Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по LECO-конструированию «Постройка башни для Мистера Знайки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о различных зданиях и строениях; их значении в жизни человека.
- Закреплять у детей умение конструировать из конструктора LEGO.
- Создавать условия для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности. воображение и речь детей.
- Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
- Продолжать учить детей самостоятельно объединяться в пары, группы для решения общей задачи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по LECO-конструированию «Постройка башни для Мистера Знайки»
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о различных зданиях и строениях; их значении в жизни человека.
- Закреплять у детей умение конструировать из конструктора LEGO.
- Создавать условия для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности. воображение и речь детей.
- Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
- Продолжать учить детей самостоятельно объединяться в пары, группы для решения общей задачи
Демонстрационный материал: презентация «Башни разных стран», постройка города из конструктора lego.
Раздаточный Конструктор Lego: наборы на каждого ребенка.
В: Сегодня в интернете я увидела интересные фотографии. Хотите на них посмотреть?
Что на них сфотографировано? (дома, дорога, небоскрёбы) А у вас что, Саша? Как можно назвать это одним словом? (город) А ты как думаешь, Даша? Говорят, что эти фото сделаны с высоты птичьего полета. А как это? С высоты птичьего полета? (значит сверху) Как фотограф мог сделать эти фотографии? (с крыши дома, дерева, с горы, из окна высокого дома) А ты как думаешь? (высказывания из личного опыта детей)
А как называются высокие дома? (высотки)
А по-другому: высокие дома до самого неба-небо скребут (небоскребы)
А какие здания или сооружения могут быть выше дома, даже выше небоскрёбов?
Какие ещё высокие сооружения вы знаете? (башни)
Какие бывают башни? (ответы детей)
Для чего люди строили башни?
Хотите узнать какие ещё бывают башни?
Презентация «Башни мира»
1слайд пожарная каланча-следить нет ли где в городе пожара;
2 слайд колокольня-звонить в колокола созывая людей в храм на службу или в православные праздники звонят колокола;
3 слайд телебашня- передавать телевизионный сигнал чтоб показывал телевизор в домах
4 слайд Спасская башня Московского кремля
5 слайд Пизанская башня-знаменитая падающая башня
6 слайд Тауэрский мост
7 слайд Эйфелева башня в Париже
8 слайд Башни с часами
9 слайд разные башни
Все эти башни разные или одинаковые (одинаковые, разные) Что у них разное? (цвет, форма, назначение) А ты, Света как думаешь? А что у них общего? (они самые высокие из всех зданий, у них есть основание)
Физкультминутка:
Подними ладошки выше и сложи над головой
Что же вышло? Вышла крыша.
А под крышей мы с тобой. (Руки возвращают на колени.)
Подними ладошки выше, поскорее помаши.
Что же вышло? Птички вышли.
Птички очень хороши. (Руки возвращают на колени.)
Подними ладошки выше, изогни скорей дугой.
Что же вышло? Гуси вышли - вот один, а вот другой.
(Руки возвращают на колени.)
Подними ладошки выше
Пальчики скорей согни.
Что же вышло? Мишки вышли.
И качают головой.
Ребята, наш друг Мистер Знайка тоже хочет сделать фото своего Легогородка, но не знает откуда можно сфотографировать, чтобы было видно весь город. Как ему помочь?
А мы сможем построить башню для нашего Легогородка? А из чего мы сможем построить? Где мы будем строить?
Подумайте, какую башню вы хотите построить. Давайте устроим соревнование и узнаем кто сможет построить самую высокую башню за определенное время.
Продуктивная деятельность.
Посмотрите, чья башня самая высокая? Как вы это узнали? Как ещё можно измерить наши башни? Хотите? Рассмотреть все постройки. Выбрать самую высокую. Рассмотреть различные варианты измерения (поставить рядом, измерить ленточкой)
Эти башни подойдут для нашего городка? А мы сможем построить башни ещё выше? Что для этого нужно? (объединиться в группы, пары, тройки)
Постарайтесь договориться кто с кем будет строить башни. Все нашли себе друзей по строительству? Готовы? Я засекаю время.
Всё, стоп!
Посмотрите, получилось построить более высокие башни? А почему? (строили вдвоем, втроем, больше строительного материала) На сколько выше получились ваши башни? Всё получалось в работе? Что иногда происходило с вашими постройками? Почему? Как можно это исправить? Что должно быть у каждой башни? А чтобы вверху не ломались? Как вы думаете, нам удастся построить высокую и прочную башню, чтобы не страшны были ей ни ветер, ни град?
Вам нужна моя помощь?
Получилась у нас башня? Теперь Мистер Знайка сможет сфотографировать свой Легогород с высоты птичьего полета? Куда мы должны её поставить? А вы хотите сфотографировать наш Легогородок? Посмотрим, что получилось?
Садятся смотреть
Рефлексия: Смогли мы помочь Мистеру Знайке? Что вам больше всего понравилось делать? А в чем вы испытали трудности?
Когда у нас получилась самая высокая и прочная башня? (Когда делали все вместе сообща)
Да дружба великая сила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...