занятие по конструированию для детей 6-7 лет на тему "Телескоп с падающей звездой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Галкина Екатерина Юрьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА»

 

 

 

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Конструирование» с детьми  6-7 лет

на тему: «Телескоп с падающей звездой

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Галкина Е.Ю.

 

 

г. Клин

2021 г.

 

Конструирование из бумаги «Волшебный телескоп с падающей звездой» в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия с детьми средней группы.

 

Цель :

-закрепить представление о дне космонавтики;

-закрепить названия планет;

- учить детей конструировать из бумаги, красивую оригинальную поделку.

Задачи:

-  развивать мелкую моторику рук;

- воображение, творчество;

-закрепить умение работать с бумагой;

-воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами;

- учить скручивать бумагу в цилиндр, декорируя отдельными деталями, создавая единый образ подзорной трубы.

 

Интеграция в образовательных областях:

(познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-творческое развитие – конструирование, физическое развитие)

Видео слайды «Телескоп ,подзорная труба ,бинокль . муз. «Маленькие звездочки.

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Ход занятия:

 

Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульчиках

Воспитатель: ребята, а вы знаете какой у нас праздник в апреле?

Дети :день космонавтики.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Кто были первыми космонавтом?

Ответы детей: Юрий Гагарин

Воспитатель: Когда он совершил первый полет?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель :правильно ребята ,поэтому 12 апреля считается днем космонавтики.

Воспитатель :Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка:

По темному небу

Рассыпан горошек,

Цветной карамели

Из сахарной крошки.

И только тогда,

Когда утро настанет

Вся карамель

Пропадет и растает.

Дети: Звезды.

Воспитатель. : Молодцы. Правильно.

Воспитатель демонстрирует карту звездного неба.

Воспитатель. : Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту)

Дети: Карта ночного звездного неба.

Воспитатель. : Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь. А где находятся звезды?

Дети: На небе. Во Вселенной, в космосе, в Галактике, в космическом пространстве.

Воспитатель. : А кто знает, что такое Галактика?

Дети: Это огромное скопление звезд. Наша Галактика называется Млечный путь.

Воспитатель. : Кто может сказать, что такое звезды?

Дети: Звезды – это большие шары, состоящие из газа и пыли.

Воспитатель. : Правильно. На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо.

Воспитатель: - А какую звезду мы можем видеть не ночью, а днем? Правильно Солнце. Солнце – это самая близкая к нам звезда, и наша планета Земля находится в солнечной системе. А сколько всего планет в нашей солнечной системе вы сейчас сами посчитаете. Проходите за столы, я раздам вам планеты а вы попробуете вспомнить их названия. Дети считают планеты  и некоторые знакомые планеты называют.

Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, как называется профессия людей, которые наблюдают за звездами, планетами, кометами, астероидами и другими небесными телами?

Дети: Астроном.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто из вас знает название приборов для наблюдения за звездами и планетами?

Дети: Телескоп, подзорная труба, бинокль.

Воспитатель на экране показывает (телескоп, подзорную трубу и бинокль).

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Много знаете о профессии Астроном.

- А знаете ли вы такую легенду, что если на ночном небе увидеть падающую звезду, но можно загадать желание и оно обязательно исполнится? Если бы вы увидели сейчас падающую звезду, то какое самое заветное желание вы бы загадали? (Ответы детей)

- Я хочу вам пожелать, что бы все ваши желания обязательно сбылись. Ищите на небе свою падающую звезду, и она принесет вам счастье!

2 ЧАСТЬ: Физкультминутка.

Танец счастливых звездочек под музыку.

Воспитатель предлагает деткам выйти в центр игровой комнаты, на открытое пространство и весело потанцевать под детскую песню «Мы маленькие звезды»

Воспитатель. : Молодцы, мои звездочки. А теперь летим на свои места.

3 ЧАСТЬ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ.

Воспитатель. : Сегодня мы много говорили о звезда и о профессии астроном. А хотели бы вы сами попробовать стать астрономами, увидеть в подзорную трубу падающую звезду и загадать желание? (ответы детей)

- Хорошо. Сейчас мы вместе с вами попробуем это сделать.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где их ждет раздаточный материал (плотная цветная бумага формат А5, полоски цветной бумаги тонкие (1 см, по шире (3 см) и широкие (5 см, клей карандашный, салфетки.

Детям предлагается наклеить полоски на свой лист бумаги сначала - самую тонкую, потом найти по шире и в конце самую широкую.

Затем воспитатель на своем образце показывает, как можно свернуть и подклеить уже оформленный лист бумаги в трубочку, придерживая в отверстиях пальцами. Детям, испытывающим сложность, воспитатель помогает в индивидуальном порядке. Дети выполняют аппликацию с конструированием «Подзорная труба».

Всем детям кто уже выполнил задание, воспитатель при помощи маленького кусочка бумаги, подклеивает изнутри «подзорной трубы двухстороннюю звезду на короткой ниточке. (Звезды, диаметром 3 см, заранее вырезаны воспитателем и внутрь их вклеена ниточка, что бы не тратить лишнее время на занятии).

4 ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

В конце занятия воспитатель хвалит детей за старания. Потом показывает, как при помощи «подзорной трубы», можно увидеть «падающую звезду» и говорит, что теперь желание детей обязательно исполнится, надо только сильно этого захотеть.

Воспитатель: - У вас в руках теперь настоящая волшебная подзорная труба с падающей звездой по вашему желанию и вы можете сами загадывать желания и идти вперед, добиваясь свои целей. На этом наше занятие подошло к концу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по конструированию91.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА»

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по образовательной        области «Конструирование» с детьми  6-7 лет

на тему: «Телескоп с падающей звездой

https://1.bp.blogspot.com/-0Kjy8FUTR0M/VuEHcfmaCCI/AAAAAAAAABs/3EmN8jQYYRs/s1600/%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF.jpg

Воспитатель: Галкина Е.Ю.

г. Клин

2021 г.

Конструирование из бумаги «Волшебный телескоп с падающей звездой» в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия с детьми средней группы.

Цель :

-закрепить представление о дне космонавтики;

-закрепить названия планет;

- учить детей конструировать из бумаги, красивую оригинальную поделку.

Задачи:

-  развивать мелкую моторику рук;

- воображение, творчество;

-закрепить умение работать с бумагой;

-воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами;

- учить скручивать бумагу в цилиндр, декорируя отдельными деталями, создавая единый образ подзорной трубы.

Интеграция в образовательных областях:

(познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-творческое развитие – конструирование, физическое развитие)

Видео слайды «Телескоп ,подзорная труба ,бинокль . муз. «Маленькие звездочки.

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Ход занятия:

Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульчиках

Воспитатель: ребята, а вы знаете какой у нас праздник в апреле?

Дети :день космонавтики.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Кто были первыми космонавтом?

Ответы детей: Юрий Гагарин

Воспитатель: Когда он совершил первый полет?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель :правильно ребята ,поэтому 12 апреля считается днем космонавтики.

Воспитатель :Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка:

По темному небу

Рассыпан горошек,

Цветной карамели

Из сахарной крошки.

И только тогда,

Когда утро настанет

Вся карамель

Пропадет и растает.

Дети: Звезды.

Воспитатель. : Молодцы. Правильно.

Воспитатель демонстрирует карту звездного неба.

Воспитатель. : Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту)

Дети: Карта ночного звездного неба.

Воспитатель. : Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь. А где находятся звезды?

Дети: На небе. Во Вселенной, в космосе, в Галактике, в космическом пространстве.

Воспитатель. : А кто знает, что такое Галактика?

Дети: Это огромное скопление звезд. Наша Галактика называется Млечный путь.

Воспитатель. : Кто может сказать, что такое звезды?

Дети: Звезды – это большие шары, состоящие из газа и пыли.

Воспитатель. : Правильно. На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо.

Воспитатель: - А какую звезду мы можем видеть не ночью, а днем? Правильно Солнце. Солнце – это самая близкая к нам звезда, и наша планета Земля находится в солнечной системе. А сколько всего планет в нашей солнечной системе вы сейчас сами посчитаете. Проходите за столы, я раздам вам планеты а вы попробуете вспомнить их названия. Дети считают планеты  и некоторые знакомые планеты называют.

Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, как называется профессия людей, которые наблюдают за звездами, планетами, кометами, астероидами и другими небесными телами?

Дети: Астроном.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто из вас знает название приборов для наблюдения за звездами и планетами?

Дети: Телескоп, подзорная труба, бинокль.

Воспитатель на экране показывает (телескоп, подзорную трубу и бинокль).

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Много знаете о профессии Астроном.

- А знаете ли вы такую легенду, что если на ночном небе увидеть падающую звезду, но можно загадать желание и оно обязательно исполнится? Если бы вы увидели сейчас падающую звезду, то какое самое заветное желание вы бы загадали? (Ответы детей)

- Я хочу вам пожелать, что бы все ваши желания обязательно сбылись. Ищите на небе свою падающую звезду, и она принесет вам счастье!

2 ЧАСТЬ: Физкультминутка.

Танец счастливых звездочек под музыку.

Воспитатель предлагает деткам выйти в центр игровой комнаты, на открытое пространство и весело потанцевать под детскую песню «Мы маленькие звезды»

Воспитатель. : Молодцы, мои звездочки. А теперь летим на свои места.

3 ЧАСТЬ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ.

Воспитатель. : Сегодня мы много говорили о звезда и о профессии астроном. А хотели бы вы сами попробовать стать астрономами, увидеть в подзорную трубу падающую звезду и загадать желание? (ответы детей)

- Хорошо. Сейчас мы вместе с вами попробуем это сделать.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где их ждет раздаточный материал (плотная цветная бумага формат А5, полоски цветной бумаги тонкие (1 см, по шире (3 см) и широкие (5 см, клей карандашный, салфетки.

Детям предлагается наклеить полоски на свой лист бумаги сначала - самую тонкую, потом найти по шире и в конце самую широкую.

Затем воспитатель на своем образце показывает, как можно свернуть и подклеить уже оформленный лист бумаги в трубочку, придерживая в отверстиях пальцами. Детям, испытывающим сложность, воспитатель помогает в индивидуальном порядке. Дети выполняют аппликацию с конструированием «Подзорная труба».

Всем детям кто уже выполнил задание, воспитатель при помощи маленького кусочка бумаги, подклеивает изнутри «подзорной трубы двухстороннюю звезду на короткой ниточке. (Звезды, диаметром 3 см, заранее вырезаны воспитателем и внутрь их вклеена ниточка, что бы не тратить лишнее время на занятии).

4 ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

В конце занятия воспитатель хвалит детей за старания. Потом показывает, как при помощи «подзорной трубы», можно увидеть «падающую звезду» и говорит, что теперь желание детей обязательно исполнится, надо только сильно этого захотеть.

Воспитатель: - У вас в руках теперь настоящая волшебная подзорная труба с падающей звездой по вашему желанию и вы можете сами загадывать желания и идти вперед, добиваясь свои целей. На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"

конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"...

Занятие по конструированию для детей старшей группы "Дом для Деда Мороза".

Занятие по конструированию для старшей группы ....

Пропедевтическая работа к занятию по конструированию для детей с нарушением зрения в средней группы.

В данной статье описана пропедевтическая (подготовительная работа) к занятию по конструированию для детей с нарушением зрения, описаны упражнения и виды работ. Также описана работа с фланелеграфом-как...

Занятия по конструированию для детей от 1,5 до 3 лет.

Раз, два, три — сложи детали,Чтоб они машиной стали.Собери гараж. ПотомНе забудь построить дом.Можно к самому порогуПроложить еще дорогу,Выбрать место для моста —То-то будет красота!Из конструктора та...

Конспекты занятий по конструированию для детей 2-3 летнего возраста

В конструктивной деятельности у дошкольников развиваются психи-ческие процессы (ощущение и восприятие, внимание, память, мышлениеи воображение), формируется умение анализировать окружающие пред-меты и...

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...

Конспект занятия по конструированию для детей 5–7 лет «Карусели»

Конспект занятия по конструированию для детей 5–7 лет  «Карусели»Задачи.Закрепить названия знакомых  деталей конструктора.Продолжать учить соединению уголков и пластин...