Пояснительная записка к занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Макет свадебной аллеи для Илюши» по конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора с винтовым соединением в старшей группе для детей 5
план-конспект занятия (старшая группа)

Трофимова Татьяна Валентиновна

Пояснительная записка

к занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» -

«Макет свадебной аллеи для Илюши» по конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора с винтовым соединением в старшей группе для детей 5-6 лет.

Воспитатели: Трофимова Татьяна Валентиновна

Пушкина Зиля Нурдавлетовна.

Занятия по конструированию у детей старшей группы проводится 1 раз в неделю, а работа с конструктором с винтовым соединением 1 раз в месяц. С данным видом конструктора ребята  занимаются второй год. Они знают названия деталей, владеют способами их соединения, самостоятельно и иногда при помощи педагога разбираются в схемах сборки.

В рамках  недели «Край родной навек любимый» педагогами старшей группы Трофимовой Т.В. и Пушкиной З.Н. создан авторский конспект занятия по конструированию «Макет свадебной аллеи для Илюши».

Целью данного занятия является: Создание игрового макета «Свадебная аллея» в процессе совместной конструктивной деятельности детей и педагога.

Чтобы реализовать цель, поставлены следующие задачи: Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к родному краю, умение любоваться родными местами.
  • Способствовать умению  выражать свои  знания и эмоции,  сочувствовать и помогать другому человеку.
  • Вызвать желание создать один большой макет, внося свой вклад в работу, используя полученные знания.
  • Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста;
  • Воспитание доброжелательных отношений между детьми;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей через беседу о родном крае.
  • Развивать детскую инициативу, творческие способности в процессе коллективной работы.
  • Развивать мелкую моторику рук при изготовлении и сборке различных элементов к макету.
  • Развивать умения планировать свою деятельность, работая по схеме.

Обучающие:

  • Расширять представления детей о достопримечательности родного поселка.
  • Пробуждать  исследовательский интерес при использовании винтового конструктора.
  • Формирование потребности в творческой деятельности, самостоятельности, активности;
  • Формировать умение анализировать схему построек.
  • Закреплять умение подбирать способы соединения деталей винтового конструктора, придавая им прочность и устойчивость.

В процессе занятия происходит интеграция по всем образовательным областям.

Использованы разные формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

В данном занятии используется технология системно-деятельностного подхода, в котором прослеживаются его этапы. Для вовлечения в деятельность детей педагог использует игру «Поменяйтесь местами», для получения обратной связи и создание проблемной ситуации (детской цели) – новенький мальчик Илюша, приехавший из другого края, не знает достопримечательности поселка.

Чтобы решить эту проблему, ребята с педагогом решают создать маленькую копию одной достопримечательности, излюбленного места детей и их родителей – Свадебной аллеи. Ребята планируют наполнение макета с помощью фишек и подготовленных материалов. Самостоятельно выбирают элементы для постройки, делятся на подгруппы.

Во время занятия педагог общается с детьми на одном уровне, поощряет детей, поддерживая субьект-субьектные отношения. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволяет предотвратить утомляемость.

В процессе осуществления деятельности ребята самостоятельно изучают схемы, выбирают более подходящую. Советуются друг с другом, обращаются за помощью к товарищу и педагогу.

Рефлексия деятельности показала, что дети довольны результатом – макет для Илюши удался, и получилось вызвать у мальчика желание побывать уже в знакомом для него, благодаря детям, месте. Ребята решили оставить в макет в группе и развить игру, дополнив его новыми элементами. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» -

«Макет свадебной аллеи для Илюши» по конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора с винтовым соединением в старшей группе для детей 5-6 лет.

Воспитатели: Трофимова Татьяна Валентиновна

Пушкина Зиля Нурдавлетовна.

Занятия по конструированию у детей старшей группы проводится 1 раз в неделю, а работа с конструктором с винтовым соединением 1 раз в месяц. С данным видом конструктора ребята занимаются второй год. Они знают названия деталей, владеют способами их соединения, самостоятельно и иногда при помощи педагога разбираются в схемах сборки.

В рамках недели «Край родной навек любимый» педагогами старшей группы Трофимовой Т.В. и Пушкиной З.Н. создан авторский конспект занятия по конструированию «Макет свадебной аллеи для Илюши».

Целью данного занятия является: Создание игрового макета «Свадебная аллея» в процессе совместной конструктивной деятельности детей и педагога.

Чтобы реализовать цель, поставлены следующие задачи: Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к родному краю, умение любоваться родными местами.
  • Способствовать умению выражать свои знания и эмоции, сочувствовать и помогать другому человеку.
  • Вызвать желание создать один большой макет, внося свой вклад в работу, используя полученные знания.
  • Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста;
  • Воспитание доброжелательных отношений между детьми;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей через беседу о родном крае.
  • Развивать детскую инициативу, творческие способности в процессе коллективной работы.
  • Развивать мелкую моторику рук при изготовлении и сборке различных элементов к макету.
  • Развивать умения планировать свою деятельность, работая по схеме.

Обучающие:

  • Расширять представления детей о достопримечательности родного поселка.
  • Пробуждать исследовательский интерес при использовании винтового конструктора.
  • Формирование потребности в творческой деятельности, самостоятельности, активности;
  • Формировать умение анализировать схему построек.
  • Закреплять умение подбирать способы соединения деталей винтового конструктора, придавая им прочность и устойчивость.

В процессе занятия происходит интеграция по всем образовательным областям.

Использованы разные формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

В данном занятии используется технология системно-деятельностного подхода, в котором прослеживаются его этапы. Для вовлечения в деятельность детей педагог использует игру «Поменяйтесь местами», для получения обратной связи и создание проблемной ситуации (детской цели) – новенький мальчик Илюша, приехавший из другого края, не знает достопримечательности поселка.

Чтобы решить эту проблему, ребята с педагогом решают создать маленькую копию одной достопримечательности, излюбленного места детей и их родителей – Свадебной аллеи. Ребята планируют наполнение макета с помощью фишек и подготовленных материалов. Самостоятельно выбирают элементы для постройки, делятся на подгруппы.

Во время занятия педагог общается с детьми на одном уровне, поощряет детей, поддерживая субьект-субьектные отношения. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволяет предотвратить утомляемость.

В процессе осуществления деятельности ребята самостоятельно изучают схемы, выбирают более подходящую. Советуются друг с другом, обращаются за помощью к товарищу и педагогу.

Рефлексия деятельности показала, что дети довольны результатом – макет для Илюши удался, и получилось вызвать у мальчика желание побывать уже в знакомом для него, благодаря детям, месте. Ребята решили оставить в макет в группе и развить игру, дополнив его новыми элементами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии «ТРИЗ» для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»

Программное содержание:- Уточнять и расширять представление  детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следстве...