Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Продолжать  детей выделять и называть в предмете его основные части и их назначение (колеса, платформа, кабина, кузов, капот).

2. Учить последовательно воспроизводить все части постройки на основе анализа образца снизу и вверх, точно и прочно соединять детали строителя.

3. Доводить работу до конца и желание откликнуться на просьбу взрослого.

 Демонстрационный материал:

Схемы карточки, игрушечный грузовик.

Раздаточный материал:

Схемы карточки, строительные наборы, гномики по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание машины, беседа о транспорте.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята давайте мы с вами сегодня поиграем в игру которая называется «Волшебный мешочек» (поиграли 2 мин.)

- Стук в дверь.

- Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел.

 Дети: «Это гномики!».

- Воспитатель (говорит за гномиков)

Однажды, когда мы возвращались домой, поднялся такой сильный ветер, что даже вокруг стало все темно, нас подхватило ветром и унесло далеко-далеко. Когда, наконец, ветер стих и нас опустило на землю, то оказалось, что мы далеко от дома и  мы незнаем, что нам теперь делать.

- Воспитатель: Ребята как же нам помочь гномикам?

 (Ответ детей).

- Воспитатель: На чем гномикам добраться до дома?

 (Ответ детей).

- Воспитатель: Ребята наверно удобнее будет гномикам ехать на машине.

 Дети: «Да на машине».

- Воспитатель: А у меня есть карточки, на которых нарисована схема машины, и они помогут построить машину.

 (Дети стоят вокруг мольберта).

- Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина?

- Что есть у машины?

 Дети: «Кабина, кузов, колеса».

- Воспитатель: С чего начнем строить машину?

 Дети: «С колес».

- Воспитатель: Что будем строить дальше?

 Дети: «Платформа, кабина, кузов».

- Воспитатель: А сейчас вы самостоятельно построите машины Гномикам.
- Не забывайте, гномикам ехать далеко, машина должна быть прочной, удобной, вы ведь хотите, чтобы Гномики как можно быстрее приехали к себе домой?

Дети: «Да хотим».

- (У детей на столах все приготовлено, строительный материал и схемы).

- Воспитатель: Ребята рассаживайтесь за столы, и начинайте строить машины, а гномики будут на вас смотреть.

- Кто построит к тому сразу придет гномик.

Ребята давайте немного отдохнем и поедем на машине. Встанете около меня, приготовили руль, поехали.

Физкультминутка «Машина»:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Влево, вправо чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Дети рассаживаются за столы  и заканчивают с постройкой машины.

- Воспитатель: «Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием теперь можете поиграть, покатать гномиков, сходить в гости  друг к другу.

- Воспитатель: Ребята, как вы думайте гномикам понравились машины?

 Дети: «Да, понравились».

- Воспитатель: «Ребята гномики мне сказали, что им пора домой, они говорят вам спасибо. До свидания!

Дети: «До свидания гномики!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».

Комплексное занятие с элементами конструирования и      рисования    «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексное занятие по логике, конструированию, экологии на тему «Доброта спасёт мир»

Комплексное занятие по логике, конструированию, экологии  в старшей группе...

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».

Цель:ü Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождества Христова».ü Дать основные понятия этого праздника.ü Познакомить детей с характерными особенностями праздника.ü Учить создава...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Грузовая машина"

Повторение понятий "дикие" и "домашние" животные. Аппликация из геометрических фигур "Грузовик"....

Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка «Грузовая машина»

Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка «Грузовая машина»...