Конспект НОД в старшей группе "Творческая мастерская"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Царюнова Светлана Анатольевна

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое»

Л. С. Выготский

Дошкольный возраст - это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад р.п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

«Творческая мастерская»

конспект НОД  для детей подготовительной группы

Подготовила                                                                                                        Царюнова Светлана Анатольевна                                                            воспитатель                                                                                                                 1 квалификационной категории

2017

Возраст: подготовительная группа

Тема: Творческая мастерская

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое, познавательное развитие

Цель: создать условия для формирования творческих способностей детей средствами детского дизайна, научить создавать композиции в нетрадиционной технике

Задачи:

- формировать представления о разнообразии детского дизайна;

- обучить приемам дизайна с использованием характеристик цвета, принципы сочетаемости формы, композиции;

- развивать эмоциональную сферу и эстетический вкус;

- развивать художественно-творческую активность;

-воспитывать интерес к дизайнерскому искусству.

Виды деятельности:

 изобразительная, конструктивная, творческая, игровая

Формы реализации детских видов деятельности:

 изготовление продукта детского творчества, дидактическая игра, решение «проблемной» ситуации, физкультурная минутка

Формы организации:

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование:

Бумага белая, газета, фантики от конфет, гофрированная бумага, стразы,  клей, кисти для клея, салфетки (разноцветные) ,  простой карандаш, подставки для кистей, розетка для клея, индивидуальные дощечки, гуашь, кисти для рисования, стаканчик.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 Вводная часть

Воспитатель встречает детей.

Дети под музыку заходят.

- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать,  в нашу творческую мастерскую! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь по удобнее.

Сегодня, я пригласила вас не зря. Я получила телеграмму из бумажной страны. И хочу вам ее зачитать:

- Дорогие ребята, на нас налетел сильный ветер и унес наши платья и костюмы. Что нам делать? Помогите, нам, пожалуйста!

Очень на вас надеемся! К телеграмме прикладываем свои фотографии.

С уважением ваши бумажные куклы.

- Ребята, чем мы можем помочь бумажным куколкам? И какими способами мы можем это сделать?

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Ответы детей.

2 Основная часть

- А хотите помочь куклам?

- Я предлагаю вам стать настоящими модельерами-дизайнерами. А вы знаете, что такое дизайн?

Дизайн - это художественное проектирование различных изделий. Дизайн с английского  переводится как замысел, проект, чертеж, рисунок.

А  кто такой модельер?

это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды, что бы в них было удобно.

- А дизайнер?

 – это люди, которые создают красивые и удобные вещи: игрушки, мебель, посуду, одежду, проектируют красивые дома.

- Ребята, посмотрите на мольберте картинки с изображением видов одежды. Я предлагаю поиграть в игру

Дидактическая игра «Угадай что?» А вы хотите стать модельерами-дизайнерами?

- А что нужно сделать, что бы у нас все получилось как у настоящих модельеров?

- Я хочу пригласить вас в модельное агентство, где мы посмотрим с вами показ дизайнерских костюмов, приготовленными руками лучших модельеров-дизайнеров, ваших родителей.

- Ребята, вам понравились модели костюмов?

- У вас появились идеи в изготовлении своих костюмов для бумажных кукол?

-Какой решили использовать материал?

- А как вы думаете, где и для чего еще можно использовать этот материал?

- А прежде чем мы начнем фантазировать и творить, я предлагаю вам немного размяться.

Физкультурная минутка.

В бумажной стране куклы живут

Они не спят, не едят и не пьют.

Случилась в стране большая беда

Платья потеряны  у них навсегда.

Куклы надеются лишь на ребят,

Новый наряд получить каждый рад!

Сделаем куклам подарок, друзья

Будут счастливыми они, навсегда.

Изготовление костюмов

- И, я, предлагаю сделать первый шаг в изготовлении костюмов для наших кукол.

Выбирайте материал и занимайте место за столом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Показ костюмов под музыку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Гипотезы детей.

Повторяют за воспитателем.

Дети занимают свои места за выбранными столами.

Дети фантазируют, украшают модели. Во время работы звучит спокойная музыка в записи.

3 Заключительная часть

- Посмотрите, ребята, какие красивы и яркие стали куклы!

- А сейчас, я приглашаю наших моделей, что бы они оценили  наши дизайнерские костюмы.

- И я, предлагаю моделям занять места в зале, а на наш подиум приглашаю модельеров-дизайнеров со своей куклой.

- На сегодня, ребята, наша творческая мастерская закрывается.

Рефлексия

 Вопросы воспитателя по закреплению материала.

- Какое у вас настроение?

- Понравилось ли вам создавать  костюмы методом дизайна?

- Какие вы испытывали затруднения при выполнение?

- Что понравилось больше всего?

Всем огромное спасибо!

Когда закончили работу, приклеивают к бумажной кукле  наряд.

Дети смотрят, оценивают результат.

Дети под музыку показывают модели костюмов кукол.

Ответы детей.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Мастерская Деда Мороза».

Цель: формировать элементарные математические представления, развивать логическое мышление.Задачи: 1.совершенствовать умение находить место числа в ряду, уметь считать до 10; 2.совершенствовать знания...

НОД в старшей группе «Мастерская Деда мороза» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: развитие у детей  познавательных, коммуникативных...

Мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы "Мастерская Тётушки Хлебное зёрнышко"

В рамках реализации  иновационного проекта "Моя Родина - Кубань" был проведён мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в музей и мастерскую дымковской игрушки»

Конспект  занятия в старшей группе «Путешествие в музей и мастерскую дымковской   игрушки»...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мастерская зимы»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мастерская зимы»...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Мастерская Добрых Дел»

Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативнаяЦель: создать условие для формирования   умения принимать оптимальное решение жизненной  и образовательной задачи Задачи: ...

Конспект познавательного занятия в старшей группе мастерская «Винтика и Шпунтика»

опытно - исследовательская деятельность определение свойств стекла и пластика...