ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Балла Наталья Юрьевна

Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Мосты»

Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание собственной постройки, учить выделять основные части и детали конструкции мостов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

(КОНСТРУКТ)

 организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы

конструирование тема: «Мосты»

Образовательная область: Художественно – эстетическая

Исполнитель:

Балла Наталья Юрьевна

Воспитатель МБДОУ №27, 1 кв.к

п. Красногвардейский

2020                

                                                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

          организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Мосты»

Возрастная группа: старшая

Форма ОД: НОД

Форма организации: групповая и подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Программа ООП ДО в соответствии с ФГОС

Средства:

-наглядные: ИКТ (презентации), видеоролик, схемы.

- литературные:

- музыкальные: Аудио сопровождение.

       

Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание собственной постройки, учить выделять основные части и детали конструкции мостов.

Предварительная работа: - Просмотр презентация «Виды мостов», «Строение мостов».

- Беседы, составление мини-рассказа «Какие мосты я видел». Экскурсии.

Материалы и оборудование: Разные виды конструктора

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Задачи:

- образовательные: Учить объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Учить находить ход решения задачи. Формировать способность выделять существенные признаки мостов с помощью интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок».

- развивающие: Развивать творческие способности, художественно – эстетический вкус. Расширять представления о мостах. Развивать словарный запас.

- воспитательные: Формировать умение работать коллективно.

- Обратить внимание на нерешительность при коллективной работе ……..

- ……… – дети которым необходимо оказать индивидуальную помощь в конструировании макетов.

- ………….. может выполнить дополнительные усложнённые задания при необходимости.


Этапы

Действия, деятельность педагога

Содержание деятельности

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационный

Предлагает детям посмотреть видеоролик.  

Эмоционально включает детей на совместную дальнейшую деятельность, стимулирует, мотивирует их.

Педагог сообщает ребятам:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, и оно адресовано детям старшей группы. Давайте откроем и посмотрим, от кого оно, может там что-то важное!

Просмотр видеоролика

- Как мы можем помочь жителям этого города?

Ответы детей

Дети смотрят видеоролик.  

Слушают педагога, выражают свое мнение, предлагают варианты ответов, как можно помочь жителям сказочного городка.

Заинтересовать детей, смотивировать их на совместную дальнейшую деятельность, сосредоточить на совместной активной работе.

Основной этап

Педагог задает вопросы, стимулирующие процессы: мышление, память, внимание, речь

Обобщает ответы детей, дает оценку их ответам.

Настраивает на дальнейшие действия, объясняет.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам и разбиться на группы, выбрав себе бейджик с определенным видом конструктора (лего, деревянного строительного конструктора, блоками Дьенеша)

- Правильно! Построить мост.

        

Вопросы к детям

   

- А что такое мост и для чего он нужен?

 - Какие строятся мосты по размеру: одинаковые или разные?

 

- Как вы думаете: почему можно упасть с моста?

- Правильно.      

- «У моста есть опоры, чтоб стоять,

Есть пролёты, чтоб держать,

Есть решётки, чтобы в воду не свалиться пешеходу.  

- Мосты бывают отдельные для пешеходов и называются (как?)

- Бывают для транспорта – называются (как?)

- Бывают для поездов – какие?

- Ксюша, ты запомнила….

- Молодец!

- Дети, сегодня я приглашаю в конструкторское бюро, которое находится в проектном институте.

- Итак, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». Обратите внимание, сколько здесь много схем, макетов, фотографий.

- А как вы думаете, кто работает в этом бюро?

- Правильно, люди, которые конструируют разные сооружения: дома, детские сады, школы, театры, мосты.

- А что значит конструировать?

- Отлично. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать.

- А вы не забыли, для чего мы сюда пришли?

- Ну что же, вы готовы к работе? Тогда я предлагаю прямо сейчас превратиться в мостостроителей! 

- Ребята, посмотрите на столе лежат бейджики, а на них изображения деталей разных конструкторов.

- Выберите, пожалуйста, бейджик, с изображением того конструктора, с которым хотите поработать.

- А теперь найдите своего конструктора, который будет вам помогать. (У него такой же бейджик, который вы выбрали себе)

- Давайте перед строительством мостов вспомним, из каких частей состоит любой мост?

- Пора   подготовить наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика «На мосту»

«Вот – мостик горбатый.

Вот- козлик рогатый.                                                      

На мостике встретил он серого брата.                                                                        

Упрямцу с упрямцем опасно встречаться.                                                                          

На мостике козлики стали бодаться.                                                                                

Бодались, бодались, сражались, сражались…                                                  

 И в речке глубокой вдвоём оказались!»

Дети отвечают на вопросы.

  Мост – это сооружение, возведённое через какое-либо препятствие (реку, обрыв, постройки).  

Разные: высокие и низкие, широкие и узкие, длинные и короткие.    

Если на мосту нет перил или бордюра.

Пешеходные.  

Автомобильные.

Железнодорожные.

Мост для поезда называется – железнодорожный.

Дети проходят в «конструкторское бюро», где их встречает конструктор. Отвечают на вопросы взрослых.

Конструкторы.

Они составляют маленькую модель, макет моста.

Дети формулируют цель.

С помощью воспитателя делятся на группы, договариваются о том, какая группа будет строить мост какого вида.

Опора, перекрытие, спуски, ступени, перила, бордюры

Проговаривают текст и выполняют движения

Активизировать психические процессы, закрепить полученные ранее представления о мостах, различение их; активизировать в речи их названия.

Актуализация знаний, основной

Педагог предлагает детям пройти к столам.

В процессе конструирования воспитатели обсуждают с детьми процесс создания макетов: основные части, размер, цвет, названия деталей, помогают в выборе. В группе, где конструируют из блоков Дьенеша, воспитатель предлагает воспользоваться схемами, если дети затрудняются.

-А сейчас приступаем к созданию макетов. Каждая группа, у нас 3 группы, должна придумать, какой мост будете строить (проходим к столам).

1 группа: конструктор (Алена А) сообщает детям, что в их отдел поступают заказы на строительство мостов, по которым не ездит транспорт, а только ходят люди. Значит. Какой мост вы сможете построить? (приступаем).

2 группа: конструктор также сообщает детям, что их отдел занимается заказами на строительство мостов, по которым не ходят люди, и не ездят автомобили. Значит, какой мост вы сможете спроектировать?

3 группа. Конструктор говорит детям: ребята, по нашему мосту не смогут передвигаться люди и поезда, а сможет только транспорт на колесах. Значит, наш мост будет какой?

Дети проходят к столам.

Дети с помощью конструкторов определяются в выборе вида моста, приступают к конструированию. Отвечают на вопросы.

Задают вопросы, если затрудняются.

Дети логически рассуждают, методом исключения.

Умеют находить ход решения задачи.

Заключительный

По окончании строительства воспитатель приглашает ребят отвлечься от строительства и сделать физкультминутку.

- Ребята, я вижу вы уже все закончили строительство и немного устали, может, выполним разминку?

Физкультминутка

- Мост нагнулся над рекой.

- Над водою ровной.

-Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный (2 раза)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола.

- Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.

- Разводят руки над головой, показывая большой мост.

Понимают словесные инструкции и не перебивают товарищей.

Рефлексия

Воспитатель подводит итог деятельности детей, задает вопросы.

Обобщает полученные детьми знания.

Дает оценку общей деятельности, выявляет удалось ли достигнуть ожидаемого результата (цели, задачи)

- Ребята, чем мы занимались? (строили)

- А зачем, для кого? Для чего? (ответы…) кому мы помогли?

 - Для чего нужны мосты?

- Давайте вспомним, какие мы строили мосты?

- Чему вы научились?

- Были у вас трудности?

- Что больше всего понравилось?

- Вам понравилось быть строителями?

- А где полученные знания вам могу пригодиться?

- А теперь посмотрите на эту стену.

- Кого вы видите? Правильно, смайликов.

- Но они разные, один веселый, а другой грустный.

- Я вам предлагаю оставить свой бейджик возле того смайлика, какое у вас настроение сейчас.

- Молодцы!

Отвечают на вопросы педагога, слушают ответы своих товарищей.

Участвуют в анализе макетов мостов. Учатся объективно оценивать успехи друг друга.

  Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность.

Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки.  Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других.

Способность оценить свою деятельность.  Выявить возникшие трудности. Определить своё настроение

Открытость

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с мостами.

- Ребята, посмотрите на фотографии на стене.

- Вы заметили, что есть фотографии с мостами, макеты которых вы делали?

- Но есть одна фотография моста, который нам не знаком.

- Кто знает какой это мост?

- Правильно! Подвесной пешеходный мост.

- А давайте мы с вами на занятии попробуем сделать такой мост.

- Согласны?

 Рассматривают фотографии на стене.

Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую  деятельность.

Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема «Ненецкая народная сказка «Кукушка»»

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми старшей группы по теме «Ненецкая народная сказка «Кукушка»» Знакомство с литературным произведением, обсуждение, рисование иллюстраций....

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Технологическая карта по организации совместной образовательной деятельности с детьми.

Технологическая карта по организации совместной   образовательной деятельности с детьми.Тема: «Будь внимателен!».Цель: Снижение  проявлений гиперактивности у детей стар...

Технологическая карта специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В данном материале можно познакомиться с технологической картой  специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Фарфор...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Путешествие с капелькой»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы  "Путешествие с капелькой"...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема "Юные спасатели"

Обобщать знания детей о профессии "Спасатель". Закреплять представление о способах поведения в опасных ситуациях....