Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Lego» для детей дошкольного возраста на тему "Три поросенка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 156.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Lego» для детей дошкольного возраста (старшая группа)
Тема: «Три поросенка».
Цель: развивать способности детей индивидуально и совместно конструировать постройки.
Задачи:
Образовательная: формировать умение строить по замыслу, учитывая способы крепления деталей.
Развивающая: мелкую моторику рук, внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить и изобретать.
Предварительная работа: знакомство с лего.
Материал: корзины с набором деталей разных конструкторов, схемы построек.
Ход занятия:
1.Вводная часть
-Ребята, предлагаю вам отправиться в страну конструирования «Лего». Посмотрите, нас встречают жители этой страны: Лего – строители.
1 ребёнок:
В стране той вам мы пожелаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
Из «Лего» быстро собирали
2 ребёнок:
«Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей.
3 ребёнок:
«Лего» - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
4 ребёнок:
«Лего» руки развивает.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про «Лего» я.
Это лучшая игра!
Даже взрослым интересно:
В «Лего» всем играть полезно!
2.Основная часть
-Ребята, хотите стать конструкторами и подружиться с Лего –строителями?
У Лего – строителей как раз заказ на строительство домов.
Отгадайте, для кого они будут строить?
Загадка
Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись!
(«Три поросенка»)
- Дети, три поросёнка прислали нам письмо. Давайте прочитаем его?
- «Ребята, в нашем лесу поселился злой волк. Нам негде спрятаться от него. Помогите нам построить домики!»
- Как вы думаете, сможем мы помочь поросятам? (ответы детей)
- Прежде чем приступить к строительству, надо составить проект будущего дома.
Дети разбиваются на 3 команды. Каждая команда будет строить свой домик.
Рисование по клеточкам.
Рассматривание конструктора. Обсуждение, из каких деталей можно построить различные части домиков.
Физкультминутка «Песенка поросят»
Строим, строим новый дом, новый дом, новый дом,
Хорошо жить будет в нём, будет в нём, будет в нём!
Будет прочным новый дом, новый дом, новый дом,
Будем жить мы вместе в нём, вместе в нём, вместе в нём.
Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь, не найдёшь, не найдёшь!
- Ну, ребята, все за дело, чтоб работа закипела!
Дети строят из лего конструктора домики. Они советуются, выбирают детали для постройки.
3.Заключительная часть
- Посмотрите, какие замечательные домики для поросят получились.
Я уверена, поросятам очень понравятся наши домики, и они спасутся от злого волка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego на тему: «Смешарики в гостях у ребят»
Конспект ОД с использованием легоконструирования. Входе ОД ребята помогают Смешарикам создать зоопарк с разными животными. Для этого дети находят и называют лего-детали и формочки, уточняют порядок их...
Мастер-класс Конструктивно-модельная деятельность с использованием конструктора "Велькрошка"
Мастер-класс Конструктивно-модельная деятельность с использованием конструктора "Велькрошка"...
НОД по конструктивно-модельной деятельности (с использованием конструктора Лего) в старшей группе ДОУ "Друзья щенка Гаф"
Развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, учить строить животных по схемам.Выделять основные части и характерные детали конструкций, создаватьчасть модели ...
Проект на тему: «Конструктивно - модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Проект конструирования в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego "Смешарики в гостях у ребят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego "Смешарики в гостях у ребят" для детей младшей группы....
Проект «Развитие творческих способностей ребенка посредством конструкторской и проектной деятельности при помощи конструкторов LEGO у детей дошкольного возраста»
LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра...
Конспект конструктивно - модельной деятельности с использованием конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста на тему "Теремок"
Конструктивная деятельность—это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению....