Но вот весна к нам пришла с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежал веселый ручеек, появились проталинки, весело поют птички, и можно увидеть, как из-под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.

Ребята, знаете ли вы, как называются первые весенние цветы?

Дети: Подснежники, первоцветы.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Утром рано он закрыт (кисти рук сомкнуты в цветок)

Но к полудню ближе (набухает, делает бутон)

Раскрывает лепестки (раскрывается, делится на лепестки)

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты нераскрытый цветок)

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик (руки под щеку)

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами на эти первые цветы.Отгадайте загадку:

Самый первый самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется.

Дети: Подснежник. (картинка)

Воспитатель: Подснежник – это первый вестник весны. Когда увидите подснежник в лесу, не срывайте его, этот цветок занесён в красную книгу. Это растение редкое и охраняемое. Смотрите внимательно, какого цвета подснежник?

Дети: Он белый.

Воспитатель:

Послушайте загадку про другой весенний цветок:

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него

И не будет ничего.

Дети: Одуванчик. (картинка)

Воспитатель: Где можно встретить одуванчики?

Дети: На полянке, на площадке…

Воспитатель:Они везде и даже нашей площадке их очень много! Скажите, какой одуванчик, давайте подарим ему приятные слова.

Дети: Пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой.

Воспитатель: Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы, и шмели, и бабочки, и даже мелкие насекомые.

Воспитатель: Ребята, а вот загадка про еще один весенний цветок:

Жёлтый глаз из-под земли,

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать?

Дети: Мать-и-мачеха. (картинка)

Воспитатель: У него чудесный золотистый цвет. Посмотрите и расскажите о цветке.

Дети: У него желтые цветочки, они маленькие и растут повсюду.

Воспитатель: Пчелки очень любят собирать нектар с цветов мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение. Обратите внимание на листочки. Нижняя сторона листочка мягкая, теплая и нежная как руки ваших мам. А верхняя сторона холодная и неприятная. Поэтому это растение и называют мать и мачеха. Листочки и цветы заваривают и пьют от кашля во время болезни. Поэтому к этим цветам все должны относиться очень бережно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас есть еще одна гостья в группе. Как вы думаете, кто это? (кукла Весна)

Ребята, Весна нам хочет о чем-то рассказать, давайте послушаем внимательно.

Кукла: У меня на полянке был сильный ветер, он перемешал все весенние цветочки, вы сможете мне помочь собрать эти цветочки?

Дидактическая игра «Собери полянку».

Воспитатель: На столе лежат картинки, ой, что же с ними произошло? Надо же подул ветер и все картинки перепутал. Ребята, помогите пожалуйста собрать картинки с цветами. (выполнение задания)

Кукла: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Весна, а ребята могут помочь тебе посадить на твоей полянке еще много цветов. Из чего же мы можем сделать наши цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, пройдите за столы, посмотрите, что на них лежит? (конструктор ТИКО) Мы с вами попробуем сделать цветы из конструктора ТИКО.

Давайте сначала вспомним, из каких частей состоит цветок.Дети: Цветок, стебель, листья, корень.

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску, здесь представлены 2 схемы разных цветков. Скажите, какие фигуры понадобятся, чтобы сделать первый цветок? Второй цветок?

Рассматривание схем.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои детали и попробуйте сделать цветок по одной из этих схем. Вы должны догадаться сами, к какой схеме подходят ваши детали, и сделать из этих деталей цветок по схеме.

Дети работают под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Поднимите ваши цветочки вверх. Какие красивые цветы у вас получились.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, берите свои цветы и выходите на поляну. Давайте посадим наши цветочки. Весна, смотри, какая красивая поляна из цветов получилась.

Весна благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, давайте наши цветочки положим, а гостей пригласим на нашу весеннюю поляну, они тоже хотят полюбоваться такой весенней красотой.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для дошкольников "Цветы для мамы" с использованием нетрадиционной техники узелкового батика

Образовательная деятельность "Цветы для мамы" (2 занятия). Тематическое занятие по узелковому батику для старших дошкольников. В процессе занятия дети знакомятся с техникой узелкового батика и со...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Эти сказочные цветы».

Занятие направлено на освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками....

Конспект-занятия-с-использованием-нетрадиционной-техники-рисования-ЦВЕТЫ-ДЛЯ-САДА

Конспект-занятия-с-использованием-нетрадиционной-техники-рисования-ЦВЕТЫ-ДЛЯ-САДА...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...

Конспект занятия с использованием нейропсихологических приемов "Первые весенние цветы"

Конспект занятия с использованием нейропсихологических приемов "Первые весенние цветы"...

Конспект занятия с использованием песочной терапии на тему «Цветы на поляне»

Конспект занятия с использованием песочной терапии на тему «Цветы на поляне»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Путешествие на планету цветов».

"Каждый ребенок - художник...." Пабло Пикассо.Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эс...