План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Плотникова Елена Николаевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых

 

Тема: «Знакомство с профессией врача».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия;

- расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей, образование уменьшительно-ласкательных существительных;

- воспитывать интерес к профессии врача;

- закреплять умение ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.

 

Методы и приемы:

- словесные: вопросы, загадывание загадок;

- практические: действия детей с игрушечными медицинскими  приборами  врача  и медсестры, дидактические игры, раздаточный материал;

- наглядные: кукла-врач, пиктограммы настроений.

 

Материалы и оборудование:

- Раздаточный материал для каждого ребенка, карточки с различными предметами всевозможных профессий, игрушечные медицинские приборы, кукла-врач, мяч.

 

Предварительная работа:

Рассматривание картины «На приёме у врача», экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-ролевая игра «Больница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-_znakomstvo_s_professiey_vracha.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых

Тема: «Знакомство с профессией врача».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия;

- расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей, образование уменьшительно-ласкательных существительных;

- воспитывать интерес к профессии врача;

- закреплять умение ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.

Методы и приемы:

- словесные: вопросы, загадывание загадок;

- практические: действия детей с игрушечными медицинскими  приборами  врача  и медсестры, дидактические игры, раздаточный материал;

- наглядные: кукла-врач, пиктограммы настроений.

Материалы и оборудование:

- Раздаточный материал для каждого ребенка, карточки с различными предметами всевозможных профессий, игрушечные медицинские приборы, кукла-врач, мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «На приёме у врача», экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-ролевая игра «Больница»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Что делаю?» (с мячом)

Познавательная

Вопросы и загадки, дидактическая игра

Социально-коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы.

Речевая

Словесная игра «Большой и маленький»


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придет:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

Воспитатель: Кто-то к нам стучится.

Приходит куклы-врача

- Здравствуйте, дети!

Скажите, кто это к нам пришла на занятие?

Как вы узнали, что эта кукла — врач?

Чем занимается врач?

Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопросы.

Вызваны положительные эмоции.  Настроены на предстоящую деятельность.

Уточнены знания о значении профессии врача

3

Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите

узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать,

что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

Давайте назовем их еще раз.

Воспитатель: А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают? »

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»

Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

Дети рассматривают содержимое чемоданчика

Дети играют в игру «Чудесный мешочек», на ощупь определяют и называют приборы врача

Повторяют названия.

Дети бросают мяч воспитателю и называют действия врача с медицинскими приборами.

Дети играют в игру за столами – раскладывают картинки и выбирают, те, которые подходят для профессии врача.

Закреплены названия  медицинских приборов врача

Уточнены и обобщены знания о назначении медицинских приборов. Закреплено умение ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.

4

Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Алла Валентиновна) Посмотрите на эти лиц; (пиктограммы)

Скажите, если они были бы врачами, вы бы пошли к врачу у которого какое выражение лица?

Почему вы пошли к этому врачу? (доброе, приветливое, ласковое лицо)

Значит вы считаете, что врач должен быть ласковым, хорошим.

Дети отвечают на вопрос и рассматривают пиктограммы настроений.

Выбирают пиктограмму с добрым, приветливым лицом. Объясняют причину выбора.

.

Сформировано представление о врача, как добром, отзывчивом человеке

5

Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону)

Давайте позвоним, иди, Даша, позвони, как ты будешь приглашать нашу Аллу Валентиновну?

Входит медсестра

Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?

Алла Валентиновна у нас нет больных.

Мы пригласили вас к нам на занятие.

Медсестра:

Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?

Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.

Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть?

Руки мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Медсестра: Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.

Дети называют номер скорой помощи 03.

Ребенок вызывает по телефону медсестру д\сада.

Дети общаются с медсестрой.

Слушают выступление медсестры.

.

Закрепили номер телефона «скорой помощи»

6

Медсестра: Я вижу у вас в гостях моя помощница кукла-врач.

Я хочу поиграть с вами в игру «Большой - маленький»

Если я скажу у меня большой градусник, то у куклы маленький. (градусничек)

У меня вата, а у куклы- (ваточка)

У меня есть бинт, а у куклы? (бинтик)

В коробочке у меня таблетка, а у куклы? (таблеточка)

Медсестра благодарит за приглашение и прощается с ребятами.

Дети играют в словесную игру с медсестрой. Образовывают уменьшительно-ласкательные существительные.

Дети прощаются с медсестрой

Сформировано умение образовывать уменьшительно-ласкательное существительное

7

Воспитатель: Ребята, назовите мне, каким должен быть врач и медсестра?

Что нового сегодня  вы узнали о профессии врача?

Ответы детей.

Обобщены и уточнены знания детей о профессии врача, медсестры.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 г. Новокуйбышевска

г.о. Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «

Детский сад «Гномик»

        

                                                ЗАВЕРЯЮ:

Заведующий структурным подразделением

                  «Детского сада «Гномик»

                                        ____________________ Н.Н. Бурнаева

Просмотр НОД по ознакомлению с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников в средней группе

«Знакомство с профессией врача»

                                                    Подготовила и провела: воспитатель

ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска

                                 СП «Детский сад «Гномик»

                   Плотникова Е.Н.

г. Новокуйбышевск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»

Задачи:• Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»

ull; Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Развиват...