Заучивание стихотворения И.П. Токмаковой « Осень» ( с использованием мнемотаблицы)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, формировать ассоциативное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_i.p._tokmakovoy_osen.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Заучивание стихотворения И.П. Токмаковой « Осень»
( с использованием мнемотаблицы)»
Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, формировать ассоциативное мышление.
Задачи: - научить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста;
- развивать память, наглядно-образное мышление, внимание;
- развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность;
- расширять словарный запас
- закрепить знания детей, о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, мнемотаблиц « признаки осени».
Демонстрационный материал: кукла Осень, д/и « Птички», мнемотаблицы, иллюстрации по теме « Осень».
Предварительная работа: беседа о времени года осень, чтение стихотворений об осени, художественно-эстетическое развитие по темам:
«Летят птицы», «Весёлый огород», «Осенняя пора»,
«Деревья осенью», работа с лепбуком
«Расскажи про осень», д/и «Времена года», «С какого дерева лист», «Когда это бывает».
Ход занятия
Воспитатель: У нас гости, давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Отгадайте загадку
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек
Я………………….
Дети. Осень.
Воспитатель. Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?
Дети отвечают.
Появляется кукла Осень.
Воспитатель. В гости пришла Осень. Хочет поприсутствовать на занятии, послушать ,что вы знаете о ней.
-Какие осенние месяцы знаете?
-Посмотрите на табличку и расскажите о признаках осени.
Воспитатель. Вы знаете, поэты красиво рассказывают об осени стихами. Послушайте стихотворение И.П. Токмаковой « Осень». Будем его учить, а поможет нам в этом вот такая таблица. Воспитатель читает стихотворение, показывает на картинки, объясняет ,что такое Африка . Африка- самый жаркий континент, там не бывает морозов ,снега, не нужна тёплая одежда. Там всегда жарко.
Какое стихотворение по настроению? Как думаете? Как надо его рассказывать? О чём говорится в стихотворении? Как догадались?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение (чтение сопровождается показом по картинке) Затем ещё раз, не договаривая последнее слово в каждой строчке ( договаривают дети). Предлагает детям повторить самостоятельно, используя мнемотаблицу.
Воспитатель. Кто хочет сам рассказать?
Воспитатель. Ребята, а какая осенью погода? (дождливая, пасмурная, солнечная, хмурая, ясная) (проводится игра « Скажи какая»).Давайте поиграем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
-Давайте поиграем в игру « Ласковые слова»
Скворец- ……скворушка
Лист-……….листочек
Дерево-……..деревце
Птица-…….птичка
Дождь-……..дождик
Ветер-…….ветерок
.
Воспитатель. Куда улетают птицы осенью? Почему?
Как называются эти птицы? Почему так думаете? Давайте поиграем в игру
«Разложи птичек» (после игры называем перелётных птиц ещё раз). Дети садятся на стульчики. Пальчиковая гимнастика «Гуси».
Воспитатель. Молодцы. Осени понравилось у нас, но к сожалению пора уходить. У неё есть ещё работа в лесу.
Воспитатель. Кто к нам приходил? Чем занимались?
Список литературы
Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Развитие и коррекция речи детей»
изд. « Сфера»
О.С.Ушакова « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» изд.Сфера 2015г
Е.Б.Шмелёва « Пальчиковые игры» изд.Ювента 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект по речевому развитию. Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» (С использованием мнемотаблицы)
Обучающие задачи:1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с использованием мнемотаблицы.2. Интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.Развива...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Елка» с использованием мнемотаблицы."
Материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.
Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»; Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...
НОД "Заучивание стихотворения И. Сурикова "Зима" с использованием мнемотаблицы"
Использование мнемотехнологии в работе даёт устойчивые результаты обучения и развития дошкольников. Практика показывает, что большинство детей при заучивании стихотворения наизусть запоминают, пока та...
Презентация "Заучивание стихотворения К.Чуковского "Елка" с использованием мнемотаблиц
Слайд 1Заучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка» по мнемотаблице Выполнила: Князева М.АСлайд 2Были бы у ёлочки НожкиСлайд 3Побежала бы она По дорожке.Слайд 4Заплясала бы она Вместе с н...
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с помощью мнемотаблицы.
Тема занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с помощью мнемотаблицы.Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова ...