Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет «Пластилиновое чудо» - 3 год обучения
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". И. П. Павлов.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов как: внимание, память, мышдение, а так же развитию творческих способностей и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_3_god_obucheniya.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
Детский сад № 159
Программа по дополнительному образованию
по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет
«Пластилиновое чудо»
(пластилинография)
Составила: Юлия Валерьевна Шумихина
воспитатель МБДОУ «Детский сад №159»
2018-2019 учебный год.
План работы на год (третий год обучения).
Месяц | Тема | Задачи | Дата |
Сентябрь | Мониторинг | Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года | |
Октябрь | «Осенние листья» | Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета. Учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику. Воспитывать навыки аккуратности. | |
«Берёза осенью» | Учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали; правильно подбирать цвета и оттенки. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. | ||
«Чудо грибочки» | Заинтересовать изготовлением картинки на тему грибы, выполняя поделку из отдельных деталей, размазывая пальчиком пластилин от середины к краям. Дополнять сюжет по замыслу. Вызвать чувство удовлетворения от полученного результата. | ||
Ноябрь | «Кактус в горшке» | Развивать у детей представления о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершённости и выразительности. | |
«Птички невелички – снегири да синички» | Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | ||
«Снежинка» (налеп из пластилина) | Учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. | ||
Декабрь | «Лыжник» | Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды | |
«Ёлочка колкая иголочка» | Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. | ||
Январь | «Звери водят хоровод» (коллективная работа) | Учить детей передавать в работе характерные признаки выбранного животного (заяц, лиса, медведь). Учить составлять композицию. Воспитывать желание создавать общую картину. | |
«Рукавичка» | Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура, создавать красивый узор на рукавичке. Развивать воображение, творческие способности. | ||
Февраль | «Танк» | Учить детей лепить плоскостное изображение танка, используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, расплющивание, сглаживание границ соединений). Учить передавать форму, характерные детали танка. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к своей Родине. | |
«Рыбки в аквариуме» (коллективная работа) | Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях. Учить сочетать в поделке природный материал с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества. | ||
Март | «Торт для мамы» (на диске) | Продолжать формировать умение детей составлять узор на круге. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями. Вызывать радость от проделанной работы. Развивать согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность. | |
«Осьминожка» | Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях, приспособленности к жизни в водной среде. Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения. Способствовать развитию формообразующих движений руки в работе с пластилином. | ||
Апрель | «Ракета» | Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепить навыки работы с пластилином: создание полу объёмного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. | |
«Пасхальное яйцо». | Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки. | ||
Май | «Божья коровка на ромашке» | Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе; закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина. | |
«Черепашка» (объёмная игрушка) | Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Использовать в работе скорлупу ореха для изображения панциря. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка. | ||
Занятие с мамами «Одуванчики» | Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы. |
Методическая литература:
- Анистратова А.А., Гришина Н. И. «Поделки из пластилина и солёного теста», Москва, ОНИКС, 2009 г.
- Горичева В. С., Нагибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998 г.
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография - М.: Издательство «Скрипторий», 2008 г.
- Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 2-3 лет», Мозаика-Синтез, 2009 г.
- Лыкова И.А. «Лепим с мамой. Азбука лепки». Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества" серия «Мастерилка», 2005 г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
- Новацкая М. «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 г.
- Новацкая М. «Пластилиновая азбука. Лепим и учимся читать», Питер, 2014 г.
- «Рисуем пластилином. Школа фантазеров. Для детей от 3 лет».
- «Школа семи гномов. Пластилиновые картинки. Развитие мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет».
Диагностика развития умений у детей, посещающих
кружок «Пластилиновое чудо»
ФИО ребёнка | Шар | Колбаска | Сплющивание формы | Цилиндр | Размазывание на силуэте | Отщипывание части от целого куска | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Низкий уровень. Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приёмы лепки.
Средний уровень. Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращаясь за помощью или консультацией к воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 5-6 лет «Волшебная игрушка»
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению для детей 5-6 лет разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Проблема развития...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «ДОМИСОЛЬКА»
Программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Программа имеет интегрированный характер и основана на модульной техн...
Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»
Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка» с детьми дошкольного возраста (4 -6 лет)
тематический план, краткое описание деятельности в мастерской...
Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 2-3 лет «Пластилиновое чудо» (пластилинография)
Пластилинография - это сравнительно недавно появившийся вид изобразительной деятельности. Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука. Данная техника хороша...
Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет «Пластилиновое чудо», 2 год обучения
Пластилинография - это рисование картин пластилином. Работы получаются объёмными и красивыми....
Адаптивная рабочая образовательная программа педагога дополнительного образования ( Художественно-эстетическое развитие)
Рабочая программа по изобразительной деятельности....