Технологическая карта занятия по конструированию по теме "Машина".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тема: «Машина»
Возрастная группа: средняя
Цель: формирование представлений о машинах разных видов, их строении и назначении.
Задачи:
- образовательные: упражнять в плоскостном моделировании; формировать объяснительную речь;
- развивающие: развивать умение вырезания деталей и аккуратного наклеивания;
- воспитывающие: воспитывать уважение к друг другу и к его труду.
Планируемый результат: изготовление машины.
Демонстрационный материал: образец, письмо, заготовки образца.
Раздаточный материал: цветной картон: чёрный; цветные бумаги: зеленый, оранжевый; клей; ножницы; спичечные коробки; шаблоны.
Ход занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_05_konstr.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Машина»
Возрастная группа: средняя
Цель: формирование представлений о машинах разных видов, их строении и назначении.
Задачи:
- образовательные: упражнять в плоскостном моделировании; формировать объяснительную речь;
- развивающие: развивать умение вырезания деталей и аккуратного наклеивания;
- воспитывающие: воспитывать уважение к друг другу и к его труду.
Планируемый результат: изготовление машины.
Демонстрационный материал: образец, письмо, заготовки образца.
Раздаточный материал: цветной картон: чёрный; цветные бумаги: зеленый, оранжевый; клей; ножницы; спичечные коробки; шаблоны.
Ход занятия.
Этапы ООД | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитуемого |
I.Организационно-мотивационный этап | Переключение внимания детей представленную д-ь к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом. | - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, солнце, золотое, Здравствуй, небо, голубое, Здравствуй, утро, Здравствуй, день, Здравствуйте, друзья, вам всем. | - Здравствуйте. |
II.Основной этап 2.1. Этап постановки проблемы | Повторение или актуализация имеющихся знаний. Детям даются новые знания необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опоры на наглядность, либо дети сами добывают знания путем исследования и поиска открытии. | - Ребята, сегодня мне почтальон Печкин принес письмо. Давайте откроем его. (Воспитатель читает письмо). Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет дядя Федор. Ребята, у меня случилась беда. Не знаю, что мне делать? Вчера ко мне приехали гости и на следующей неделе пригласили к ним в гости. Я не знаю когда они бывают дома и какого вида у них машина, но знаю как она выглядит. Вы мне поможете?». - Поможем дядю Федору узнать? (Да) | Дети слушают. Дети отвечают на вопрос. |
2.2. Этап восприятия материала | - Ребята, посмотрите на эту картинку, что это? (Машина) (Воспитатель показывает картинку) - Верно, а какая она? Дети описывают машину. Воспитатель показывает несколько картинок. - Молодцы, ребята. Знаете какие бывают виды машин? (Да) - Назовите мне их? (легковые и грузовые) - Да, правильно, бывают легковые и грузовые. В общем существуют три вида автомобилей. 1) транспортные, к ним относятся легковые, грузовые, автобусы (воспитатель показывает картинки); 2) специальные (воспитатель показывает картинки); 3) гоночные (воспитатель показывает картинки). Воспитатель повторяет несколько раз. - Из чего состоит автомобиль? Отвечаем полным предложением. (Машина состоит из колёс, кабины, двигателя, дверей, багажника и др.) - Верно, машина состоит из колёс, кабины, двигателя, дверей, багажника и др. (воспитатель показывает картинки). - А как думаете, почему человеку нужна машина? Отвечаем полным предложением. (Машина нужна человеку для того, чтобы возить людей, перевозить вещи, кататься). - Правильно, машина нужна человеку для того, чтобы возить людей, перевозить вещи, кататься. - Теперь встали и повторяем за мной. Физкультминутка «Кораблик». По реке плывёт кораблик, Он плывёт издалека. (волнообразные движения руками). На кораблике четыре, Очень храбрых моряка. (показать по 4 пальца на каждой руке). У них ушки на макушке, (сложить обе ладони к макушке). У них длинные хвосты. (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны). И страшны им только кошки, Только кошки и коты. («царапающие движения пальцами). Молодцы, сели на свои места. Воспитатель показывает образец машины. - Ребята, сегодня мы с вами сделаем вот такую машину. - Взяли стульчики и сели за столы. Сидим за столом красиво: спина прямая, ноги на полу. - Перед вами лежат клей, ножницы, цветной картон: чёрный; цветные бумаги: зеленый, синий, оранжевый; спичечные коробки; шаблоны. - Давайте вспомним, как нужно работать с ножницами. Кто мне расскажет? (Нельзя играть с ними, кидаться, ставить на стол закрытым) - Правильно, нельзя играть с ними, кидаться, ставить на стол закрытым. - А как нужно работать с клеем? (Нельзя играть с ним, после работы нужно закрывать крышку) - Верно, нельзя играть с ним, после работы нужно закрывать крышку. - Слушайте и смотрите внимательно. 1 этап. Вначале мы с вами сделаем кузов машины для этого берём этих двух коробок и клеем вот так (воспитатель показывает как надо). Теперь мы берём зелёную бумагу, отрезаем полоску и клеем его вот так (воспитатель показывает как надо делать). 2 этап. Потом берём чёрный картон, снизу в углу ставим шаблон, обводим его и отрезаем вот так (воспитатель показывает как надо делать). И так вырезаем 4 круга. После этого клеем их вот так (воспитатель показывает как надо делать). 3 этап. Осталось сделать окна для этого берём оранжевую бумагу, отрезаем из него тонкую полоску, делим его на 4 частей и клеем вот так (воспитатель показывает как надо делать). Теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика «Велосипед» У него два колеса (показываем два колеса) И седло на раме, (кулачок сверху накрываем ладонью) Две педали есть внизу (хлопаем ладошками по воздуху) Крутят их ногами. (топаем ножками) | Дети отвечают на вопрос. Дети отвечают на вопрос. Дети отвечают на вопрос Дети отвечают Дети внимательно слушают. Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопрос. Дети выполняют физкультминутку. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети отвечают на вопрос. Дети внимательно слушают. | |
3.Этап практического решения проблемы | Владение способами действия с применением полученных, включении нового знания р-ка и повторении. | Самостоятельная деятельность детей. | Дети мастерят закладку. |
II.Заключительный этап | Форм-е элементарных навыков самоконтроля, рефлексии, настроения и эмоционального состояния. | - Молодцы, ребята, вы просто умницы! Мне понравилось сегодня с вами работать. - Давайте покажите друг другу какие у вас получились красивые разноцветные поросята. - О чем мы беседовали на занятии? - Что вы изготовили? - Что вам сегодня понравилось делать? - Какие трудности возникли у вас, когда мастерили закладку? - Вы были очень активными и любознательными. | Дети показывают друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию "Кран"
Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию "Кран" занятия по LEGO-конструированию "Кран" с элементами роботехники...
Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по конструированию «Башни и дома» Старшая группа
Педагогический замысел: Создание условий для творчества, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственныерешения...
Технологическая карта занятия Вид деятельности: Конструирование Тема занятия: «Заборчик»
Технологическая карта занятияВид деятельности: КонструированиеТема занятия: «Заборчик»Возрастная группа: МладшаяЦель занятия: формировать простые конструктивные умения сооружать пост...
Технологическая карта занятия по конструированию в младшей группе
Учить сооружать разные по величине постройки из деталей разного цвета и формы...
Технологическая карта занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Реконструкция крепости"
Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Основной вид детской деятельности: конструированиеФорма проведения занятия: Используемые образовательные технологии:Цель: познакомить с новым видом объёмного конструи...