Технологическая карта по технологии Робототехника.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта НОД с использованием технологии робототехника для воспитанников средней группы по теме "Животные жарких стран"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по технологии Робототехника.
Тема: Животные и растения жарких стран.(4-5 лет).
Цель: Создание моделей животных и растений жарких стран из разных видов конструктора.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать знания детей о многообразии животного и растительного мира жарких стран
Формировать навыки успешной работы с инструкционными картами.
Поддерживать желание передавать характерные признаки реальных объектов окружающего мира.
Ознакомление детей с приёмами программирования и перепрограммирования моделей из конструктора.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Творческий потенциал ребёнка.
Развивать образное и пространственное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к конструированию из различных видов конструктора.
Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.
Продолжать формировать навык содержать конструктор и рабочее место в порядке.
Предварительная работа: Работа со схемами моделей: конструирование механизма. Экспериментирование с моделью. Работа в команде: создание моделей крокодил, стрекоза, слон по инструкционной карте.
Словарная работа: Оси, балки разных размеров, моторчики , датчики, блок кодирования, центральная плата, зубчатые колёса, шестерёнки, болты и гайки.
Методы и приемы: Словесный метод. Иллюстративный. Репродуктивный. Исследовательский.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, конструкторы : WEDO, .Стар Блок,UARO.
Методы и приемы: Словесный метод. Иллюстративный. Репродуктивный. Исследовательский.
| Этапы работы | Содержание этапа |
| |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1. | Организационный момент
| Приветствует детей, создает оптимистичный настрой на работу.
-Ребята, мы отправляемся в путешествие на нашей лодке.ОООО!НАЧИНАЕТСЯ ШТОРМ! Волны океана принесли нас к незнакомому остров.А что это за остров? Мы оказались здесь совсем одни. А кто нам сможет помочь . Мы обследовали весь остров ,но никого не встретили. А может можно нам сконструировать себе помощников? | Ответы детей –Жаркие страны. Перечисляют животных жарких стран. | Закрепление полученных знаний |
2. | Основная часть
| Демонстрация педагогом картинок с изображением моделей животных и растений, в основе движения которых лежат элементы програмирования. Объясняет принцип работы с инструкционными картами, предлагает сконструировать модели по инструкционной карте (выводит общую инструкцию через проектор на доску). - Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, что необходимо сделать чтобы привести в действие наш механизм? Правильно, молодцы! Нужно его запрограммировать. Далее педагог на общем экране открывает программное обеспечение WeDo 2.0 (и другие) и совместно с детьми ставит 2 кнопки: старт и вращение мотора в любую сторону. Педагог задает вопросы: -Как называется данный механизм? -Как он работает? -Как сделать так, чтобы модели двигались ? Далее педагог предлагает детям поэкспериментировать с моделью: запустить, посмотреть и обсудить что происходит, подвести детей к тому, что при необходимости изменения направления вращения или передачи вращения на расстояние можно перепрограммировать модели Динамическая пауза Педагог предлагает детям сконструировать и запрограммировать сделанные модели по инструкционным картам. | Дети слушают и смотрят картинки. Создают механизм по инструкционной карте, руководствуясь словесной инструкцией педагога. Дети создают такую же программу на ноутбуках, совместно с педагогом подключают смартхабы и запускают механизм. Экспериментируют с моделью. Дети выполняют упражнения. Конструируют и программируют модель по инструкционным картам. | Формирование навыка работы с инструкционными картами. Совершенствование конструкторских умений. Формирование знаний об особенностях программирования разных видов конструктора. Переключение детей на другой вид деятельности. Совершенствование конструкторских умений и умений работать с инструкционными картами, самостоятельно находить и подбирать детали по размеру. Обобщить полученные знания о приёмах программирования и перепрограммирования моделей. |
3. | Заключительная часть
| Педагог предлагает проверить действия моделей, созданных детьми. Педагог хвалит детей за проделанную работу, предлагает навести порядок на рабочем месте. | Дети с педагогом обсуждают конструктивные особенности своих моделей. Наводят порядок на своем рабочем месте. | Развитие способности анализировать свою модель; творческих способностей; повышение мотивации к занятию техническим творчеством. Формирование аккуратности и самостоятельности. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по технологии Робототехника.
Тема: Животные и растения жарких стран.(4-5 лет).
Цель: Создание моделей животных и растений жарких стран из разных видов конструктора.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать знания детей о многообразии животного и растительного мира жарких стран
Формировать навыки успешной работы с инструкционными картами.
Поддерживать желание передавать характерные признаки реальных объектов окружающего мира.
Ознакомление детей с приёмами программирования и перепрограммирования моделей из конструктора.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Творческий потенциал ребёнка.
Развивать образное и пространственное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к конструированию из различных видов конструктора.
Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.
Продолжать формировать навык содержать конструктор и рабочее место в порядке.
Предварительная работа: Работа со схемами моделей: конструирование механизма. Экспериментирование с моделью. Работа в команде: создание моделей крокодил, стрекоза, слон по инструкционной карте.
Словарная работа: Оси, балки разных размеров, моторчики , датчики, блок кодирования, центральная плата, зубчатые колёса, шестерёнки, болты и гайки.
Методы и приемы: Словесный метод. Иллюстративный. Репродуктивный. Исследовательский.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, конструкторы : WEDO, .Стар Блок,UARO.
Методы и приемы: Словесный метод. Иллюстративный. Репродуктивный. Исследовательский.
| Этапы работы | Содержание этапа |
| |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1. | Организационный момент
| Приветствует детей, создает оптимистичный настрой на работу.
-Ребята, мы отправляемся в путешествие на нашей лодке.ОООО!НАЧИНАЕТСЯ ШТОРМ! Волны океана принесли нас к незнакомому остров.А что это за остров? Мы оказались здесь совсем одни. А кто нам сможет помочь . Мы обследовали весь остров ,но никого не встретили. А может можно нам сконструировать себе помощников? | Ответы детей –Жаркие страны. Перечисляют животных жарких стран. | Закрепление полученных знаний |
2. | Основная часть
| Демонстрация педагогом картинок с изображением моделей животных и растений, в основе движения которых лежат элементы програмирования. Объясняет принцип работы с инструкционными картами, предлагает сконструировать модели по инструкционной карте (выводит общую инструкцию через проектор на доску). - Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, что необходимо сделать чтобы привести в действие наш механизм? Правильно, молодцы! Нужно его запрограммировать. Далее педагог на общем экране открывает программное обеспечение WeDo 2.0 (и другие) и совместно с детьми ставит 2 кнопки: старт и вращение мотора в любую сторону. Педагог задает вопросы: -Как называется данный механизм? -Как он работает? -Как сделать так, чтобы модели двигались ? Далее педагог предлагает детям поэкспериментировать с моделью: запустить, посмотреть и обсудить что происходит, подвести детей к тому, что при необходимости изменения направления вращения или передачи вращения на расстояние можно перепрограммировать модели Динамическая пауза Педагог предлагает детям сконструировать и запрограммировать сделанные модели по инструкционным картам. | Дети слушают и смотрят картинки. Создают механизм по инструкционной карте, руководствуясь словесной инструкцией педагога. Дети создают такую же программу на ноутбуках, совместно с педагогом подключают смартхабы и запускают механизм. Экспериментируют с моделью. Дети выполняют упражнения. Конструируют и программируют модель по инструкционным картам. | Формирование навыка работы с инструкционными картами. Совершенствование конструкторских умений. Формирование знаний об особенностях программирования разных видов конструктора. Переключение детей на другой вид деятельности. Совершенствование конструкторских умений и умений работать с инструкционными картами, самостоятельно находить и подбирать детали по размеру. Обобщить полученные знания о приёмах программирования и перепрограммирования моделей. |
3. | Заключительная часть
| Педагог предлагает проверить действия моделей, созданных детьми. Педагог хвалит детей за проделанную работу, предлагает навести порядок на рабочем месте. | Дети с педагогом обсуждают конструктивные особенности своих моделей. Наводят порядок на своем рабочем месте. | Развитие способности анализировать свою модель; творческих способностей; повышение мотивации к занятию техническим творчеством. Формирование аккуратности и самостоятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Снег».
Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Снег»....
Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Вода».
Технологическая карта технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Вода»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА) Тематическое поле – «Ценностное отношение к благотворительности созидательной деятельности взрослого на благо других»
Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...
Технологическая карта реализации технологии культурных практик. Вид мира общественных отношений - "Мир искусства".
Технологическая карта разработана в рамках реализации технологии культурных практик (ТКП) (восприятие художественной литературы и малых форм фольклора).Представляет собой : целевые ориентиры на каждом...
Технологическая карта занятия по робототехнике "Спасательный транспорт"
В карте описана проблемная ситуация, алгоритм работы и рефлексия....
Технологическая карта занятия по робототехнике "Аттракционы Цветочного города"
Занятие по робототехнике для детей 6-7 лет....
Технологическая карта по конструированию (Робототехника) Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».
Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)По характеру изображения: предметноеПо форме образования замысла: по представлениюВозрастная группа: 5-6 лет (ст...