План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых
Тема: «Знакомство с профессией врача».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия;
- расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей, образование уменьшительно-ласкательных существительных;
- воспитывать интерес к профессии врача;
- закреплять умение ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, загадывание загадок;
- практические: действия детей с игрушечными медицинскими приборами врача и медсестры, дидактические игры, раздаточный материал;
- наглядные: кукла-врач, пиктограммы настроений.
Материалы и оборудование:
- Раздаточный материал для каждого ребенка, карточки с различными предметами всевозможных профессий, игрушечные медицинские приборы, кукла-врач, мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «На приёме у врача», экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-ролевая игра «Больница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_znakomstvo_s_professiey_vracha.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых
Тема: «Знакомство с профессией врача».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия;
- расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей, образование уменьшительно-ласкательных существительных;
- воспитывать интерес к профессии врача;
- закреплять умение ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, загадывание загадок;
- практические: действия детей с игрушечными медицинскими приборами врача и медсестры, дидактические игры, раздаточный материал;
- наглядные: кукла-врач, пиктограммы настроений.
Материалы и оборудование:
- Раздаточный материал для каждого ребенка, карточки с различными предметами всевозможных профессий, игрушечные медицинские приборы, кукла-врач, мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «На приёме у врача», экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-ролевая игра «Больница»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Что делаю?» (с мячом) |
Познавательная | Вопросы и загадки, дидактическая игра |
Социально-коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Речевая | Словесная игра «Большой и маленький» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2. | Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придет: Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложить принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач) Воспитатель: Кто-то к нам стучится. Приходит куклы-врача - Здравствуйте, дети! Скажите, кто это к нам пришла на занятие? Как вы узнали, что эта кукла — врач? Чем занимается врач? Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? | Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопросы. | Вызваны положительные эмоции. Настроены на предстоящую деятельность. Уточнены знания о значении профессии врача |
3 | Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его. Игра «Чудесный мешочек» Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей Давайте назовем их еще раз. Воспитатель: А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают? » Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают Шприцом (делают уколы) Градусником (измеряют температуру) Бинтом (перевязывают) Фонендоскопом (прослушивают биение сердца) Ватой (смазывают царапины) Ложечкой (смотрят горло) Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний» Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны. | Дети рассматривают содержимое чемоданчика Дети играют в игру «Чудесный мешочек», на ощупь определяют и называют приборы врача Повторяют названия. Дети бросают мяч воспитателю и называют действия врача с медицинскими приборами. Дети играют в игру за столами – раскладывают картинки и выбирают, те, которые подходят для профессии врача. | Закреплены названия медицинских приборов врача Уточнены и обобщены знания о назначении медицинских приборов. Закреплено умение ловить мяч двумя руками не прижимая к груди. |
4 | Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Алла Валентиновна) Посмотрите на эти лиц; (пиктограммы) Скажите, если они были бы врачами, вы бы пошли к врачу у которого какое выражение лица? Почему вы пошли к этому врачу? (доброе, приветливое, ласковое лицо) Значит вы считаете, что врач должен быть ласковым, хорошим. | Дети отвечают на вопрос и рассматривают пиктограммы настроений. Выбирают пиктограмму с добрым, приветливым лицом. Объясняют причину выбора. . | Сформировано представление о врача, как добром, отзывчивом человеке |
5 | Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону) Давайте позвоним, иди, Даша, позвони, как ты будешь приглашать нашу Аллу Валентиновну? Входит медсестра Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен? Алла Валентиновна у нас нет больных. Мы пригласили вас к нам на занятие. Медсестра: Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама? Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест. Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите. Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть? Руки мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть? Часто мыть или пореже? Медсестра: Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней. | Дети называют номер скорой помощи 03. Ребенок вызывает по телефону медсестру д\сада. Дети общаются с медсестрой. Слушают выступление медсестры. | . Закрепили номер телефона «скорой помощи» |
6 | Медсестра: Я вижу у вас в гостях моя помощница кукла-врач. Я хочу поиграть с вами в игру «Большой - маленький» Если я скажу у меня большой градусник, то у куклы маленький. (градусничек) У меня вата, а у куклы- (ваточка) У меня есть бинт, а у куклы? (бинтик) В коробочке у меня таблетка, а у куклы? (таблеточка) Медсестра благодарит за приглашение и прощается с ребятами. | Дети играют в словесную игру с медсестрой. Образовывают уменьшительно-ласкательные существительные. Дети прощаются с медсестрой | Сформировано умение образовывать уменьшительно-ласкательное существительное |
7 | Воспитатель: Ребята, назовите мне, каким должен быть врач и медсестра? Что нового сегодня вы узнали о профессии врача? | Ответы детей. | Обобщены и уточнены знания детей о профессии врача, медсестры. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 г. Новокуйбышевска
г.о. Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «
Детский сад «Гномик»
ЗАВЕРЯЮ:
Заведующий структурным подразделением
«Детского сада «Гномик»
____________________ Н.Н. Бурнаева
Просмотр НОД по ознакомлению с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников в средней группе
«Знакомство с профессией врача»
Подготовила и провела: воспитатель
ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска
СП «Детский сад «Гномик»
Плотникова Е.Н.
г. Новокуйбышевск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План - конспект Тема: «Прогулка в весенний лес»...
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну математических загадок»
Конспект-«Путешествие в страну математических загадок»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»
Задачи:• Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»
ull; Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Развиват...