Конспект интегрированного занятия "Белая снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.
Задачи: Развивающие: развивать фантазию, развивать мелкую моторику рук. Образовательные: продолжать закреплять умение складывать квадрат в форме «конфеты», формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией воспитателя. Воспитательные: воспитывать у детей терпение, аккуратность, внимательность.
Материал: бумажная кукла Фея-Оригами, 5 белых квадратов размером 10Х10 см и кружок диаметром 2 см на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетка.
Ход занятия: К нам в гости пришла Бумажная Фея-Оригами и хочет прочитать нам стихотворение, послушаем ее ребята? (Чтение стихотворения):
Снег сегодня шел с утра, Рада снегу детвора, Снег на ветках, на дорожках, На носах и на дорожках. Весёлая, желанная Морозная пора — | От холода румяная Смеётся детвора. Коньками расчертили мы Весь пруд, А захотим — Орлами быстрокрылыми На лыжах полетим. |
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
-Какие признаки зимы вы знаете?
-Послушайте загадку:
Что за звездочки резные
На пальто и на платке,
А возьмешь - вода в руке? Правильно (снежинки).
Воспитатель: Ребята, давайте представим какие они снежинки? Ребята, а мне очень жаль, что снег весной тает, и до следующей зимы мы не увидим снежинки. Поэтому я решила сделать снежинку, которая не растает, и я в любое время смогу на нее полюбоваться. А вы хотите такую же снежинку?
Воспитатель показывает образец.
-Сегодня мы с вами будем делать такую снежинку в стиле оригами. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но, где же, снежинки?
В ладошке вода!..
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Объяснение последовательности работы.
- Сложите форму «конфету» из 6 квадратов.
- Приклейте две детали к кружку: одна деталь вверху, другая внизу; их углы встречаются в центре круга.
- К приклеенным деталям приклейте справа две детали.
- Приклейте слева еще две детали.
Физкультминутка: (Подвижная игра «Поймай снежок»). Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством "снежков" (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков». |
Итог.
Вот какие красивые снежинки у нас получились. Подарим снежинки нашей гостье на прощание. Молодцы, ребята! Славно потрудились
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belaya_snezhinka.docx | 420.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 12»
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«Белая снежинка»
Подготовил и провел воспитатель: высшей
квалификационной категории Полунина Н.П.
2020 год
Тема: «Белая снежинка»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.
Задачи: Развивающие: развивать фантазию, развивать мелкую моторику рук. Образовательные: продолжать закреплять умение складывать квадрат в форме «конфеты», формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией воспитателя. Воспитательные: воспитывать у детей терпение, аккуратность, внимательность.
Материал: бумажная кукла Фея-Оригами, 5 белых квадратов размером 10Х10 см и кружок диаметром 2 см на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетка.
Ход занятия: К нам в гости пришла Бумажная Фея-Оригами и хочет прочитать нам стихотворение, послушаем ее ребята? (Чтение стихотворения):
Снег сегодня шел с утра, Рада снегу детвора, Снег на ветках, на дорожках, На носах и на дорожках. Весёлая, желанная Морозная пора — | От холода румяная Смеётся детвора. Коньками расчертили мы Весь пруд, А захотим — Орлами быстрокрылыми На лыжах полетим. |
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
-Какие признаки зимы вы знаете?
-Послушайте загадку:
Что за звездочки резные
На пальто и на платке,
А возьмешь - вода в руке? Правильно (снежинки).
Воспитатель: Ребята, давайте представим какие они снежинки? Ребята, а мне очень жаль, что снег весной тает, и до следующей зимы мы не увидим снежинки. Поэтому я решила сделать снежинку, которая не растает, и я в любое время смогу на нее полюбоваться. А вы хотите такую же снежинку?
Воспитатель показывает образец.
-Сегодня мы с вами будем делать такую снежинку в стиле оригами. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но, где же, снежинки?
В ладошке вода!..
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Объяснение последовательности работы.
- Сложите форму «конфету» из 6 квадратов.
- Приклейте две детали к кружку: одна деталь вверху, другая внизу; их углы встречаются в центре круга.
- К приклеенным деталям приклейте справа две детали.
- Приклейте слева еще две детали.
Физкультминутка: (Подвижная игра «Поймай снежок»). Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством "снежков" (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков». |
Итог.
Вот какие красивые снежинки у нас получились. Подарим снежинки нашей гостье на прощание. Молодцы, ребята! Славно потрудились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...
Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
Развитие познавательных способностей детей в НОД....
Конспект занятия "Снежинки"
Занятие "Снежинки" для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения "Снежана"
Конспект развлечения...
Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)
Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...
Конспект НОД "Снежинка"
НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы...
Конспект занятия "СНЕЖИНКА" - рисование клеем + манная крупа
конспект занятия...