Конспект занятия по конструированию на тему: "Машины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Машины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
Тема: «Машина»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Нигамадьянова Г.М.
Цель: формирование конструктивных умений.
Образовательные :
формировать умение детей строить машинки из строительного материала разными способами;
закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали и основные цвета;
сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.
Развивающие: развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действий;
расширять представления о видах транспортных средств;
развивать речевую активность, внимание, активность детей в двигательной деятельности;
Воспитательные:
поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки; воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки и доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: рассматривание воспитателем с детьми игрушечных машин и картинок с их изображением; наблюдение на прогулке за транспортом; игры в группе с машиной; пение песни «Машины»; разучивание игры по стих-ю И.Токмаковой «Поиграем?»
Методы и приемы: показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; самостоятельное выполнение действий детьми. помощь; рассматривание детских работ и обыгрывание ; поощрение; художественное слово; показ картинок(игрушек); дидактическая игра; пение песни.
Материал и оборудование: набор кубиков, кирпичиков, цилиндров и пластин на каждого ребенка, игрушки – грузовик, легковая машина для рассматривания, предметные картинки с разнообразными видами машин, мелкие игрушки для обыгрывания.
Методическая литература:
Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду».
О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста»
Ход НОД:
1 Вводная часть
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам отгадать загадку нашей игры
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … .автомобиль.
Весь день по дорогам нашего города спешат большие и маленькие грузовики, легковые автомобили. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МОЛОКО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. «Пожарная» едет, чтобы потушить пожар. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Еще на улицах нашего города можно увидеть и легковые автомобили. Легковые автомобили и грузовые машины собирают на заводах. Профессия людей, которые конструируют и собирают машины, называется автомобилестроители.
2.Основная часть
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на выставку машин
Садитесь в машину и поехали ( песню поют «Машина» и имитируют движение на машине).
Воспитатель: -Что вы видите на выставке?
- Как все что есть на выставке можно назвать одним словом? Что это?
Если дети затрудняются, взрослый называет и просит детей повторить.
Воспитатель: - Правильно, это транспорт. Для чего нужен транспорт? (Ответы детей)
-На чем можно ехать по дорогам? (на машине, автобусе,велосипеде, мотоцикле)
Дети выбирают картинки и называют, что на них изображено.
Воспитатель:- Что поможет проплыть по реке, морю? (Лодка, корабль)
- На чем можно летать? (На самолете, на вертолете)
Дидактическая игра «Чего не стало?» («Что изменилось?»)
Воспитатель с детьми располагает на столе 5-6 картинок (игрушек или предметов) с изображением транспорта. Дети называют что изображено
Воспитатель -Запомните, какие картинки лежат (игрушки стоят) на столе. Вы закроете глаза, а я уберу одну картинку(игрушку). Затем вы откроете глаза и скажете, какой картинки (игрушки) не хватает.
Если дети хорошо справляются с заданием, игру можно усложнить: увеличить число картинок или поменять их местами.
Игра повторяется.
Воспитатель -Молодцы, вы были внимательны и правильно называли, какой картинки не стало (какие картинки поменялись местами).
-А теперь приглашаю вас прокатиться.
Игра по стихотворению И. Токмаковой «Поиграем?»
На лошадке ехали,
Налили бензину.
Трр! Стоп! Разворот.
| Дети идут по комнате, высоко поднимая колени. Приседают на корточки. Имитация движения. Крутим «руль» Показываем волны. Руки согнуты в локте, движение вперед-назад со звуком «ту-ту». Соединяют руки над головой. Руки в стороны, бегают по комнате, покачивая «крыльями самолета». |
Игра повторяется.
Конструирование.
Постановка цели.
Воспитатель. - Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в юных автомобилестроителей.
Нам с вами предстоит построить машину из строительного материала.
Рассматривание образца.
Воспитатель рассматривает с детьми образец, построенный заранее.
Воспитатель. -Посмотрите, я сделала грузовую машину.
Что есть у машины? (Кузов, кабина, колеса).
Вот у машины колесо, кузов, а это – кабина.
Из чего сделан кузов машины? (Из кирпичика.)
Кирпичик лежит на широкой стороне – это кузов машины.
Из чего сделана кабина? (Из кирпичика и кубика.)
Из чего сделаны колеса?
Посмотрите, как расположены кубик и кирпичик: кирпичик стоит на узкой стороне за кубиком. Вот такую машину мы будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель выполняет пристройку и сопровождает свои действия словами.
Воспитатель. -Посмотрите, как я строю машину. Чтобы построить грузовую машину я кладу большую пластину широкой стороной на два цилиндра
-Затем строю кабину - кладу кубик на пластину, а кирпичик ставлю на узкую короткую сторону за кубиком. Вот и получается машина.
-И построим легковой автомобиль: положим пластину на два цилиндра. На пластину ставлю кубик и треугольную призму, приставляю справа и слева от кубика. Вот и получается машина.
Дети повторяют постройки за воспитателем. Воспитатель участвует в постройке автомобиля совместно с детьми, помогает детям, которым требуется помощь.
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
-Что ты строишь?
-Какая у тебя машина, грузовая или легковая?
-Где расположить кубик на пластине?
-Каким цветом кирпичик, пластина и кубик
3 .Заключительная часть
Анализ детских работ.
На столе у педагога матрешки.
Воспитатель: -Посмотрите, матрешки, как много машин! Все машины красивые. Я предлагаю вам прокатиться на машине.
Педагог раздает детям матрешек для обыгрывания построек
Воспитатель:- Скажите матрешке, где кабина у вашей машины и кузов и какого цвета они?
Матрешки хвалят детей, благодарят за построенные машины и уходят. Педагог просит детей аккуратно разобрать постройки и сложить детали в коробку. При складывании закрепляет названия деталей строительного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД на тему: «Машины на улице»
Расширяем представление о пассажирском транспорте. Продолжаем закреплять знания о машинах специального назначения. Развиваем мышление, память.Воспитываем культуру поведения в общественном транспорте....
Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая".
Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая"....
Образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование) по теме: «Машины».
конструирование...
Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Машины едут и гудят»
Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Машины едут и гудят»...
Конспект занятия по конструированию.Тема:"Машины"
Формировать представление детей о разных видах машин...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: «Машины для матрешек»
конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе...
Технологическая карта занятия по конструированию по теме "Машина".
Тема: «Машина»Возрастная группа: средняяЦель: формирование представлений о машинах разных видов, их строении и назначении.Задачи:- образовательные: упражнять в плоскостном моделировании; ф...