Конспект интегрированного занятия "Белая снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Полунина Наталья Петровна

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.

Задачи:                                                                                                        Развивающие:  развивать фантазию, развивать мелкую моторику рук.            Образовательные: продолжать закреплять умение складывать квадрат в форме «конфеты», формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией воспитателя.                                                 Воспитательные:  воспитывать у детей терпение,  аккуратность,  внимательность.

Материал: бумажная кукла Фея-Оригами, 5 белых квадратов размером 10Х10 см и кружок диаметром 2 см на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетка.

Ход занятия: К нам в гости пришла Бумажная Фея-Оригами и хочет прочитать нам стихотворение,  послушаем ее ребята? (Чтение стихотворения):

Снег сегодня шел с утра, 

Рада снегу детвора,

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на дорожках.

Весёлая, желанная

Морозная пора —

От холода румяная

Смеётся детвора.

Коньками расчертили мы

Весь пруд,

А захотим —

Орлами быстрокрылыми

На лыжах полетим.

 

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

-Какие признаки зимы вы знаете?

-Послушайте загадку:

Что за звездочки резные

На пальто и на платке,

А возьмешь - вода в руке? Правильно (снежинки).

Воспитатель: Ребята, давайте представим какие они снежинки? Ребята, а мне очень жаль, что снег весной тает, и до следующей зимы мы  не увидим снежинки. Поэтому я решила сделать  снежинку, которая не растает, и я в любое время смогу на нее полюбоваться. А вы хотите такую же снежинку?

Воспитатель показывает образец.

-Сегодня мы с вами будем делать такую снежинку в стиле оригами. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Снежинки».

Стою и снежинки

в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю.

Но, где же, снежинки?

В ладошке вода!..

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

Как видно, ладошки мои горячи (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).

Объяснение последовательности работы.

  1. Сложите форму «конфету» из 6 квадратов.
  2. Приклейте две детали к кружку: одна деталь вверху, другая внизу; их углы встречаются в центре круга.
  3. К приклеенным деталям приклейте справа две детали.
  4. Приклейте слева еще две детали.

Физкультминутка: (Подвижная игра «Поймай снежок»).

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством "снежков" (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».

 

Итог.

Вот  какие красивые снежинки у нас получились. Подарим снежинки нашей гостье на прощание. Молодцы, ребята! Славно потрудились

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_snezhinka.docx420.03 КБ

Предварительный просмотр:

                      муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 12»

                           

                      Конспект интегрированного занятия

                                 в старшей группе

                                 «Белая снежинка»

IMG_20200114_100342.jpg

Подготовил и провел воспитатель: высшей

 квалификационной категории Полунина  Н.П.

                                                 2020 год

                                  Тема: «Белая снежинка» 

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.

Задачи:                                                                                                        Развивающие:  развивать фантазию, развивать мелкую моторику рук.            Образовательные: продолжать закреплять умение складывать квадрат в форме «конфеты», формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией воспитателя.                                                 Воспитательные:  воспитывать у детей терпение,  аккуратность,  внимательность.

Материал: бумажная кукла Фея-Оригами, 5 белых квадратов размером 10Х10 см и кружок диаметром 2 см на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетка.

Ход занятия: К нам в гости пришла Бумажная Фея-Оригами и хочет прочитать нам стихотворение,  послушаем ее ребята? (Чтение стихотворения):

Снег сегодня шел с утра,  

Рада снегу детвора,

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на дорожках.

Весёлая, желанная

Морозная пора —

От холода румяная

Смеётся детвора.

Коньками расчертили мы

Весь пруд,

А захотим —

Орлами быстрокрылыми

На лыжах полетим.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

-Какие признаки зимы вы знаете?

-Послушайте загадку:

Что за звездочки резные

На пальто и на платке,

А возьмешь - вода в руке? Правильно (снежинки).

Воспитатель: Ребята, давайте представим какие они снежинки? Ребята, а мне очень жаль, что снег весной тает, и до следующей зимы мы  не увидим снежинки. Поэтому я решила сделать  снежинку, которая не растает, и я в любое время смогу на нее полюбоваться. А вы хотите такую же снежинку?

Воспитатель показывает образец.

-Сегодня мы с вами будем делать такую снежинку в стиле оригами. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Снежинки».

Стою и снежинки

в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю.

Но, где же, снежинки?

В ладошке вода!..

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

Как видно, ладошки мои горячи (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).

Объяснение последовательности работы.

  1. Сложите форму «конфету» из 6 квадратов.
  2. Приклейте две детали к кружку: одна деталь вверху, другая внизу; их углы встречаются в центре круга.
  3. К приклеенным деталям приклейте справа две детали.
  4. Приклейте слева еще две детали.

Физкультминутка: (Подвижная игра «Поймай снежок»).

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством "снежков" (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».

Итог.

Вот  какие красивые снежинки у нас получились. Подарим снежинки нашей гостье на прощание. Молодцы, ребята! Славно потрудились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект занятия "Снежинки"

Занятие "Снежинки"  для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения "Снежана"

Конспект развлечения...

Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)

Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...

Конспект НОД "Снежинка"

НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы...