Технологическая карта по конструированию (Робототехника) Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника) | По характеру изображения: предметное | По форме образования замысла: по представлению | |||||
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) | Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум». | Форма организации: подгрупповая (10-12 детей) | |||||
Культурная практика: изобразительная деятельность , конструирование (робототехника) | |||||||
Культурно-смысловой контекст: создание модели «Шлагбаум» для сюжетно-ролевой игры «Железная дорога» | |||||||
Цель: создание модели «Шлагбаум» | |||||||
Задачи обучающего блока: | |||||||
Изобразительная: создание реалистичной модели шлагбаум. | Техническая: - Сконструировать модель шлагбаум. - Запрограммировать механизм с вращающимся шкивом, который посредством ремня приводит в движение другой шкив, червячное колесо и большое зубчатое колесо. - Отработать положения датчика движения. -отработать скорость вращения, которая снижается, а сила увеличивается, действуя на рычаг, который поднимает шлагбаум.
| Творческая: самостоятельно выбирать цвет шлагбаума, его форму, размер; выбор размера и цвета в соответствии с моделью шлагбаум. | |||||
Развития: устанавливать взаимосвязь между блоками программы и действием модели «Шлагбаум» | |||||||
Воспитания: умение договариваться между собой: любоваться гармоничностью конструкций, стремиться воссоздать красоту инженерного решения в своей работе. | |||||||
Предварительная работа: Беседы с детьми: «Для чего нужен шлагбаум?», «Какие бывают шлагбаумы?», «Для чего и где используют шлагбаумы?», показ видео фрагмента «Как работает шлагбаум», чтение сказки Скворцовой «Шлагбаум или Сказка доброго пути», дидактические игры из серии «Железная дорога», «Дорожное движение». Рассматривание иллюстрационного материала «Шлагбаум»
экспериментирование с материалами: поэкспериментировать с размером шлагбаума, из каких деталей можно собрать шлагбаум. обогащение словаря: Мотор, шкив, ремень, червячное колесо, зубчатое колесо, рычаг.
| |||||||
Материалы и инструменты: Конструктор LEGO Education WeDo ПК, программное обеспечение LEGO Education WeDo.
| |||||||
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
| |||||||
Варианты тем занятия: «Спасение от великана», «Подъёмный кран»
| |||||||
Ход образовательной ситуации | |||||||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | Методы и способы | |||
1.Введение в игровую ситуацию | Педагог мотивирует детей: ребята, через нашу железную стали проезжать машины. Может случиться авария. Из-за того что на железных путях небезопасное движение. Как вы думаете, как можно решить данную проблему? А кто хочет вместе со мной сконструировать шлагбаум?». | Отвечают на вопросы Предлагают свои варианты решения проблемы Соглашаются построить шлагбаум для безопасного движения на железной дороги. | Объединить детей, которые согласились в подгруппы для дальнейшего конструирования | Рассказ педагога, проблемный вопрос | |||
2.Актуализация знаний | Педагог спрашивает детей о видах шлагбаума, о механизме шлагбаума. Делит детей на 2 группы по 6 человек с помощью жребия. Игра «Вопросы и ответы»
| Дети делятся идеями, как сконструировать шлагбаум. Дети вспоминают механизм изученной модели. Играют в игру «Вопросы и ответы»
| Дети вспомнили и обсудили механизм модели, изученной ранее. Поучаствовали в дидактической игре.
Называют 3 типа шлагбаумов. | Дидактическая игра «Вопросы и ответы» | |||
3. Затруднение в ситуации | А мы знаем, как сделать такой шлагбаум, чтобы он открывался и закрывался автоматический, не повредив машину? Где мы можем это узнать?
| Дети отвечают на вопрос, высказывают свои предположения.
| Дети называют не менее 2 способов, с помощью которых можно узнать, как построить шлагбаум, чтобы он поднимался и опускался автоматически : – посмотреть в схемах; – посмотреть в интернете;
| Вопросы | |||
4. Открытие нового знания | Делит детей на 3 группы по 4 человека, раздаем, карточки различных автоматических шлагбаумов и предлагаем свои вариант модели шлагбаума обсуждаем, из каких частей состоит шлагбаум, дает возможность каждой микро группе раскрыть положительные стороны своей модели. В конце все группы предлагают свои варианты шлагбаума согласно полученным карточкам. Делит на 3 групп по 4 человека, и предлагает собрать модель шлагбаума согласно выбранного дизайна.
| Делятся на 3 групп по 4 человека, придумывают дизайн автоматического шлагбаума, обсуждают положительные стороны, собирают модель автоматического шлагбаума.
| Предлагают 3 варианта дизайна (один от каждой группы), собирают 3 модели автоматического шлагбаума. Презентуют свою модель, рассказывают, как она работает. | Осуждение, практическая деятельность. | |||
5.Включение нового знания в систему знаний | Предлагает детям подумать, где еще может использовать механизм робота.
| Отвечают на вопрос | Называют минимум 2-3 способа использования механизма робота. | Размышление | |||
6.Осмысление (рефлексивный компонент) |
В чём у нас возникли затруднение?
Что у нас получилось лучше всего?
Что понравилось больше всего?
Ребята, а сможем ли мы усовершенствовать нашу модель? |
Все дети высказывают свои впечатления о проделанной работе. Рассказывают в чем они затруднялись и что у них хорошо получилось.
Предлагают варианты усовершенствования модели шлагбаума.
| Минимум 5-6 детей высказывают свои впечатления о проделанной работе. Минимум 5-6 детей рассказывают в чем они затруднялись и что у них хорошо получилось. Называют минимум 1 вариант усовершенствования модели шлагбаума. | Беседа, дискуссия |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_po_robototehnike_shlagbaum.doc | 322 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника) | По характеру изображения: предметное | По форме образования замысла: по представлению | |||||
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) | Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум». | Форма организации: подгрупповая (10-12 детей) | |||||
Культурная практика: изобразительная деятельность , конструирование (робототехника) | |||||||
Культурно-смысловой контекст: создание модели «Шлагбаум» для сюжетно-ролевой игры «Железная дорога» | |||||||
Цель: создание модели «Шлагбаум» | |||||||
Задачи обучающего блока: | |||||||
Изобразительная: создание реалистичной модели шлагбаум. | Техническая: - Сконструировать модель шлагбаум. - Запрограммировать механизм с вращающимся шкивом, который посредством ремня приводит в движение другой шкив, червячное колесо и большое зубчатое колесо. - Отработать положения датчика движения. -отработать скорость вращения, которая снижается, а сила увеличивается, действуя на рычаг, который поднимает шлагбаум. | Творческая: самостоятельно выбирать цвет шлагбаума, его форму, размер; выбор размера и цвета в соответствии с моделью шлагбаум. | |||||
Развития: устанавливать взаимосвязь между блоками программы и действием модели «Шлагбаум» | |||||||
Воспитания: умение договариваться между собой: любоваться гармоничностью конструкций, стремиться воссоздать красоту инженерного решения в своей работе. | |||||||
Предварительная работа: Беседы с детьми: «Для чего нужен шлагбаум?», «Какие бывают шлагбаумы?», «Для чего и где используют шлагбаумы?», показ видео фрагмента «Как работает шлагбаум», чтение сказки Скворцовой «Шлагбаум или Сказка доброго пути», дидактические игры из серии «Железная дорога», «Дорожное движение». Рассматривание иллюстрационного материала «Шлагбаум» экспериментирование с материалами: поэкспериментировать с размером шлагбаума, из каких деталей можно собрать шлагбаум. обогащение словаря: Мотор, шкив, ремень, червячное колесо, зубчатое колесо, рычаг. | |||||||
Материалы и инструменты: Конструктор LEGO Education WeDo ПК, программное обеспечение LEGO Education WeDo. | |||||||
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор | |||||||
Варианты тем занятия: «Спасение от великана», «Подъёмный кран» | |||||||
Ход образовательной ситуации | |||||||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | Методы и способы | |||
1.Введение в игровую ситуацию | Педагог мотивирует детей: ребята, через нашу железную стали проезжать машины. Может случиться авария. Из-за того что на железных путях небезопасное движение. Как вы думаете, как можно решить данную проблему? А кто хочет вместе со мной сконструировать шлагбаум?». | Отвечают на вопросы Предлагают свои варианты решения проблемы Соглашаются построить шлагбаум для безопасного движения на железной дороги. | Объединить детей, которые согласились в подгруппы для дальнейшего конструирования | Рассказ педагога, проблемный вопрос | |||
2.Актуализация знаний | Педагог спрашивает детей о видах шлагбаума, о механизме шлагбаума. Делит детей на 2 группы по 6 человек с помощью жребия. Игра «Вопросы и ответы» | Дети делятся идеями, как сконструировать шлагбаум. Дети вспоминают механизм изученной модели. Играют в игру «Вопросы и ответы» | Дети вспомнили и обсудили механизм модели, изученной ранее. Поучаствовали в дидактической игре. Называют 3 типа шлагбаумов. | Дидактическая игра «Вопросы и ответы» | |||
3. Затруднение в ситуации | А мы знаем, как сделать такой шлагбаум, чтобы он открывался и закрывался автоматический, не повредив машину? Где мы можем это узнать? | Дети отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. | Дети называют не менее 2 способов, с помощью которых можно узнать, как построить шлагбаум, чтобы он поднимался и опускался автоматически : – посмотреть в схемах; – посмотреть в интернете; | Вопросы | |||
4. Открытие нового знания | Делит детей на 3 группы по 4 человека, раздаем, карточки различных автоматических шлагбаумов и предлагаем свои вариант модели шлагбаума обсуждаем, из каких частей состоит шлагбаум, дает возможность каждой микро группе раскрыть положительные стороны своей модели. В конце все группы предлагают свои варианты шлагбаума согласно полученным карточкам. Делит на 3 групп по 4 человека, и предлагает собрать модель шлагбаума согласно выбранного дизайна. | Делятся на 3 групп по 4 человека, придумывают дизайн автоматического шлагбаума, обсуждают положительные стороны, собирают модель автоматического шлагбаума. | Предлагают 3 варианта дизайна (один от каждой группы), собирают 3 модели автоматического шлагбаума. Презентуют свою модель, рассказывают, как она работает. | Осуждение, практическая деятельность. | |||
5.Включение нового знания в систему знаний | Предлагает детям подумать, где еще может использовать механизм робота. | Отвечают на вопрос | Называют минимум 2-3 способа использования механизма робота. | Размышление | |||
6.Осмысление (рефлексивный компонент) | В чём у нас возникли затруднение? Что у нас получилось лучше всего? Что понравилось больше всего? Ребята, а сможем ли мы усовершенствовать нашу модель? | Все дети высказывают свои впечатления о проделанной работе. Рассказывают в чем они затруднялись и что у них хорошо получилось. Предлагают варианты усовершенствования модели шлагбаума. | Минимум 5-6 детей высказывают свои впечатления о проделанной работе. Минимум 5-6 детей рассказывают в чем они затруднялись и что у них хорошо получилось. Называют минимум 1 вариант усовершенствования модели шлагбаума. | Беседа, дискуссия |
Рассказ о созданной модели
Наша модель называется «шлагбаум»
В нашей модели оживает шлагбаум.
Нашу модель приводит в движение мотор, вращающий шкив, который посредством ремня приводит в движение другой шкив, червячное колесо и большое зубчатое колесо. Скорость вращения снижается, а сила увеличивается, действуя на рычаг и струну, которые поднимают шлагбаум.
Наша модель умеет поднимать шлагбаум когда к нему приближается машина или человек.
Для этого мы составили программу «шлагбаум»
Мы внесли изменения в программе: Создадим программу для шлагбаума, реагирующий на появление вблизи каких либо объектов. Для обнаружения Машины используем датчик расстояния. Датчик расстояния можно закрывать рукой, фигуркой машины или человечком. Их следует подносить поближе к передней части датчика, чтобы он смог их обнаружить.
Теперь наша модель может обнаруживать фигурки.
Такой механизм можно использовать в качестве автоматического включения света при движении.
Карточка для оформления дидактической игры на этапе актуализации:
Название игры: «Вопросы и ответы» | Вид игры: дидактическая | |
Возраст игроков: 5-6 лет | Место проведения: групповое помещение | |
Кол-во игроков: 6 | Продолжительность игры: 10 мин. | |
Цель игры детская: Собрать как можно больше жетонов. Цель игры дидактическая: называть типы шлагбаумов и их особенности. | ||
Материал и оборудование (с указанием количества): жетоны (смайлики) | ||
Предварительная работа: рассматривание разных изображений шлагбаума. | ||
Ход игры: Делим детей на 2 команды, задаём вопросы, дети отвечают, за правильный ответ получается жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов. | ||
Варианты и усложнения: Вводятся штрафные дополнительные вопросы в случае неправильного ответа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»
Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...
Технологическая карта занятия по робототехнике "Спасательный транспорт"
В карте описана проблемная ситуация, алгоритм работы и рефлексия....
Технологическая карта занятия по робототехнике "Аттракционы Цветочного города"
Занятие по робототехнике для детей 6-7 лет....
Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"
Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...
Технологическая карта по технологии Робототехника.
Технологическая карта НОД с использованием технологии робототехника для воспитанников средней группы по теме "Животные жарких стран"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»
Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...
Конспект и технологическая карта интегрированного занятия по окружающему миру «Животные Тайги» с элементами конструирования
Интегрированное занятие нацелено на обогощение знаний детей о природной зоне Тайге и ее обитателей. Так же в ходе учебной деятельности дети смогут создать робота «Заяц» для подробного...