ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Мосты»
Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание собственной постройки, учить выделять основные части и детали конструкции мостов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
(КОНСТРУКТ)
организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы
конструирование тема: «Мосты»
Образовательная область: Художественно – эстетическая
Исполнитель:
Балла Наталья Юрьевна
Воспитатель МБДОУ №27, 1 кв.к
п. Красногвардейский
2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Мосты»
Возрастная группа: старшая
Форма ОД: НОД
Форма организации: групповая и подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Программа ООП ДО в соответствии с ФГОС
Средства:
-наглядные: ИКТ (презентации), видеоролик, схемы.
- литературные:
- музыкальные: Аудио сопровождение.
Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание собственной постройки, учить выделять основные части и детали конструкции мостов.
Предварительная работа: - Просмотр презентация «Виды мостов», «Строение мостов».
- Беседы, составление мини-рассказа «Какие мосты я видел». Экскурсии.
Материалы и оборудование: Разные виды конструктора
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Задачи: - образовательные: Учить объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Учить находить ход решения задачи. Формировать способность выделять существенные признаки мостов с помощью интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок». - развивающие: Развивать творческие способности, художественно – эстетический вкус. Расширять представления о мостах. Развивать словарный запас. - воспитательные: Формировать умение работать коллективно. | - Обратить внимание на нерешительность при коллективной работе …….. - ……… – дети которым необходимо оказать индивидуальную помощь в конструировании макетов. - ………….. может выполнить дополнительные усложнённые задания при необходимости. |
Этапы | Действия, деятельность педагога | Содержание деятельности | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивационный | Предлагает детям посмотреть видеоролик. Эмоционально включает детей на совместную дальнейшую деятельность, стимулирует, мотивирует их. | Педагог сообщает ребятам: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, и оно адресовано детям старшей группы. Давайте откроем и посмотрим, от кого оно, может там что-то важное! Просмотр видеоролика - Как мы можем помочь жителям этого города? Ответы детей | Дети смотрят видеоролик. Слушают педагога, выражают свое мнение, предлагают варианты ответов, как можно помочь жителям сказочного городка. | Заинтересовать детей, смотивировать их на совместную дальнейшую деятельность, сосредоточить на совместной активной работе. |
Основной этап | Педагог задает вопросы, стимулирующие процессы: мышление, память, внимание, речь Обобщает ответы детей, дает оценку их ответам. Настраивает на дальнейшие действия, объясняет. Воспитатель приглашает детей подойти к столам и разбиться на группы, выбрав себе бейджик с определенным видом конструктора (лего, деревянного строительного конструктора, блоками Дьенеша) | - Правильно! Построить мост.
Вопросы к детям
- А что такое мост и для чего он нужен? - Какие строятся мосты по размеру: одинаковые или разные?
- Как вы думаете: почему можно упасть с моста? - Правильно. - «У моста есть опоры, чтоб стоять, Есть пролёты, чтоб держать, Есть решётки, чтобы в воду не свалиться пешеходу. - Мосты бывают отдельные для пешеходов и называются (как?) - Бывают для транспорта – называются (как?) - Бывают для поездов – какие? - Ксюша, ты запомнила…. - Молодец! - Дети, сегодня я приглашаю в конструкторское бюро, которое находится в проектном институте. - Итак, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». Обратите внимание, сколько здесь много схем, макетов, фотографий. - А как вы думаете, кто работает в этом бюро? - Правильно, люди, которые конструируют разные сооружения: дома, детские сады, школы, театры, мосты. - А что значит конструировать? - Отлично. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать. - А вы не забыли, для чего мы сюда пришли? - Ну что же, вы готовы к работе? Тогда я предлагаю прямо сейчас превратиться в мостостроителей! - Ребята, посмотрите на столе лежат бейджики, а на них изображения деталей разных конструкторов. - Выберите, пожалуйста, бейджик, с изображением того конструктора, с которым хотите поработать. - А теперь найдите своего конструктора, который будет вам помогать. (У него такой же бейджик, который вы выбрали себе) - Давайте перед строительством мостов вспомним, из каких частей состоит любой мост? - Пора подготовить наши пальчики к работе! Пальчиковая гимнастика «На мосту» «Вот – мостик горбатый. Вот- козлик рогатый. На мостике встретил он серого брата. Упрямцу с упрямцем опасно встречаться. На мостике козлики стали бодаться. Бодались, бодались, сражались, сражались… И в речке глубокой вдвоём оказались!» | Дети отвечают на вопросы. Мост – это сооружение, возведённое через какое-либо препятствие (реку, обрыв, постройки). Разные: высокие и низкие, широкие и узкие, длинные и короткие. Если на мосту нет перил или бордюра. Пешеходные. Автомобильные. Железнодорожные. Мост для поезда называется – железнодорожный. Дети проходят в «конструкторское бюро», где их встречает конструктор. Отвечают на вопросы взрослых. Конструкторы. Они составляют маленькую модель, макет моста. Дети формулируют цель. С помощью воспитателя делятся на группы, договариваются о том, какая группа будет строить мост какого вида. Опора, перекрытие, спуски, ступени, перила, бордюры Проговаривают текст и выполняют движения | Активизировать психические процессы, закрепить полученные ранее представления о мостах, различение их; активизировать в речи их названия. |
Актуализация знаний, основной | Педагог предлагает детям пройти к столам. В процессе конструирования воспитатели обсуждают с детьми процесс создания макетов: основные части, размер, цвет, названия деталей, помогают в выборе. В группе, где конструируют из блоков Дьенеша, воспитатель предлагает воспользоваться схемами, если дети затрудняются. | -А сейчас приступаем к созданию макетов. Каждая группа, у нас 3 группы, должна придумать, какой мост будете строить (проходим к столам). 1 группа: конструктор (Алена А) сообщает детям, что в их отдел поступают заказы на строительство мостов, по которым не ездит транспорт, а только ходят люди. Значит. Какой мост вы сможете построить? (приступаем). 2 группа: конструктор также сообщает детям, что их отдел занимается заказами на строительство мостов, по которым не ходят люди, и не ездят автомобили. Значит, какой мост вы сможете спроектировать? 3 группа. Конструктор говорит детям: ребята, по нашему мосту не смогут передвигаться люди и поезда, а сможет только транспорт на колесах. Значит, наш мост будет какой? | Дети проходят к столам. Дети с помощью конструкторов определяются в выборе вида моста, приступают к конструированию. Отвечают на вопросы. Задают вопросы, если затрудняются. | Дети логически рассуждают, методом исключения. Умеют находить ход решения задачи. |
Заключительный | По окончании строительства воспитатель приглашает ребят отвлечься от строительства и сделать физкультминутку. | - Ребята, я вижу вы уже все закончили строительство и немного устали, может, выполним разминку? Физкультминутка - Мост нагнулся над рекой. - Над водою ровной. -Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный (2 раза) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. - Нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола. - Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте. - Разводят руки над головой, показывая большой мост. | Понимают словесные инструкции и не перебивают товарищей. |
Рефлексия | Воспитатель подводит итог деятельности детей, задает вопросы. Обобщает полученные детьми знания. Дает оценку общей деятельности, выявляет удалось ли достигнуть ожидаемого результата (цели, задачи) | - Ребята, чем мы занимались? (строили) - А зачем, для кого? Для чего? (ответы…) кому мы помогли? - Для чего нужны мосты? - Давайте вспомним, какие мы строили мосты? - Чему вы научились? - Были у вас трудности? - Что больше всего понравилось? - Вам понравилось быть строителями? - А где полученные знания вам могу пригодиться? - А теперь посмотрите на эту стену. - Кого вы видите? Правильно, смайликов. - Но они разные, один веселый, а другой грустный. - Я вам предлагаю оставить свой бейджик возле того смайлика, какое у вас настроение сейчас. - Молодцы! | Отвечают на вопросы педагога, слушают ответы своих товарищей. Участвуют в анализе макетов мостов. Учатся объективно оценивать успехи друг друга. Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность. | Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки. Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других. Способность оценить свою деятельность. Выявить возникшие трудности. Определить своё настроение |
Открытость | Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с мостами. | - Ребята, посмотрите на фотографии на стене. - Вы заметили, что есть фотографии с мостами, макеты которых вы делали? - Но есть одна фотография моста, который нам не знаком. - Кто знает какой это мост? - Правильно! Подвесной пешеходный мост. - А давайте мы с вами на занятии попробуем сделать такой мост. - Согласны? | Рассматривают фотографии на стене. Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую деятельность. | Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема «Ненецкая народная сказка «Кукушка»»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Ненецкая народная сказка «Кукушка»» Знакомство с литературным произведением, обсуждение, рисование иллюстраций....
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Технологическая карта по организации совместной образовательной деятельности с детьми.
Технологическая карта по организации совместной образовательной деятельности с детьми.Тема: «Будь внимателен!».Цель: Снижение проявлений гиперактивности у детей стар...
Технологическая карта специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В данном материале можно познакомиться с технологической картой специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Фарфор...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Путешествие с капелькой»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие с капелькой"...
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Самолет »
Дистанционное занятие для детей младшего дошкольно возраста...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема "Юные спасатели"
Обобщать знания детей о профессии "Спасатель". Закреплять представление о способах поведения в опасных ситуациях....