Образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование) по теме: «Машины».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование) по теме: «Машины».
Цель: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи: - развивать у детей интерес к конструированию; - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;
- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали; - воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату - вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!
Не зверь, не птица, по улице мчится Едет, жужжит, моторчик шумит. Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса. Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса. Воспитатель: Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины.
Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Петрова А. Н. ,
Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста.
Высылаем фотографии необходимых машин. Петров А. Н.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?
Дети: мы можем построить машины.
Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии.
Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта? Это грузовой транспорт? Почему вы так решили? Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов. Чем похожи эти машины. У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса. Чем они различаются? У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.
У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
У бетономешалки, бензовоза - цистерна. Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин.
Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски. А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети.
Вы готовы? (да) Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы - отлично учимся! Все у нас получится!
Д/ игра «Угадай на ощупь»
Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (полукуб, куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок)
Ну, кто первый самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)
Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:
пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы сейчас подружимся маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.
Обратите внимание: 1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)
2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)
3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов). Какой они формы?
А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:
Физминутка.
Жил на свете самосвал, он на стойке побывал (топающий шаг, руками изображаем руль).
Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?» (наклон вперед, вытягивая руки перед собой).
Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве (приседания, руки изображают руль).
Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал. Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка, Но с утра я снова в путь (топающий шаг, изображающий руль).
Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги.
Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили. Кто будет журналистом?
Ребенок: «Я хочу быть журналистом».
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин» Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Рассказы детей:
1.«Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов - фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро. Журналист: «Спасибо большое»
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»
2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов. Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи». Журналист: «Благодарю».
Подходит к другой модели. Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?
3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин. Журналист: «Спасибо». - Что вы можете рассказать о своей машине?
4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и металл. Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода группы. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут во время привозить строительные материалы. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая".
Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1059511-1548240071.jpg)
Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»
Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/07/picture-1029089-1523086173.png)
Конспект занятия по конструированию.Тема:"Машины"
Формировать представление детей о разных видах машин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1362724-1636634034.jpg)
Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».
Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....
Конспект занятия по конструированию на тему: "Машины"
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Машины"...
Технологическая карта занятия по конструированию по теме "Машина".
Тема: «Машина»Возрастная группа: средняяЦель: формирование представлений о машинах разных видов, их строении и назначении.Задачи:- образовательные: упражнять в плоскостном моделировании; ф...