НОД в старшей группе «Мастерская Деда мороза» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие у детей познавательных, коммуникативных и творческих способностей.
Задачи:
-систематизировать и расширять знания детей о Родине Деда Мороза;
-совершенствовать умения детей рассказывать выразительно стихотворение, отвечать на вопросы полным ответом; активизировать словарь;
-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, творческое воображение;
-воспитывать уважительное и бережное отношение к объектам природы; совершенствовать навыки трудовой дисциплины при выполнении работы.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная.
Методы и приемы работы: мотивационный, информационно- рецептивный, словесный, игровой, эвристический.
Средства:
Мультимедийные: презентация «В гостях у Деда Мороза».
Литературные: стихотворение про Новый год.
Музыкальные: аудиозапись произведений: П. И. Чайковского «Полька», С.С. Прокофьева «Фея зимы».
Оборудование: ноутбук, магнитофон, бумага зеленого цвета, самоклеющаяся бумага, сухие завтраки «Звездочки», ватные диски, клей ПВА.
Планируемый результат:
- активно вступает во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности;
- отвечает на вопросы связно, опираясь на имеющиеся знания; выразительно рассказывает стихотворение;
- проявляет самостоятельность, творческую индивидуальность в продуктивной деятельности; выполняет работу аккуратно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_masterskaya_deda_moroza.docx | 51.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №74» городского округа Самара
НОД в старшей группе
«Мастерская Деда мороза»
с использованием ИКТ
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ №74 г.о.Самара
Яковлева Юлия Михайловна
22.12.2014г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие у детей познавательных, коммуникативных и творческих способностей.
Задачи:
-систематизировать и расширять знания детей о Родине Деда Мороза;
-совершенствовать умения детей рассказывать выразительно стихотворение, отвечать на вопросы полным ответом; активизировать словарь;
-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, творческое воображение;
-воспитывать уважительное и бережное отношение к объектам природы; совершенствовать навыки трудовой дисциплины при выполнении работы.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная.
Методы и приемы работы: мотивационный, информационно- рецептивный, словесный, игровой, эвристический.
Средства:
Мультимедийные: презентация «В гостях у Деда Мороза».
Литературные: стихотворение про Новый год.
Музыкальные: аудиозапись произведений: П. И. Чайковского «Полька», С.С. Прокофьева «Фея зимы».
Оборудование: ноутбук, магнитофон, бумага зеленого цвета, самоклеющаяся бумага, сухие завтраки «Звездочки», ватные диски, клей ПВА.
Планируемый результат:
- активно вступает во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности;
- отвечает на вопросы связно, опираясь на имеющиеся знания; выразительно рассказывает стихотворение;
- проявляет самостоятельность, творческую индивидуальность в продуктивной деятельности; выполняет работу аккуратно
Ход занятия.
Мотивационный момент.
-Ребята, поднимите руки, кто любит ходить в гости? Сегодня я предлагаю отправиться в гости к Деду Морозу. Хотите? Мы полетим с вами на ковре- самолете. (Воспитатель приглашает детей сесть поудобнее на ковре)
-Сейчас дружно повторяйте за мной слова:
На ковре- самолете мы летим,
В гости к Дедушке Морозу скоро прилетим!
(На экране появляется 1 слайд)
- Нас встречает Дед Мороз. Он всегда рад встрече с ребятами. Давайте будем вежливыми и поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Мы встрече с тобой рады!
(2 слайд)
- Ребята, Дед Мороз приглашает вас посмотреть его владения. Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях? (Высказывания детей)
(3 слайд)
-Дедушка Мороз всегда гостеприимный, к нему каждый рад попасть в гости. У ворот нас кто встречает?
(4 слайд)
-Посмотрите, ребята, сколько уже гостей собралось. Все хотят пообщаться с Дедушкой Морозом, загадать желание в канун Нового года и полюбоваться его владениями.
(5 слайд)
- С чем можно сравнить его дом ? (Высказывания детей)
(6 слайд)
-Ребята, чем сейчас занят Дед Мороз? (Ответы детей) Перед Новым годом он получает очень много писем. Все их нужно прочитать и постараться исполнить желания каждого.
(7 слайд)
- Когда наступает Новый год , он спешит развести всем подарки, побывать на празднике у ребят пожелать всего самого хорошего и доброго в Новом году и подарить всем праздничное настроение.
- Ребята, а кто помнит, какой город называют Родиной Деда Мороза? (Великий Устюг) Давайте полюбуемся красотой этого города.
(8, 9, 10, 11,12 слайды)Просмотр слайдов сопровождается звучанием произведения С.С. Прокофьева «Фея зимы».
-Великий Устюг- древний город. Он славится своими храмами, красивой и живописной природой, дома в нем стоят- словно терема. В этом городе живет очень много людей, поэтому он очень большой.
-Ребята, вам понравился этот город? Сейчас Дедушка Мороз предлагает немного поиграть. Он очень любит шутки, игры, танцы. А еще - он настоящий волшебник.
(13 слайд) Физминутка.
-Посмотрите, в кого он сейчас нас превратит? (В снеговиков) Что делают снеговики?( Высказывания детей)
Под звучание музыки ( «Полька») дети выполняют соответствующие движения, изображая резвящихся снеговиков.
(14 слайд)
-Сейчас Дед Мороз приглашает нас в сою мастерскую. Что изготавливают в его мастерской? (Высказывания детей)
(15 слайд)
-Посмотрите, что он нам предлагает сделать своими руками ? (Елку) А как вы думаете, почему именно елку? (Высказывания детей)
(16 слайд)
- Когда наступает Новый год, в лесу вырубается очень много елок. А это хорошо или плохо? Почему? Где можно приобрести елку к празднику? (Высказывания детей)
(17 слайд)
- Посмотрите, ребята, как красиво украшена живая елочка. Ее никто не срубил , она стоит нарядная и дарит всем праздник.
Продуктивная деятельность. (Воспитатель приглашает детей пройти за столы)
Этапы работы:
1.Изготовление елочки в технике оригами по показу воспитателя.
2. Оформление елочки по замыслу детей.
3. Анализ работ.
Итог занятия.
- Ребята, давайте сейчас встанем в кружок, покажем друг другу свои елочки и расскажем стихотворение про Новый год:
В каждом доме много света
Наступает Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезет.
Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды звезд.
Не приходит без подарков
В этот праздник Дед Мороз!
Соберется возле елки
Развеселый хоровод:
Лисы, зайцы, белки, волки -
Все встречают Новый год.
(18 слайд)
-На этом наше путешествие заканчивается. Дедушка Мороз желает всем вам хорошего и праздничного настроения. Он обязательно приедет на ваш праздник и привезет подарки . Давайте ему помашем и попрощаемся с ним.
(Воспитатель приглашает детей сесть на ковер- самолет)
На ковре- самолете мы летим
Скоро, скоро в детский сад свой прилетим.
-Ребята, вам понравилось у Дедушки Мороза? Что особенно запомнилось? Что нового для себя узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе «В гости к Деду Морозу» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».Цель: развитие у детей познавательных, коммуникативных...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Мастерская Деда Мороза».
Цель: формировать элементарные математические представления, развивать логическое мышление.Задачи: 1.совершенствовать умение находить место числа в ряду, уметь считать до 10; 2.совершенствовать знания...
план для старшей группы Мастерская Деда Мороза
план разработан в соответствии с программой "От рождения до школы" по ФГОС...
план для старшей группы Мастерская Деда Мороза
план разработан в соответствии с прогрммой "От рождения до школы"...
Сюжетно-ролевая игра "Театр Деда Мороза" С использованием материалов Детского календаря Дороновой Т.Н.
Тема (проект, событие): «Театр деда Мороза»Возрастная группа: средняя группа ЦЕЛЬ – развитие у детей интереса к игре, умение выбирать и обыгрывать персонажи для игры, формирован...
Проект старшей группы "Мастерская Деда Мороза"
Как и чем украсить группу к празднику? Предложения детей (украсить снежинками, нарядить ёлочку). Обратиться за помощью к родителям. Открыть «Мастерскую Деда Мороза»....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Развитие речи» Творческое рассказывание «Сказку про Деда Мороза» (с использованием Кругов Лиллуя) Старшая группа
Цель: обучение детей составлению творческих рассказов на заданную тему, используя коллективный и индивидуальный способ составления рассказа...