Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство детей с бытом семейских».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД "Знакомство детей с бытом семейских" знакомит детей с одним из народов Забайкалья - семейскими. На занятии дети узнают каким было убранство избы, какую утварь использовали в хозяйстве. В этом помогают наглядные пособия: макет избы семейских, предметы быта: самовар, ухват, горшок. Занятие позволяет воспитывать у детей уважение к народу семейских, приобщить их культуре, быту.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomim_detey_s_bytom_semeyskih_.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство детей с бытом семейских». (старшая группа) Задачи: Познакомить детей с традиционной бытовой культурой семейского народа: избой, домашней утварью, орудиями труда. Развивать связную речь и обогащать словарь новыми словами; закрепить слова: шти, изба, самовар срубы, ставни, миска, горшок. Воспитывать интерес к культуре и быту народов Забайкалья (семейских), уважение к традициям семейских. Предварительная работа: Беседы о семейских, почему они так называются. Рассматривание костюма семейских, домашней утвари. Чтение сказок, пословиц. Материал: слайды с изображением семейских изб, горшок, кочерга, ухват, скатерть, самовар, макет избы. Ход: Сюрпризный момент (входит женщина в семейском сарафане). Здравствуйте дети! Меня зовут Ирина Вячеславовна, я к вам приехала из семейского села, где проживают люди, которых называют семейские. А вы знаете кого называют семейскими? (Ответы детей) Сегодня я вам расскажу как в давние времена жили семейские. В каких домах? Какие вещи их окружали? Как вы думаете, что такое изба? (Ответы детей). Дед и баба из сказок, как и русские семейские жили в избах. Изба это старинное название деревенского дома. Посмотрите на эти картинки и найдите среди них избу. Вопросы к детям: Из чего сделана изба? Что есть у избы? Зачем нужны ставни? (ответы детей). Избы также назывались срубами, потому что их рубили топорами. Без этого инструмента никак нельзя. Отгадайте загадку: Кланяется, кланяется, Придёт домой растянется? (топор). Россия страна лесная, деревом богатая. Из дерева строили избы, мастерили столы, лавки, полки для посуды и другие нужные для хозяйства предметы. Крестьяне любили порядок, и все в доме знало свое место. Давайте заглянем внутрь избы. Детям показывают слайды убранство избы семейских. «По доске скоблёной белой, Домотканый половик. Красный угол с образами, Золотых окладов блик. Треск берёзовых поленьев, В русской каменной печи. Разместились на полатях Ребятишки, как грачи. Давайте немножко отдохнем. Проводится физкультминутка «Строим дом» Стук-стук молотком, (Имитация молотка) Как вы думаете, ребята, без чего в избе было бы холодно и неуютно? (Ответы детей). Правильно, без печки. Дом без печки не жилой дом! так говорили в народе. Такие печи называют русскими на них могли готовить пищу, можно было погреться и даже спать. В народе печку называли ласково: кормилица, красавица, матушка. Как вы думаете, почему ее так называли? (ответы детей). В печке пекли хлеб, варили «шти» да кашу, а по праздникам – пироги и куличи делали. А для чего полочка на печи? (ответы детей). А в какой сказке можно встретить печку? (ответы детей). Вопросы к детям: а что хранила хозяйка возле печи? (горшки), Что варили в чугунке? а что в горшках? А чем можно вытащить горшок из печи? (ухват). Отгадайте загадку: Рогат да не бык , хватает да не сыт , людям отдает, сам на отдых идет. (ухват). Железный конь скачет в огонь? (кочерга). А что ставили на стол, чтобы выпить чая? Четыре ноги, два уха, Один нос да брюхо? (самовар). Дети рассматривают отгадки (предметы), макет избы, выясняют для чего использовались эти предметы в быту семейских. Ну, а мне пора возвращаться домой, вам понравился мой рассказ о семейских. Что вы нового узнали? (Ответы детей). До свидания, до встречи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»
Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей о понятиях, как друг, дружба, подбирать определени...