Чтение художественной литературы. Стихотворение И.Токмаковой «Медведь»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Познакомить с новым стихотворением.Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения. Расширять знания детей о жизни медведя зимой, вызвать желание рассказывать стихотворение вместе с воспитателем. Воспитывать любовь к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hudozhestvenno_esteticheskogo_razvitiya.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект художественно эстетического развития

Чтение художественой литературы

Стихотворение И. Токмаковой «Медведь»

Цель : Познакомить с новым стихотворением

Программное содержание: Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения. 

Задачи:  Расширять знания детей о жизни медведя зимой, вызвать желание рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.  Воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование : Макеты ёлок, игрушка- медведь, снег (вата)

Словарная работа : Берлога

Методические приёмы

Мотивационно-побудительный этап

В-ль приглашает детей подойти к столу, на котором стоят елки в снегу, под ёлкой спит медведь

Вопросы детям: Кто это? Где живёт? Что любит кушать? В-ль рассказывает, что медведь много ест, накапливает жир, а когда наступает зима ложится спать делает себе дом из снега – Берлогу.

Организационно- поисковый этап

В-ль читает стихотворение

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на ёлке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

А под снегом спит медведь тише, тише не шуметь.

Где много снега? Ещё где? Кто спит под снегом?

Физ. Минутка "Медвежата"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

В-ль читает стихотворение ещё раз, дети помогают ему. Читая, делает паузы.

2-3 детей воспитатель просит прочесть стихотворение про животных индивидуально (помогает им)

Рефлексивно-корригирующий этап.

Что такое берлога? Где живёт медведь? Когда медведь ложится спать? Какая зимой погода? Снег какой? Где лежит снег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект занятия по чтение художественной литературы "Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Тема занятияСтихотворение В. Берестова «Котёнок».Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.Образова...

Чтение художественной литературы И. Токмакова «Берёза»

Материал к тематическому дню о березе...

Статья по чтению художественной литературы стихотворение "Снегирь" Агнии Барто Чуенковой Лилии Витальевны воспитателя ГБОУ 2120

Эта статья-небольшой анализ известного художественного произведения, предназначенная для осмысления стихотворения и совместной беседы взрослого с ребенком....

Конспект по чтению художественной литературе стихотворение" Ай- ду-ду"

Конспект по чтению художественной литературе на тему " Ай -ду-ду" в 1 младшей группе...

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»...