Занятия по конструированию для детей от 1,5 до 3 лет.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_konstruirovaniyu_dlya_detey_ot_15_do_3_let.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ от 1,5 до 3 лет.
Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек - вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего возраста, - до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего дошкольного возраста. Кроме этого, необходимы различные дополнительные материалы и игрушки.
При конструировании давайте детям понять, что вас очень интересует конструирование. Сами включайтесь в игры детей или просто садитесь и начинайте с ними строить. При этом никогда не стремитесь подавить детскую инициативу неосторожным замечанием или авторитарным предложением, а чаще старайтесь размышлять вслух. При совместном конструировании с детьми стремитесь, как бы предварять детские замыслы, идти немного впереди: то, что ребенок может сделать на первом этапе с некоторой помощью взрослого, затем он уже делает самостоятельно.
Занятия по конструированию для детей от 1,5 до 3 лет
Тема «Башня»
Задачи: закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок соответствующий цвету постройки. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками. Развить речевую активность.
Материал: для каждого ребенка по пять кубиков определенного цвета, флажки разных цветов.
Занятие:
Воспитатель предлагает детям построить высокую башню из 4-5 кубиков, лежащих перед ними и украсить их флажками такого- же цвета. В ходе занятия помогает советом, побуждает вспомнить, как она строится, предлагает помогать друг другу. Когда, постройки будут готовы, воспитатель берет матрешку и играет с детьми. От лица игрушки спрашивает отдельных детей: «Что ты построил?», «Покажи один кубик?», «Сколько кубиков у матрешки?», «Сколько кубиков у тебя?»
Оценка детских построек тоже осуществляется от лица игpyшки.
Способов конструирования можно не показывать. Но в процессе работы детей поощрять, подсказывать, помогать советом и действием.
Тема «Разные дорожки»
Задачи: научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развить желание общаться. Научить произносить звукоподражание «би-би-би».
Материал: для каждого ребенка по 5-6 кирпичиков определенного цвета, машинки, маленькие куколки.
Занятие:
Воспитатель вспоминает с детьми, как они наблюдали за движением машин на дороге, и предлагает построить дорогу для машинок. У воспитателя на столе построена узкая дорожка. Детям предлагают посмотреть на нее и построить такую же. В процессе конструирования воспитатель обращается к малышам с вопросами: «Что ты строишь?», «Зачем строишь?», «Покажи красный кирпичик?», «Покажи, где много кирпичиков», «Света, покажи Саше, как строить дорожки».
Когда дорожки будут готовы, воспитатель предлагает взять с подноса машинку и поиграть. Машина едет по широкой дороге, а человек идет по узкой дорожке После игры оценивает детские постройки. Затем предлагает еще поиграть.
Тема «Машина для матрешки»
Задачи: поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.
Материал: набор кубиков, кирпичиков на каждого ребенка. Игрушки: матрешки.
Занятие:
Перед занятием воспитатель строит образцы построек. На пластину кладет кубик и приставляет к нему на узкую, короткую грань-кирпичик – машина. Хорошо подобрать в качестве образца игрушки, изображающие эти предметы. Способов конструирования можно не показывать, но образцы проанализировать нужно. (При анализе воспитатель учит выделять детали.) После занятия дети обыгрывают свои постройки, катают матрешек. Поощряется, если в игре малыши пытаются придать поделкам движение. Воспитатель побуждает детей к речевому общению.
Тема «Заборчик»
Задачи: научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету:
Научить играть с постройками, проявляя желание конструировать друг с другом. Активизировать словарь: «один», «много «забор», «петух», «курица», «собака», «кошка», «корова». Научить произносить звукоподражания: «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко «ав-ав», «му-му». Научить убирать детали в коробки, раскладывая их по цвету.
Материал: у каждого ребенка кирпичики двух цветов, игрушки.
Занятие:
У воспитателя заранее построен заборчик. После его рассматpивaния детям предлагается его воспроизвести. После чего воспитатель дает малышам возможность выбрать по желанию игрушку и поиграть. Проводится игра. Дети прячут своих животных за заборчиком. Воспитатель спрашивает: «Где же собачка? Ребенок показывает игрушки и произносит звукоподражание «Ав-ав» и т.Д. После игры воспитатель обращается к детям индивидуально и побуждает детей отвечать от лица игрушек. Спрашивает: «Кто спрятался за этим забором?» В конце занятия оценивает детские постройки: «Курочке нравится Олин заборчик Он ровный, красивый. Из каких деталей ты его строишь? Какого цвета этот кирпичик?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по ознакомлению детей с правилами поведения на занятиях по рисованию
Чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста практически применять гуашь, и чтобы этот процесс вызвал у них интерес - я разработала "Правила поведения на занятиях ИЗО " в игровой и сти...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
"Караоке для детей" увлекательные занятия вокалом для детей и родителей. Сборник песен для детей дошкольного возраста.
Для ребенка караоке – не только увлекательный досуг. Это средство укрепления физического здоровья и даже тренинг, с помощью которого малыш может справиться с комплексами, фобиями и развить в себ...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Сборник заданий по конструированиюдля детей старшего дошкольного возраста
Сборник содержит задания для конструирования из различного материала (конструктор, бумага и др)...