Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в музей и мастерскую дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Трубицина Людмила Дмитриевна

Конспект  занятия в старшей группе «Путешествие в музей и мастерскую дымковской   игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymkoskaya_igrushka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие в музей и мастерскую дымковской   игрушки»

Подготовила: Старший воспитатель МКДОУ Нововоронежского детского сада №6 Трубицина Людмила Дмитриевна.

Цели:

  • Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память, чувство цвета, эстетические чувства, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, детскую фантазию.
  • Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызвать желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приёмы.

                    Задачи по разделам.

Художественное творчество.

  1. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой.
  2. Закреплять навыки  рисования элементов дымковской росписи, украшая различные формы.

Познание.

     Закрепить знание детей о природном материале – глина.

Коммуникация .

  1. Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской

     росписи, употребление определений, образование новых слов по образцу.

  1. Совершенствовать диалогическую речь.
  2. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Художественная литература.

 Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов и потешек.

                              Предварительная работа.

  1. Организация выставки дымковской игрушки, беседа о изготовлении дымковской игрушки, особенностях узора, композиции, цветосочетаний.
  2. Знакомство с природным материалом - глина и её свойствами.
  3. Рисование элементов дымковской росписи, роспись бумажных форм дымковской игрушки.
  4. Разучивание стихов, потешек.

                                Материалы (оборудование)

  1. Глиняный шарик.
  2. Ковёр с подушками.
  3. Ширма с вывеской.
  4. Набор дымковских игрушек.
  5. Модель карусели и детали этой карусели для росписи.
  6. Картинки для рассказа о процессе изготовления дымковской игрушки.
  7. Карандаши для пальчиковой гимнастики.
  8. Кисточки и тычки разных размеров, краски гуашь.

                                                       Ход занятия.

 Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель. 

   Дети, к нам в группу прикатился в группу волшебный шарик. Как вы думаете, из какого он материала? Давайте потрогаем этот шарик, передавая друг другу, и скажем, какая это глина.

Предполагаемые ответы детей:

 Мокрая, мягкая, как тесто, как пластилин, пластичная.

Восп. Дети, а что можно делать из глины? (игрушки, кирпич, посуду)

 Ребята, этот глиняный шарик прикатился из одной мастерской, где делают глиняные игрушки. Но игрушки из глины делают в разных городах и сёлах нашей страны, по названию села или города называются эти игрушки.

-Если игрушки делают в городе Орёл, то они называются орловские, в городе Тула -…., в селе Дымково-…, в Каргаполе -…, в Филимоново-…

Восп. Наш волшебный шарик прикатился из мастерской, где делают игрушки, которые знают взрослые и дети во всей России, про них говорят так

                         Белоснежна, как берёзки.

                         Кружочки, колечки, точечки, полоски,

                         Простой, казалось бы узор,

                         Но отвести не в силах взор.

- Про какие игрушки так говорят? Где их делают?

Восп. Волшебный шарик приглашает нас в путешествие в музеё и мастерскую дымковской игрушки, в село Дымково. Хотите там побывать?

Восп. Путешествие наше будет не обычным, а сказочным. Село Дымково находится далеко, на севере нашей страны и отправимся мы туда на волшебном ковре самолёте. Ковёр самолёт ждёт нас.

 (Дети рассаживаются на подушки, лежащие на ковре. Звучит спокойная космическая музыка. Дети закрывают глаза, покачиваются в такт музыки)

Восп. Наш ковёр-самолёт набрал высоту, мы летим очень быстро. Под нами плавно проплывают большие и малые города и сёла, необъятные полч и леса, высокие и низкие горы, глубокие и мелкие реки. Мы приближаемся к Дымково и плавно приземляемся. Вот мы и в Дымково. Но прежде, чем попасть в музей, мы должны выполнить задание.

(Подходят к мольберту, перед которым на столе разложены картинки-символы)

Восп. Давайте расскажем, как делается дымковская игрушка. А помогут нам эти картинки.

(Дети по очереди берут нужную картинку, рассказывают о процессе, изображённом на картинке и прикрепляют  картинку магнитом на мольберт)

  1. Сначала готовят глину, чтобы она стала как пластилин.
  2. Потом лепят игрушку, получается она коричневая и мягкая.
  3. Готовую игрушку сушат и обжигают в печи. Становится она красно-коричневой и очень твёрдой.
  4. Потом игрушку покрывают  белой краской.
  5. Затем её расписывают.

 

Восп. Как вы думаете, легко изготовить дымковскую игрушку?  Как нужно обращаться с этими игрушками? (бережно)

Восп. Вот мы наконец в музее. Посмотрите, сколько здесь игрушек! Какие это игрушки? Почему они так называются? Вам они нравятся? Давайте им подарим красивые слова. (Сказочные, выразительные, волшебные, нарядные, весёлые, яркие, радостные, смешные, праздничные)

Восп. Дымковские мастера очень весёлые люди, они не только с любовью лепили игрушки, но и сочиняли про них различные потешки, прибаутки, небылицы, сказки. Давайте расскажем какие вы выучили про них стихи и потешки.(Воспитатель подаёт детям игрушку в руки и они рассказывают про неё свою потешку)

  Далее воспитатель обращает внимание детей на модель белоснежной карусели.

Восп. Ребята, в Дымково скоро будет праздник. Для детей приготовили карусель, но мастера не успели её расписать. А мы можем им помочь? (Получив согласие детей, воспитатель предлагает им пройти в мастерскую, где всё готово для работы.)

 Восп. Для начала давайте разомнём свои пальчики:

                                      Карандаш в руках катаю,

                                      Между пальчиков верчу,

                                      Непременно каждый пальчик

                                      Быть примерным научу.

Восп. Дети, каждый из вас распишет одну деталь , ими мы и украсим нашу карусель. Какие элементы рисуют дымковские мастера на свои игрушках?(кружочки, колечки, точечки, полосочки…)

 А теперь закройте глаза и представьте какие вы будете использовать краски, какие элементы рисовать, как их расположите. Представили? Откройте глаза.

 Садитесь прямо, расправьте плечи и за работу.

 (Звучит  тихая русская народная музыка)

Воспитатель берёт готовые детали и прикрепляет их на карусель. Когда все дети закончат работу, предлагает им полюбоваться украшенной каруселью.

-Вам нравится наша карусель? А путешествие наше понравилось?

-Но нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Дети занимают места на ковре самолёте. Снова звучит музыка. После окончания музыки встают и прощаются с гостями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

НОД в соответствии с ФГТ по лепке "Мастерская дымковской игрушки" в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4424045","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Цель:Расширять знания детей об особенностях дымковского промысл...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по музею Лесного»

Цель: закрепление у детей представлений о социальных объектах города через систематизацию знаний....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в музей природы. Осень»

Конспект  занятия  по развитию речи  в  старшей группе«Путешествие в музей природы. Осень»...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самосто...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей-заповедник А.С.Пушкина»

Дети познакомилисьс  творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина....