Конспект занятия по конструированию «Котенок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цели: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.
Задачи:
Образовательные: Воспитывать аккуратность; учить создавать способом аппликации изображение котенка, украшать его, резать квадрат по диагонали, круг – из квадрата; правильно пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;
Развивающие: развивать творчество, мелкую моторику рук; учить детей различать полоски по длине; развивать воображение, глазомер; способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности..
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, выполнять инструкцию воспитателя, бережно относиться к дом. животным.
1.Ход занятия:
Вступительная беседа.
Воспитатель говорит, что в группу почтальон принес письмо. – Давайте прочитаем, что там написано, от кого оно.
- Вы послушайте, ребята, Пять похож на три и два:
Мы хотим вам рассказать: Тот же хвост и голова.
Родились у нас котята, То же пятнышко на спинке,
Их по счету ровно пять. Также спит весь день в корзинке.
Раз – котенок самый белый.
Два – котенок самый смелый. Вы подумайте, ребята,
Три – котенок самый умный. Разбежались все котята.
А четыре – самый шумный. Мама Кошка
- О ком это письмо?
- Кто его написал?
- Почему?
2. Сообщение темы: - Мы будем вырезать, клеить котят, чтобы мама Кошка не грустила.
Показ образца и анализ деталей:
- Из каких деталей состоит Котенок? (голова, туловище)
- Сколько деталей головы, туловище, уши, хвост?
- Какой формы туловище, готова, уши, хвост?
Показ приемов работы:
(дети стоят полукругом, воспитатель показывает на столе.
- Начну с туловища. Возьму квадрат, сложу его по диагонали, отрежу 1 часть: держу за большую часть, отрезаю. Положу на лист. Это будет туловище.
- Голову вырежу из квадрата. Бумагу поворачиваю и срезаю уголку, закругляю, получается круг – это будет голова. Положу на лист.
- Хвост и уши, какой формы? (треугольн.)
- Самый большой треуг. – это туловище, средний – это хвост, маленькие треугольники – уши.
Выкладывание деталей на листе. – Разложу детали на листе. Туловище внизу листа
Повторение правил наклеивания.
- Нанесу клей на белую сторону, приложу на лист, приглажу салфеткой.
- Что потом будет наклеивать? (только обговаривается)
3. Физкультминутка: Котенок – шалун.
Котенок мамочку зовет: соединяют одноименные
- Мяу-мяу, мяу-мяу. Пальцы обеих рук
Он не напился молока: скрещивают пальцы рук,
-Мало-мало, мало-мало. Ритмично опускают и поднимают пальцы
Покормит мама молочкам: поглаживают ладонью
- Мур-мур, мур-мур-мур. Одной руки тыльную сторону другой
Свернется маленьким клубком: потирают кулачок о кулачок
-Ур-ур-ур, ур-ур-ур
Потом с клубочком поиграет: сжимают и разжимают пальцы рук
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
И нитку быстро размотает: ритм. круговые движения указательных пальцев
- Ап-ап-ап, ап-ап-ап. Вокруг друг друга
Самостоятельная работа детей и индив. контроль.
Усложнение. (трава)
Выставка работ на ковролине, итог.
Подвижная игра «Кошка с котятами и собака Жучка».
Серенькая кошечка
Села на окошечко, Кошка сидит на скамейке (стуле)
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
- Где мои котятки - котята подходят к Кошке
Серые рябятки? И садятся рядом
Спать пора котяткам,
Сереньким ребяткам. Закрывают глаза и засыпают, ладони к щеке.
Вот собака Жучка,
Хвостик закорючка,
Шубка пестрая-
Когти острые.
Ребенок-Собачка: - Гав, гав,гав! (лает)
Бежит за котятами, ребята убегают в «домики».
4. Рефлексия.
- Какого животного мы с вами сегодня изобразили?
- А какой звук произносит котенок?
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)
Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...
Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы
Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...
Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе
конспект Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию. 2. Развивать устойчивый интерес к играм ...
Техническое творчество. Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе.
- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (художественно-эстетич...
Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»
-...
Конспект занятия по конструированию «Человек» во второй младшей группе (счетные палочки, палочки Кюизенера)
Цели: Познакомить детей с набором счетных палочек, палочек Кюизенера. Закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый. Создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. Разв...