Конструирование по стихотворению И.П. Токмаковой
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Ирина Токмакова – известная детская писательница, и сегодня радующая всех взыскательных читателей детской художественной литературы. Знакомим детей с творчеством писательницы, рисуем, лепим и конструируем по мотивам её стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie3.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по оригами в подготовительной группе "Густой лес"
Программное содержание:
- Формировать умение детей использовать конструктивную карту при изготовлении деревьев.
- Отрабатывать базовые формы «треугольник» и «воздушный змей».
- Расширять знания детей о творчестве И. Токмаковой.
- Развивать умение следить по конструктивной карте за объяснением действий и умение складывать в соответствии с ней.
- Воспитывать любовь к природе, поэзии.
Предварительная подготовка: Экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, рисование хвойных деревьев. Заучивание стихотворений И. Токмаковой из сборника «Деревья». Беседа с детьми о лесе.
Виды детской деятельности: чтение стихов, отгадывание загадок, ответы на вопросы, участие в дидактической игре, конструирование оригами, анализ продуктов деятельности.
Материалы и оборудование: Иллюстрации Льва Токмакова к сборнику стихов И. Токмаковой «Деревья». Образцы работ детей: рисунки, аппликации, квадраты зеленого цвета 5*5;7.5*7.5;10*10 на каждого ребенка, клей, клеенки, тряпочки, магнитофон, записи музыки в mp3.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Прошу всех ребят занять свои места! Поезд отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит веселый поезд.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешками,
Петю - сыроежками,
Катеньку - малиной,
Хулигана - хворостиной. (Лес)
Звучит запись песни «Голубой вагон». Дети двигаются по группе (залу).
Вот мы с вами очутились в осеннем лесу. Воспитатель подбрасывает вверх листья с разных деревьев, раскрашенных в осенние цвета.
Листья разноцветные
На ветру кружатся
И на землю падают
И ковром ложатся.
Дидактическое задание «Узнай дерево по листу».
Дети ловят листья и называют, с какого дерева лист. Какие красивые листья: желтые и красные. А почему они такие?
- Как про осень можно сказать, какая она?
Звучит музыка «Шум леса». Давайте послушаем шум леса, почитаем стихотворение об осени и деревьях И. Токмаковой
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят. И.Токмаковой
- Лес - это большой дом, в котором живут разные растения, животные, птицы, насекомые.
- Кого можно встретить в лесу?
- Какие деревья растут в лесу?
- Береза, рябина, осина - это какие деревья? (лиственные)
- Девочки подготовили для вас стихи И. Токмаковой про лиственные деревья:
БЕРЁЗА
Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
ОСИНКА
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться Бедной осинке.
РЯБИНА
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
Подшутить хотела?
После чтения каждого стихотворения воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации Льва Токмакова к сборнику И. Токмаковой «Деревья»
- Ребята, а ель, сосна - это какие деревья? (хвойные)
- Чем отличается ель от сосны?
- Как называется участок леса, где растут хвойные деревья? (бор)
- Мальчики подготовили стихи И. Токмаковой о хвойных деревьях:
СОСНЫ
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
ЕЛИ
Ели на опушке —
До небес макушки —
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки — тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод.
ПИХТЫ
Пихты с виду кажутся злючками:
Лапы их покрыты колючками.
Да колючки-то незлые у пихты,
Можешь даже погладить их ты.
Физкультминутка Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
- Сегодня я хочу вас научить выполнять деревья дерево способом оригами. А вот какие? Отгадайте.
Загадки:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Высока росточком,
Клейкие почки,
Зелёные листочки. (Берёза)
Воспитатель показывает детям готовые модели деревьев, затем поэтапно объясняет, как нужно сложить модель. Дети выбирают бумагу и приступают к работе. (Выполнение работ детьми).
Сейчас каждый берет свою елочку и приклеивает в наш еловый бор. Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» дети выполняют работу.
Анализ работ.
- Сегодня мы много говорим о деревьях. Составили композицию леса.
- У Ирины Токмаковой стихотворение про елочку. Послушайте:
ЖИВИ, ЁЛОЧКА!
Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая. Кому? Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой неспиленной ели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....
Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»
Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»...
О видах транспорта по стихотворению И.Токмаковой
Как легко и весело рассказать детям о видах транспорта? конечно же через стихотворение ирины Токмаковой. Дети, даже самые маленькие, примут участие в инсценировке, также легко и просто запомнять все в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники
Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....
Заучивание стихотворения И.П. Токмаковой « Осень» ( с использованием мнемотаблицы)
Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, формировать ассоциативное мышление....
Чтение художественной литературы. Стихотворение И.Токмаковой «Медведь»
Познакомить с новым стихотворением.Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения. Расширять знания детей о жизни медведя зимой, вызвать желание рассказывать стихотворение вместе ...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»; Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...