Пояснительная записка к занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Макет свадебной аллеи для Илюши» по конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора с винтовым соединением в старшей группе для детей 5
план-конспект занятия (старшая группа)
Пояснительная записка
к занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» -
«Макет свадебной аллеи для Илюши» по конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора с винтовым соединением в старшей группе для детей 5-6 лет.
Воспитатели: Трофимова Татьяна Валентиновна
Пушкина Зиля Нурдавлетовна.
Занятия по конструированию у детей старшей группы проводится 1 раз в неделю, а работа с конструктором с винтовым соединением 1 раз в месяц. С данным видом конструктора ребята занимаются второй год. Они знают названия деталей, владеют способами их соединения, самостоятельно и иногда при помощи педагога разбираются в схемах сборки.
В рамках недели «Край родной навек любимый» педагогами старшей группы Трофимовой Т.В. и Пушкиной З.Н. создан авторский конспект занятия по конструированию «Макет свадебной аллеи для Илюши».
Целью данного занятия является: Создание игрового макета «Свадебная аллея» в процессе совместной конструктивной деятельности детей и педагога.
Чтобы реализовать цель, поставлены следующие задачи: Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к родному краю, умение любоваться родными местами.
- Способствовать умению выражать свои знания и эмоции, сочувствовать и помогать другому человеку.
- Вызвать желание создать один большой макет, внося свой вклад в работу, используя полученные знания.
- Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста;
- Воспитание доброжелательных отношений между детьми;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей через беседу о родном крае.
- Развивать детскую инициативу, творческие способности в процессе коллективной работы.
- Развивать мелкую моторику рук при изготовлении и сборке различных элементов к макету.
- Развивать умения планировать свою деятельность, работая по схеме.
Обучающие:
- Расширять представления детей о достопримечательности родного поселка.
- Пробуждать исследовательский интерес при использовании винтового конструктора.
- Формирование потребности в творческой деятельности, самостоятельности, активности;
- Формировать умение анализировать схему построек.
- Закреплять умение подбирать способы соединения деталей винтового конструктора, придавая им прочность и устойчивость.
В процессе занятия происходит интеграция по всем образовательным областям.
Использованы разные формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
В данном занятии используется технология системно-деятельностного подхода, в котором прослеживаются его этапы. Для вовлечения в деятельность детей педагог использует игру «Поменяйтесь местами», для получения обратной связи и создание проблемной ситуации (детской цели) – новенький мальчик Илюша, приехавший из другого края, не знает достопримечательности поселка.
Чтобы решить эту проблему, ребята с педагогом решают создать маленькую копию одной достопримечательности, излюбленного места детей и их родителей – Свадебной аллеи. Ребята планируют наполнение макета с помощью фишек и подготовленных материалов. Самостоятельно выбирают элементы для постройки, делятся на подгруппы.
Во время занятия педагог общается с детьми на одном уровне, поощряет детей, поддерживая субьект-субьектные отношения. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволяет предотвратить утомляемость.
В процессе осуществления деятельности ребята самостоятельно изучают схемы, выбирают более подходящую. Советуются друг с другом, обращаются за помощью к товарищу и педагогу.
Рефлексия деятельности показала, что дети довольны результатом – макет для Илюши удался, и получилось вызвать у мальчика желание побывать уже в знакомом для него, благодаря детям, месте. Ребята решили оставить в макет в группе и развить игру, дополнив его новыми элементами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» -
«Макет свадебной аллеи для Илюши» по конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора с винтовым соединением в старшей группе для детей 5-6 лет.
Воспитатели: Трофимова Татьяна Валентиновна
Пушкина Зиля Нурдавлетовна.
Занятия по конструированию у детей старшей группы проводится 1 раз в неделю, а работа с конструктором с винтовым соединением 1 раз в месяц. С данным видом конструктора ребята занимаются второй год. Они знают названия деталей, владеют способами их соединения, самостоятельно и иногда при помощи педагога разбираются в схемах сборки.
В рамках недели «Край родной навек любимый» педагогами старшей группы Трофимовой Т.В. и Пушкиной З.Н. создан авторский конспект занятия по конструированию «Макет свадебной аллеи для Илюши».
Целью данного занятия является: Создание игрового макета «Свадебная аллея» в процессе совместной конструктивной деятельности детей и педагога.
Чтобы реализовать цель, поставлены следующие задачи: Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к родному краю, умение любоваться родными местами.
- Способствовать умению выражать свои знания и эмоции, сочувствовать и помогать другому человеку.
- Вызвать желание создать один большой макет, внося свой вклад в работу, используя полученные знания.
- Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста;
- Воспитание доброжелательных отношений между детьми;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей через беседу о родном крае.
- Развивать детскую инициативу, творческие способности в процессе коллективной работы.
- Развивать мелкую моторику рук при изготовлении и сборке различных элементов к макету.
- Развивать умения планировать свою деятельность, работая по схеме.
Обучающие:
- Расширять представления детей о достопримечательности родного поселка.
- Пробуждать исследовательский интерес при использовании винтового конструктора.
- Формирование потребности в творческой деятельности, самостоятельности, активности;
- Формировать умение анализировать схему построек.
- Закреплять умение подбирать способы соединения деталей винтового конструктора, придавая им прочность и устойчивость.
В процессе занятия происходит интеграция по всем образовательным областям.
Использованы разные формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
В данном занятии используется технология системно-деятельностного подхода, в котором прослеживаются его этапы. Для вовлечения в деятельность детей педагог использует игру «Поменяйтесь местами», для получения обратной связи и создание проблемной ситуации (детской цели) – новенький мальчик Илюша, приехавший из другого края, не знает достопримечательности поселка.
Чтобы решить эту проблему, ребята с педагогом решают создать маленькую копию одной достопримечательности, излюбленного места детей и их родителей – Свадебной аллеи. Ребята планируют наполнение макета с помощью фишек и подготовленных материалов. Самостоятельно выбирают элементы для постройки, делятся на подгруппы.
Во время занятия педагог общается с детьми на одном уровне, поощряет детей, поддерживая субьект-субьектные отношения. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволяет предотвратить утомляемость.
В процессе осуществления деятельности ребята самостоятельно изучают схемы, выбирают более подходящую. Советуются друг с другом, обращаются за помощью к товарищу и педагогу.
Рефлексия деятельности показала, что дети довольны результатом – макет для Илюши удался, и получилось вызвать у мальчика желание побывать уже в знакомом для него, благодаря детям, месте. Ребята решили оставить в макет в группе и развить игру, дополнив его новыми элементами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"
Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"
ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"
ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии «ТРИЗ» для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»
Программное содержание:- Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следстве...