Кружковая работа "Мир прекрасного"
методическая разработка по конструированию, ручному труду
В развитии и воспитании дошкольника большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Все занятия в детском саду направлены именно на это: изобразительная и музыкальная деятельность осуществляют эстетическое воспитание; математика, ознакомление с окружающим – умственное и т.д. Оригами же позволяет осуществить в равной степени и трудовое воспитание, и умственное, и эстетическое, а это немаловажно для развития современного ребенка.
По определению педагога Д.Р. Гончара, оригами – это «… не просто искусство складывания из бумаги, а древнее японское изобретение и одно из самых распространенных по сию пору в Японии детских (и не только детских) занятий и увлечений, при котором «голова работает руками и очень успешно».
Различают две разновидности оригами: традиционное и творческое. Первое отличается тем, что предполагает создание поделок только из одного листа бумаги, преимущественно из белого цвета, по традиционной технологии и не предусматривает их украшения. Второе – предусматривает изготовление фигурок из бумаги разного цвета, допускает использование ножниц, украшение декоративными элементами, а также предполагает нетрадиционную, творческую технологию изготовления.
Программа кружка «Мир прекрасного» рассматривает творческие занятия оригами. Она рассчитана на 3 года прохождения курса в режиме занятий с детьми 4-7 лет (с учетом двух занятий в неделю во второй половине дня).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkova_rabota.docx | 661.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа «Мир прекрасного»
На 2020-2021 учебный год.
В развитии и воспитании дошкольника большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Все занятия в детском саду направлены именно на это: изобразительная и музыкальная деятельность осуществляют эстетическое воспитание; математика, ознакомление с окружающим – умственное и т.д. Оригами же позволяет осуществить в равной степени и трудовое воспитание, и умственное, и эстетическое, а это немаловажно для развития современного ребенка.
По определению педагога Д.Р. Гончара, оригами – это «… не просто искусство складывания из бумаги, а древнее японское изобретение и одно из самых распространенных по сию пору в Японии детских (и не только детских) занятий и увлечений, при котором «голова работает руками и очень успешно».
Различают две разновидности оригами: традиционное и творческое. Первое отличается тем, что предполагает создание поделок только из одного листа бумаги, преимущественно из белого цвета, по традиционной технологии и не предусматривает их украшения. Второе – предусматривает изготовление фигурок из бумаги разного цвета, допускает использование ножниц, украшение декоративными элементами, а также предполагает нетрадиционную, творческую технологию изготовления.
Программа кружка «Мир прекрасного» рассматривает творческие занятия оригами. Она рассчитана на 3 года прохождения курса в режиме занятий с детьми 4-7 лет (с учетом двух занятий в неделю во второй половине дня).
Цель программы: развитие личности ребенка в процессе конструктивной деятельности.
Основные задачи программы:
- Дать детям первоначальные знания, умения и навыки по технике оригами;
- Развивать психические процессы (память, концентрацию внимания, пространственное воображение, связную речь);
- Умственные способности (познавательную активность, логику, способность следовать устным инструкциям или шагам пооперационной карты);
- Совершенствовать мелкую моторику (точные движения пальцев, готовить руку к письму);
- Знакомить с основными геометрическими понятиями (точка, угол, середина, диагональ, квадрат, круг и др.);
- Развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию;
- Уверенность в своих силах, расширять коммуникативные способности;
- Воспитывать любовь к труду и сотрудничеству;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, потребность в анализе и самоанализе.
Календарно-тематический план кружка в средней группе «Мир прекрасного» на 2019-2020 учебный год.
Тема | Содержание занятий | Задачи | Количество, ч |
Знакомство с оригами. | Инструктаж по правилам безопасности. Выставка поделок из бумаги, сделанных в технике оригами. Знакомство с простейшими фигурами оригами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.), разнообразием их цветов и размеров. Д/и «Геометрическое лото», «Помоги подобрать окошко к домику». | Знакомить с правилами оригами, с основными понятиями, свойствами бумаги. Вызывать интерес к технике оригами. Знакомить с выставкой поделок из бумаги. Формировать произвольное внимание, восприятие формы. Учить следовать устным инструкциям. Стимулировать создание игровых ситуаций. | 4 |
Оригами из круга. Базовая форма – полукруг. | Месяц. Облака. Зонтик. Корзинка. Очки. Парашюты. Вишни. Грибная поляна. Бабочка. Краб. Машины. Стрекоза. Божья коровка. Одуванчик. Вазы для конфет и фруктов. Ветка в вазе. Парусник. Ежик. Снегири. Гусеница. Чайник и чашка. | Учить складывать поделки из круга. Знакомить с базовой формой – полукруг. Развивать аккуратность при складывании, внимание, усидчивость. Учить склеивать части поделок. Учить доводить начатое дело до конца. Вызывать эмоциональное отношение к получившемуся образу или предмету. | 21 |
Оригами из круга. Базовая форма – ¼ круга «кусочек торта». | Коляска. Вагончик. Грузовик. | Продолжать учить складывать поделки из круга. Знакомить с базовой формой – ¼ круга «кусочек торта». Учить отличать одну базовую форму от другой. Приучать убирать за собой рабочее место. | 3 |
Подготовка к Новому году | Поздравительные открытки «снеговик», «Снегурочка». | Знакомить с атрибутами праздника Новый год. Учить делать композицию на открытке из нескольких элементов. Формировать эстетическое чувство. Воспитывать уважение и любовь к близким. | 2 |
Оригами из круга. Базовая форма – цилиндр «бревнышко». | Яблоня. Пирамидка. Гусеница. Крепость. | Продолжать учить складывать поделки из круга. Знакомить с базовой формой – цилиндр «бревнышко». Развивать наблюдательность, чувство цвета. Формировать аккуратность при выполнении задания. | 4 |
Оригами из круга. Базовая форма – конус «рожок мороженого». | Шляпа волшебника. Елочки. | Продолжать учить складывать поделки и круга. Знакомить с базовой формой – конус «рожок мороженого». Учить выполнять поделку из нескольких кругов. | 2 |
Оригами из круга. Базовая форма – полусфера. | Колобок. Пингвин. Зайчик. | Продолжать учить складывать поделки и круга. Знакомить с базовой формой – полусфера. Воспитывать интерес к героям сказок. Развивать мышление. | 3 |
Оригами из круга. Базовая форма – листик. | Осенние листья. Черепаха. Яблоко. | Продолжать учить складывать поделки и круга. Знакомить с базовой формой – листик. Закреплять знания о деревьях и их роли в жизни человека. Воспитывать любовь к живой природе. | 3 |
Оригами из прямоугольника. День защитника Отечества. | Вертолет. Самолет -1. Вертушка. | Учить складывать поделки из прямоугольника. Знакомить с историей возникновения праздника День защитника Отечества. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Закреплять умение следовать устным инструкциям. | 3 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – треугольник. | Мордочка лисенка. Мордочка котенка. Мордочка щенка. Рыба. Гусеница. Бабочка. Яблоко. Деревья. Грибы. Конверт. Конфеты. Цветок. | Учить складывать поделки из квадрата. Знакомить с новой базовой формой – треугольник. Вызывать интерес к теме занятия, мотивируя детей к выполнению задания. Побуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов. | 12 |
Международный женский день. | Поздравительная открытка «Ландыш», «Колокольчик». | Знакомить с праздником мам и бабушек. Учить делать поздравительные открытки. Закреплять знания о цветах. Поощрять желание доставлять радость родным. | 2 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – книжка. | Открытка. Книга. Сумочка. | Продолжать учить складывать из квадрата. Знакомить с базовой формой – книжка. Развивать творческую активность и самостоятельность. Обсуждать работы товарищей – отмечать аккуратность выполнения, красоту. | 2 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – дверь. | Шкаф. Дом. | Продолжать учить складывать из квадрата. Знакомить с базовой формой – дверь. Воспитывать понимание взаимосвязи пользы и красоты. Стимулировать создание игровых ситуаций. | 2 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – воздушный змей. | Воздушный змей. Мороженое. Утка. Лебедь. | Продолжать учить складывать из квадрата. Знакомить с базовой формой – воздушный змей. Закреплять умение следовать устным инструкциям. Расширять кругозор, обогащать словарный запас. | 4 |
Закрепление пройденного материала. Составление сюжетно-тематических композиций. | Игры «Кто быстрее сделает из круга …», «Кто быстрее узнает базовую форму?». Сюжетно-тематические картины «Сервиз», «Фрукты», «Весна», «Зимний и весенний лес». | Закреплять знания детей о пройденных базовых формах оригами. Побуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов, вдумчиво оценивать получившиеся изделия. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образов. Развивать способность к коллективному взаимодействию, общению. | 5 |
Календарно-тематический план кружка в старшей группе «Мир прекрасного» на 2020-2021 учебный год.
Тема | Содержание занятий | Задачи | Количество, ч |
Знакомство с оригами. Продолжение | Инструктаж по технике безопасности. Модели на выбор: утка-мандаринка, попугай, пингвин. Стаканчик. Кружка, лейка, корзинка. | Повторить, что такое оригами, какие бывают базовые формы. Прививать интерес к технике оригами. Учить следовать устным инструкциям. Воспитывать любовь к живой природе, любознательность. Создавать игровые ситуации. | 3 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – треугольник. | Мордочки лисенка, кролика. Мордочка кошки, мордочка бычка и песика. Лиса. Киска Алиска. Домик с крыльцом. Домик с трубой. Самурайский шлем. Рыбка с удочкой. Лающая собака. Мяукающая кошка. Хрюкающий поросенок. | Закрепить базовую форму – треугольник. Учить выполнять мордочки животных. Формировать аккуратность, ответственность за качество выполняемой работы. Развивать творческие способности, любознательность. Учить обобщать и анализировать. | 12 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – книжка. | Сумка. Лягушка. Подставка для фотографии. | Закреплять базовую форму – книжка. Мотивировать деятельность детей, вызывая у них желание складывать предметы. Развивать умение пользоваться ножницами. Продолжать формировать способность следовать устным инструкциям. | 4 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – воздушный змей. | Уточка с утенком. Лебедь с детенышем. Кукла-мальчик. Кукла-девочка. Кролик. | Закреплять базовую форму – воздушный змей. Развивать мелкие мышцы рук. Развивать аккуратность, ответственность за качество выполненной работы. Активизировать словарный запас. | 7 |
Подготовка к Новому году. | Елочка. Сова. Восьмиконечная звезда. Снежинки. Снежинка «Лес». Новогодние открытки «Дед Мороз», «Снегурочка», «Трусишка зайка беленький». Маски «Кот», «Заяц». | Продолжать знакомить детей с традициями и атрибутами праздника. Продолжать формировать способность следовать устным инструкциям. Воспитывать уважение к близким, вызывать эмоциональный отклик на праздник. | 8 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – дверь. | Кошелек. Грибок. Мобильный телефон. | Закреплять базовую форму – дверь. Формировать творческие способности, самостоятельность. Тренировать мелкие мышцы рук при складывании и резании ножницами. Учить доводить начатое дело до конца. | 3 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – блинчик. | Корона для короля. Корона для королевы. Стул. Коробочка. Пароход. | Знакомить с новой базовой формой – блинчик. Мотивировать к деятельности детей, вызывая у них желание складывать сказочные атрибуты. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Продолжать формировать способность следовать устным инструкциям. | 5 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – дом. | Дом. Пианино. | Знакомить с новой базовой формой – дом. Стимулировать на взаимопомощь в процессе работы. Формировать уверенность в своих делах. Стимулировать создание игровых ситуаций. | 2 |
День защитника Отечества. | Поздравительная открытка «Ракета». Подарочный пакетик | Продолжать знакомить с традициями праздника. Мотивировать к созданию подарков защитникам Отечества. Вызывать эмоциональный отклик на праздник. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | 3 |
Международный женский день. | Открытка «Ромашка». Ваза с тюльпанами. Складывание салфеток к праздничному столу. Стрелка-1. Веер. | Продолжать знакомить с особенностями праздника. Формировать интерес к оригами. Развивать творческую активность ответственность. Обогащать словарный запас. | 4 |
Оригами из прямоугольника. | Самолет-1. Самолет-истребитель. Ежик. Открытка в технике кирикоми-оригами. | Знакомить с техникой оригами из прямоугольника. Создавать игровую ситуацию. Знакомить с новой техникой оригами – изготовление кирикоми путем складывания листа пополам с частичным вырезанием. Учить делать свободный выбор техники исполнения, самоанализ. | 5 |
Пасхальные подарки. | Подставка для пасхальных яиц. Курица. | Знакомит с традициями праздника. Вызывать интерес к теме занятия, мотивируя к выполнению задания. Обсуждать работы товарищей – отмечать аккуратность выполнения, красоту. | 2 |
День Победы. | Поздравительная открытка «Гвоздика». Буденовка. Открытка со звездой для ветеранов. Медицинская шапочка. | Знакомить с историей праздника. Учить выполнять модули. Мотивировать к созданию подарков ветеранам. Воспитывать уважение к близким. | 4 |
Знакомство с простейшими пооперационными картами (схемами оригами). | Стаканчик. Мордочки животных. Вертолет. Сердечко. | Знакомить с простейшими пооперационными картами (схемами). Развивать аккуратность, ответственность за качество выполняемой работы. Воспитывать самостоятельность. Активизировать взаимовыручку. | 4 |
Закрепление пройденного материала. | Игра «Перепутанные тени». Выполнение заданий на листочке (проверка знания пооперационной карты). Макет «городок оригами». Панно «Ваза с цветами». Картина «Летное шоу». | Закреплять знания о пройденных базовых формах оригами. Побуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов, вдумчиво оценивать получившиеся изделия. Развивать способность к коллективному взаимодействию, общению. Организовать выставку творческих работ оригами. | 6 |
Календарно-тематический план кружка в подготовительной группе «Мир прекрасного» на 2021-2022 учебный год.
Тема | Содержание занятий | Задачи | Количество, ч |
Знакомство с оригами. Продолжение. | Инструктаж по технике безопасности. Заяц. Лиса. Волк. | Продолжать знакомить с правилами оригами, основными понятиями, свойствами бумаги. Вызывать интерес к технике оригами. | 2 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – треугольник. | Пингвин. Каркающая ворона. Сказка «Теремок». Заяц. Лиса. Волк. Медведь. | Закреплять базовую форму – треугольник. Учить выполнять фигурки сказочных персонажей. Развивать воображение, синтетическое мышление, способность к трансформации объектов. Формировать аккуратность, ответственность за качество выполняемой работы. | 6 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – книжка. | Диван. Диванные подушки. Кухонный стол и стул. Лодка. | Закреплять базовую форму – книжка. Мотивировать к деятельности детей, вызывая у них желание складывать предметы. Стимулировать создание игровых ситуаций. Приучать к точным движениям, сознательно контролируемым ребенком. | 5 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – воздушный змей. | Болтливый щенок. Божья коровка. Белка. Ворона. | Закреплять базовую форму – воздушный змей. Учить делать разнообразных животных. Развивать мелкие мышцы рук, аккуратность, ответственность за качество выполненной работы. Развивать кругозор и любознательность. Активизировать словарный запас. | 4 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – дверь. | Пирога. Автомобиль. Джип. | Закреплять базовую форму – дверь. Учить делать разные виды транспорта. Формировать творческие способности, самостоятельность. Развивать любознательность и расширять кругозор. | 3 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – блинчик. | Вороненок. Коробочка Санбо. | Закреплять базовую форму – блинчик. Продолжать формировать способность следовать устным инструкциям. Тренировать мелкие мышцы рук при складывании и резании ножницами. Стимулировать создание игровых ситуаций. | 3 |
Подготовка к Новому году. | Орнамент. Рождественский сапожок. Открытка «Зайцы зимой». Открытка с елочкой. Дед Мороз. Снегурочка. Театр масок. Мышка. Театр масок. Медведь. | Продолжать знакомить с традициями праздника. Учить изготавливать орнамент при помощи модулей. Побуждать складывать фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Учить выделять их характерные особенности. Воспитывать уважение к народным традициям. Развивать аккуратность, внимание. | 8 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – дом. | Лисья маска. Ферма. | Закреплять базовую форму – дом. Развивать пространственное мышление, способность к трансформации объекта. Формировать уверенность в своих силах. Стимулировать создание игровых ситуаций. | 2 |
Оригами из прямоугольника. | Упаковка для письма. Вазочка. Фотоаппарат. Чудо-кораблик. Вертолет. Болтливая лягушка. | Закреплять знания и умения складывания поделок из прямоугольника. Создавать игровую ситуацию. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить проводить самоанализ. | 6 |
Выполнение моделей оригами с помощью пооперационных карт (схем). | Дом. Каркающая ворона. Заяц. Диван. Кошелек. | Учить работать с пооперационной картой. Знакомить с условными обозначениями. Закреплять знания и умения в складывании основных базовых форм оригами. Приучать к точным движениям, сознательно контролируемым ребенком. Воспитывать самостоятельность. | 5 |
День защитника Отечества. | Поздравительная открытка. Парусная лодка. Ракеты. Космонавт. | Мотивировать к созданию подарков защитникам Отечества. Вызывать эмоциональный отклик на праздник. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Развивать кругозор, наблюдательность. | 3 |
Международный женский день. | Открытка «Лилия». Тюльпан. Салфетка для столового серебра. | Способствовать возникновению у детей желания сделать приятное. Формировать интерес к оригами. Развивать творческую активность, ответственность. Обогащать словарный запас. | 3 |
Базовая форма – двойной треугольник. | Скалярия. Бабочка. Лягушка. Летучая мышь. Замок. | Знакомить с новой базовой формой – двойной треугольник. Учить поэтапному складыванию двойного треугольника. Прививать любовь к животным и окружающему миру. Формировать способность к обобщению, анализу. | 5 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – двойной квадрат. | Елочка в снегу. Коробочка «Звезда». Олимпийская медаль | Знакомить с новой базовой формой – двойной квадрат. Учить поэтапному складыванию двойного квадрата. Развивать воображение, синтетическое мышление, способность к трансформации объектов. Развивать аккуратность, внимание. | 3 |
Оригами из квадрата. Базовая форма – катамаран. | Парусник. Стол. Маска «Настроение». | Знакомить с новой базовой формой – катамаран. Учить поэтапному складыванию катамарана. Развивать пространственное мышление, способность к трансформации объекта. Стимулировать создание игровых ситуаций. | 3 |
Пасхальные подарки. | Подставка для пасхальных яиц «Цыпленок». Курица-несушка. | Продолжать знакомить с традициями праздника. Вызывать интерес к теме занятия, мотивируя детей к выполнению задания. Учить складывать динамические модели оригами. Стимулировать создание игровых ситуаций. | 2 |
День Победы. | Открытка «Тюльпаны». Двойная звезда. | Продолжать знакомить с традициями праздника. Продолжать учить выполнять модули. Мотивировать детей к созданию подарков ветеранам. Воспитывать уважение к близким. | 2 |
Закрепление пройденного материала. Составление сюжетно-тематических композиций. | Дидактические игры «Сделай базовую форму, название которой написано на карточке», «Найди нужную базовую форму, которая изображена на доске». Составление сюжетно-тематических композиций. Макет «Ворона и лисица». Панно «Аквариум». Макет «Деревня». Картина «Весенние цветы». | Закреплять знания о пройденных базовых формах оригами и об использовании пооперационных карт. Пробуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов, вдумчиво оценивать получившиеся изделия. Развивать воображение, творчество и фантазию. Развивать способность к коллективному взаимодействию, общению. Организовать выставку творческих работ по оригами. Побуждать демонстрировать подготовленные на выставку поделки. Доставлять радость окружающим. | 7 |
Отчет по работе кружка "Мир прекрасного".
Оригами – искусство складывания бумажных фигурок – может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил Фредрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилась в Стране Восходящего Солнца много веков назад.
Современные педагоги не без основания применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно, на развитие интеллекта в целом.
Не перечесть всех достоинств оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка, они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.).
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать познавательными рассказами различной направленности.
Кроме того, дети знакомятся с традициями Японии. При изготовлении некоторых классических фигурок, дошкольники узнают о конкретных обычаях, существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.
Занятия оригами формируют и развивают у ребенка такие важные свойства визуального восприятия, как:
- Целостность – свойство, позволяющее получить образ предмета во всем многообразии соотношений его свойств и сторон;
- Предметность – соотнесение наглядного образа с определенными предметами внешнего мира или моментами объективной действительности;
- Осмысленность – осознание того, что воспринимается;
- Обобщенность – восприятие единичного объекта как особого проявления общего класса объектов, однородных с данным по каким-либо признакам;
- Избирательность – преимущество выделения одних объектов по сравнению с другими, раскрывающее активность человеческого восприятия.
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что оригами формирует и развивает восприятие и его свойства. Поэтому занятия искусством оригами будут важны для развития ребенка.
НОД проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального -дифференцированного подхода к детям.
Минимальный состав группы - 10 человек.
Программа рассчитана на 1 год на детей 5 – 6 лет. Группа работает 2 раза в неделю по 25 минут. Большую часть программы составляют практические занятия.
Реализация программы и ресурсное обеспечение.
Реализации программы кружка предполагает наличие учебного кабинета с детскими столами и стульями (по количеству детей, занимающихся в подгруппе), а также небольшого пространства для игр.
Ресурсное обеспечение:
- Дидактические материалы для работы с детьми (демонстрационные пособия, схемы, образцы работ, листочки с играми и заданиями);
- Раздаточный материал (цветная бумага, картон, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей);
- Технические средства обучения (мультимедийное оборудование);
- Информационное обеспечение (библиотека книг по оригами с яркими картинками и понятными для детей схемами).
Формы подведения итогов работы кружка:
- итоговое занятие для педагогов ДОУ и родителей
- фотовыставка для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"
Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст
Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла
Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...