Конспект занятия по конструированию.Тема:"Машины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Машины»
Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.
Задачи:
Образовательная:
-Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении и строении;
-Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец ;
Развивающие:
--Закреплять конструкторские навыки.
-Развивать умение комбинировать детали.
-Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
Воспитательные:
-Воспитывать желание трудиться.
Словарные слова: экскаватор
Предварительная работа.
1. Иллюстрации, на которых изображены различные машины, анализ строения машин.
2. Беседа о том, какой бывает транспорт.
Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций машин, рассказ воспитателя, плоскостное моделирование, зарисовка схем.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением машин.
Раздаточный материал: Фломастеры, карандаши, набор геометрических фигур, строительный материал, листы бумаги.
Ход занятия
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня в дет.сад пришло письмо. Хотите узнать,что в нём?
(воспитатель открывает письмо, читает)
Воспитатель: «Пишут вам жители «Формадоса». На нашей планете поверхность,по которой мы передвигаемся очень не ровная. Нам нужна специальная техника. У нас таких нет.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь жителям «Формадоса»?
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в конструкторское бюро, проходите за столы.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята я буду показывать вам картинки, а вы назовите, что это за транспорт.
(показ картинок)
Восп.: Как называется этот транспорт?
(ответы)
Как вы догадались?
Восп.:Правильно,легковая машина
(картинка)
Восп.:А этот?
(ответы)
Восп.: Правильно, автобус,то есть пассажирский вид транспорта.
(картинка)
Чем он отличается от легковой машины?
Восп.:А этот?
(ответы)
Восп.:Правильно, грузовая машина, грузовик ,для перевозки грузов.
(картинка)
Что можно перевозить в грузовиках?
Восп.: А этот)
Восп.:Это экскаватор, это специальная техника. Как раз такая нужна нашим жителям с планеты «Формадос».
(работа с картинкой экскаватора)
Воспитатель: Давайте рассмотрим из чего состоит экскаватор.
(показ по картинке)
Восп.: Кабина, колёса, ковш.
(переворачивает мольберт со схемой)
Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением экскаватора из геометрических фигур.
Воспитатель: Из чего сделана кабина?
(если дети не отвечают, воспитатель проговаривает сам)
(показ кабины)
Дети: Из многоугольников.
Воспитатель: Колёса? (показ)
Дети: Круги.
Воспитатель: Дверь с окном- какая фигура?(показ)
Дети: Квадрат
Воспитатель: Стрела?
Дети: Два полукруга.
Воспитатель: Ковш?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к плоскостному моделированию экскаватора из геометрических фигур по предложенной схеме.
Восп.:: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)(сначала кабину с большого многоугольника, затем колёса,дверь с окном, стрелу и ковш)
-Пододвиньте к себе дощечки, возьмите геометрические фигуры и выкладывайте экскаватор на дощечке.
(дети работают индивидуально, ходить, смотреть)
Восп.-Теперь, отодвиньте дощечки и берём белый лист, карандаши, зарисуем схему вашей постройки, рисуем по фигурам,какие где фигуры расположены.
( дети зарисовывают схему).
Заканчиваем ребята.
-Молодцы!
Физминутка
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам
(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? »
(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий,
(приседания, руки изображают руль)
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал.
(перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
3. Заключительная часть.
-Ребята,чем мы сегодня занимались?
_Что интересного?
-Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию. Тема «Будка для собачки»
Занятие по конструированию из бумаги в средней группе....
Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....
Конспект занятия по конструированию Тема: Вертушка из бросового материала
Цель: формировать представление о вертушкеЗадачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. обра...
План - конспект организации и проведения занятия по конструированию. Тема: "Грузовые машины"
Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Образовательные: - формировать у детей представление о различных машинах, их функ...
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...
Конспект занятия по конструированию Тема:конструирование с помощью палочек Кюизенера.
Конспект занятия по конструированиюТема:конструирование с помощью палочек Кюизенера....
Конспект занятия по конструированию Тема: «Строим необычную машину»
Цель: формирование конструктивных умений.Образовательные : формировать умение детей строить машинки из нетрадиционного строительного материала ( бумажные коробки)закреплять умение различать...