Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Жирнова Алена Владимировна

конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: изготовить закладку для книги.

Программное содержание:

1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.

2.Формировать умение правильно работать с ножницами .

3.Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы.

4.Развивать эстетические чувства.

Материалы для занятия:

Цветной картон, белая и цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей , кисточка для клея, образцы закладок, коробка, книга.

Модель занятия:

1.      Организационный момент(сюрпризный)

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка! Интересно от кого она? Здесь написано ребятам старшей группы от школьной библиотеки. Странно, нам раньше никогда не приходили такие посылки. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

 А чтобы , вы быстрее догадались, послушайте загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

 (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, да это книга! Только она какая-то потрепанная, странички загнутые, некрасивые.Ребята ,здесь еще письмо вложено! Прочтем? (Ответы детей).

«Дорогие ребята, пишет вам библиотекарь школы № 1,Тамара Петровна. Я вам прислала  одну из наших книг, вы наверно уже наверно заметили, что она потрепанная и странички у нее загнутые, это некоторые наши ученики неряхи довели книги до такого  состояния. Одна надежда на вас, помогите нашим книгам!

Решение проблемной ситуации

Воспитатель: А чем же мы можем помочь, как вы думаете?

(Дети предлагают различные догадки).

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Молодцы, догадались , мы можем с вами сделать доброе дело, изготовить закладки для книг, чтобы неаккуратные ученики не загибали странички, а закладывали закладкой, то место где они остановились. А как это сделать я вам сейчас покажу.

3.Анализ образца.

Воспитатель:  (Демонстрация готовых образцов закладок).Закладку мы будем делать из цветной бумаги и картона.(Объяснение технологии изготовления образца закладки: что для чего и как.).

(Дети задают вопросы, рассматривают и обсуждают образцы)

4. Подготовка к работе.

Воспитатель: Положите перед собой заготовку закладку, сверните ее по продавленным линиям. Затем возьмите шаблон и приложите его к линии сгиба, обведите простым карандашом и только потом вырезайте по линиям которые вы нарисовали. У нас получится вот такой узор. Следующее что мы сделаем склеим края закладки клеем, и чтобы закладка получилась более красивой мы вставим внутрь вот такой красивый прямоугольник из цветного картона. Теперь вы можете сами это сделать самостоятельно.(Воспитатель вызывает 2-3 ребенка для закрепления выше сказанного.)Можете дополнить свою закладку красивыми узорами (по желанию).

Воспитатель: Но для начала разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались.

Пальчиковая гимнастика.

«В школу»

  В школу осенью пойду.       «Шагают» пальчики по столу

  Там друзей себе найду,      

  Научусь писать, читать,      Загибают пальчики на обеих руках.

  Быстро, правильно считать.

  Я таким ученым буду!

  Но свой садик не забуду.      Грозят указательным пальчиком правой руки.

  (Дети выполняют).

5.Продуктивная деятельность детей

(Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает тем кто отстает от других).

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

6.Подведение итогов.

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся! Предлагаю вам упаковать их в посылку и отправить в библиотеку. Вы  согласны?(Ответы детей).Спасибо огромное за помощь. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию для детей старшей группы "Дом для Деда Мороза".

Занятие по конструированию для старшей группы ....

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Улитка и кит"

Цель: сконструировать по условиям главных героев сказки, используя конструктор «Лего», и обыграть постройку.Задачи:совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали кон...

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Домик для поросят"

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Домик для поросят"Отчет анализа занятия" Домик для поросят" старшей группыФотоотчёт по занятию  "Домик для п...

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Мы дружные строители"

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Мы дружные строители"...

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронного конструктора "Знаток"

Конспект занятия к парциальной программе "От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров"...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Книга леса»

Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать ...

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы на тему: "Уют в нашем доме"

Закреплять умение работать с конструктором Фанкластик, учитывая в процессе конструирования его свойства и выразительные возможности. Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, спос...