Технологическая карта ООД в рамках реализации дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Рукотворное чудо»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Зубрилина Оксана Николаевна

Занятия по ручному труду "Забавная гусеница", "Декоративная тарелочка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта ООД22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №77» г. Рязани

Технологическая карта ООД в рамках реализации дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Рукотворное чудо»

Тема «Забавная гусеница»

 Воспитатель высшей квалификационной категории

Зубрилина Оксана Николаевна

Цель: Формировать умение создавать образ по теме занятия.

Задачи:

- Уметь разрезать полоски на более тонкие из цветной бумаги.

- Аккуратно складывать бумагу в колечки и склеивать между собой.

- Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Целевые ориентиры:

- Смогут складывать бумагу вдоль по всей длине.

- Научатся разрезать на тонкие половинки из целого прямоугольника.

- Будут понимать, как создавать заданный образ с помощью колечек из цветной бумаги.

Активизация словаря: Прямоугольник, разноцветная, пестрая.

Материал для детей: Ножницы, клей, кисточки для клея, цветная бумага, клеенки и тряпочки. Картон А4.

Методы: Словесный – художественное слово (загадка), пояснение, напоминание, объяснение, вопросы к детям.

Наглядный – частичный показ.  Практический – пальчиковая гимнастика «Гусеничка»

Время: 30 минут   Количество детей: 7-8 человек

Этапы

Содержание

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

Содержательный

Заключительный

Загадывание загадки:

Ползет, ползет - зеленый листочек грызет.

Как шнурочек длина и пестра, а кто подойдет вмиг улизнет.

Вводная часть:

- Ребята, сегодня мы постараемся с вами сделать гусеницу из цветной бумаги.

- Назовите геометрические фигуры?

-Перед вами лежат разноцветные длинные прямоугольники. Сложите их пополам и ножницами разрежьте вдоль на две части.

- У вас получатся длинные полоски, из которых можно сложить и склеить между собой колечки. Затем колечки приклеиваем друг к другу и формируем гусеницу. Сделаем гусенице глаза и рожки из цветной бумаги. Колечки приклеиваем на картон.

Основная часть:

- Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Для чего нужна клеенка и тряпочка?

- Перед началом работы разомнем пальчики.

Педагог проводит Пальчиковую гимнастику «Гусеничка» см. Приложение 1.

- Кто ребята сможет повторить последовательность нашей работы? (спросить 1-2 детей)

- Как можно назвать цветную бумагу другим словом?

- Не забывайте убирать ножницы в подставку после того как закончите с ними работать. Приступайте к работе.

Рефлексия:

- Ребята, что вы сегодня делали? Что получилось? Что вызвало затруднение?

Положительная оценка каждой работы.

- Напоминаю о необходимости убрать свое рабочее место.

Ответы детей: Гусеница, насекомое.

Дети слушают инструкцию

Ответы детей: прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник.

Ответы детей:

-Держим ножницы от себя, в правой руке.

Выполняют и проговаривают

пальчиковую гимнастику.

Ответы детей.

- Разноцветная, красивая, пестрая, разная.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рассматривают работы товарищей,

оценка получившихся поделок.

Дети сидят за круглым столом

-Педагог показывает, что должно получиться (две части).

-Педагог напоминает технику безопасности.

Педагог наблюдает за работой детей.

Частичная помощь при работе с ножницами.

Тема «Декоративная тарелочка»

Цель: Формировать умение изготавливать тарелочки в технике папье-маше.

Задачи:

-Познакомить с техникой.

-Учить последовательно выполнять работу из бумаги.

-Развивать мелкую моторику рук.

Целевые ориентиры:

-Имеют представление о декоративно-прикладном искусстве (ДПИ) «Папье-маше».

-Овладеют навыками создания выразительной формы изделия.

-Разовьются скульптурные навыки.

Активизация словаря: Папье-маше, пластмассовые.

Обогащение словаря: маширование.

Материал:

  • Для детей: Клей, вода, кисточки для клея, бумага (газета), салфетки белые, клеенки и тряпочки. Пластмассовые тарелочки для создания формы по количеству детей.
  • Для педагога: Проектор, экран, ноутбук, флэшка с презентацией «Что такое папье-маше?» (этапы создания предметов)

Методы: Словесный – вопросы детям, пояснение, указания, напоминание. Наглядный – Презентация «Что такое папье-маше?»

Время: 30 минут    Количество детей: 7-8 человек 

Этапы

Содержание

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

Содержательный

 

Заключительный

- На экран вы посмотрите и про что там расскажите?

Вводная часть:

- Ребята как вы думаете кому можно подарить такую тарелочку? Хотите тоже быть настоящими волшебниками и сделать такую красивую тарелочку?

- Обратите внимание на материал у вас на столах. Назовите, что вы видите.

- Тарелочки какие у вас?

- Ребята повторим порядок работы.

-Техника папье-маше интересная, но долговременная. Занятие будет проходить в два этапа: изготовление и украшение.

- Оклеивание предмета бумажными кусочками называется – маширование. Это новое слово, повторите его и попробуйте запомнить.

Основная часть:

 - Салфетки приклеиваем с помощью воды, для того, чтоб легче было снимать нашу заготовку, когда она просохнет.

- Напоминаю о необходимости тщательно промазывать клеем газетные кусочки, кисточкой прижимаем их плотнее к тарелочкам.

- Ребята, подходит наше занятие к концу, давайте разложим наши поделки для того, чтоб они высохли. На следующем занятии будем отделять нашу газетную тарелочку от пластмассовой. Раскрашивать и украшать ее с помощью красок.

Рефлексия:

- Как называется техника, в которой мы работали сегодня?

Что вам понравилось и запомнилось? Для кого вы делали поделку?  Что сложного было?

- Не забудьте убрать за собой рабочее место.

Дети знакомятся с презентацией о ДПИ «Что такое папье-маше?»

Ответы детей: маме, брату, сестре, бабушке, папе, дедушке, подруге, другу.

- Да, хотим.

Дети: -газета, вода, клей, кисточки, тарелки, салфетки

- Пластмассовые.

Ответы детей:

- Нарвать бумагу, нанести на тарелочку с помощью воды и кисточки кусочки салфетки. Затем приклеиваем газетные кусочки с помощью кисточки и клея.

Самостоятельная деятельность.

Ответы детей

Дети сидят за столом перед экраном

Педагог помогает детям восстановить этапы работы

Частичная помощь детям

Дать предвосхищаю-щую оценку работе и поделкам детей.

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика «Гусеничка»

Рано гусеничка встала,           (хлопаем в ладоши)

Потянулась, позевала.             (трем боковой стороной ладони о тыльную часть другой ладони, поочередно)

Раз, два, три, четыре, пять     (сгибаем пальцы рук в кулачки)

Вышла в сад она гулять.         (потереть кулачок о кулачок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования вокального кружка «Бэби-БЭМС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  вокального кружка «Бэби-БЭМС»...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет «Пластилиновое чудо» (пластилинография)

Пластилинография - это сравнительно недавно появившийся вид изобразительной деятельности. Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука. Данная техника хороша...

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет «Пластилиновое чудо», 2 год обучения

Пластилинография - это рисование картин пластилином. Работы получаются объёмными и красивыми....

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет «Пластилиновое чудо» - 3 год обучения

quot;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". И. П. Павлов.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процесс...

Дополнительного образования направление: «Художественно-эстетическое развитие» тема:«Чудо лепка» для детей 5-6 лет

Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, он позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полез...

программа дополнительного образования дошкольников художественно-эстетической направленности "Акварелька" (для детей 4-5 лет)

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.Возникают новые идеи, связанные с комбина...