"Ребята и зверята"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кудинова Надежда Петровна

Образовательная деятельность в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_19.12.2021.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

РЕБЯТА И ЗВЕРЯТА

(НОД в средней группе)

Задачи: 

- закреплять знания детей о животных (особенности внешнего вида, детёныши), называть детёнышей в единственном и множественном числе;

- развивать двигательную активность детей через хороводные и подвижные игры;

- активизировать детскую речь, побуждая составлять описательный рассказ из жизни животных;

- закреплять геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник); учить складывать прямоугольный лист пополам, точно совмещая углы и стороны;

- формировать навыки конструирования из бумаги и работы с ножницами.

Материалы и оборудование:

костюм Лесовушки для педагога; искусственные деревья, листья; шапочки зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, лев, кошка, собака) на каждого ребёнка; бумажные заготовки (прямоугольный белый лист 20 на 30 см, треугольный лист тёмного цвета 20 на 11 см) по числу детей, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки; аудиозапись песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка» (сл. Д. Непомнящего, муз. В. Шаинского).

Ход образовательной деятельности

Зал украшен деревьями, листьями. На столе – шапочки животных. Педагог в костюме Лесовушки встречает детей:

 - Я старушка Лесовушка, а за моей спиной – дремучий лес. По лесу хожу, за порядком слежу, деревьям помогаю, зверушек защищаю, ягодами угощаю. Приглашаю в свой лес всех зверей. Детям без взрослых в лес ходить не советую. Потеряться легко, да и зверь нечаянно испугать может. А звери – заходите. Милости прошу!  

Дети надевают шапочки зверей: «Я - белочка», «А я - зайчик». Но старушка Лесовушка никому на слово не верит:

 - Настоящая ты белочка или же ребёнок, который пытается  пробраться в лес и выдаёт себя за белочку? Давай побеседуем.

Педагог задаёт белочке самые разные вопросы:

 - Белочка, сколько у тебя лапок? Шубка у тебя, наверное, такая же, как у твоего соседа дятла? А хвост у тебя есть? А какой он? (Ответы ребёнка).

Педагог:

- Теперь я верю, что ты настоящая белочка. Добро пожаловать в мой лес!

После того как все дети - «зверушки» войдут в «лес», педагог приглашает всех в хороводную игру:

В лес дремучий я пойду,

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

Зайку серого найду.

Принесу его домой,

Будет этот зайчик мой!

Заинька, выходи!

Серенький, выходи!

(В центр круга выходит ребёнок – зайчонок.)

Вот так, эдак, выходи!

Вот так, эдак, выходи!

Заинька, топни ножкой!

Серенький, топни ножкой!

(Ребёнок топает ногой.)

Вот так, эдак, топни ножкой!

Вот так, эдак, топни ножкой!

(Все дети топают ногой.)

Заинька, руки в боки!

Серенький, руки в боки!

(Дети выполняют движения по тексту.)

Вот так, эдак, руки в боки!

Вот так, эдак, руки в боки!

Заинька, попляши!

Серенький, попляши!

Вот так, эдак, попляши!

Вот так, эдак, попляши!

Заинька, выбирай!

Серенький, выбирай!

Вот так, эдак, выбирай!

Вот так, эдак, выбирай!

Зайчик выбирает другого ребёнка, например, лисёнка.

Педагог:

- В лес дремучий я пойду

И лисёнка там найду.

(Игра повторяется 3-4 раза.)

Педагог: - Звери, как и люди, рождаются, вырастают и становятся папами и мамами. В каждой звериной семье родители воспитывают своих детей, как и у людей.

Игра с мячом «Назови детёнышей»

Педагог бросает мяч ребёнку и говорит: «Лиса». Ребёнок ловит мяч, называет детёнышей лисы в множественном числе – лисята – и бросает мяч педагогу. (Повторяют несколько раз с другими животными.)

Педагог: Старшие в звериной семье оберегают младших.

Пугливый лосёнок от страха дрожит,

Безрогий лосёнок за лосем бежит.

Но лось никого не боится в лесу,

Уйдёт он от волка, проучит лису.

Он грозно и прямо поставит рога,

Не пятясь, не прячась, пойдёт на врага,

В обиду лосёнка не даст никому.

И верит лосёнок отцу своему.

(И Бродский)

Педагог: - Чему же учат звери своих детей? Рассказывают ли мамы детям сказки на зверином языке? Как звери выражают любовь к своим детёнышам? (Рассказы детей.)

Звучит музыка. Дети исполняют песню мамонтёнка.

Педагог предлагает для каждого животного сделать домик. Дети садятся за столы, рассматривают бумажные заготовки, называют геометрические фигуры. Педагог показывает, как сложить пополам прямоугольный лист. На линию сгиба дети наклеивают крышу, рисуют окна. Педагог показывает, как сделать открывающуюся дверь в домике: написать букву «Г», потом сделать надрезы по контуру буквы и отогнуть дверь (открыть). Дети выполняют работу.

Заглянув вовнутрь одного домика, педагог восхищается: «Какой порядок в комнате Аниного зайчика! Какая чистота! На телевизоре – белая салфеточка, на полу – пёстрый коврик, на кроватке – вышитое покрывало». Педагог предлагает всем детям заглянуть в домики и рассказать, что там они видят.

Когда все желающие выскажутся, педагог проводит подвижные игры с детьми «Кошки-мышки», «Хитрая лиса».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Ребятам о зверятах"

Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы «  Дикие животные наших лесов»...

Ребятам о зверятах

Музыкальное развлечение...

Консультация для родителей "Ребята и зверята"

Примерно с 3-х с половиной лет ребенок начинает формироваться уже как личность, и, если родители сумели заложить в фундамент сознания понятия добра и зла, любви к маленьким обитателям улицы, то можно ...

РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ!

занятие по развитию речи во второй младшей  группе детского сада...

Проект экологической направленности "Ребятам - о зверятах"

Проект предназначен для воспитателей, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Цель проекта - создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких живо...

Консультация для родителей «Ребята и зверята»

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его ребенок обращается с просьбой о покупке домашнего питомца, обычно кошки или собаки. и тут часто приходят на ум сотни отговорок: денег нет, у бабушк...