Конспект занятия с использование тико конструктора "Весенние цветы"
учебно-методический материал (старшая группа)
Конспект занятия занятия с использованием тико конструктора в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие с конструктором в старшей группе компенсирующей направленности | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по тико-конструированию «Весенние цветы»
Конспект по тико-конструированию в старшей группе компенсирующей направленности «Весенние цветы»
Цель: создание условий для умения воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.
Задачи:
1. Формировать умение создавать плоскостные фигуры, соединяя детали конструктора ТИКО без затруднений, по схеме.
2. Закреплять знания детей о признаках весны, о первоцветах.
3.Закреплять знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать творческое воображение, мышление, память.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Воспитывать культуру взаимоотношений детей, умение прийти на помощь.
Материалы и оборудование: схема строения цветка, картинки с изображением весенних цветов, разрезные картинки, магнитофон, аудиозапись Чайковского «Вальс цветов», конструктор ТИКО, схемы цветов из конструктора ТИКО.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный день, потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь послушайте и отгадайте загадку:
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла… (Весна)
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это стих о весне?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о весне.
2. Основная часть.
Воспитатель: Еще совсем недавно снег лежал на земле, было очень холодно, морозно, катались мы на санках, одевались в теплую одежду. Но вот весна к нам пришла с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежал веселый ручеек, появились проталинки, весело поют птички, и можно увидеть, как из-под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.
Ребята, знаете ли вы, как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежники, первоцветы.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Утром рано он закрыт (кисти рук сомкнуты в цветок)
Но к полудню ближе (набухает, делает бутон)
Раскрывает лепестки (раскрывается, делится на лепестки)
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик (пальцы сомкнуты нераскрытый цветок)
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик (руки под щеку)
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами на эти первые цветы.Отгадайте загадку:
Самый первый самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой,
Называется.
Дети: Подснежник. (картинка)
Воспитатель: Подснежник – это первый вестник весны. Когда увидите подснежник в лесу, не срывайте его, этот цветок занесён в красную книгу. Это растение редкое и охраняемое. Смотрите внимательно, какого цвета подснежник?
Дети: Он белый.
Воспитатель:
Послушайте загадку про другой весенний цветок:
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него
И не будет ничего.
Дети: Одуванчик. (картинка)
Воспитатель: Где можно встретить одуванчики?
Дети: На полянке, на площадке…
Воспитатель:Они везде и даже нашей площадке их очень много! Скажите, какой одуванчик, давайте подарим ему приятные слова.
Дети: Пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой.
Воспитатель: Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы, и шмели, и бабочки, и даже мелкие насекомые.
Воспитатель: Ребята, а вот загадка про еще один весенний цветок:
Жёлтый глаз из-под земли,
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
Дети: Мать-и-мачеха. (картинка)
Воспитатель: У него чудесный золотистый цвет. Посмотрите и расскажите о цветке.
Дети: У него желтые цветочки, они маленькие и растут повсюду.
Воспитатель: Пчелки очень любят собирать нектар с цветов мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение. Обратите внимание на листочки. Нижняя сторона листочка мягкая, теплая и нежная как руки ваших мам. А верхняя сторона холодная и неприятная. Поэтому это растение и называют мать и мачеха. Листочки и цветы заваривают и пьют от кашля во время болезни. Поэтому к этим цветам все должны относиться очень бережно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас есть еще одна гостья в группе. Как вы думаете, кто это? (кукла Весна)
Ребята, Весна нам хочет о чем-то рассказать, давайте послушаем внимательно.
Кукла: У меня на полянке был сильный ветер, он перемешал все весенние цветочки, вы сможете мне помочь собрать эти цветочки?
Дидактическая игра «Собери полянку».
Воспитатель: На столе лежат картинки, ой, что же с ними произошло? Надо же подул ветер и все картинки перепутал. Ребята, помогите пожалуйста собрать картинки с цветами. (выполнение задания)
Кукла: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Весна, а ребята могут помочь тебе посадить на твоей полянке еще много цветов. Из чего же мы можем сделать наши цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, пройдите за столы, посмотрите, что на них лежит? (конструктор ТИКО) Мы с вами попробуем сделать цветы из конструктора ТИКО.
Давайте сначала вспомним, из каких частей состоит цветок.Дети: Цветок, стебель, листья, корень.
Воспитатель: Давайте посмотрим на доску, здесь представлены 2 схемы разных цветков. Скажите, какие фигуры понадобятся, чтобы сделать первый цветок? Второй цветок?
Рассматривание схем.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свои детали и попробуйте сделать цветок по одной из этих схем. Вы должны догадаться сами, к какой схеме подходят ваши детали, и сделать из этих деталей цветок по схеме.
Дети работают под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Поднимите ваши цветочки вверх. Какие красивые цветы у вас получились.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, берите свои цветы и выходите на поляну. Давайте посадим наши цветочки. Весна, смотри, какая красивая поляна из цветов получилась.
Весна благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, давайте наши цветочки положим, а гостей пригласим на нашу весеннюю поляну, они тоже хотят полюбоваться такой весенней красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для дошкольников "Цветы для мамы" с использованием нетрадиционной техники узелкового батика
Образовательная деятельность "Цветы для мамы" (2 занятия). Тематическое занятие по узелковому батику для старших дошкольников. В процессе занятия дети знакомятся с техникой узелкового батика и со...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Эти сказочные цветы».
Занятие направлено на освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками....
Конспект-занятия-с-использованием-нетрадиционной-техники-рисования-ЦВЕТЫ-ДЛЯ-САДА
Конспект-занятия-с-использованием-нетрадиционной-техники-рисования-ЦВЕТЫ-ДЛЯ-САДА...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...
Конспект занятия с использованием нейропсихологических приемов "Первые весенние цветы"
Конспект занятия с использованием нейропсихологических приемов "Первые весенние цветы"...
Конспект занятия с использованием песочной терапии на тему «Цветы на поляне»
Конспект занятия с использованием песочной терапии на тему «Цветы на поляне»...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Путешествие на планету цветов».
"Каждый ребенок - художник...." Пабло Пикассо.Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эс...