Пояснительная записка к фрагменту видеозанятия "Изготовление телевизора" (видеофрагмент в разделе "Видео")
видеоурок по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Туровская Ольга Геннадьевна

Пояснительная записка к фрагменту видеозанятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_no_15_turovskaya_o.g_poyasnitelnaya_zapiska.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Совместная деятельность конструктивно-модельной деятельности по конструированию для детей 5 – 6 лет

Актуальность

    Деятельность с бросовым материалом, создание продуктов  из такого материала способствует не только развитию воображения, но и развитию и способности к конструктивно - модельной деятельности детей.

    Продукты конструирования из бросового материала использую в группе для обогащения развивающей предметно- пространственной среды: для организации самостоятельной игровой деятельности (театрализация, игр- драматизации, сюжетно- ролевые игры) и т.д.

    Конструирование из бросового материала (коробки) стимулирует любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизирует фантазию и воображение, пробуждает инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Помимо конструктивных способностей опосредованно у дошкольников формируются представления об использовании и изготовлении  игрового оборудования из вторичного сырья.

    Организуя конструктивно - модельную деятельность, я ставлю перед собой цель:  создание условий для конструктивно - модельной деятельности  (изготовление телевизора).

    Задачи:

    1. Образовательная:

    1.1. продолжать знакомить с приемами работы с бросовым материалом (коробка);

    1.2.  повторить технику безопасности при работе с ножницами.

    2. Развивающие:

    2.1   развивать воображение, фантазию: видеть в картонной коробке -  предмет (телевизор); придумать дополнительные элементы;

    2.2. развивать мелкую моторику через выполнение практических заданий.

    3. Воспитательные:

    3.1. воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания;

    3.2. воспитывать ответственность; умение доводить начатое до конца; умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, договариваться;

    3.3. воспитание экологической культуры: изготовление игрового оборудования из вторичного сырья.

    Совместная деятельность началась с мотивации детей для изготовления телевизора: дети любят рассказывать новости, разыгрывать сказки: «Что нам придумать, чтобы мы стали настоящими ведущими новостей?»

Далее с детьми обсудили, характерные особенности строения телевизора, из чего его можно изготовить в нашей группе.

Основное время заняла практическая творческая конструктивная деятельность из бросового материала. Дошкольники совместно с педагогом распределили обязанности, изготовили шаблоны. Собирая готовый продукт («телевизор») дети договаривались, какие детали, в каком месте будут находиться. Таким образом, благодаря совместным действиям, умению договариваться, помогать друг другу дети изготовили «телевизор». После творческой конструктивной деятельности ребята начали обыгрывать поделку и поместили ее в кукольный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Пояснительная записка

В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образо­вательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...