Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Как газ в дом пришёл"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 230118-konspekt-zanyatiya-kak-gaz-v-dom-prishel_1_3.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МДОУ “Детский сад  “Солнышко” г.Надыма»

                               Конспект

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Как газ в дом пришёл"

                                                                                                    Воспитатель: Спирина О.С.

                                              г.Надым

                                                2017г

Программное содержание:

-систематизировать знания детей о том, как добывают газ, какие профессии людей есть на газопромысле, а так же зачем нужен газ людям;

- учить соотносить реальный объект (строительную деталь) со схемой.

- познакомить с планом  анализа как самого предмета, так и его графического изображения

- учить «читать» чертежи деталей

- поощрять самостоятельность в составлении композиции из нескольких элементов изображений в виде схемы с помощью лекал.

                              Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что утром ей пришла странная смс в которой просят о помощи, просят выйти с ними на связь по скайпу чтобы лично рассказать о своей беде. На ноутбуке демонстрируется мультфильм, где инопланетяне рассказывают, что на их планете становится всё холоднее и холоднее. Но они узнал, что люди для топлива используют газ и просят рассказать им что это такое, как его добывают и для чего используют.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы инопланетян при помощи коллажа, где наглядно изображено, что сначала бурильщики бурят скважину, затем устанавливают газовую вышку. Трубоукладчики при помощи кранов, экскаваторов укладывают трубы, по которым и идёт газ к нам в дома, здания и автозаправки. Дети отмечают, что трубу укладывают небольшими кусками, потому что она тяжёлая. Потом сварщики заваривают соединения, а изолировщики заматывают её специальной плёнкой. По картинкам дети рассказывают для чего нужен газ (чтобы готовить кушать на плите, для отопления и чтобы заправлять машины и автобусы).

-Ребята, а как же мы ещё можем помочь инопланетянам.

Дети высказываются и приходят к выводу, что мы можем научить инопланетян строить газовую вышку и сделать чертёж, который потом вышлем в посылке.

2. Дети проходят за столы (на столах наборы строительных деталей для постройки вышки в корзиночках, трафареты, листы, простой карандаш).

Воспитатель разбирает чертёж (2 проекции- вид спереди и сбоку). После этого дети выполняют постройку по чертежу – образцу. После того как дети построили «газовую вышку» воспитатель предлагает начертить чертёж своей постройки для инопланетян.

Готовые чертежи анализируются и складывают в посылку, чтобы отправить специальным рейсом на планету Альфа-центавра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»

Создать условия для обогащения представлений о том, как выращивают пшеницу, обогатить знания детей об изготовлении хлеба, о разновидностях хлебобулочных изделий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....