Технологическая карта ООД в рамках реализации дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Рукотворное чудо»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятия по ручному труду "Забавная гусеница", "Декоративная тарелочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта ООД | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №77» г. Рязани
Технологическая карта ООД в рамках реализации дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Рукотворное чудо»
Тема «Забавная гусеница»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Зубрилина Оксана Николаевна
Цель: Формировать умение создавать образ по теме занятия.
Задачи:
- Уметь разрезать полоски на более тонкие из цветной бумаги.
- Аккуратно складывать бумагу в колечки и склеивать между собой.
- Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
Целевые ориентиры:
- Смогут складывать бумагу вдоль по всей длине.
- Научатся разрезать на тонкие половинки из целого прямоугольника.
- Будут понимать, как создавать заданный образ с помощью колечек из цветной бумаги.
Активизация словаря: Прямоугольник, разноцветная, пестрая.
Материал для детей: Ножницы, клей, кисточки для клея, цветная бумага, клеенки и тряпочки. Картон А4.
Методы: Словесный – художественное слово (загадка), пояснение, напоминание, объяснение, вопросы к детям.
Наглядный – частичный показ. Практический – пальчиковая гимнастика «Гусеничка»
Время: 30 минут Количество детей: 7-8 человек
Этапы | Содержание | Примечание | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Организационный Содержательный Заключительный | Загадывание загадки: Ползет, ползет - зеленый листочек грызет. Как шнурочек длина и пестра, а кто подойдет вмиг улизнет. Вводная часть: - Ребята, сегодня мы постараемся с вами сделать гусеницу из цветной бумаги. - Назовите геометрические фигуры? -Перед вами лежат разноцветные длинные прямоугольники. Сложите их пополам и ножницами разрежьте вдоль на две части. - У вас получатся длинные полоски, из которых можно сложить и склеить между собой колечки. Затем колечки приклеиваем друг к другу и формируем гусеницу. Сделаем гусенице глаза и рожки из цветной бумаги. Колечки приклеиваем на картон. Основная часть: - Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Для чего нужна клеенка и тряпочка? - Перед началом работы разомнем пальчики. Педагог проводит Пальчиковую гимнастику «Гусеничка» см. Приложение 1. - Кто ребята сможет повторить последовательность нашей работы? (спросить 1-2 детей) - Как можно назвать цветную бумагу другим словом? - Не забывайте убирать ножницы в подставку после того как закончите с ними работать. Приступайте к работе. Рефлексия: - Ребята, что вы сегодня делали? Что получилось? Что вызвало затруднение? Положительная оценка каждой работы. - Напоминаю о необходимости убрать свое рабочее место. | Ответы детей: Гусеница, насекомое. Дети слушают инструкцию Ответы детей: прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник. Ответы детей: -Держим ножницы от себя, в правой руке. Выполняют и проговаривают пальчиковую гимнастику. Ответы детей. - Разноцветная, красивая, пестрая, разная. Самостоятельная деятельность детей. Дети рассматривают работы товарищей, оценка получившихся поделок. | Дети сидят за круглым столом -Педагог показывает, что должно получиться (две части). -Педагог напоминает технику безопасности. Педагог наблюдает за работой детей. Частичная помощь при работе с ножницами. |
Тема «Декоративная тарелочка»
Цель: Формировать умение изготавливать тарелочки в технике папье-маше.
Задачи:
-Познакомить с техникой.
-Учить последовательно выполнять работу из бумаги.
-Развивать мелкую моторику рук.
Целевые ориентиры:
-Имеют представление о декоративно-прикладном искусстве (ДПИ) «Папье-маше».
-Овладеют навыками создания выразительной формы изделия.
-Разовьются скульптурные навыки.
Активизация словаря: Папье-маше, пластмассовые.
Обогащение словаря: маширование.
Материал:
- Для детей: Клей, вода, кисточки для клея, бумага (газета), салфетки белые, клеенки и тряпочки. Пластмассовые тарелочки для создания формы по количеству детей.
- Для педагога: Проектор, экран, ноутбук, флэшка с презентацией «Что такое папье-маше?» (этапы создания предметов)
Методы: Словесный – вопросы детям, пояснение, указания, напоминание. Наглядный – Презентация «Что такое папье-маше?»
Время: 30 минут Количество детей: 7-8 человек
Этапы | Содержание | Примечание | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Организационный Содержательный
Заключительный | - На экран вы посмотрите и про что там расскажите? Вводная часть: - Ребята как вы думаете кому можно подарить такую тарелочку? Хотите тоже быть настоящими волшебниками и сделать такую красивую тарелочку? - Обратите внимание на материал у вас на столах. Назовите, что вы видите. - Тарелочки какие у вас? - Ребята повторим порядок работы. -Техника папье-маше интересная, но долговременная. Занятие будет проходить в два этапа: изготовление и украшение. - Оклеивание предмета бумажными кусочками называется – маширование. Это новое слово, повторите его и попробуйте запомнить. Основная часть: - Салфетки приклеиваем с помощью воды, для того, чтоб легче было снимать нашу заготовку, когда она просохнет. - Напоминаю о необходимости тщательно промазывать клеем газетные кусочки, кисточкой прижимаем их плотнее к тарелочкам. - Ребята, подходит наше занятие к концу, давайте разложим наши поделки для того, чтоб они высохли. На следующем занятии будем отделять нашу газетную тарелочку от пластмассовой. Раскрашивать и украшать ее с помощью красок. Рефлексия: - Как называется техника, в которой мы работали сегодня? Что вам понравилось и запомнилось? Для кого вы делали поделку? Что сложного было? - Не забудьте убрать за собой рабочее место. | Дети знакомятся с презентацией о ДПИ «Что такое папье-маше?» Ответы детей: маме, брату, сестре, бабушке, папе, дедушке, подруге, другу. - Да, хотим. Дети: -газета, вода, клей, кисточки, тарелки, салфетки - Пластмассовые. Ответы детей: - Нарвать бумагу, нанести на тарелочку с помощью воды и кисточки кусочки салфетки. Затем приклеиваем газетные кусочки с помощью кисточки и клея. Самостоятельная деятельность. Ответы детей | Дети сидят за столом перед экраном Педагог помогает детям восстановить этапы работы Частичная помощь детям Дать предвосхищаю-щую оценку работе и поделкам детей. |
Приложение 1
Пальчиковая гимнастика «Гусеничка»
Рано гусеничка встала, (хлопаем в ладоши)
Потянулась, позевала. (трем боковой стороной ладони о тыльную часть другой ладони, поочередно)
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем пальцы рук в кулачки)
Вышла в сад она гулять. (потереть кулачок о кулачок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования вокального кружка «Бэби-БЭМС»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования вокального кружка «Бэби-БЭМС»...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет «Пластилиновое чудо» (пластилинография)
Пластилинография - это сравнительно недавно появившийся вид изобразительной деятельности. Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука. Данная техника хороша...
Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет «Пластилиновое чудо», 2 год обучения
Пластилинография - это рисование картин пластилином. Работы получаются объёмными и красивыми....
Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет «Пластилиновое чудо» - 3 год обучения
quot;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". И. П. Павлов.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процесс...
Дополнительного образования направление: «Художественно-эстетическое развитие» тема:«Чудо лепка» для детей 5-6 лет
Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, он позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полез...
программа дополнительного образования дошкольников художественно-эстетической направленности "Акварелька" (для детей 4-5 лет)
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.Возникают новые идеи, связанные с комбина...