Мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы "Мастерская Тётушки Хлебное зёрнышко"
материал (старшая группа) по теме
В рамках реализации иновационного проекта "Моя Родина - Кубань" был проведён мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_-hlebnoe_zyornyshko_2.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Мастер-класс
для родителей и воспитанников
старшей группы на тему:
«Мастерская Тетушки хлебное зернышко»
Подготовила:
Дулова Татьяна Витальевна
станица Выселки
2016год
Цель: привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной и творческой активности. Повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.
Задачи:
I.Образовательные:
• привлечь родителей к активным формам совместной деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения (лепка хлебобулочных изделий из соленого теста);
• закрепить основные приемы лепки.
II. Развивающие:
• обратить внимание родителей на возможность интеллектуального развития ребенка в детском саду и дома (отгадывание загадок);
III. Воспитательные:
• ориентировать родителей на совместное с ребенком художественное творчество;
• подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка на личном примере.
IV.Коррекционные:
• активизировать зрительный анализатор (умение находить хлебобулочные изделия и соотносить их с силуэтами);
• развивать и укреплять мышцы пальцев руки;
• развивать тактильно-зрительный анализ.
Оборудование и материал: мультимедийная установка, соленое тесто на подносе, продукты для приготовления теста и инструменты для лепки, тарелка для готовых изделий, салфетки, хлебобулочные изделия и продукты, колпаки на голову, картина «чаепитие», макет дерева и силуэты продуктов и хлебобулочных изделий.
Использование образовательных технологий:
• http://vospitatel.Ффизминутки.
• http://nsportal.ru. Социальная сеть работников образования. Физминутки для дошкольников.
• http://vsemzagadki.narod.ru./ Загадки про хлеб.
• Лыкова И.А. Грушина Л.В. Из соленого теста. Карапуз. Москва. 2009.
• Лыкова И.А. Мы за чаем не скучаем. Цветной мир. Москва. 2012.
• ХановаИ.Соленое тесто. АСТ-ПРЕСС. Москва. 2011.
Ход:
I. Вступление. Презентация «Мастерская тётушки Хлебное зёрнышко» (слайд № 1)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые, родители. Сегодня мы с вами собрались на необычное мероприятие: мастер класс для родителей и воспитанников старшей группы. Мы с вами сегодня будем играть, лепить, вы сегодня поможете своим детям вылепить хлебобулочные изделия. А я хочу вам пожелать терпения и успехов!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию в поле. А отправимся мы с вами на грузовике (раздаю всем детям рули); (слайд № 2-3).
Хотите? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить разминку «Едем, едем на машине…» (выполняется под музыку):
Едем, едем на машине,
На машине грузовой,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники счищают капли,
Вправо – влево – чистота,
Волосы ерошит ветер,
Мы – шофёры хоть куда!
Воспитатель: А вот мы и приехали на поле, это поле не простое, а пшеничное (слайд № 4). Здесь живёт тётушка Хлебное зёрнышко. В поле у неё очень с утра до вечера очень много работы. Давайте ее позовем. Для этого вместе скажем:
Раз, два, три! Тетушка в гости к нам выходи!
(Дети хором повторяют слова. Входит Тетушка Хлебное зернышко, в руках она держит поднос закрытый салфеткой.)
Тетушка:(звучит музыка –заходит тётушка). Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что не забыли про меня, проведали. А пришла я к вам не с пустыми руками. Принесла я то, из чего можно лепить. Как, вы думаете, что это такое?(Ответы детей.
Тетушка: Давайте посмотрим, что же там на самом деле я прячу.
(Тетушка снимает салфетку, и дети называют, что они видят.) Ребята, вы наверное устали с дороги предлагаю вам отдохнуть, присаживайтесь (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Тетушка, а ребята у нас умеют отгадывать загадки. Не хотела бы ты с ними поиграть?
Тетушка: Я бы с удовольствием. Но хотела вам подарить хлебное дерево, а по дороге что-то случилось и на нем теперь растет все подряд.
Воспитатель: Вот мы тебе и поможем разобраться, что же на хлебном дереве должно расти. Ребята отгадают загадки, а отгадки им помогут на дерево вернуть хлебные изделия.
Тетушка: Хорошо, я согласна. Давайте начинать игру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много на столе продуктов. Нам с вами надо отобрать те продукты, которые делают из теста.
II. Игра «Во что превращается тесто».
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Согласны? Тогда начинаем.
Инструкция: кто отгадает загадку, найдет на столе этот продукт и покажет его всем. А картинку отгадки повесит на хлебное дерево. Все понятно, тогда начинаем(слайд № 5 -16).
* Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаек налей,
Их сгрызем за чаем.(баранки)
* Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.(пряник)
* Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.(хлеб)
* В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.(пирожок)
* Резные, крученые,
С начинкою, слоеные.
Вкусно, просто объеденье!
Это что? Это … (печенье)
* В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку.(бублик)
Тетушка: Ребята, кто знает, как эти изделия можно назвать общим словом? (хлебобулочные) (слайд №!7). А какой главный продукт для них нужен? (мука). Молодцы, правильно. Но чтобы приступить к работе, нам нужно подготовить наши руки, чтобы пальчики были ловкими и послушными.
Воспитатель: А в этом помогу вам я. Давайте вместе родители с детьми выполним пальчиковую гимнастику «Колосок»
III. Пальчиковая гимнастика (слайд № 18).
Колосок в поле рос, дети сгибают руки в локтях, шевелят пальчиками,
Хлеб на стол нам принес. «шагают» указательным и средним пальцами правой руки
Всех гостей угостим, на ладошке левой, затем указательным пальцем левой руки
По кусочку дадим. «мешают» в ладошке правой руки,
Птичке-невеличке, загибают по одному пальчику на каждое название,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке – разгибают все пальцы, вытягивая руку вперед, показывают
Всем дадим по крошке. «крошку» с помощью большого и указательного пальцев.
IV. Практическая часть «Готовим тесто».
Тетушка: Ребята, сегодня я хочу научить вас и ваших родителей месить необычное тесто (слайд № 19). Тесто, из которого можно лепить. Но, чтобы замесить тесто, вам нужно стать пекарями. А родители вам в этом помогут.
(Тётушка показывает, комментируя действия, как вымешивается тесто.)
Поделки из соленого теста – очень древнее искусство. В России искусство изготовления поделок из соленого теста имеет свою историю. На севере делали фигурки из муки и соли, которые так и назывались – мукосольки. В наши дни соленое тесто стало очень популярным материалом для рукоделия. И сейчас данный вид рукоделия называют тестопластика. Мука и соль – это природные, экологически безопасные продукты. При их соединении получается чудесный материал для лепки.
Для приготовления теста нам понадобится: мука – 300 гр. (2 чашки), соль – 300 гр. (1 чашка), и вода – 200 гр. (1 чашка). В соль добавляют воду и перемешивают, затем постепенно высыпают муку и вымешивают тесто до однородной массы. Готовое тесто нужно положить на пару часов в холодильник, чтобы оно стало более пластичным и однородным.
Воспитатель:(слайд № 20)А сейчас я предлагаю вам вместе с родителями занять рабочие места. Уважаемые, родители, пожалуйста оденьте фартуки. Дети оденьте фартуки и колпаки, а родители вам помогут. Готовы?!
Дети: Да.
V. Лепка из соленого теста.
Тетушка: Ребята, я предлагаю вам сегодня вылепить из теста разные хлебобулочные изделия. Кто-то из вас вылепит баранки, кто-то печенье, булочки, хлеб. А когда наши изделия высохнут, мы их разукрасим. А что и как лепить нам напомнит ваш воспитатель.
(Далее воспитатель демонстрирует несколько приемов лепки.)
Воспитатель: (слайд № 21).Чтобы вылепить баранку, вам надо из кусочка теста раскатать колбаску и сомкнуть в кольцо. Если колбаску раскатать более длинную и свернуть или «заплести», то получатся калачи и завитушки. Для получения «плетенки» вам надо взять три колбаски и сплести косичку. Для приготовления печенья, тесто необходимо раскатать, а затем выдавить с помощью формочки. Батон хлеба лепится из широкой колбаски, округлив концы, вдоль батона делают надрезы стекой. Для изготовления пирожка необходимо раскатать круг положить в него начинку, прищипнуть и подравнять ладонями.
Воспитатель: А чтобы хлебобулочные изделия получились не одинаковыми у вас у каждого на столе лежат картинки изделий, которые вы будете лепить.
Что же, пекари готовы к работе, тогда приступаем (работа выполняется под звуки спокойной музыки);(слайд № 22).
(Дети начинают лепить из теста под руководством родителей. Тётушка и воспитатель при этом оказывают помощь, инструктируют родителей и детей, показывают приемы работы. При работе на столах лежат картинки хлебобулочных изделий, которые дети должны вылепить. Готовые изделия дети выкладывают на тарелку); (слайд № 23).
Воспитатель: Тётушка, а ребята, выполнили свою работу (все дети показывают свои изделия), а мы заберём свои хлебобулочные изделия и повара нашего сада выпекут их в печи.
VI. Дидактическая игра «С Тётушкой хлебное зёрнышко».
Воспитатель: Тетушка, а мы с ребятами хотим поиграть в твою любимую игру. Вставайте, ребята, давайте поиграем (слайд № 24).
Дунул в поле ветерок, руки вниз (с опущенными кистями рук),
Закачался колосок.раскачивая руки вправо, влево;
Подхватив за стебель братца, по 2 ребенка стоящих рядом.обхватывают
Дружно начали качаться, сзади за талию(как бы обняв),раскачиваются;
Поле все заволновалось, волнообразные движения кистью рук, то правой,
Зашумело, зашепталось.то левой рукой;
«Стойте, стойте, но-но-но…! резко выносится правая рука вперед-2 раза,
Вы оброните зерно!» погрозить пальцем;
Тут комбайн подоспел,(слайд № 25) движение шеренгой вперед, притоптывая;
Заурчал и запыхтел.
«Ры-ры-ры, чу-чу-чу! движение «ножницы» — перед собой, вытянув
Срежу все, обмолочу.вытянув руки вперед;
Соберу весь урожай, (слайд № 26) взяться за руки, завести круг, замкнуться.
Чтоб испечь вам каравай,
Кексы, пряники, баранки,
Торты, слойки и буханки,
Блинчики и булочки,
Оладушки и курабье
На здоровье всей семье!»
VII. Подведение итогов.
Воспитатель: Вот наше мероприятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас, ребята, и ваших родителей за участие и помощь в нашем мероприятии. Давайте дорогие гости поблагодарим юных пекарей бурными аплодисментами.
Тетушка:А я хочу угостить ребят за помощь баранками, а родителей бубликами.
Воспитатель:Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад(берут рули и под звуки музыки возвращаются в детский сад)(слайд № 27 – 28).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»
Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...
Конспект мастер – класса для родителей и детей старшей группы «Пчёлка» «Новогодняя игрушка».
привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовл...
Семинар практикум с мастер - классом для родителей и воспитанников младшей группы «Большое путешествие»
КонспектСеминара практикума с мастер - классомдля родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста(с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий) «Больш...
Мастер-класс для родителей и воспитанников комбинированных групп: «Бумажное кружево»
К Новому году все мы стараемся украсить свой дом как можно лучше, ведь от этого в немалой степени зависит и наше праздничное настроение. Конечно, лучше не покупать украш...
Мастер - класс для родителей и воспитанников младшей группы.
Мастер - класс для родителей и воспитанников младшей группы....
Мастер класс с родителями и воспитанниками подготовительной группы «Будем с буквами играть и научимся читать»
Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность....
Мастер- класс для родителей и воспитанников средней группы на тему: "Генеалогическое древо"
Цель и задачи мастер – класса1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.2. Установление партнерских отношений с семья...