Технологическая карта по конструированию (Робототехника) Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Куприянова Екатерина Валерьевна

 

 

Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)

По характеру изображения:  предметное

По форме образования замысла: по представлению

Возрастная группа:

 5-6 лет (старшая группа)

Тема занятия:  Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».

Форма организации: подгрупповая (10-12 детей)

Культурная практика: изобразительная деятельность , конструирование (робототехника)

Культурно-смысловой контекст: создание модели «Шлагбаум» для сюжетно-ролевой  игры «Железная дорога»

Цель: создание модели «Шлагбаум»

Задачи обучающего блока:

Изобразительная: создание реалистичной модели шлагбаум.

Техническая:

- Сконструировать модель шлагбаум.

- Запрограммировать механизм с вращающимся шкивом, который посредством ремня приводит в движение другой шкив, червячное колесо и большое зубчатое колесо.

- Отработать положения датчика движения.

-отработать скорость вращения, которая снижается, а сила увеличивается, действуя на рычаг, который поднимает шлагбаум.

 

Творческая: самостоятельно выбирать цвет шлагбаума, его форму, размер; выбор размера и цвета в соответствии с моделью шлагбаум.

Развития: устанавливать взаимосвязь между блоками программы и действием модели «Шлагбаум»

Воспитания: умение договариваться между собой: любоваться гармоничностью конструкций, стремиться воссоздать красоту инженерного решения в своей работе.

Предварительная работа: Беседы с детьми: «Для чего нужен шлагбаум?», «Какие бывают шлагбаумы?», «Для чего и где используют шлагбаумы?», показ видео фрагмента «Как работает шлагбаум», чтение сказки Скворцовой «Шлагбаум или Сказка доброго пути», дидактические игры из серии «Железная дорога», «Дорожное движение». Рассматривание иллюстрационного материала «Шлагбаум»

 

 

экспериментирование с материалами: поэкспериментировать с размером шлагбаума, из каких деталей можно собрать шлагбаум.

обогащение словаря: Мотор, шкив, ремень, червячное колесо, зубчатое колесо, рычаг.

 

Материалы и инструменты: Конструктор LEGO Education WeDo

ПК, программное обеспечение LEGO Education WeDo.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

 

Варианты тем занятия: «Спасение от великана», «Подъёмный кран»

 

Ход образовательной ситуации

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Методы и способы

1.Введение в игровую ситуацию

Педагог мотивирует детей: ребята, через нашу железную стали проезжать машины.

Может случиться авария.

Из-за того что на железных путях небезопасное движение.

 Как вы думаете, как можно решить данную проблему? А кто хочет вместе со мной сконструировать шлагбаум?».

Отвечают на вопросы

Предлагают свои варианты решения проблемы

Соглашаются построить  шлагбаум для безопасного движения на железной дороги.

Объединить детей, которые согласились в подгруппы для дальнейшего конструирования

Рассказ педагога, проблемный вопрос

2.Актуализация знаний

Педагог спрашивает детей о видах шлагбаума, о механизме шлагбаума. Делит детей на 2 группы по 6 человек с помощью жребия.

Игра «Вопросы и ответы»

 

 

Дети делятся идеями, как сконструировать шлагбаум.

Дети вспоминают механизм изученной модели.

Играют в игру «Вопросы и ответы»

 

 

Дети вспомнили и обсудили механизм модели, изученной ранее. Поучаствовали в дидактической игре.

 

Называют 3 типа шлагбаумов.

Дидактическая игра «Вопросы и ответы»

3. Затруднение в ситуации

А мы знаем, как сделать такой шлагбаум, чтобы он открывался и закрывался автоматический, не повредив машину?

Где мы можем это узнать?

 

 

 

Дети отвечают на вопрос, высказывают свои предположения.

 

 

Дети называют не менее 2 способов, с помощью которых можно узнать, как построить шлагбаум, чтобы он поднимался и опускался автоматически :

– посмотреть в схемах;

– посмотреть в интернете;

 

Вопросы

4. Открытие нового знания

Делит детей на 3 группы по 4 человека, раздаем, карточки различных автоматических шлагбаумов и предлагаем  свои вариант модели шлагбаума обсуждаем, из каких частей состоит шлагбаум, дает возможность каждой микро группе раскрыть положительные стороны своей модели. В конце все группы предлагают свои варианты шлагбаума согласно полученным карточкам.

Делит на 3 групп по 4 человека, и предлагает собрать модель шлагбаума согласно выбранного дизайна.

 

Делятся на 3 групп по 4  человека, придумывают дизайн автоматического шлагбаума, обсуждают положительные стороны, собирают модель автоматического шлагбаума.

 

Предлагают 3 варианта дизайна (один от каждой группы), собирают 3 модели автоматического шлагбаума.

Презентуют свою модель, рассказывают, как она работает.

Осуждение, практическая деятельность.

5.Включение нового знания в систему знаний

Предлагает детям подумать, где еще может использовать механизм робота.

 

Отвечают на вопрос

Называют минимум 2-3 способа использования  механизма робота.

Размышление

6.Осмысление (рефлексивный компонент)

 

В чём у нас возникли затруднение?

 

Что у нас получилось лучше всего?

 

Что понравилось больше всего?

 

 

Ребята, а сможем ли мы усовершенствовать нашу модель?

 

 

Все дети высказывают свои впечатления о проделанной работе. Рассказывают в чем они затруднялись и что у них хорошо получилось.

 

 

 

 

Предлагают варианты усовершенствования модели шлагбаума.

 

 

 

 

 

 

 

Минимум 5-6 детей высказывают свои впечатления о проделанной работе.

Минимум 5-6 детей рассказывают в чем они затруднялись и что у них хорошо получилось. 

Называют минимум 1 вариант усовершенствования модели шлагбаума.

Беседа, дискуссия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_po_robototehnike_shlagbaum.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)

По характеру изображения:  предметное

По форме образования замысла: по представлению

Возрастная группа:

 5-6 лет (старшая группа)

Тема занятия:  Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».

Форма организации: подгрупповая (10-12 детей)

Культурная практика: изобразительная деятельность , конструирование (робототехника)

Культурно-смысловой контекст: создание модели «Шлагбаум» для сюжетно-ролевой  игры «Железная дорога»

Цель: создание модели «Шлагбаум»

Задачи обучающего блока:

Изобразительная: создание реалистичной модели шлагбаум.

Техническая:

- Сконструировать модель шлагбаум.

- Запрограммировать механизм с вращающимся шкивом, который посредством ремня приводит в движение другой шкив, червячное колесо и большое зубчатое колесо.

- Отработать положения датчика движения.

-отработать скорость вращения, которая снижается, а сила увеличивается, действуя на рычаг, который поднимает шлагбаум.

Творческая: самостоятельно выбирать цвет шлагбаума, его форму, размер; выбор размера и цвета в соответствии с моделью шлагбаум.

Развития: устанавливать взаимосвязь между блоками программы и действием модели «Шлагбаум»

Воспитания: умение договариваться между собой: любоваться гармоничностью конструкций, стремиться воссоздать красоту инженерного решения в своей работе.

Предварительная работа: Беседы с детьми: «Для чего нужен шлагбаум?», «Какие бывают шлагбаумы?», «Для чего и где используют шлагбаумы?», показ видео фрагмента «Как работает шлагбаум», чтение сказки Скворцовой «Шлагбаум или Сказка доброго пути», дидактические игры из серии «Железная дорога», «Дорожное движение». Рассматривание иллюстрационного материала «Шлагбаум»

Lego-Wedo-Slagboom-01.jpga3d38989.pngzheleznodorozhnyi-pereezd-shlagbaum-dlia-detei.jpg

экспериментирование с материалами: поэкспериментировать с размером шлагбаума, из каких деталей можно собрать шлагбаум.

обогащение словаря: Мотор, шкив, ремень, червячное колесо, зубчатое колесо, рычаг.

Материалы и инструменты: Конструктор LEGO Education WeDo

ПК, программное обеспечение LEGO Education WeDo.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Варианты тем занятия: «Спасение от великана», «Подъёмный кран»

Ход образовательной ситуации

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Методы и способы

1.Введение в игровую ситуацию

Педагог мотивирует детей: ребята, через нашу железную стали проезжать машины.

Может случиться авария.

Из-за того что на железных путях небезопасное движение.

 Как вы думаете, как можно решить данную проблему? А кто хочет вместе со мной сконструировать шлагбаум?».

Отвечают на вопросы

Предлагают свои варианты решения проблемы

Соглашаются построить  шлагбаум для безопасного движения на железной дороги.

Объединить детей, которые согласились в подгруппы для дальнейшего конструирования

Рассказ педагога, проблемный вопрос

2.Актуализация знаний

Педагог спрашивает детей о видах шлагбаума, о механизме шлагбаума. Делит детей на 2 группы по 6 человек с помощью жребия.

Игра «Вопросы и ответы»

Дети делятся идеями, как сконструировать шлагбаум.

Дети вспоминают механизм изученной модели.

Играют в игру «Вопросы и ответы»

Дети вспомнили и обсудили механизм модели, изученной ранее. Поучаствовали в дидактической игре.

Называют 3 типа шлагбаумов.

Дидактическая игра «Вопросы и ответы»

3. Затруднение в ситуации

А мы знаем, как сделать такой шлагбаум, чтобы он открывался и закрывался автоматический, не повредив машину?

Где мы можем это узнать?

Дети отвечают на вопрос, высказывают свои предположения.

Дети называют не менее 2 способов, с помощью которых можно узнать, как построить шлагбаум, чтобы он поднимался и опускался автоматически :

– посмотреть в схемах;

– посмотреть в интернете;

Вопросы

4. Открытие нового знания

Делит детей на 3 группы по 4 человека, раздаем, карточки различных автоматических шлагбаумов и предлагаем  свои вариант модели шлагбаума обсуждаем, из каких частей состоит шлагбаум, дает возможность каждой микро группе раскрыть положительные стороны своей модели. В конце все группы предлагают свои варианты шлагбаума согласно полученным карточкам.

Делит на 3 групп по 4 человека, и предлагает собрать модель шлагбаума согласно выбранного дизайна.

Делятся на 3 групп по 4  человека, придумывают дизайн автоматического шлагбаума, обсуждают положительные стороны, собирают модель автоматического шлагбаума.

Предлагают 3 варианта дизайна (один от каждой группы), собирают 3 модели автоматического шлагбаума.

Презентуют свою модель, рассказывают, как она работает.

Осуждение, практическая деятельность.

5.Включение нового знания в систему знаний

Предлагает детям подумать, где еще может использовать механизм робота.

Отвечают на вопрос

Называют минимум 2-3 способа использования  механизма робота.

Размышление

6.Осмысление (рефлексивный компонент)

В чём у нас возникли затруднение?

Что у нас получилось лучше всего?

Что понравилось больше всего?

Ребята, а сможем ли мы усовершенствовать нашу модель?

Все дети высказывают свои впечатления о проделанной работе. Рассказывают в чем они затруднялись и что у них хорошо получилось.

Предлагают варианты усовершенствования модели шлагбаума.

Минимум 5-6 детей высказывают свои впечатления о проделанной работе.

Минимум 5-6 детей рассказывают в чем они затруднялись и что у них хорошо получилось.  

Называют минимум 1 вариант усовершенствования модели шлагбаума.

Беседа, дискуссия

Рассказ о созданной модели

Наша модель называется «шлагбаум»

В нашей модели оживает шлагбаум.

Нашу модель приводит в движение мотор, вращающий шкив, который посредством ремня приводит в движение другой шкив, червячное колесо и большое зубчатое колесо. Скорость вращения снижается, а сила увеличивается, действуя на рычаг и струну, которые поднимают шлагбаум.

Наша модель умеет поднимать шлагбаум когда к нему приближается машина или человек.

Для этого мы составили программу «шлагбаум»

Мы внесли изменения в программе: Создадим программу для шлагбаума, реагирующий на появление вблизи каких либо объектов. Для обнаружения Машины используем датчик расстояния. Датчик расстояния можно закрывать рукой, фигуркой машины или человечком. Их следует подносить поближе к передней части датчика, чтобы он смог их обнаружить.

Теперь наша модель может обнаруживать фигурки.

Такой механизм можно использовать в качестве автоматического включения света при движении.

Карточка для оформления дидактической игры на этапе актуализации:

Название игры: «Вопросы и ответы»

Вид игры: дидактическая

Возраст игроков: 5-6 лет

Место проведения: групповое помещение

Кол-во игроков: 6

Продолжительность игры: 10 мин.

Цель игры детская: Собрать как можно больше жетонов.

Цель игры дидактическая: называть типы шлагбаумов и их особенности.

Материал и оборудование (с указанием количества):  жетоны (смайлики)

Предварительная работа: рассматривание разных изображений шлагбаума.

Ход игры: Делим детей на 2 команды, задаём вопросы, дети отвечают, за правильный ответ получается жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

Варианты и усложнения: Вводятся штрафные дополнительные вопросы в случае неправильного ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

Технологическая карта занятия по робототехнике "Спасательный транспорт"

В карте описана проблемная ситуация, алгоритм работы и рефлексия....

Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"

Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...

Технологическая карта по технологии Робототехника.

Технологическая карта НОД с использованием технологии робототехника для воспитанников средней группы по теме "Животные жарких стран"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»

Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...

Конспект и технологическая карта интегрированного занятия по окружающему миру «Животные Тайги» с элементами конструирования

Интегрированное занятие нацелено на обогощение знаний детей о природной зоне Тайге и ее обитателей. Так же в ходе учебной деятельности дети смогут создать робота «Заяц» для подробного...